Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель Сафиулина С.С. 1. Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. Исходя из этого, основными целями являются:
- воспитывать любовь к книге как культурной ценности; - способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;
- развивать эмоциональное восприятие текста; - развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;
- обучать школьников анализу художественных произведений; - способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Учебно-методический комплекс:
Рабочая программа по литературе 6 класс рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю); соответствует авторской программе Т. Ф Курдюмовой (2006 г. Дрофа), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. При составлении календарно-тематического планирования учебного материала внесены некоторые изменения. Произведения Н. Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», Д`Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» заменены уроками внеклассного чтения произведений авторов, включённых в федеральный компонент государственного стандарта по литературе. Всего уроков 68 ч. Внеклассного чтения 5 ч. Развитие речи 8ч.
Содержание тем курса Введение. Герой художественного произведения. Место подростка в жизни общества. Подросток –герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Толстой) в художественной литературе. Представление учеников об отрочестве. Герои мифов, былин и сказок. Герои мифов, былин и сказок – богатыри. На заставе богатырской». Былины об Илье Муромце. А.Н. Островский «Снегурочка». Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Пролог. Идеальное царство берендеев. Юная героиня этой пьесы в стихах. Герой художественного произведения и его имя. Инсценирование отдельных явлений сказки. ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА В.А. Жуковский. Поэзия. «Лесной царь», «Вечер», «Дружба», «Загадки в стихах». Интерьер на страницах произведений о далеком прошлом. Жизнь героя и мир вещей. Игры и задания по работе со словарями. Незабываемый мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей ХIX века. С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова –внука». Герой произведения как читатель. «Буран». Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами. И.А. Крылов . Басни. «Два мальчика». Осуждение эгоизма и отсутствие благодарности. «Вороненок», «Мальчик и змея». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей. Суровые уроки басен И. А.Крылова и их мораль. В.Ф. Одоевский. Слово о писателе. «Пестрые сказки» и другие произведения писателя. «Дневник Маши». Сюжет и особенности повествования. Герой литературного произведения и описание его внешности. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре». «Юдину», «К Пущину», «Товарищам». Послания Пушкина как гимн дружбе. М.Ю.Лермонтов. Ранняя лирика. «Утёс», «Листок». Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы». Чтение фрагментов с комментариями. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.
Слово о писателе. «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Рассказы мальчиков у костра. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Мастерство портретных характеристик. Сравнительная характеристика Павлуши и Кости. Поэтический мир народных поверий в рассказах детей. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья и былички. Их различие. Тургенев – мастер пейзажа. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.
«Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство». Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии. Пейзаж в повести «Отрочество». Мастерство описания. Ф.М. Достоевский «Мальчики» А.П. Чехов. «Хамелеон». Герой и сюжет. «Толстый и тонкий». Рассказы о подростках. Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы». Главы «Иванов», «Ябеда», «В Америку», «Экзамены». Анализ произведения. МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Автобиографическая повесть, состоящая из двух частей. Странствия Гека и Джима. Гек и Том в новой повести. Мастерство писателя. Природа на страницах повести. Жюль Верн «Таинственный остров». Таинственный остров « - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт- юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы в романе великого фантаста . Научно- фантастический журнал. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О.Уайльда. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. Ирония и веселая пародия на страницах рассказа. Юные герои и воинствующее Кентервильское привидение, их забавный поединок. Автор и его герой. Юмор и ирония автора. О. Генри «Дары волхвов». А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. ХХ век и культура чтения. Юным читателям ХХ1 века. Роль Художественной литературы в становлении характеров и взглядов подростка. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. Михаэль Энд. «Бесконечная книга» как символ активного чтения. А. А.Блок. «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом..» И.А.Бунин. «Детство», «Первый соловей». Лирический образ живой природы. К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка» Близость фольклорным образам Б.Л. Пастернак. «Июль» Творчество читателя – исполнителя стихов и прозы. Урок- концерт. А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника» М. Горький. «Детство» А.С.Грин. «Гнев отца» К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера. Фазиль Искандер. «Детство Чика». Герой и автор. Яркость изображения характера героя. Рассказ «Чик и Пушкин». Герой цикла рассказов по имени Чик. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ К. Симонов. «Сын артиллериста». Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Песни военных лет. Кубанские поэты о Великой Отечественной войне. Песни о войне композитора Г.Пономаренко. Требования к уровню подготовки обучающихся Ученик должен:Знать/понимать
уметь • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора; • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие; • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие; • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни; • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения; • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения; • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги); • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели; • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.); • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.; • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении. Перечень учебно-методического обеспечения. 1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 2. Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006. 3. Презентации уроков. Список литературы Для обучающихся Учебники Литература. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010г. Для учителя Обязательная
Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2008. Дополнительная. 1. Литература. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Авт.-сост. О.А.Финтисова.- М.: Дрофа, 2007. 2. Литература в 6 классе Урок за уроком. Турьянская Б.И.-М.: «Русское слово», 2005 3. Нестандартные уроки по литературе 5-9 класс.– В.: «Учитель», 2004 4. Литература. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой "Литература. 6 класс" Сост. И.К. Мартемьянова. - Учитель-АСТ,- Волгоград, 2003г. 5. Литература: 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П. Полухиной и Т.Ф. Курдюмовой. Автор: Н.Егорова. – М.: Вако, 2005 г. Смотрите также: Программа по литературе в 6 классе на 2012 2013 учебный год учитель Сафиулина С. С
112.7kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год
687.19kb.
4 стр.
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2012-2013 учебный год составлена на основе следующих документов
341.11kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе 5 класс 2013 2014 учебный год Рабочая программа по литературе для 5 класса
379.74kb.
1 стр.
Программа по географии в 6 классе на 2012 2013 учебный год по умк
363kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Урок по биологии в 8 классе Тема: «Иммунитет» Учитель: Рукосуева Людмила Францевна 2012-2013 учебный год мобу оош №12
110.82kb.
1 стр.
Перечень элективных курсов в 9 классе на 2012-2013 учебный год моу «сош с. Новая Порубежка»
133.52kb.
1 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии в 7 классе на 2010-2011 учебный год Учитель: Лисенкова В. А
365.04kb.
1 стр.
Дорошенко Екатерина Фёдоровна, учитель музыки моу мсош №1 мо кольский район Мурманской области Мурмаши, 2012 пояснительная записка рабочая программа 226.87kb.
1 стр.
|