Главная
страница 1
Аннотация

рабочей программы дисциплины (модуля) ОД.А.03

«Психология и педагогика высшей школы»

цикла «Обязательные дисциплины» научной специальности подготовки аспирантов 19.00.03 – «Психология труда, инженерная психология,

эргономика»

Учебная дисциплина «Психология и педагогика высшей школы» входит в цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины», предусмотренные для аспирантов. Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по психологии и педагогике в объёме программы высшего профессионального образования.



1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» является обучение аспирантов научно-психологическим основам педагогической деятельности преподавателя высшего учебного заведения, формирование и развитие навыков творческого применения знаний психологии и педагогики высшей военной школы в образовательном процессе вуза и проведения психолого-педагогических исследований по предметной (профильной) тематике.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

углубленное научное изучение наиболее актуальных проблем психологии и педагогики высшей школы;

систематизация, закрепление и расширение знаний по психологии и педагогики высшей школы, их сопоставление с современной практикой педагогической деятельности в России и за рубежом;

закрепление навыков научного исследования, теоретического анализа педагогической практики и психолого-педагогической литературы.



2. В результате освоения данной дисциплине аспирант должен:

Иметь представление: об опыте применения выводов и рекомендаций психолого-педагогической науки в образовательном процессе вузов страны; об основных психолого-педагогических подходах и особенностях подготовки специалистов и бакалавров в высших учебных заведениях зарубежных государств;

Знать: сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе; основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики и психологии высшей школы в России и за рубежом; психологические особенности педагогической деятельности;

Уметь: анализировать разнообразные учебно-воспитательные (педагогические) ситуации и формировать задачи по их разрешению;

3. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 36 уч. часов / 1,0 зач. единица

4. Вид итоговой аттестации: зачёт.

5. Основные разделы дисциплины:

Психолого-педагогические основы образования.

Процесс обучения в высшей школе.

Педагог и обучающийся – субъекты образовательного процесса.

Психология творчества и профессионализма преподавателя.

Основные достижения, проблемы и тенденции развития психологии и педагогики высшей школы.


Составил: профессор кафедры,

к.п.н., профессор М.В.Мурашко


Смотрите также:
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 03 «Психология и педагогика высшей школы»
24.08kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология и эргономика»
29.22kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 07. 2 «Психология управленческой деятельности»
30.92kb.
1 стр.
А. А. Андреев Педагогика высшей школы (Прикладная педагогика) (Часть 2) Москва, 2000 ббк 74. 00 А 49 Андреев А. А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика). Учебное пособие
2244.66kb.
12 стр.
Программа «Психология труда и инженерная психология»
25.39kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» Место дисциплины в структуре ооп
26.31kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика для студентов
442.32kb.
7 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»
261.86kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины (модуля) фд. А. 04 «Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения»
22.79kb.
1 стр.
Педагогика и психология
56.87kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в магистратуру «Педагогика высшей школы» направления 050100. 68 «Педагогическое образование»
289.71kb.
1 стр.
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология, педагогика, медицинская психология»
122.23kb.
1 стр.