Главная
страница 1
Внеклассное мероприятие.
Тема внеклассного мероприятия – « Птицы - наши пернатые друзья»

Мероприятие посвящено встрече птиц и Дню птиц, который состоится 1 апреля.



Цели мероприятия:

  • Образовательная – повысить уровень знаний о классе Птицы.

  • Развивающая – развитие памяти, внимания, самостоятельности, интереса к изучаемой дисциплине, познавательной активности, развитие творческого потенциала.

  • Воспитательная – воспитывать интерес и уважение к природе, потребность в её сохранении, воспитывать ребят в эстетическом и экологическом плане, умение работать в коллективе.

Вступительное слово учителя:

Ребята, ежегодно в марте- апреле школьниками проводится День птиц. И мы этот день посвящаем нашим пернатым друзьям и помощникам.

Сад без птиц- не сад! Лес без птиц не лес!

Слово предоставляется ведущим.

1-й ведущий : с 1924г. Мы отмечаем в нашей стране День птиц. Все вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц. Все они являются очень важной частью природы и без них мы не можем представить нашу жизнь. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение, все это де6лает птиц истинным украшением лесов, полей, парков.

2-й ведущий: Не случайно замечательные творения поэтов, художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакомы картина Саврасова « Грачи прилетели», романсы Глинки « Жаворонок», Алябьева « Соловей». Чайковского : Времена года. Март. Жаворонок.

1-й ведущий : В настоящее время известно около 8600 видов птиц. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем 43 из них за последние 200 лет. В Красную книгу мира записаны 312 видов птиц. На территории Ростовской области насчитывается 300 видов птиц, 50 из которых занесены в Красную книгу. Сегодняшнюю игру мы посвящаем нашим пернатым друзьям.

Учитель: прежде чем приступить к игре, давайте прослушаем произведение П.И. Чайковского.- Март. Жаворонок.

Учитель: итак игра начинается. Слово командам - они представляют свои эмблемы, названия, девизы. ( Максимальное количество баллов -3)

Второй тур соревнований « Дальше…. Дальше»

: командам предлагается за 1 минуту ответить на большее количество вопросов (1 правильный ответ, один балл)

Вопросы 1-й команде.




  1. Самая крупная птица (страус)

  2. Лучший певун. ( Соловей)

  3. Птица без голоса. ( Аист)

  4. Самая верная птица (лебедь)

  5. Птичий дом. ( Гнездо)

  6. Розовая птица. ( Фламинго)

  7. Его называют нанду. ( Страус)

  8. Огромное скопление птиц на островах. ( Базар)

  9. Она подбрасывает яйца в чужие гнезда. ( Кукушка)

  10. Самая маленькая птичка. ( Колибри)

  11. Кто из пернатых прячет еду в мешок. ( Пеликан)

  12. Птица- фрукт. ( Киви)

  13. Птица, которая плавает, но не летает. ( Пингвин)

  14. Птицы- фонарики. ( Снегири)

  15. К какой кости крепятся мощные грудные мышцы птиц. ( К килю)

  16. Любители полакомиться сальцем? (синички)

  17. Кто выводит птенцов зимой? (клест)

  18. Охотник за червями на пашне? (грач)

  19. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

  20. Какая птичка самая маленькая в нашей стране. ( Королек)

  21. Почему гусь выходит сухим из воды? (у него есть копчиковая железа)

Вопросы 2-й команде:



  1. Какую птицу в народе называют воровкой? (любит блестящие предметы)

  2. Птица- будильник. ( Петух)

  3. Какая птица может летать хвостом вперед? ( колибри)

  4. Какую птицу называют лучшим бегуном. ( страуса)

  5. Гнезда, каких птиц можно увидеть на крыше хаты? ( аиста)

  6. Все ли птицы несут яйца? ( да)

  7. . Его называют эму. ( страус)

  8. Лесной барабанщик ( дятел)

  9. Есть ли у страуса киль? ( нет)

  10. Все ли наши перелетные птицы на юге вьют гнезда? ( нет)

  11. Какая птица подражает голосам других птиц? ( скворец)

  12. В болоте плачет, а из болота не идет? ( кулик)

  13. Правда ли, что ворон- муж вороны? ( нет)

  14. Муж утки? ( селезень)

  15. Главная птица Австралии? ( страус)

  16. Сколько камер имеет сердце птиц? ( четыре)

  17. Самая южная птица? ( пингвин)

  18. Он серенький на вид, но пеньем знаменит( соловей)

  19. Что страшнее для птицы: голод или холод? ( голод)

  20. Кто такой археоптерикс? ( первая птица)

  21. Почему пингвинов не едят белые медведи? ( живут в разных полушариях)

Учитель:

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов заслушиваем пословицы и поговорки, которые подготовили участники команд. ( После прослушивания пословиц жюри объявляет итоги первых конкурсов).

Переходим к третьему туру соревнований.
« Голоса» КОМАНДЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ ГОЛОСА ПТИЦ (каждый правильный ответ 2 балла). ( Приложение 1)
четвертый тур кроссворд. командам предлагается кроссворд ( правильно разгаданный кроссворд оценивается в 3 балла , 1 балл дополнительно получает команда , которая первой справилась с этим заданием на работу дается 3минуты).

Пока участники команд разгадывают кроссворд, конкурс с болельщиками.

Конкурс проводят ведущие.

1-й ведущий загадки.

Без рук, без топоренка

Построена избенка. ( Гнездо)
2-й ведущий

Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает (сова)

1-й ведущий

Отгадайте, название какой птицы состоит из части названия животного и знака препинания. ( Ласточка)


2-й ведущий
Птица, у которой в названии сорок букв. ( Сорока)
1-й ведущий

Живет в лесу, ухает как разбойник;

Люди его боятся, а он людей боится. ( Филин)

2-й ведущий

На шесте дворец, во дворе - певец. ( Скворец)


1-й ведущий

Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждет.

Чужие песни петь умеет


А все же голос свой имеет (скворец)

2-й ведущий

В воде купался, но сухим остался (гусь)


Пятый тур соревнований:

« Алфавит»

Командам предлагаются листочки с буквами алфавита. За одну минуту участники должны вспомнить и написать на каждую букву алфавита название птиц (за каждое название команда получает один балл). Прослушивание песни « что я за птица»
Шестой тур соревнований . конкурс капитанов.

Капитаны представляют заранее подготовленный рассказ и рисунок о птице родного края максимальное количество баллов-5.


Седьмой тур « угадай птицу» приложение 2

На экране проектора высвечиваются изображения птиц, команда, угадавшая птицу получает 1 балл , один балл дополнительно получает команда, которая может рассказать об особенностях этих птиц.

1-й ведущий: переходим к последнему тур «пантомима»

Участник команд изображает птицу, название которой написано на карточке. Карточку предлагает ведущий участникам на выбор. Команда угадывает, кого пытается изобразить их товарищ( если команда угадывает с первой попытки, тогда получает 3 балла, со второй попытки-2 балла, с третьей попытки-1 балл)

2-й ведущий. Итак, наша игра подходит к концу. Берегите птиц! Зимой пусть у вашего окна висят кормушки, а весной, если хотите, чтобы ваш сад был всегда красивым и здоровым, развешивайте синичники и скворечники в садах.

Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какие птицы в нашей, Ростовской области, занесены в Красную книгу. ( Демонстрация презентации) см. приложение 3



После просмотра презентации жюри подводит итоги и объявляет команду- победителя.


Смотрите также:
Внеклассное мероприятие. Тема внеклассного мероприятия «Птицы наши пернатые друзья»
49.77kb.
1 стр.
V. Внеклассное мероприятие квн «Птицы наши друзья» ст
180.76kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по немецкому языку Тема: «alle jahre wieder…» " advent und weihnachtszeit" Цели и задачи внеклассного мероприятия
51.31kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Птицы зимой»
89.36kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «В мире энциклопедий»
155.1kb.
1 стр.
Праздник «Наши пернатые друзья» Цели
67.56kb.
1 стр.
«птицы наши друзья»
43.74kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Предмет: музыка
96.54kb.
1 стр.
Пернатые друзья (познавательно-развлекательная игра) Учитель
49.45kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"
99.51kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
77.53kb.
1 стр.
Конспект эколого-краеведческого занятия Приморские птицы наши друзья,,
886.37kb.
4 стр.