Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Музейная деятельность в условиях действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2006-2011. Итоги и перспективы» 18-20 мая 2011 года В настоящее время на практике одной из наиболее острых и актуальных проблем остается применение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а также связанного с ним законодательства. По-прежнему отсутствуют единые подходы к выбору способа размещения заказов, проведению самих процедур, осуществлению контроля и т.д. Отсутствует единая административная и арбитражная практика. Нет системы обеспечения государственных нужд, так называемой «контрактной системы». Сейчас детально отрегулирован только этап размещения заказа. Ни планирование, ни исполнение в настоящее время никак не отрегулированы, все три этапа не завязаны в единую систему, которая позволяет на каждом последующем этапе корректировать ошибки предыдущего. Со времени принятия закона в него было внесено 23 поправки. Его объём увеличился более чем в 3 раза. В результате, при всей исходной простоте своих базовых идей закон превратился в очень сложный и внутренне непоследовательный нормативный акт. Есть безусловно и положительные подвижки.
«23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 31.1 настоящего Федерального закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника, художника-постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера либо на исполнения, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений организациями, указанными в настоящем пункте;» В 2010 году состоялась конференция на тему «94-ФЗ – как улучшить закон», на которой председатель комитета по культуре Государственной Думы РФ акцентировал внимание на том, что дополнения, сделанные в 2009 году, решили некоторые проблемы, стоящие перед учреждениями культуры, но носят они половинчатый, незаконченный характер. Хотя в перечне учреждений и упоминаются музеи, но, все-таки в большей степени они касаются театрально-концертных и зрелищных учреждений. По сути нет ни слова об авторах выставок и экспозиций, а ведь это и большой научный труд, и его художественное воплощение художниками, дизайнерами, то есть теми, кто в общеупотребимом понятии называется «авторский коллектив». Возникает необходимость привязки работ, оказанных услуг авторами, художниками и прочими лицами, работающими над созданием экспозиций и временных выставок, а с учетом стремления органов Казначейства, на исполнении у которых находятся наши платежи, читать закон дословно, возникает практически постоянная необходимость доказывания, что конкретные виды работ или услуг подпадают именно под данный пункт закона. Коллеги! В этой связи заслуживают только слов восхищения усилия деятелей театра, Союза театральных деятелей, которые практически все свои виды деятельности и виды специальностей лиц, занятых над созданием постановок внесли в Закон. Однако представляется, что списочный характер изменений и дополнений, увеличивающий размер статьи до бесконечных размеров, который имеет место, архаичен, ведет к пробельности, неоконченности, нечеткости. На наш взгляд, нужна некая унификация терминов и понятий, позволяющая охватить все профессии, все виды работ и услуг, заказываемые учреждениями культуры. Поэтому перед нами, на мой взгляд, стоит непростая задача - сформулировать норму таким образом, чтобы она коротко и ясно охватывала своим регулированием деятельность всех без исключения учреждений культуры, не создавала проблем и разночтений в правоприменении, не содержала пробелов.
К слову, говоря о пресловутых 100 тыс. рублей, применяемых к государственным закупкам с использованием гражданско-правового договора, то совершенно очевидно, что на сегодняшний день эта сумма ничем экономически не подкреплена, не обоснована в условиях инфляции около 13 процентов и девольвации рубля и нуждается в увеличении. Возвращаясь к номенклатуре, следует отметить, что по другим позициям, наоборот, идет более детальная разбивка на группы. В результате хорошо знакомые всем музейщикам рамы с паспарту для изобразительных произведений, графики, фотографий и документов должны «разбиваться» на три группы – багет – это группа 31 «Изделия из дерева, пробки, соломки», паспарту – группа 32 «Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них», а стекло – группа 72 «Стекло».
В окончание своего выступления предлагаю объединить наши усилия, направив их на выработку конкретных предложений по изменению действующего законодательства и их обобщение. И далее, пользуясь положительным опытом наших коллег, работающих в сфере театрального искусства, предложить их вниманию первым лицам нашего государства. Спасибо за внимание! Смотрите также: Закона от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
73.85kb.
1 стр.
Закона от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
218.33kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
76.53kb.
1 стр.
Закона №94-фз от 21. 07. 2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
23.21kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3786.25kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 02. 07. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3722kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4419.74kb.
11 стр.
Закона №94-фз на оказание комплекса услуг, выполнение комплекса работ. Эпиграф
421.57kb.
3 стр.
Закона от 26. 07. 2006 №135-фз «О защите конкуренции»
640.92kb.
9 стр.
Закон от 21 июля 2005 г. №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
104.46kb.
1 стр.
Закон РФ №94-фз от 21. 07. 2005 г. «0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
172.21kb.
1 стр.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области 51.77kb.
1 стр.
|