Главная
страница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Позиция: Национальный консультант по вопросам правового и институционального контекста для планирования, управления и создания ООПТ

Название проекта: Расширение и усиление системы управления особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) в пустынных и полупустынных экосистемах
Тип контракта: IC

Место работы: Казахстан

Продолжительность: 35 дней в период с 1/06/2012 по 30/09/2012

Исходная информация

1. Пустынные и полупустынные экосистемы (пустыни в Центральном и Восточном Казахстане, горно-равнинные пустыни, предгорные пустыни) занимают бóльшую часть территории страны - почти 58%. Пустынная зона в Южном Казахстане (крупнейшие пустыни - Устюрт и Кызылкум), охватывающий 30.3 млн. га типичных экосистем сухих пустынь, включает два экорегиона из списка Global 200, ряд ключевых орнитологических территорий (КОТ) и является местом обитания крупнейших млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, таких как джейран (Gazella subgutturosa), онагр (Equus hemionus), манул (Otocolobus manul или Felis manul), каракал (Caracal caracal). Или-Балхашский регион представляет собой горно-равнинную пустынную экосистему с уникальным ландшафтным разнообразием, которая обеспечивает место для гнездования и кормления угрожаемых видов МСОП: кудрявый пеликан (Pelecanus crispus), белоголовая савка (Oxyura leucocephala), белоглазая чернеть (Aythya nyroca), орел-могильник (Aquila heliaca), степная пустельга (Falco naumanni), дрофа-красотка (Chlamydotis undulata) и саджа (Syrrhaptes paradoxus). Будучи крупнейшим водосборным бассейном в засушливой зоне Центральной Азии, Или-Балхаш поддерживает жизнедеятельность примерно 3,2 млн. человек, в т.ч. в городе Алматы и важен для пастбищного сельского хозяйства, орошаемого земледелия, рыболовства, охоты и отдыха. Тугайные леса на пустынных ландшафтах, в т.ч. некоторые уникальные туранговые леса, покрывают примерно 80 000 га, примерно 15% из которых страдают от серьезной деградации.


2. Как подтвердил 4-й Национальная отчет КБР, «индекс биоразнообразия пустынных и полупустынных экосистем снизился за последние десять лет на 66% в основном из-за нерационального земледелия и перевыпаса скота». Современной системе ООПТ не хватает биогеографической представленности, при этом пустынные экосистемы в настоящее время недостаточно представлены. Пустыни исторически считались пустошами чисто с экономической точки зрения. В казахстанских пустынях обитают значимые мигрирующие виды млекопитающих и птиц, чей статус зависит от ландшафтного подхода к охране природы, сочетающего строгий природоохранный режим в местах размножения/ гнездования с режимом рационального использования в других зонах. Тем не менее, решения о развитии и расширении ООПТ не учитывают более широкие процессы на ландшафтном уровне, а коллаборативное управление остается пробелом в системе управления особо охраняемыми природными территориями в Казахстане.
3. Задачей проекта является повышение устойчивости особо охраняемых природных территорий, включающих глобально значимые пустынные экосистемы путем расширения географического охвата, продвижения ландшафтного подхода и поддержки видов деятельности, осуществляемых без ущерба для биоразнообразия, на территории ООПТ и прилегающих к ним территориях, обращая особое внимание на пустыни регионов Или Балхаш и Южного Казахстана. Ожидается, что проектом будут достигнуты три результата: (i) система ООПТ Казахстана включает представительные образцы пустынных и полупустынных экосистем при различных природоохранных режимах и эффективна в защите экосистем и экологических процессов (ii) инструменты планирования и управления сохранением пустынь и полупустынь на ландшафтном уровне разработаны и реализуются и (iii) устойчивое использование биоразнообразия местными сообществами на ООПТ и прилегающих к ним территориях.
Основные задачи консультанта

  1. Обзор законодательства и политики в области управления ООПТ в контексте производственных секторов экономики1 и административных границ (максимум 5 страниц)

Анализ должен выявить пробелы в существующих правовых и политических рамках, которые мешают в полной мере осознать и учесть преимущества экосистемных услуг, оказываемых пустынными и полупустынными экосистемами в отраслевом планировании и управлении. В то время как анализ будет касаться общих национальных правовых и политических рамок, он должен включать в себя политические/правовые особенности Иле-Балхашского бассейна (Алматинская область) и региона пустынь южного Казахстана (Мангистауская и Кзылординская области), если таковые имеются. В анализе должна быть представлена матрица сильных и слабых сторон правовых и регулятивных рамок, программ и планов, относящихся к двум проектным территориям, для будущего внедрения комплексного подхода к управлению пустынными и полупустынными экосистемами. В анализе необходимо представить основные стратегические шаги для внедрения ландшафтного/комплексного подхода к управлению на примере двух пилотных регионах Казахстана, с указанием правил/стандартов, которые необходимо измененить или вновь создать, требований к мониторингу и контролю за исполнением, и т.д. Образец матрицы сильных/слабых сторон и предлагаемых изменений приводится ниже.


Законодательство/политика в контексте проектной территории

Базовый уровень - что предусматривает закон/политика для управления ООПТ в продуктивных ландшафтах

Сильные стороны в контексте ландшафтного управления

Слабые стороны контексте ландшафтного управления

Предлагаемые изменения

Общие национальные правовые/политические рамки, регулирующие пустынные и полупустынные экосистемы
















Балхаш-Алакольский бассейн (в частности, Или-Балхашский бассейн):
















Алматинская область (Балхашский, Жамбылский, Илийский, Кербулакский, Коксуский, Каратальский, Енбекши-Казахский районы)
















Урало-каспийский речной бассейн:
















Мангистауская область (только админ. регионы, находящиеся на плато Устюрт и территории Устюртского заповедника)
















Арало-Сырдарьинский речной бассейн:
















Кзылординская область (Аральский район, Барсакельмесский заповедник)

В рамках проводимого анализа консультант должен описать целесообразные меры (в т.ч. схему стимулирования) для перехода к эффективному водопользованию и отхода от практики ведения монокультурного хозяйства в Или-Балхашском регионе с учетом имеющихся и планируемых государственных программ/планов для крестьянских хозяйств в регионе.


2. Оценка институциональных механизмов и правовых/политических рамок для участия местного населения и других заинтересованных сторон в управлении ООПТ и экокоридорами (максимум 3-4 страницы)

Анализ должен определить роль, функции и обязанности различных участников (правительство на всех уровнях, научно-исследовательские и финансовые институты (например, Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства), владельцы турфирм, охотничьих и рыболоводческих хозяйств, представители НПО/ ОГО, фермеры, рыболовы, землепользователи и т.д.) в части регулирования, планирования, осуществления деятельности ООПТ в пустынных и полупустынных экосистемах на проектной территории. В анализе необходимо основной упор сделать на существующие механизмы/платформы сотрудничества между заинтересованными сторонами и предложить схему по их использованию в контексте ООПТ.


Также, необходимо подготовить следующую таблицу:


Заинтересованная сторона

Роли и обязанности в части управления ООПТ

Пробелы в потенциале




























Кроме того, данный анализ обеспечит оценку сильных и слабых сторон правовых и политических рамок, регулирующих вовлечение местного населения и других заинтересованных сторон в управление ООПТ и коридорами в контексте продуктивных ландшафтов. В частности, консультант:



  • осуществит обзор программ, планов и конкретных инструментов управления ландшафтами (например, буферные зоны и коридоры) для эффективного вовлечения местного населения и других заинтересованных сторон в природоохранную деятельность на пустынных ландшафтах;

  • проведет анализ результатов проектов технической помощи (ПРООН, ПРООН/ГЭФ, ЕК и т.д.), относящихся к созданию и запуску платформ вовлечения заинтересованных сторон (например, бассейновые советы, общественные советы при ООПТ, пастбищные комитеты (жайылым комитеты) и ассоциации водопользователей), из опыта работы которых можно извлечь определенные уроки для данного проекта;

  • на основе изученного опыта, предложит рабочий механизм взаимодействия с заинтересованными сторонами для данного проекта;

  • опишет целесообразные шаги необходимые для интеграции проблем ООПТ в территориальное планирование соответствующих областей и районов (см. Результаты 3.1 и 3.2 утвержденной концепции проекта). В частности, будет рекомендовать административные и правовые инструменты для регулирования водопользования для нужд зерноводческих, животноводческих и рыбных хозяйств в Или-Балхашском и Аральском регионах.

Для выполнения этой задачи консультанту необходимо посетить проектные территории для встречи с заинтересованными сторонами на местах и ​​проверки целесообразности предлагаемых механизмов.


(ii) Иная поддержка на подготовительном этапе, в т.ч.:

  • Оказание помощи Руководителю группы в подготовке ответов на комментарии стран доноров и секретариата ГЭФ (по электронной почте)


Примечание:

  • Обзор должны быть на русском языке;

  • Отчет должен быть представлен в электронном виде в формате MS Word для файлов Windows.

  • Шрифт: Times New Roman 11;

  • Курсив должны использоваться только для наименований видов на латинском языке; курсив не должен применяться в тексте ни в каких других случаях;

  • Следует избегать использования маркеров, звездочек, стрелок и т. д.;

  • Документ должен быть в формате А4.


Ожидаемые результаты и оплата:




Результат

Срок

Оплата

1.

Обзор законодательства и политики (пункт 1 ТЗ) подготовлен и принят Координатором по подготовке проекта

11 июня

по факту


2.

Предложен, согласован и подробно описан действенный механизм вовлечения местного населения и других хозяйствующих субъектов в вопросы управления ООПТ

16 июля

3.

Подготовлен анализ сильных и слабых сторон заинтересованных сторон и потенциальных партнеров, включая их предполагаемую роль в проекте

30 июля

4.

Подготовлены ответы на комментарии к проектному документу касательно вопросов сохранения биоразнообразия и ООПТ

30 сентября


Требуемые навыки и умения:

  • высшее юридическое образование

  • не менее 15 лет опыта работы в области межотраслевого планирования и управления, проведения юридического анализа и анализа заинтересованных сторон;

  • большой опыт в создании механизмов вовлечения заинтересованных сторон в Казахстане;

  • базовые навыки работы с компьютером.

  • Отличные аналитические навыки

  • отличное знание русского письменного языка.




1 Список производственных секторов включает в себя лесное и сельское хозяйство (животноводство, растениеводство), рыболовство, охоту, водное хозяйство, туризм и дорожную/ железнодорожную инфраструктуру





Смотрите также:
Техническое задание позиция: Национальны
101.61kb.
1 стр.
Техническое задание позиция: Национальны й
97.56kb.
1 стр.
Техническое задание на листах кемерово, 2012
692.54kb.
5 стр.
Техническое задание позиция: Руководитель группы ppg и специалист по управлению пустынными ландшафтами
163.32kb.
1 стр.
Техническое задание скс, волс пример
82.62kb.
1 стр.
Техническое задание Позиция: Национальный эксперт по техническим вопросам в разработке документов по smc
68.29kb.
1 стр.
Техническое задание на организацию цифровых каналов связи в отделениях Сбербанка России, расположенных на территории Московской области
43.77kb.
1 стр.
Техническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений
176.34kb.
1 стр.
Техническое задание на создание системы единого каталога на основе Microsoft Active
108.46kb.
1 стр.
Техническое задание на исследование системы управления компании "Z" 4 Ситуации к теме 2 5
317.58kb.
1 стр.
Техническое задание за март 2006года образец Эфирной справки в следующем изложении: № п/п
28.28kb.
1 стр.
Техническое задание на строительство нового мехового производства на новых площадях в едином комплексе со зверохозяйством с технологией, базисным инжинирингом, поставкой оборудования, проведением шефмонтажных
79.87kb.
1 стр.