№ п/п
|
Тема урока
|
Дата
|
Кол-во часов
|
Тип, вид урока
|
Элементы содержания
|
Задания для учащихся
|
Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке)
|
Дом задание
|
По плану
|
Фак-ки
|
Раздел I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900-1914гг.) 18 часов
|
1.
|
Введение в историю ХХ века
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ веке. Термины: международная интеграция, глобальность, серийность
|
Проблемные вопросы
|
Знать варианты периодизации новейшей истории
|
Параграф 1, вопросы после параграфа, термины
|
2.
|
Мир в начале ХХ века
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.
Термины: империализм, колонии, индустриализация, империя, метрополия
|
Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
|
Уметь работать с таблицами, знать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, проблемы модернизации в разных государствах
|
Параграф 2, вопросы после параграфа, термины
|
3-4.
|
Страны Европы и США в 1900-1914гг.
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.
Термины: консерваторы, либералы, радикалы.
|
Карточки, проблемные вопросы, терминологический диктант, работа с таблицами
|
Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий
|
Параграфы 3-4, вопросы после параграфа, термины
|
5.
|
Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничение свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.
Термины: помещичье землевладение, крестьянская община.
|
Карточки, проблемные вопросы
|
Знать особенности индустриальной модернизации России в начале ХХ века
|
Параграф 5, вопросы после параграфа, термины
|
6-7.
|
Город и деревня России в процессе модернизации.
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.
Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграфы 6-7, вопросы после параграфа, термины
|
8.
|
Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции.
Термины: патернализм, правовой режим.
|
Проблемные задания, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 8, вопросы после параграфа, термины
|
9.
|
Проблемы формирования гражданского общества в России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Термины: гражданское общество
|
Терминологический диктант, составление сложного плана
|
Знать особенности гражданского общества, уметь составлять сложный план
|
Параграф 9, вопросы после параграфа, термины
|
10.
|
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.
|
работа с историческими документами, составление таблицы «Политические партии в России в начале ХХ века»
|
Знать причины роста оппозиционного движения в России в начале ХХ века, знать основные политические партии в России в начале ХХ века
|
Параграф 10, вопросы после параграфа, термины
|
11-12.
|
Национальный фактор модернизации России
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос с Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения в России и их организации.
Термины: джадизм, антисемитизм.
|
Составление таблицы «Национальные движения в России в начале ХХ века»
|
Знать причины изменения национальной политики,
Уметь давать оценку историческим явлениям, делать выводы.
|
Параграфы 11-12, вопросы после параграфа, термины
|
13-14
|
Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия и революция. Социальные итоги революции.
|
Составление анализа революции, терминологический диктант
|
Знать причины первой российской революции, уметь делать анализ революции
|
Параграфы 13-14, вопросы после параграфа
|
15.
|
Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Революция 1905г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах России. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман.
|
составление сложного плана
|
Уметь характеризовать изменения в национальном движении
|
Параграф 15, вопросы после параграфа
|
16.
|
Столыпинская программа модернизации России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.
|
Составление схемы «Реформы Столыпина»
|
Знать цели реформаторской деятельности П.А. Столыпина и итоги его реформ
|
Параграф 16, вопросы после параграфа
|
17
|
Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917гг.
|
Составление анализа революции
|
Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ
|
Параграф 17, вопросы после параграфа. подготовиться к зачету
|
18.
|
Зачетная работа по теме: «Индустриальная модернизация традиционного общества»
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (1914-НАЧАЛО 1920-Х ГГ.) 11 часов
|
19 - 20
|
На фронтах первой мировой войны
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Предпосылки первой мировой войны характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов.
|
Составление таблицы «Первая мировая война»
|
Уметь составлять и анализировать таблицы
|
Параграф 18, вопросы после параграфа
|
21-22
|
Война и общество
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Война и общество. Экономическая система России в годы войны. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 19-20, вопросы после параграфа
|
23-24
|
Февральская революция 1917г. и возможные альтернативы развития России
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант
|
Знать причины революции и ее особенности.
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 21-22, вопросы после параграфа
|
25
|
Октябрьская революция в России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты большевиков. Учредительное собрание. Национальный вопрос.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант
|
Знать причины революции и ее особенности.
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 23, вопросы после параграфа
|
26
|
Российское общество между красными и белыми
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной армии.
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Знать причины, которые заставляли те, или иные социальные слои поддерживать белых или красных. Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 24, вопросы после параграфа
|
27
|
Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
«Диктатура партии». Усиление карательных органов. «Военный коммунизм».
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Знать особенности первой конституции РСФСР. Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 25, вопросы после параграфа
|
28
|
К новому миру
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа.
|
Образование новых государств. Революционные события 1918-1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система.
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 26, подготовиться к зачету
|
29
|
Зачетная работа по теме: «Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России. (1914-начало 1920-х гг.
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. БОРЬБА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ И ТОТАЛИТАРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В 20-30-е гг. (8 часов)
|
30
|
Между демократией и тоталитаризмом
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
Периоды межвоенной истории. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы и демократия.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 27, вопросы после параграфа
|
31
|
Россия неповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Переход в НЭПу. Результаты НЭПа.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 28, вопросы после параграфа
|
32
|
СССР на путях форсированной модернизации
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты форсированной модернизации.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, таблицами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
|
33
|
Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Наступление на ислам.
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 30, вопросы после параграфа
|
34
|
Страны Азии: борьба продолжается.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Модернизация в Турции. Революция в Монголии. Китай: от революции к освободительной войне.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 31, вопросы после параграфа
|
35
|
Культура в меняющемся мире.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Особенности развития культуры. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Термины: модернизм, стиль модерн, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 32, вопросы после параграфа
|
36
|
От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
«Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Знать: этапы межвоенного двадцатилетия
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 33, подготовиться к зачетной работе
|
37
|
Зачетный урок по теме: «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХв.»
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1939-1945 гг.) ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (1941-1945 гг.) (8 часов)
|
38
|
Истоки мирового кризиса
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 34, вопросы после параграфа
|
39-40
|
Крупнейшие военные операции Второй мировой войны
|
|
|
2
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
«Европейский» фронт в 1939-1941 гг. Советский фронт в войне. Азистско-тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 35, вопросы после параграфа
|
41
|
Экономические системы в годы войны
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945гг. перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд.
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 36, вопросы после параграфа
|
42
|
Власть и общество в годы войны
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе.
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 37, вопросы после параграфа
|
43
|
Человек на войне.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанские движение в СССР. Военнопленные. Коллаборционисты Массовый героизм.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 38, вопросы после параграфа
|
44
|
Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры – фронту.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 39, вопросы после параграфа. Подготовиться к зачетной работе
|
45
|
Зачетный урок по теме: «Вторая мировая война 1939-1945гг. Великая отечественная война советского народа 1941-1945гг.»
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ V. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI в. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ (21 час)
|
46
|
Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 40, вопросы после параграфа
|
47
|
Общество в движении
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Параграф 41, вопросы после параграфа
|
48
|
США во второй половине ХХ – начале XXI в.: становление сверхдержавы.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Борьба за лидерство. Изменения политического курса. Общественные движения.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 42, вопросы после параграфа
|
49
|
Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Расстановка ведущих политических сил. Тенденция к формированию единой Европы.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 43, вопросы после параграфа
|
50
|
Послевоенный СССР
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Экономика. Ситуация в высших эшелонах власти. Идеология. Демографические и социальные процессы. Национальные процессы.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 44, вопросы после параграфа
|
51
|
Советская экономика в 1953-1991 г.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Промышленность. Сельское хозяйство. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 45, вопросы после параграфа
|
52
|
Советская политическая система в 1953-1991 г
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 46, вопросы после параграфа
|
53
|
Советская федерация в 1953-1991г.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада СССР.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 47, вопросы после параграфа
|
54
|
Духовный мир и повседневный быт советского человека.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня. Семья. Перемены в повседневном быте.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 48, вопросы после параграфа, подготовиться к зачетной работе
|
55
|
Зачетный урок по теме: «Страны Запада и СССР в послевоенные годы»
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
56
|
Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
Альтернативы 40-х. Социалистический выбор. Противоречия и кризисы 50-х гг. перемены 1989-1990-х гг.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграфы 49-50, вопросы после параграфа
|
57
|
Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Капитализм или социализм. Эволюция или скачек. Достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграфы 51-52, вопросы после параграфа
|
58
|
Страны Латинской Америки: реформы и революции
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Проблемы модернизации: общее и особенное. национал-реформизм.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 53-54, вопросы после параграфа
|
59
|
Международные отношения во второй половине ХХ – начале XXI в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Эпоха «холодной войны». Проблемы разоружения. Поворот к разрядке мировой напряженности
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 55, вопросы после параграфа
|
60
|
Эволюция советской внешней политики в 1953-1991гг.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Новый виток конфронтации.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 56, вопросы после параграфа
|
61
|
Политические реформы 90-х гг. ХХ в. в России
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Президентская власть. От Советов к парламентаризму.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 57, вопросы после параграфа
|
62
|
Экономика и население России в 90-е гг. ХХ в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 58, вопросы после параграфа
|
63
|
Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Новые веяния. Массовая культура. Диалог культур. Термины: экзистенциализм, постмодернизм, артефакт, поп-арт,
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 59, вопросы после параграфа
|
64
|
Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 60, вопросы после параграфа
|
65
|
Россия в начале XXI в.
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
Параграф 61, вопросы после параграфа
|
66
|
Зачетный урок по теме: «Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному»
|
|
|
1
|
Урок -зачет
|
|
|
|
|
РОССИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА (1 час)
|
67
|
Россия и глобальные проблемы современного мира
|
|
|
1
|
Урок изучения нового материала, урок – беседа
|
|
Карточки, проблемные вопросы.
|
Уметь делать анализ исторических событий.
|
Заключение
|
68
|
Итоговое повторение
|
|
|
1
|
Комбинированный урок, урок – беседа
|
Кризис мировой цивилизации. Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы.
|
Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
|
Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
|
|
69-70
|
Резервные уроки
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|