Главная
страница 1
Игра «Счастливый случай»
Игра «Счастливый случай» была проведена в 2009- 2010 уч.году с учащимися 7-х классов . От каждого класса для игры необходима команда знатоков ( 5-6 игроков) и команда болельщиков ( произвольное количество). Два-три члена жюри фиксируют количество заработанных очков и следят за временем.

Перед началом игры команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Напротив них - болельщики параллельного класса.

У учителя имеются два закрытых пакета (красный и синий) с вопросами для каждой команды. Перед началом игры капитаны команд тянут жребий: кому достанутся вопросы из синего конверта, кому - из красного.

1 гейм. Каждая команда получает по 6 вопросов. На их обдумывание отводится 15 с. Правильный ответ оценивается одним баллом.
Вопросы к команде класса А.



  1. Какую область Земли называют Антарктикой?




  1. Кто впервые обогнул Африку с юга?




  1. Как называют пересыхающие русла рек в Австралии? (крики)




  1. Как называют ветер в пустыне? (самум).




  1. Какое самое распространённое полезное ископаемое в Андах? (медь).




  1. Назовите пустыни Африки.(Сахара, Намиб).


Вопросы к команде класса Б.


  1. Назовите английского учёного, посвятившего свою жизнь изучению Африки. ( Д. Ливингстон).




  1. На каком материке нет землетрясений? (в Антарктиде).




  1. Как называют пересыхающие русла рек в Африке? (вади).




  1. Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (торнадо).




  1. Какая страна Африки самая богатая полезными ископаемыми? (ЮАР).




  1. Назовите низменности Южной Америки.(Амазонская, Оринокская, Ла – Платская).


2 гейм. На обдумывание ответа отводится 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

В то время, когда команда знатоков обдумывает в течении минуты свой ответ, командам болельщиков ведущий задаёт вопросы. В течение15 секунд команды болельщиков должны на них ответить. За правильные ответы один балл засчитывается в общий командный итог.

Класс А.


  1. Команда получает пакетик с зёрнами кофе.

Задание: назовите растение, которое даёт эти

плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления. ( Родина кофе – Африка, сейчас в основном культивируется в Южной Америке…..)

2.Опишите, что представляет собой оазис в Сахаре.
3.Представьте, что вы летите на самолёте над экваториальной Африкой. Увидите ли вы снег и лёд? ( Да, например, на вершине вулкана Килиманджаро).
4.Это растение – достопримечательность государства Намибия и часто изображается на его марках. Расскажите об этом растении.(вельвичия)
Класс Б.


  1. Команда получает пакетик с порошком какао.


Задание: назовите растение, которое даёт эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления. ( Родина какао-Южная Америка, сейчас культивируется в обоих полушариях,но больше в Африке). Учащиеся рассказывают, как выглядит плод какао (или зарисовывают его).


  1. Опишите оазис в Антарктиде.




  1. Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможите ли вы увидеть его весь? ( нет,так как водопад самый высокий (1054м), а мы находимся у водопада).




  1. Это растение – чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова «корона», «победа». Расскажите о нём.(виктория – регия).


Вопросы болельщикам класса А.
1.Назовите самый высокий водопад в мире.
2.Кто такие мулаты? (потомки от брака европейцев и негров.)
3.Что такое атолл? (коралловый остров.)
4.Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру.)
Вопросы болельщикам класса Б.
1.На каком материке находится самый высокий водопад мира? (Южная Америка).
2.Где жили викинги? (в Скандинавии).
3.Какая река самая полноводная в мире? (Амазонка).
4.Где находится государство Ливия? (в Африке).
3 гейм. Каждому игроку команды ведущий задаёт вопрос. Если все 6 человек команды отвечает правильно, то команда получает ещё один дополнительный балл (6+1=7). На обдумывание ответа – 15 секунд.
Класс А.

1.Где находится Долина Смерти? (в Северной Америке).


2.Что такое сельва? (экваториальный лес в Южной Америке).
3.Назовите материк, который был открыт гораздо позже других? ( Антарктида).
4.Какой учёный первым стал изучать жизнь папуасов? (Миклухо – Маклай).
5.Кто открыл Антарктиду? ( Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев).
6.Капитану команды: что такое эпифиты? (растения, живущие на других растениях, но не паразитирующие).
Класс Б.

1.Где находится Мёртвое море? ( на Аравийском полуострове).


2.Назовите самый северный штат США? (Аляска).
3.Какое государство занимает целый материк? (Австралия).
4.Как называется оружие аборигенов Австралии? (бумеранг).
5.Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Ф.Магеллан).
6.Капитану команды: какие почвы называют ферралитовыми? (почвы, содержащие железо. В условиях жаркого влажного климата железо ржавеет и придаёт почве красный цвет).

4 гейм. «Видеовопросы». В течение 15 секунд команды рассматривают предлагаемые им слайды, картины, называют, что на них изображено (например, каньон р. Колорадо, Большой Барьерный риф, Термитник в саванне, плантация тростника, посадка риса, сбор чая). В этих же целях можно использовать портреты путешественников, фрагменты контурных карт…

Пока команды отвечают на «видеовопросы», болельщики придумывают по 5 вопросов команде противника.


5 гейм. Ответы знатоков на вопросы болельщиков.
6 гейм. В течение 2 мин. Командам надо ответить на как можно большее количество вопросов.

Класс А.

1.Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен).

2.Как переводится название «Гренландия?» (зелёная страна).

3.Назовите самое большое государство в Южной Америке.(Бразилия).

4.Какому государству принадлежат Гавайские острова? (США).

5.Что такое гевея? (Дерево).

6.Назовите самое длинное озеро мира. (Танганьика).

7.Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой.(Дрейка).

8.Назовите озеро, расположенного в центре Сахары.(Чад).

9.Где водится рыба пиранья? (в р.Амазонка).

10.Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский).

11.Какой океан самый древний? ( Тихий).

12.Назоввите крупный остров у берегов Африки.(Мадагаскар).
Класс Б.

1.Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дании).

2.Что такое кебрачо? (дерево).

3.Какой водопад самый известный в Африке? (Виктория).

4.Назовите пролив между Африкой и Европой. (Гибралтарский).

5.Назовите самое большое озеро Австралии (Эйр).

6.Кто открыл Америку? (Колумб).

7.На какой реке находится водопад Игайсу? (Парана).

8.Что получают из гевеи? (каучук).

9.Что обозначает слово «кенгуру»? (не понимаю).

10.Назовите остров, расположенный у южных берегов Австралии.

(Тасмания).

11.Какая река самая длинная в Африке? (Нил).

12.Назовите невысокие горы в Северной Америке. (Аппалачи).


В конце игры учитель подводит итоги.


Смотрите также:
Игра «счастливый случай»
58.12kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов
59.3kb.
1 стр.
Игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании»
62.76kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
51.32kb.
1 стр.
Счастливый случай
33.03kb.
1 стр.
Математическая игра «Счастливый случай» Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся. Игра состоит из четырёх геймов: 1-й гейм: «Дальше, дальше …»
41.85kb.
1 стр.
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)
80.45kb.
1 стр.
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11-й классы) Учитель: Савельева Н. К
45.13kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (10-11 класс)
61.48kb.
1 стр.
«счастливый случай» (Интеллектуальная игра)
57.28kb.
1 стр.
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку игра «Счастливый случай» на тему «Royal Family Quiz
50.48kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
58.55kb.
1 стр.