Главная
страница 1страница 2
«Рассмотрено» Согласованно «__» ___________ Утверждаю «___»_______

Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР: Директор

__ Гатауллина Н.Б. Котова О.Н.____________ Нотфуллина Э.Р._________

Протокол №___ от

_______________


Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района РТ»

Главнова Н.М.

«Биологии»

7А, 7Б класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_____от
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» автора Н.И. Сонина // Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Учебник Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.- М.: Дрофа, 2007.-176с.

Требования к уровню подготовки обучающихся  7класса

Учащиеся должны знать:
– основные крупнейшие подразделения живых организмов: безъядерные и ядерные (простейшие, растения, грибы, животные) организмы;
– иерархию основных систематических категорий;
– элементарные сведения о клетке, как основе строения и жизнедеятельности организмов;
– о сравнительном методе, как важнейшем методе научного познания (на примере биологии);
– о роли бактерий в природе и жизни человека;
– о строении и жизнедеятельности шляпочных грибов;
– о роли грибов в природе и жизни человека;
– основное правило сбора грибов: не собирать неизвестные грибы;
– о биосферной роли зеленых растений и фотосинтеза;
– особенности растительной клетки;
– основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;
– о минеральном питании растений и роли удобрений для возделывания культурных растений;
– об особенностях жизни растений в воде и строении водорослей;
– о роли водорослей в жизни Мирового океана и хозяйстве человека;
– о симбиотической природе лишайников;
– об особенностях жизни растений на суше;
– о строении и жизненном цикле мхов, хвощей, плаунов, папоротников;
– о роли мхов в жизни болота и леса;
– о строении и жизненном цикле голосеменных;
– о роли хвойных лесов в природе и хозяйстве человека;
– основные органы цветкового растения и их видоизменения;
– о роли цветка в размножении растений;
– о взаимоотношениях насекомоопыляемых растений и их опылителей;
– жизненный цикл цветкового растения;
– характерные признаки однодольных и двудольных растений;
– важнейшие группы культурных растений на примере своей местности;
– ядовитые растения своей местности;
– способы размножения растений (половое и вегетативное) и их использование человеком;
– важнейшие охраняемые растения своей местности;
– о роли растений в сообществах;
– взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность растений к совместному обитанию;
– о значении разнообразия растений в природе и в жизни человека, о мерах по сохранению биологического разнообразия. -признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. особенности строения организмов животных разных систематических групп

Учащиеся должны уметь:

– различать основные царства живых организмов;
– пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты (по выявлению в составе растительного организма минеральных и органических веществ; по проращиванию семян; изучению влияния факторов среды на рост и развитие растений);
– использовать знания о распространении и размножении бактерий для предотвращения инфекционных заболеваний;
– различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов;
– определять основные органы цветковых растений (по таблице);
– различать основные жизненные формы растений;
– различать основные изученные группы растений (по таблице): водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосемянные и цветковые растения;
– различать однодольные и двудольные растения;
– узнавать основные виды лекарственных и ядовитых растений своей местности;
– выращивать растения на примере фасоли (проращивать семена для рассады, сажать растения, ухаживать за растениями и т.д.);
– соблюдать правила поведения в природе;
– работать с текстом, рисунками и справочным аппаратом учебника и энциклопедии; находить ответы на поставленные учителем вопросы в тексте учебника;
– использовать элементарные навыки сравнения и классификации.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о животных: их строении, поведении, среде обитания, через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы,  экскурсии, нестандартные уроки контроля, уроки – путешествия, уроки – тесты, уроки – систематизации, уроки – конференции. 

овладение умениями применять биологические знания в повседневной жизни, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за животными.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, бережно отношения к животным.

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики заболеваний вызванных животными, бактериями, вирусами. Оказание первой помощи при укусах животных. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил безопасности и предотвращение травматизма.

Количество часов 70, 2 часа в неделю В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

Содержание рабочей программы

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Проверочные работы

Введение

3




1

Царство Прокариоты

3




Царство Грибы

4

2

Царство Растения

15

2

Царство Животные

43

7

4

Царство Вирусы

2







следующая страница >>
Смотрите также:
Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
405.95kb.
2 стр.
Урок «Движение живых организмов»
41.68kb.
1 стр.
Предмет, структура и задачи курса. Грибы и грибоподобные организмы как полифилетическая группа организмов. Происхождение грибов и грибоподобных организмов и их филогенетические связи. Микофоссилии
105.64kb.
1 стр.
Многообразие насекомых
173.75kb.
1 стр.
Тест: Размножение организмов 6 класс. 1
23.91kb.
1 стр.
«Рассмотрено»
201.83kb.
1 стр.
Книга для чтения. Для учащихся 5 классов М.: Генжер, 2001. Тихомирова Е. М. Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 класс М.: Экзамен, 2008
70.27kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса 5 класс
785.17kb.
5 стр.
Биология. Живой организм. 7 класс»; Пономаревой И. Н., Корниловой О. А., Кучменко В. С.
1648.71kb.
11 стр.
Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» биология задания 2 тура 11 класс задание 1
170.96kb.
1 стр.
Урок Предмет : биология Класс : 7 Тема урока: Многообразие моллюсков. Тип урока : изучение многообразия моллюсков. Продолжительность урока : 45 мин
48.08kb.
1 стр.
Эссе я и биология
69.79kb.
1 стр.