Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15![]() ![]() ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1004 Утверждаю: ______________ Директор школы № 1004 Травина Г.А. Дата: 01.09.2012 Образовательная программа рассмотрена на заседании Педагогического совета школы Согласована с УС школы Председатель УС Кузенков В.Н.______________________ Дата: 30.08.2012 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ города МОСКВЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1004 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2011 – 2015 учебный год (внесены изменения от 30.08.2012) Пояснительная записка Образовательная программа – документ, обеспечивающий стратегическое и тактическое планирование развития и обеспечения качества образования в школе на 2011-2015 учебные годы. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения и эффективности управления ими, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в следующих документах:
В образовательной программе выделено 8 модулей. Модуль 1. Образовательная программа - внутришкольный нормативно-управленческий документ. Модуль 2. Сведения о составе и структуре образовательного учреждения. Основные достижения. Модуль 3. Целевые ориентиры, приоритетные направления, принципы построения учебного процесса. Модуль 4. Организация образовательного процесса. Учебный план школы. Модуль 5. Система воспитательной работы и дополнительное образование. Модуль 6. Система аттестации обучающихся. Порядок и система промежуточной итоговой аттестации. Модуль 7. Инновационная и экспериментальная деятельность. Модуль 8. Система управления в школе. Образование в школе рассматривается как целостная система включающая воспитание, обучение и развитие, как процесс, направленный на подготовку выпускников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Школа, рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития. В качестве приоритетных направлений развития определен компетентностный подход, который должен стать ведущим в образовании. Московским Департаментом Образования с января 2012 года через систему электронных сайтов проводился мониторинг мнения родителей, которые по 10-ти бальной системе выставили оценки школе по следующим показателям: -средняя оценка качества образования-8,2 -средняя оценка информирования школой о результатах образования-8,4 -средняя оценка уровня индивидуализации образования-7,4 б. Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям. Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности. На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: -высокое качество и комфортность обучения; -переход на федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе; -социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность, -экологизация учебно-воспитательного процесса, здровьесбережение; -личностно-ориентированное обучение, профильное обучение в 10-11 классах; -обеспечение единства основного и дополнительного образования; -развитие кадрового потенциала; -расширение финансовой самостоятельности школы для эффективного управления ресурсами.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1004– нормативный документ, определяющий приоритетные ценности, особенности содержания, организации, кадрового и программно-методического обеспечения образовательного процесса. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.14 п.5, ст.15 п.1 образовательная программа разрабатывается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно на основе «Программы реализации школы» и Государственных стандартов. Образовательная программа учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает требования модернизации и решения задач приоритетного национального проекта «Наша новая школа». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, целью которого является создание образовательной среды, которая обеспечивает обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности с использованием информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов. Целью образовательной программы является создание условий для воспитания и развития духовно нравственной личности обучающихся, создание условий для формирования новой образовательной среды в соответствии с компетентностным и деятельностным подходами. Образовательная программа определяет совершенствование системы качественного обучения и воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования образовательных результатов обучающихся – системы ключевых компетентностей и социализации личности. Образовательная программа школы определяет создание условий для формирования личности обучающихся, способы к саморазвитию и адаптации в условиях изменяющегося социума, а так же обеспечение осознанного выбора и профессионального самоопределения выпускника школы. Образовательная программа определяет создание условий для поддержки и развития одаренных детей, для обеспечения в школе инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями. При разработке образовательной программы учитывался социальный заказ родителей обучающихся: анкетирование показало, что участники образовательного процесса хотели бы: – получить качественное образование, дающее полный объем знаний для обеспечения непрерывного образования в Вузах, колледжах; – обеспечить предпрофильную и профильную подготовку выпускников школ; – изучить два иностранных языка, как в урочное, так и во внеурочное время через курсы по выбору, объединения дополнительного образования; – обеспечить безопасное пребывание детей в школе; – обеспечить обучение при отсутствии перегрузок, сохранения здоровья обучающихся. – создания благоприятного микроклимата в школе через доверительные отношения учитель-ученик. Главная цель образовательной программы: · создание условий и инновационных механизмов образовательного процесса как основы формирования человеческого потенциала; · создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования; · создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования; · обеспечение образовательного процесса компетентными, высококвалифицированными специалистами в педагогической профессии; · создание эффективной системы психологического сопровождения образовательного процесса; · формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, реализация модели «школы-информатизации»; · обеспечение духовно-нравственного воспитания и правового просвещения для воспитания нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. Основные задачи по достижению целей образовательной программы:
При создании условий для осуществления стратегии развития школы педагогический коллектив спроектировал модель выпускника:
Образовательная программа рассчитана на 3 года и предполагает следующие этапы ее реализации: I этап: 2011-2012 уч. год – организационно-практический. Цель: ознакомление с ключевыми положениями программы, составление и разработка основных направлений ее реализации. II этап: 2012-2014 уч. годы – исследовательско-практический. Цель: внедрение технологии системно-деятельностного, компетентно-ориентированного подходов. Реализация проектно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся на основе современных информационных, коммуникативных, компьютерных технологий в организации образовательного процесса. III этап: 2015-2016 уч. годы – аналитическо-обобщающий. Цель: осуществление целостного анализа и обобщения образовательной деятельности коллектива школы в реализации направлений развития и совершенствования образовательного процесса. Методы реализации: – сопоставительный анализ; – классификация; – социологические методы исследования;– мониторинг. Модуль 2. Сведения о составе, структуре образовательного учреждения. Основные достижения. Общие сведения:
Историческая справка Школа открыта в 1975 году. Сегодня школа - это образовательное учреждение со сложившимися традициями и системой образования. Основными вехами истории развития школы являются: • 1986 г. Открытие в школе музея боевой славы имени маршала бронетанковых войск С.И. Богданова. • 1990 г. Открытие в школе педагогических классов; • 1995 г. Открытие в школе 10-х и 11-х лицейских классов; • 1997 г. Аккредитация школы при Московском педагогическом государственном университете; последнее подтверждение в 2010 году. • 2001 г. Открытие гимназических классов; • 2002 г.-2011 г. – работа в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по нескольким направлениям; • 2007 г. Победа школы в приоритетном национальном проекте «Образование»; • 2008 - 2011 г.г. - Взаимодействие с Московским институтом открытого образования в направлении повышения квалификации всего педагогического коллектива на базе школы; • с 2009 Сотрудничество с малой Академией МГУ имени Ломоносова. • с 2010 г. Сотрудничество с Технопарком ЗОУО ДО и ОМЦ ЗОУОДО. 2012 г. Диплом «Школа цифрового века» за активное участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века», 2012 г. Окружной грант в сфере образования -среди образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, номинация «Инвестиционная привлекательность результатов инновационной деятельности» В соответствии с 293-ФЗ работает и систематически обновляется сайт школы, работают и востребованы интерактивные сервисы, ведется электронный журнал и дневник в МРКО, педагоги активно работают над созданием информационного образовательного ресурса.
Смотрите также: Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования 57.54kb.
1 стр.
|