Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

деятельности Государственного бюджетного образовательного

учреждение города Москвы центра детского творчества

на 2012 – 2013 учебный год.

г. Москва

Перспективный план деятельности на 2012-2013 учебный год является конкретной реализацией Программы деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества на 2011 – 2015 годы.

В основе подхода к построению образовательной деятельности центра лежит идея развития творческих способностей детей средствами дополнительного образовании на основе его соединения с традиционной отечественной культурой, возвращения к её истокам.

Стратегической целью образовательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году является социализация ребёнка, обеспечение наиболее благоприятных для него условий включения в социальную действительность в качестве творческой самостоятельно мыслящей личности.

Подход к обучению и воспитанию детей на традиционных ценностях: нравственность, патриотизм, культура, уважение к традициям своего народа, сохранение, укрепление и развитие «связи времён».

Деятельность педагогического коллектива направлена на усвоение детьми традиционных ценностей и норм, устойчивой мотивации на самопознание через собственную индентификацию в русском культурном пространстве, в качестве личности, понимающей и развивающей традиции российской цивилизации.

Реализация поставленных педагогическим коллективом целей и задач требует взаимодействия образовательной и культурно – досуговой деятельности.

Содержание образовательной деятельности состоит из четырёх основных структурных элементов:



  • опыта познавательной деятельности – знаний о природе, обществе, способах деятельности, мышления, что способствует формированию в сознании ребёнка верной картины мира;

  • опыта осуществления известных способов деятельности (в форме умения действовать по образцу). Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений – это основа конкретных видов деятельности;

  • опыта творческой деятельности (в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях);

  • опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций, проявляющихся в отношении к окружающему миру, к другим людям, к самому себе). Это отношение проявляется в деятельности практического и интеллектуального характера.

Учебно – воспитательная деятельность

на 2012- 2013 учебный год

Цели и задачи учебно-воспитательной работы на учебный год.

Целью деятельности педагогического коллектива ГБОУ ЦДТ – создание условий для получения детьми дополнительного образования, содействие их творческому, интеллектуальному, физическому, духовному, нравственному и психическому развитию , воспитание патриотизма и гражданственности, а также реализация личностных качеств ребенка в интересах общества и в соответствии с традициями народов России , достижениями российской и мировой культуры.

Задачи деятельности

Соответственно поставленной цели определен следующий комплекс задач:



  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей в обучении, воспитании и творческом развитии в сфере свободного времени;



  • Создание условий для свободного выбора воспитанником дополнительных образовательных программ и темпов их освоения;

  • Создание условий и предпосылок для личностного развития,

  • раннего профессионального самоопределения, для развития их творческого потенциала и творческой активности;



  • Организация образовательного процесса, способствующего становлению полноценной личности на основе личностно – ориентированного подхода к воспитанникам;



  • Повышение качественного уровня образовательного процесса в объединениях, развитие способности обучения и обучаемости;



  • Обеспечение образовательной мотивации и формирование интереса к непрерывному образовании, создание содержательных сред общения;



  • Развитие индивидуального творческого потенциала воспитанников, способности самостоятельно мыслить и действовать;



  • Усиление внимания к проблемам организации воспитательной работы в объединениях;



  • Обеспечение личностно-нравственного развития и

формирования общей культуры воспитанников,

воспитание гражданственности, уважения к правам

и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;


  • Продолжение работы по интеграции дополнительного образования в образовательную среду города, сохранению межведомственных связей с учреждениями образования, науки и культуры;



  • Развитие социокультурных функции ЦДТ как учреждения, формирующего взаимодействие детей и родителей на основе общих интересов, совместных форм развивающей досуговой деятельности;



  • Продолжение ретранслирования инновационного педагогического опыта, накопленного в ЦДТ (издательская деятельность, участие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, проведении мастер-классов).

2. Организация учебного процесса

Условия организации образовательного процесса в ГБОУ ЦДТ регулируются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (от 7 марта 1995 г. № 223 с изменениями и дополнениями от 22 февраля 1997 г. № 212), Законом РФ «Об образовании» (1992 г. с изменениями и дополнениями от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ), Уставом ЦДТ (третья редакция, 30.08.2006).

ст. 15, п. 1).

Предварительная запись детей проводится с мая 2012 года и в течение всего лета. Далее с 20 августа по 10 сентября 2013 года. Запись проводится непосредственно педагогами объединений в холле 1-го этажа Центра с 20 августа по 2 сентября с 14 до 19 часов.

Ответственный: Федорова Г.Ф.

(зав. отделом учебно-воспитательной работы)

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

В учебном плане указывается перечень видов деятельности, количество групп и занимающихся в них детей, объём педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения. Этот план утверждается ежегодно до 31 августа. При необходимости он может корректироваться до 1 октября текущего года. В течение учебного года в план могут быть внесены изменения, которые оформляются в установленном порядке (по заявлению и обоснованию педагога).

Учебно- тематический план учреждения на 2012-2013 уч. год. (Приложение № 1)

Расписание учебных групп составляется ежегодно к 1сентября и корректируется до 16 сентября.

3.Содержание учебной работы

Образовательная деятельность в соответствием с лицензией в ЦДТ реализуется по 6 направлениям:

- художественно- эстетическому,

- культурологическому,

- физкультурно- спортивному,

- научно- техническому,

- туристско- краеведческому,



- социально- педагогическому.

Направление дополнительного образования

Название детских объединений

1. Художественно-эстетическое







«Художественная керамика»




«Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха»




И30студия «Мир в красках»




«Фортепиано»




«Аккордеон-баян»




«Гитара»




«Народные инструменты»










«Народный вокал»» ( ЦДТ и шк. 104)




Фольклорный ансамбль «Игранчики» (ЦДТ и шк. 199)




Хореографический ансамбль «Радость» (шк.199)




Хореографический ансамбль «Птица счастья»




Хореография фольклорного коллектива




Эстрадный танец (степ)




Вокальное пение (шк. 187, 1086)




Коллектив эстрадной песни «Мажоринки»




Эстрадный вокал (Рувимова Е.)




«Детский народный календарь»

2. Культурологическое







«Английский с увлечением»




«Музыкально- игровой фольклор»




«Пресс-центр» (шк.199)




«Медиапортал» (шк. 199)

3. Физкультурно-спортивное

Спортивные танцы (ЦДТ, шк 1273, 104)




Футбол (шк № 3)




Шахматы (ЦДТ и шк № 1534)




Самбо

4. Научно-техническое

Основы информатики (шк. № 104)

5. Туристско-краеведческое

Пеший туризм (шк. № 199)

6. Социально-педагогическое

«Всегда всем весело» (шк. 1086, 104, 794)

Формы учебной работы – учебные занятия, экскурсии по культурно- историческим местам Москвы и Подмосковья, выездные занятия объединений на базе музеев Москвы, Кремля, ВВЦ и др. , экскурсии по профилю объединений декоративно-прикладного творчества ..

В 2012– 2013 учебном году предполагается организовать работу в 44 детских объединениях ( 92 учебных группах).

Распределение детских творческих объединений по образовательным областям в основном здании и филиалах:

Образовательные области

Количество объединений

Всего


Основное

здание


Филиалы

Художественно -эстетическое

24

21

3

Физкултурно-спортивное

7

4

3

Научно -техническое

1




1

Социально-педагогическое

6

4

2

Туристско-краеведческое

1




1

Культурологическое

5

2

3

Предполагается провести комплектование учебных групп и иметь следующее количество детей по направленностям :

Направленности

Количество

учебных групп

детей

  1. Художественно - эстетическая

46

730

  1. Культурологическая

12

350

  1. Физкультурно -спортивная

22

322

  1. Туристско - краеведческая

1

15

  1. Социально - педагогическая

9

150

  1. Научно - техническая

2

30


ИТОГО

92

1600

Количество детей в основном здании – 1030 (на сентябрь 2013)

Количество детей на филиалах 615

Всего: около 1600 чел

4.Программное обеспечение учебно - воспитательного процесса

Основным видом деятельности Центра детского творчества является образовательная деятельность, которая обеспечивается посредством реализации многообразных образовательных и программ, востребованность которых определяется с учётом результатов педагогической диагностики детей.

Перечень образовательных программ, реализующихся в 2012-2013 учебном году:

Название программы

Разработчик/

Часы в неделю



Тип программы

Период

обучения


Возраст

детей


Форма

обучения


Художественно- эстетическая напрпвленность

Образовательная программа

«Полихромная скульптура малых форм в керамике»



Сабурова В.Н

10


Авторская


4 года

5-14 лет

Групповое,

Индивид.


Образовательная программа

«Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха»



Крылова Т.В.

18


Авторская

3 года

7-16 лет

Групповое,

Индивид.


«Детский народный календарь»

Клепикова

Н.И.


8


Авторская

2 года

7-10 лет

Групповое

Образовательная программа по изобразительному искусству

«Мир в красках»



Каштанова

М.С.


218

Авторская

4 года

6-15 лет

Групповое

Образовательная программа музыкально- эстетического развития и воспитания детей «Уроки музыки»

Артамонова Е.Н.

24


Авторская

5 лет

6-18

лет


Индивид.


Образовательная программа

«Музыкально-эстетическое воспитание детей в объединении фортепиано»



Федорова Л.И.

12


Модифици-рованная на основе типовой

6 лет

5-13

лет


Индиви-

дуально


«Музыкально- эстетическое воспитание детей в объединении «Фортепиано»

Груздева Е.В.

15


Модифици-рованная на основе типовой

6 лет

7-14

лет


Индиви-

дуально


« Фортепиано»

Шишкина И.В.

16


Авторская

7 лет

7-14

Индивидуально.

Образовательная программа по классу аккордеона-баяна

«Пусть будет музыка души»



Жеребова Л.Г.

24


Авторская

6 лет

6-18

лет


Индивидуально.

Образовательная программа

«Народные инструменты»



Очередько С.П.

15


Модернизи-рованная на основе типовой

6 лет

7-18

Индивидуально.

Образовательная программа

«Гитара»


Седов С.Н.

36


Модернизи-рованная на основе авторской

5 лет

7-18

Индивидуально.

Образовательная программа по фольклору

«Игранчики»



Гвайта Т.А.

36


Авторская

8 лет

5-18

лет


Группо

вая,


Индивидуально.

Образовательная программа

« Народный вокал»



Туманова Е.А.

14


Модернизи-рованная на основе типовой

3 года

7-18 лет

Индивидуально.


Образовательная программа

«Народная хореография»



Цирулева Е.М

16


Модернизи-рованная на основе авторской

3 года

7-12 лет

Группо-вые

«Птица счастья»

(классическая и народная хореография)



Ромашкина Светлана Юрьевна

14час


Авторская

3 года

10-15

Группо-вые

«Хореография"

Пашкова Юлия Викторовна

30


Модифици-рованная на основе авторской

4 года

6-10

Группо-вые

«Эстрадный вокал»

Можаровский С.В.

24


Модифици-рованная на основе авторской

2 года

7-16

Индивидуаль-ные

«Вокальное пение»

Черятникова

Е.А.


28

Модифици-рованная на основе авторской

2 года

7-14

Индивидуаль-ные

«Эстрадный танец»

(степ)


Григорьев

М.А. и Н.А.

12


Модифици-рованная на основе авторской

5 лет

6-18

Группо-вые

Образовательная программа

«Английский с увлечением»



Тетерина Е.И.

16


Модернизи-рованная на основе авторской

3 года

7-14

Группо-вые

«Медиапортал»

Высочанская Э.Б.

8


Модернизи-рованная на основе авторской

1 год

12-17 лет

Группо-вое

«Всей семьей на праздник»

Терехов

Алексей


Александрович

8


Модернизированная,

экспериментальная



2 год

7-10 лет

Группо-вое

«Пресс-центр»

Давыдова

8


Модернизированная на основе авторской

1 год

12-15 лет

Группо-вое

Физкультурно- спортивная направленность

Образовательная программа по спортивным танцам «Вальс»

Семенов А.Б.

24


Авторская

10 лет

7-18 лет

Группо-вые,

Индивидуаль-ные.



Образовательная программа по спортивным танцам

Чистов Н.Н.

16


Модифицированная на основе авторской

2 года

8-10

Группо-вые

Образовательно- развивающая программа

«По шахматным улицам и переулкам»



Чесноков Д.А.

16


Модифицированная на основе авторской

4 года

6-17 лет

Группо-вые

Образовательно- развивающая программа

«Шахматный сад»



Сивцева А.К.


Модифицированная на основе авторской

2

7-8

Группо-вые

Образовательная программа

«Футбол»


Кислов А.Б.

28


Модернизированная на основе типовой

5 лет

10-16

Группо-вые

Самбо"

Егорова Н.В.

8 час


Модернизированная на основе типовой

3 года

7-10

Группо-вые

Туристско- краеведческая направленность

«Пеший туризм»

Волков Ю.Д.

8


Модернизированная

4 года

11-16 лет

Группо-вые

Наячно- техническая направленность

«Основы информатики

Петрова М.Ю.

8


Модернизированная на основе авторской

1 год

10-13

Группо-вые

Социально- педагогическая направленность

«Английский для дошкольников»


Егорова Н.В.

2


Модернизированная на основе авторской

1 год

5-6

Группо-вые

«Хореография»

Пашкова Ю.В.

2


Модернизированная на основе типовой

1 год

5-6 лет

Группо-вые

«Ступеньки»

Суханова Е.И.

2


Модернизированная на основе типовой

1 год

5-6 лет

Группо-вые

«Умелые ручки»

Юдина Е.И.

2


Модернизированная на основе типовой

1 год

5-6 лет

Группо-вые

5. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы


следующая страница >>
Смотрите также:
Центр детского творчества. Перспективный план
933.24kb.
7 стр.
Центр детского творчества
38.69kb.
1 стр.
Кириллова Елена Борисовна Величинская Светлана Аркадьевна мбоу дод «Центр детского творчества»
100.52kb.
1 стр.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» на 2012 2013 учебный год
265.9kb.
1 стр.
Конкурсе детского творчества
17.63kb.
1 стр.
Лето – это маленькая жизнь… в Сочи Булатова Вероника Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу дод «Центр детского творчества» Гурьевского района
43.49kb.
1 стр.
План охраны и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий моудод дома детского творчества Поназыревского муниципального района Костромской области
145.83kb.
1 стр.
Достижения обучающихся моудод «Дом детского творчества» за 2009-2011г.,2012г учебный год Педагог: Аконова Лариса Александровна Объединение: «Золотая соломка»
514.38kb.
3 стр.
План основных мероприятий гбук «Белгородский государственный центр народного творчества» на 2013 год
401.34kb.
1 стр.
Структура стоимости услуги дополнительного образования детей моу дод центр детского творчества
131.55kb.
1 стр.
I. История деятельности Дома Детского Творчества. Директора в разные периоды времени
48kb.
1 стр.
Основная категория перетягивание каната
61.89kb.
1 стр.