Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
География. Землеведение. : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким и др.; Под редакцией О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2006.

2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента)
6 класс.

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 34 часа федеральный компонент




№ урока

дата

тема

Практические работы










Раздел 1.

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (6 час)







Планируемые результаты обучения.


1




Что изучает география. Движения Земли и их географические следствия




Учащиеся должны уметь:

- объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- уметь определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;


- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

2




План местности. Условные знаки, масштаб







3




Ориентирование на местности. Компас







4




Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы







5




Географические координаты. Многообразие карт







6




Работа с картой (урок-практикум). Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте

Работа с картой (урок-практикум). Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте




7




Раздел 2.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (24 часа)

ТЕМА 1. Как устроена наша планета (3 часа)


 Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана.






Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел  питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;


- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называть и показывать основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане;
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые и климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки,
месяц;
- описывать погоду и климат своей местности.

8




 Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод.







9




 Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы. Течения.







10




ТЕМА 2. Внутреннее строение земли (5 часов)
 Горные породы, слагающие земную кору.

.








11




 Внутреннее строение земли. Методы изучения земных глубин. Литосфера.







12




 Движение литосферных плит.







13




Землетрясения.








14




Вулканы. Горячие источники16







15




ТЕМА 3. Рельеф Земли (5 часов)
Рельеф, его знач19ение для человека, изображение рельефа на планах и картах.








16




 Основные формы рельефа Земли, горы и равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.







17




 Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.







18




 Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.








19




 Урок обобщения и контроля знаний.







20




ТЕМА 4. Атмосфера и климаты Земли (5 часов)

 Атмосферный воздух. Температура воздуха.









21




 Атмосферное давление. Ветер.







22




 Атмосферные осадки. Облака.







23




 Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.







24




 Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой (урок-практикум).







25




 Климаты Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).







26




ТЕМА 5. Вода — кровеносная система Земли (4 часа)
 Круговорот воды в природе.








27




 Реки в природе и на географической карте.







28




 Озера. Ледники (горные и покровные).







29




 Подземные воды. Болота.








30




Раздел 3.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (4 часа)

 Биосфера — живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело.







Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:
-·объяснять понятия и термины: биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка;

-·называть меры по охране природы;
-·приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
-·составлять описание природного комплекса;
-·приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях

31




 Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты.








32




 Обобщение знаний по теме Географическая оболочка и ее закономерности.







33




 Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.







34




 Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы.






Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по географии курса «Землеведение» выверена с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов  по географии, утвержденном в 2004 году программа рассчитана на 68 часов, т.е.2 часа в неделю ( 1 час федеральный компонент, 1 час региональный компонент, 34 часа на изучение своей местности).

Курс состоит из 4 разделов

Раздел 1 Земля во вселенной

Раздел 2 развитие географических знаний о земной поверхности

Раздел 3 Природа Земли

Раздел 4 Географическая оболочка среда жизни

Региональный компонент изучается,  как отдельные вкрапления по темам касающихся природы России, Приморского края, природы своей местности, так и как отдельные темы.
Учебно-тематический план предмета
Класс                                       6

Категория слушателей           обучающиеся школы

Срок обучения                         68 часов

Форма обучения                      очная

Режим занятий                         2 часа в неделю

Используемый учебно-методический комплекс:

Географический атлас 6 класс «Землеведение»

Учебник О.А.Климанова «География. Землеведение» - М.: Дрофа, 2008 год

Рабочая тетрадь по географии 6 класс , 2008 год

 Наименование разделов и тем

Всего часов

лекции

Практические работы

 Форма контроля

Раздел 1 Земля во вселенной

Тема 1 Земля – планета Солнечной системы

 Как устроен наш мир?


10
3










Тема 2 Изображение Земли на глобусе

7




Знакомство с глобусом и градусной сеткой.

Определение географических координат






 Раздел 2 Развитие географических знаний о земной поверхности

12










Тема 1 Путешествия и их географическое отражение

9




Чтение плана местности.

Ориентирование на местности при помощи компаса, определение азимута точек.

Составление плана местности по ее описанию.

Определение расстояний и направлений по географической карте






Тема 2 История открытия и освоения Земли

3










Раздел 3 Природа Земли

32










Тема 1. Внутренне и внешнее устройство земной поверхности

12




Составление карты поверхностные течения Мирового океана.

Определение по карте сейсмических районов земного шара.

Определение по карте высот гор, равнин и глубин морей

Топонимика рельефа суши







Тема 2 Атмосфера и климаты Земли

10




Вертикальное строение атмосферы

Воздушные массы и постоянные ветры земного шара

Знакомство с климатической картой « Климатические пояса и области земного шара ; составление краткой характеристики одного из климатических поясов





Тема 3 Вода – кровеносная система Земли

10




Составление схемы «Круговорот воды в природе»

Определение элементов речной системы крупнейших рек мира, на примере рек своей местности






Раздел 4 Географическая оболочка среда жизни

13










Тема 1 Живая планета

4










Тема 2 Географическая оболочка и ее закономерности

4




Работа с картой « Природные зоны Земли» составление комплексного описания одной из зон




Тема 3 Природа и человек

5




Знакомство  с наиболее частыми видами стихийных бедствий своей местности ; составление краткого описания одного из них

Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствия в своей местности






Итоговый контроль

1







Обобщающее повторение

Итого

68



















следующая страница >>
Смотрите также:
2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента) 6 класс
385.48kb.
4 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.
Руководством И. Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология»
329.56kb.
2 стр.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
1513.12kb.
7 стр.
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе 2004 г
396.93kb.
2 стр.
Программа дисциплины «Пол, гендер и сексуальность»
191.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) 2010 2011 учебный год
621.4kb.
2 стр.
Литература для учителей и учащихся. Электронные издания. Интернет-ресурсы
149.11kb.
1 стр.
Программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю)
469.21kb.
4 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
В стоимость входит: Тур классика лайт с севера на юг
76.24kb.
1 стр.