Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 6-9 классов и 10-11 классов.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 – 9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Пользование баней.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
№ п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
Дата проведения
|
план
|
Факт.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Лёгкая атлетика
|
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
4
|
Изучение нового материала
|
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 50-60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Контрольный
|
Бег на результат 60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
|
Бег 60 метров:
Мальчики –
«5» - 10,2; «4» - 10,8; «3» - 11,4
Девочки –
«5» - 10,4; «4» - 10,9; «3» - 11,6
|
Комплекс 1
|
|
|
Прыжок в длину, метание малого мяча
|
3
|
Изучение нового материала
|
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
|
Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
|
Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель
|
Комплекс 1
|
|
|
Контрольный
|
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
|
Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель
|
Комплекс 1
|
|
|
Бег на средние дистанции
|
1
|
Изучение нового материала
|
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
Бег 1000м (вводный контроль)
|
Комплекс 1
|
|
|
2
|
Кроссовая подготовка
|
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
|
6
|
Изучение нового материала
|
Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Учётный
|
Бег по пересечённой местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
Бег 2 км без учёта времени
|
Комплекс 1
|
|
|
3
|
Гимнастика
|
Висы. Строевые упражнения
|
4
|
Изучение нового материала
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
|
Техника выполнения висов, подтягивания в висе.
Мальчики:
«5» - 6; «4» - 4; «3» - 1.
Девочки:
«5» - 19; «4» - 14; «3» - 4
|
Комплекс 2
|
|
|
Опорный прыжок, строевые упражнения
|
4
|
Изучение нового материала
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
|
Техника выполнения опорного прыжка
|
Комплекс 2
|
|
|
Акробатика
|
4
|
Изучение нового материала
|
Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Уметь выполнять кувырок вперёд
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Кувырок вперёд и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Уметь выполнять кувырок вперёд и назад
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, стойку на лопатках
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Уметь выполнять кувырки, стоку на лопатках
|
Техника выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках
|
Комплекс 2
|
|
|
4
|
Лыжная подготовка
|
|
12
|
|
ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
|
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Постановка палки на снег и приложение усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе. Торможение «плугом».
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Техника выполнения подъёма «ёлочкой»
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Техника выполнения спуска в высокой стойке
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении «плугом».
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Техника выполнения согласования движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».
|
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
|
Техника выполнения торможения «плугом». Техника выполнения попеременного двухшажного хода.
2 км:
Мальчики –
«5» - 14,00;
«4» - 14,30;
«3» - 15,30
Девочки –
«5» - 14,30;
«4» - 15,00;
«3» - 16,30
|
Комплекс 3
|
|
|
Баскетбол
|
18
|
Изучение нового материала
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
|
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники стойки и передвижения игрока
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники ведения мяча на месте
|
Комплекс 3
|
|
|
Изучение нового материала
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Изучение нового материала
|
Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники ведения мяча с изменением направления
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники броска снизу в движении
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Изучение нового материала
|
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техник броска одной рукой от плеча с места
|
Комплекс 3
|
|
|
Изучение нового материала
|
Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении
|
Комплекс 3
|
|
|
Комплексный
|
Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
|
|
Комплекс 3
|
|
|
6
|
Кроссовая подготовка
|
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
|
6
|
Изучение нового материала
|
Равномерный бег 10 мин. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Контрольный
|
Бег по пересечённой местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
|
Бег 2 км без учёта времени
|
Комплекс 4
|
|
|
6
|
Лёгкая атлетика
|
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
4
|
Комбинированный
|
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Контрольный
|
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
|
Бег 60 метров:
Мальчики – «5»-10.2;
«4»-10.8;
«3»-11.4
Девочки –
«5» - 10.4;
«4» - 10,9;
«3» - 11,6;
|
Комплекс 4
|
|
|
Прыжок в высоту, метание малого мяча
|
2
|
Изучение нового материала
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ
Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность
|
|
Комплекс 4
|
|
|
|
|
Комбинированный
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность
|
|
Комплекс 4
|
|
|