Главная
страница 1


Предложения организаций – участников
Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по проекту

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»




Раздел ФЦП

Предложение

Автор предложения

Основная цель Программы

Было: «формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных исследований и разработок»

Предлагается: «формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных исследований и разработок мирового инновационного уровня»



НИИ парашютостроения

Основные задачи Программы

Предлагается добавить: «изучение процессов, происходящих в сфере научно-технологического комплекса России с целью эффективного управления и обоснованного прогнозирования тенденций его развития»

НИИ парашютостроения

Блок «Международное сотрудничество»

В Блоке «Международное сотрудничество» описание мероприятия 2.1. «Проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества» и мероприятия 2.2. «Поддержка исследований в рамках сотрудничества со странами Европейского союза» имеет абсолютно идентичные ожидаемые результаты, которые в обоих случаях предусматривают влияние результатов на мировое научное сообщество. В связи с тем, что мероприятие 2.2. ограничено выполнением исследований в рамках сотрудничества по программам стран Евросоюза, представляется целесообразным скорректировать подраздел «ожидаемые результаты» путем ограничение географии их возможного влияния с мирового пространства до определенного в мероприятии региона.

Дальневосточный федеральный университет

Блок Программы «Материально-техническая база»

Считаем, что представители технологических платформам должны привлекаться к отбору объектов, проектов для реализации и отбору исполнителей в рамках всех мероприятий программы (а не только для блока Программы «Материально-техническая база»).

ФГУП «ЦАГИ»

В Целом

Считаем, что упомянутые в проекте системы независимой экспертизы на всех стадиях реализации Программы, мониторинга финансируемых проектов и обсуждение их результатов должны реализовываться с привлечением представителей технологических платформ (в настоящем проекте ФЦП вообще не уточняется состав участников данного процесса).

ФГУП «ЦАГИ»

В Целом

Необходимо более развернутое описание процедуры формирования тематик исследований по мероприятию программы (директивно или посредством отбора инициативных предложений) - каким образом будут формироваться директивы и осуществляться отбор. Желательно также определить относительное количество тематик, формируемых различными способами. Видимо, предпочтение следует отдать директивным тематикам. Кроме того, для директивных и инициативных тематик необходимо предусмотреть критерий завершенности исследований и внести его в целевые индикаторы программы.

ФГУП «ЦИАМ»

В Целом

Грантовое финансирование международных (совместных и скоординированных) проектов ограничивает возможности участия Российских научных организаций в крупных кооперационных проектах. Особенно это относится к Европейскому сообществу. Для того, чтобы Россия стала полноправным участником Европейских рамочных программ необходимо предусмотреть так же и другие формы финансирования, или, по крайней мере, существенное увеличение объемов грантов.

ФГУП «ЦИАМ»

В Целом

Необходимо указать основных получателей средств программы - юридических лиц. Это должны быть государственные научные центры, учреждения академии наук, университеты.

ФГУП «ЦИАМ»

В Целом

В представленном проекте Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» отсутствует в каком-либо виде анализ опыта и результатов реализации предшествующей одноименной программы на 2007 – 2013 годы. Вероятно, следовало бы хотя бы в краткой, тезисной форме зафиксировать, в чем состоит «опыт и качественные результаты», и что в данном случае конкретно означает «преемственность». Без такого рода констатации заявление авторов проекта, приведенное выше, выглядит слишком декларативно и неубедительно.

НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа)

В Целом

Показатели индикатора «Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей-участников проектов мероприятия» запланированы абсолютно одинаковыми применительно ко всем блокам и всем мероприятиям Программы, т.е. независимо от специфики того или иного мероприятия. Данный подход представляется не самоочевидным, требующим более дифференцированного учета специфики отдельных мероприятий Программы, тем более с учетом значимости данного индикатора. В частности, например, в отношении мероприятия 2.1. и мероприятия 2.2. Программы данные показатели могли бы быть изначально зафиксированы на несколько более высоком уровне.

НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа)

В Целом

Представляется, что в рассматриваемом проекте Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по Представляется целесообразным дополнить рассматриваемый проект Программы, предусмотрев в ее структуре дополнительные шаги, призванные существенно компенсировать си системные риски. Очевидно, что по своему характеру указанные действия должны являться структурообразующими, призванными способствовать формированию новой архитектуры связей и отношений между сектором исследований и разработок, с одной стороны, и другими ключевыми элементами отечественной социально-экономической системы, включая государство, крупный бизнес (в т.ч. госкорпорации), сектор ОКТ и ОТР, а также сектор инноваций и коммерциализации результатов НИОКР. В отрыве от программирования в рамках рассматриваемого проекта Программы содержания названных связей и отношений (в т.ч. в нормативно-правовой сфере) она представляется неполной и недостаточно сбалансированной и системной.

НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа)

В Целом

Представляется целесообразным в ходе разработки ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» разработать и включить в ФЦП инструменты, обеспечивающие участие головных отраслевых научно-исследовательских организаций промышленности в поисковых и проблемно-ориентированных исследованиях, проводимых академической и вузовской наукой для формирования НТЗ на докоммерческой стадии за счет бюджетных средств.

ОАО «НИИАО»

В Целом

Для успешного формирования НТЗ считаем целесообразным проработать в ФЦП аспекты участия отраслевых научно-исследовательских организаций промышленности в процессе проведения поисковых исследований, проводимых академической и вузовской наукой за счет бюджетных средств на докоммерческой стадии;

Вопрос софинансирования фундаментальных и поисковых исследований за счет внебюджетных средств требует более тщательной проработки, так как в ряде случаев приводит к снижению престижа профессии ученого.



ФГУП «СибНИА»

В Целом

1. Цель ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» сформулирована неясно, а именно: «Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных исследований и разработок». Поскольку под «сектором прикладных исследований и разработок» понимается вся совокупность уже имеющихся организаций, занимающихся научными исследованиями и техническими/технологическими разработками (НИИ, КБ, ВУЗы и т.п.), то речь может идти об их развитии и повышении качества работы. Предлагается уточнить формулировку цели ФЦП, например, в виде: «Развитие сектора прикладных исследований и разработок в направлении повышения его эффективности и мировой конкурентоспособности».

2. Для обеспечения возможности проведения в рамках ФЦП серьезных прикладных работ предлагается: в подразделах 1.2 и 1.3 мероприятий Программы увеличить сроки исполнения работ до 5 лет, а стоимость работ - до 100 млн.руб/год.

3. Замечание относится к небрежно оформленным приложениям, например:

3.1) в приложении №1 индикатор «количество новых рабочих мест» имеет

значения от 0,010 до 0,350 тыс.рабочих мест в год (т.е. 350 рабочих мест в 2020 году?!);

3.2) в приложении №3 не указана размерность чисел, можно только предполагать, что это млн.руб.



ОАО «РПКБ»

Раздел 1

Основной проблемой, препятствующей достижению мирового уровня исследований и разработок, обеспечивающих конкурентоспособность Российской Федерации на приоритетных научно-технологических направлениях, является несбалансированность сектора исследований и разработок и недостаточная проработанность механизмов его стратегического развития, в том числе в части экспертизы и прогнозирования.

НИУ ИТМО

Раздел 2

- создания и развития межведомственной системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований, основанной на анализе потребностей министерств, ведомств, технологических платформ, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса с учетом формирования общей системы технологического прогнозирования, а также результатов системы фундаментальных исследований;

НИУ ИТМО

Раздел 3 Блок 1



Тип инициатора: заинтересованные министерства и ведомства, ведущие научные организации, специализирующиеся на выполнении НИР по предусмотренным мероприятием направлениям, технологические платформы, компании с государственным участием.

НИУ ИТМО

Раздел 3 Блок 2



Тип инициатора: представители научного сообщества, технологических платформ, территориальных кластеров, представители бизнес-сообщества, международные научные ассоциации и фонды, ученые.

НИУ ИТМО

мероприятие 1.1.

В разделе «Тип инициатора» мероприятия 1.1. «Проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы» предлагаем предусмотреть представителей технологических платформ, так как формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы является одной из ключевых (базовых) функций технологических платформ.

Дальневосточный федеральный университет

мероприятие 1.2

По работам мероприятия 1.2 в «Ожидаемых результатах» считаем необоснованно заужено понятие «прорывного результата» только в виде «открытия», тем более на стадии создания научно-технического задела. Предлагаем в качестве «прорывного результата» добавить значимые технические и технологические решения (устройства, способы), так же новые алгоритмы расчёта.

ФКП «ГкНИПАС»

мероприятие 1.3

По разделу мероприятий 1.3 считаем необоснованным требование только директивного «формирования тематик». Предлагаем «формирование тематик» по мероприятию раздела 1.3 осуществлять не только директивно, но и посредством отбора инициативных предложений.

ФКП «ГкНИПАС»

мероприятие 1.4.

В мероприятии 1.4. «Проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач» отсутствует описание «Тип инициатора». Предложение ДВФУ – добавить описание «Тип инициатора», предусмотрев, помимо прочих, представителей технологических платформ.

Дальневосточный федеральный университет

мероприятие 2.2.

При описании требований по привлечению внебюджетного софинансирования в рамках мероприятия 2.2. кажется избыточным установление порога 50% софинансирования, так как вопрос интеграции России в европейскую систему исследований и разработок чрезвычайно важен, и столь высокое значение данного требования может привести к отсутствию заявок в данном мероприятии. Предлагается использовать уровень в 20% от общего финансирования проекта.

ФГУП «ЦАГИ»

мероприятие 2.3.

По мероприятию 2.3. "Организация участия в крупных международных научных и научно-технических мероприятиях" целесообразно предусмотреть выделение финансирования на участие российских специалистов в престижных международных конференциях хотя бы в виде частичной оплаты оргвзносов и авиаперелетов.

ФГУП «ЦИАМ»

мероприятие 3.1.1.

В рамках мероприятия 3.1.1. «Поддержка и развитие уникальных научных установок» включить в определение уникальных научных установок «уникальные исследовательские и экспериментальные установки». Также предлагается включить в пункт «Тип инициатора» профильные технологические платформы.

ФГУП «ЦАГИ»

мероприятие 3.1.1.

В мероприятии 3.1.1. «Поддержка и развитие уникальных научных установок» предложение «В смету на выполнение проекта должны включаться расходы на дооснащение объекта научной инфраструктуры необходимыми материалами и оборудованием, текущее содержание, разработку и освоение новых методик выполнения измерений» после слова «дооснащения» предлагается дополнить словами «и переоснащения», так как модернизация объекта научной инфраструктуры может требовать замену (переоснащение) отдельной (составной) части объекта, а не только дополнение (дооснащение) новыми материалами и оборудованием к существующим.

Дальневосточный федеральный университет

мероприятие 3.1.1.

Недостаточным представляется набор индикаторов мероприятия 3.1.1. «Поддержка и развитие уникальных научных установок», ограниченный в проекте Программы двумя индикаторами: «Число организаций пользователей уникальных научных установок в среднем на одну установку» и «Удельный вес исследователей в возрасте до 39 лет». Между тем цель данного мероприятия, как утверждается, заключена в обеспечении «высокого уровня параметров и характеристик действующих уникальных научных установок, соответствующего уровню лучших мировых аналогов и позволяющего создать инфраструктурную основу эффективного включения уникальных стендов и установок в реализацию комплексных междисциплинарных исследовательских проектов по приоритетным направлениям, в том числе в кооперации с ведущими мировыми научными и исследовательскими центрами». Тем не менее, среди индикаторов данного мероприятия отсутствуют такие, например, как «Количество реализуемых комплексных междисциплинарных исследовательских проектов по приоритетным направлениям, в том числе в кооперации с ведущими мировыми научными и исследовательскими центрами – в расчете на одну установку». Предлагается рассмотреть целесообразность введения данного или аналогичного индикатора в систему индикаторов мероприятия 3.1.1., поскольку он отвечает достижению заявленной цели данного мероприятия.

НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа)

первый этап

Дополнить первый этап по блоку управления и реализации программы, предусмотрев следующие мероприятия:

  • Формирование базы данных о результатах НТД, направляемых собственниками объектов РИД на публичное ознакомление, в т.ч. с целью привлечения бюджетных средств;

  • Организация системы мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности и их внедрения в производство;

  • Формирование единого центра маркетинговой поддержки исследований в области интеллектуальной собственности;

  • Оказание поддержки системы дополнительного профессионального образования по повышению квалификации научных кадров в части знаний по экономической оценке коммерческой привлекательности РИД.

ФГУП «НИИСУ»

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Было: «В то же время только увеличение финансирования российской науки, в том числе и сектора исследований и разработок, не способно гарантировать повышение ее эффективности и конкурентоспособности, выполнение задач по поддержке технологической модернизации российской экономики. Необходимо сочетание мер финансового характера с системными мерами, обеспечивающими рациональное реформирование и развитие сектора исследований и разработок.»

Предлагается: «В то же время только увеличение финансирования российской науки, в том числе и сектора исследований и разработок, не способно гарантировать повышение ее эффективности и конкурентоспособности, выполнение задач по поддержке технологической модернизации российской экономики. Необходимо сочетание мер финансового характера с системными мерами, обеспечивающими создание инновационной инфраструктуры эффективного расходования средств, рациональное реформирование и развитие сектора исследований и разработок.»



НИИ парашютостроения

II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Было: «увеличения публикационной и патентной активности российских исследователей, в том числе международной»

Предлагается: «увеличения публикационной и патентной активности российских исследователей, в том числе международной, при организационной и финансовой помощи федеральных структур»



НИИ парашютостроения

III. Мероприятия Программы

Было: «использование новых форм организации выполнения НИОКР, предназначенных для решения наиболее сложных научно-технологических задач, повышения эффективности выполнения НИОКР, создания условий для реальной творческой конкуренции»

Предлагается: «поиск и использование новых форм организации выполнения НИОКР, предназначенных для решения наиболее сложных научно-технологических задач, повышения эффективности выполнения НИОКР, создания условий для реальной творческой конкуренции»



НИИ парашютостроения

IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы, а также сроков и источников финансирования

Было: «Капитальные вложения в рамках блока «Материально-техническая база исследований и разработок» осуществляются за счет средств федерального бюджета.»

Предлагается: «Капитальные вложения в рамках блока «Материально-техническая база исследований и разработок» осуществляются за счет средств федерального бюджета. В частности, за счет средств федерального бюджета каждый выпускник вуза на первом месте работы должен быть обеспечен минимальной зарплатой в своем регионе, компьютером на современном уровне с набором сертифицированного программного обеспечения, необходимого для выполнения конкретных производственных задач»



НИИ парашютостроения

раздел V

В разделе V программы «Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков» в качестве принципов отразить публичность (открытость) результатов работ, а формулировка принципа «представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества» включить представителей технологических платформ.

ФГУП «ЦАГИ»

Формирование тематик проектов осуществляется как в инициативном порядке, так и в рамках системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований, основанной на анализе потребностей министерств, ведомств, технологических платформ, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса с учетом технологического прогнозирования и межведомственной координации.

НИУ ИТМО

Было: «Отбор проектов в рамках мероприятий программы осуществляется на конкурсной основе с помощью различных инструментов, наиболее эффективных, исходя из особенностей (вида) проектов: посредством проведения открытых публичных конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц и грантов для физических лиц, а также посредством конкурсных процедур в рамках ФЗ №94-ФЗ (Федеральной контрактной системы), в том числе предполагается проведение двухэтапных публичных конкурсов.»

Предлагается: «Отбор проектов в рамках мероприятий программы осуществляется на конкурсной основе с помощью различных инструментов: посредством проведения открытых публичных конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц и грантов для физических лиц, посредством конкурсных процедур в рамках ФЗ №94-ФЗ (Федеральной контрактной системы), в том числе двухэтапных публичных конкурсов.



Отбор проектов осуществляется Попечительским Советом или конкурсной комиссией с участием представителей федеральных органов, представителей бизнеса, представителей научного сообщества (технологических платформ и самоорганизующихся некоммерческих научных структур) в ходе публичных слушаний»

НИИ парашютостроения


Смотрите также:
Предложения организаций участников
137.97kb.
1 стр.
Ответственность участников организованных групп и преступных организаций
58.47kb.
1 стр.
Отчет о встрече Подготовлен Анной Пхрикян-Киру, Координатором проекта Всемирного движения за демократию (вдд)
87.67kb.
1 стр.
Справочниками Справочник «Организации»
23.33kb.
1 стр.
Инструкция для участников Форма тендерного предложения Форма квалификационных сведений Техническое задание
281.48kb.
1 стр.
Предложения литовских предпринимателей
227.66kb.
1 стр.
Урок по теме «односоставные предложения»
23.48kb.
1 стр.
«Сложные бессоюзные предложения»
53.88kb.
1 стр.
Отзывы, впечатления и предложения участников
28.13kb.
1 стр.
4 ga ith/12 ga/6 Париж, 30 апреля 2012 г. Оригинал: английский
128.87kb.
1 стр.
5 класс I вариант часть 1 Прочитайте предложения А, Б, В, г и выполните задания А1 – А4
176.43kb.
1 стр.
Примерный перечень вопросов для государственного экзамена
176.21kb.
1 стр.