Главная
страница 1страница 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу руководителя администрации

городского округа Краснознаменск Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 и их планируемых значениях на 2013-2015 гг.

Краткий анализ социально-экономического развития города.

Город Краснознаменск имеет двойной статус - ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) и городской округ Московской области. ЗАТО Краснознаменск Московской области расположен на 41 км федеральной автодороги М1 «Беларусь» на пересечении границ Одинцовского и Наро-Фоминского районов Московской области.

На территории городского округа осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций, а также с учетом особенностей, устанавливаемых Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1.

У Краснознаменска нет древней истории, как у многих городов Подмосковья, он начинался с чистого листа и создавался в послевоенный период для решения стратегических задач в интересах обороны государства. Такое предназначение определило особенности его развития.

Именно освоение космоса стало причиной того, что небольшой городок, возникший в конце сороковых годов при войсковой части связи Дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных Сил СССР, превратился в современный город государственного значения с развитой инженерной инфраструктурой и высоким интеллектуальным потенциалом.

Градообразующую основу города составляет Главный Испытательный Космический Центр Министерства обороны РФ имени Г.С. Титова.  

24 ноября 1977 г. – Указом Верховного Совета РСФСР населенный пункт Голицыно-2 отнесен к категории рабочих поселков закрытого типа областного подчинения с присвоением наименования Краснознаменск.

14 сентября 1981 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Краснознаменск был преобразован в одноимённый город закрытого типа областного подчинения.

Сегодня Краснознаменск - это современный, благоустроенный город с активно формирующейся инфраструктурой и высоким интеллектуальным уровнем населения.

В сентябре 2012 году городу исполнился 31 год.

Площадь территории города в соответствии с государственными актами на право пользования землей в настоящее время составляет 582,6 га, из них около 153 га приходится на ее селитебную часть.

Город обладает развитой инженерной инфраструктурой (энергетика, газо-тепло- и водоснабжение, связь, транспорт и др.), рынком жилья, экологической безопасностью, политической стабильностью. Кроме предприятий оборонного и научно-производственного комплексов в городе успешно функционируют предприятия научно-технической сферы.

В 2012 году была продолжена работа по разработке Проекта Генерального плана. Были проведены публичные слушания, по результатам которых с целью оптимизации использования свободных от застройки земель и улучшения уровня социального, коммунального и инженерного обеспечения города проект направлен на доработку.

Была организована разработка Правил землепользования и застройки, проведены публичные слушания, по результатам которых Правила отправлены на доработку. В ходе доработки данного проекта будет уточнено зонирование части территорий городского округа в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Разработан Проект границ ЗАТО Краснознаменск, согласован Правительством Московской области и Московской областной Думой, получены согласования Министерства регионального развития РФ и Министерства экономического развития РФ, подготовлена цифровая версия проекта границ, отрегулированы координаты границ города, относительно Наро-Фоминского и Одинцовского районов. Проект границ находится в Министерстве обороны РФ для подготовки Указа Президента РФ.

Население. Демография.

Численность постоянного населения городского округа Краснознаменск на 01.01.2013 года составляет 38262 человека, рост по отношению к 2011 году составил 1076 человек, что обусловлено миграционными процессами и высоким уровнем рождаемости. Следует отметить, что уже более 20 лет в городе наблюдается естественный прирост населения, особенно в последние 4 года (более 200 человек в год). Миграционный прирост связан со строительством жилья для переселения военнослужащих и членов их семей с космодромов «Плесецк» и «Байконур».



Растет число детей в семьях. В 2012 году второй ребенок появился в 154 семьях, против 176 в 2011 году. Третий и последующий ребенок родился в 66 семьях против 46 в 2011 году. За первый квартал 2013 года в городе уже родился 91 ребенок.

Возрастная структура населения по состоянию на 01.01.2012 года представлена в диаграмме:

Краснознаменск – молодой город, средний возраст жителя Краснознаменска 36,7 лет (35,2 – у мужчин, 38,1 - у женщин). Население в возрасте от 0 до 17 лет составляет 17,83% процентов от общей численности населения, доля трудоспособного населения незначительно сокращается в связи с ростом численности пенсионеров.

Динамика изменения возрастной структуры населения за последние 4 года представлена в диаграмме:



Трудовые ресурсы. Занятость населения

Численность экономически активного населения по состоянию на 01.01.2012 года составила 25,4 тысяч человек (68,38%), из которых – 6,1 тысяч человек являлись работниками предприятий и организаций, включая малые- и микропредприятия. В непроизводственной сфере были заняты около 90 процентов от общего количества работающих в городе.

В 2012 году завершена реорганизация финансовой службы Краснознаменского гарнизона ГИ КЦ МО, в результате чего наблюдалась тенденция к небольшому снижению численности крупных и средних предприятий (численность служащих войсковых частей вошла в свод по территории ЗАТО Власиха).

Основными факторами, влияющими на формирование рынка труда в 2012 году, являлись:

- миграционный прирост населения (семьи военнослужащих, приезжающих по назначению на новое место службы),

- увольнение военнослужащих в результате реформирования Вооруженных Сил;

- сокращение численности служащих войсковых частей в связи с проведением организационно штатных мероприятий;

- приток граждан, потерявших работу в Москве и близлежащих районов (более 27% обратившихся в 2012 году в Краснознаменский ЦЗН – граждане, члены семей военнослужащих, уволенных с военной службы);

- рост численности молодежи, окончившей высшие и средние специальные учебные заведения, выпускников общеобразовательных школ.

Незанятое в городе население вынуждено выезжать на работу в Москву и близлежащие города, и населенные пункты Подмосковья. По оценке массив работающих вне города составляет около 10 -12 тысяч человек.

В течение 2012 года за содействием в трудоустройстве в ЦЗН г.Краснознаменска обратились 600 человек, признаны безработными за отчетный период 183 человек.

Трудоустроено 278 человека или 46 процентов от всех обратившихся в ЦЗН, в том числе 43 трудоустроены после прохождения переобучения.

Уровень регистрируемой безработицы в городе невысокий в 2011-2012 годах остается на уровне - 0,6 процентов.

Результаты деятельности предприятий и организаций города.

Крупный и средний бизнес в городском округе представлен 50 предприятиями, в большей части это МУПы и бюджетные учреждения. Основой экономики городского округа является малый бизнес.

В общей численности населения, занятого на крупных и средних предприятиях города в производственной сфере занято 21,9%, в государственном управлении, обеспечении военной безопасности, научных исследованиях и разработках – 11,3 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды, жилищно-коммунальном хозяйстве – 20,5% , в медицине -18,9%, в образовании 23,4%.

В 2012 году крупные и средние предприятия города работали стабильно. На 5,6 млрд. рублей отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по всем видам экономической деятельности. Промышленной продукции отгружено на сумму 3,3 млрд. рублей. Оборот розничной торговли вырос на 176,8% и составил 283,2 млн. рублей, объём платных услуг населению – 567,8 млн. рублей (101 % к 2011 году).




  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    1. Дорожное хозяйство и транспорт

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на территории города составляет 24,43 км, которая находится на балансе города. На конец 2012 года были признаны не отвечающими нормативным требованиям 4,189 км дорог (17,15%). В 2014 году планируется принять на баланс 1115 м дорог (выезд из города на Минское шоссе в районе 42 км).

Все население городского округа обеспечено регулярным автобусным сообщением с городами Одинцово, Москвой, а также с железнодорожными станциями Голицыно, Жаворонки, Лесной городок.

На территории городского округа Краснознаменск обеспечением пассажирских перевозок занимаются три организации: филиал ГУП МО «Мострансавто» Одинцовское ПАТП и ООО «Автотранс», ООО «Импульс» и два индивидуальных предпринимателя ИП Талишян и ИП Уханов.

С 2010 года организован внутригородской маршрут № 1К.

В последнее время широкое распространение в городе получил такой вид транспорта, как такси. В 2012 году в статистическом регистре числилось одно юридическое лицо ООО «Спутник» и 31 индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых, являлась деятельность такси.

В 2012 году в городском округе реализовывалась среднесрочная целевая программа «Развитие транспортной инфраструктуры в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы», утвержденная решением Совета депутатов от 26.08.2011г. №140/7.

В соответствии с мероприятиями программы в 2012 году:

- отремонтировано 32620,0 м2 общегородских дорог, с расширением дорог. Устроено дополнительных и отремонтировано существующих тротуаров – 2053м2; выполнено вдоль автодорог парковок – 2700 м2;

- выполнен ремонт дворовых территорий, отремонтированы внутриквартальные проезды жилых домов - 8626 м2; тротуаров - 2405 м2; установлено бордюрного камня – 377 п/м;

- выполнен ремонт сетей наружного освещения вдоль автомобильных дорог, установлено 25 энергосберегающих светодиодных светильника;

- устроены парковочные места на внутридворовых территориях города – 3935,5м2. Устроено и отремонтировано в связи с этим - 59м2 тротуаров, расширено – 180,7м2 дорог;

- открыт новый маршрут №103 до ст. Одинцово с заездом на станцию Лесной городок.



    1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

На 1 января 2013 года в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Росстата по городскому округу Краснознаменск числилось 2 196 юридических и физических лиц. За 2012 год на территории города получили регистрацию 70 субъектов малого и среднего предпринимательства и 129 индивидуальных предпринимателей.

Количество малых и микропредприятий фактически осуществляющих свою деятельность на территории города значительно меньше, числящихся в Статистическом регистре. Многие зарегистрированные субъекты представляют нулевые отчеты, кроме того отсутствует законодательная база, обязывающая субъекты малого и среднего предпринимательства представлять статистическую информацию.

Сведения о своей деятельности за 2012 год в органы статистики представили 238 организаций малого бизнеса, что в расчете на 10 тыс. населения составляет 63,09 предприятия, в том числе: 8 малых предприятий; 229 микропредприятий; 1 среднее предприятие

Общая численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса в 2012 году составила 1844 чел., на малых и микропредприятиях – 1609 чел., на средних предприятиях – 235 чел.

Основным сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является недостаток свободных земельных участков, отсутствие свободного от прав третьих лиц имущества, ограничения, связанные со статусом ЗАТО.

Кроме того развитие малого и среднего бизнеса сдерживают такие факторы, как:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также отсутствие средств на развитие предпринимательской деятельности;

- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие долгосрочного, льготного кредитования, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительства;

- высокая арендная плата за предоставление торговых площадей.

В настоящее время завершается работа по согласованию и утверждению Генерального плана с определением и уточнением границ городского округа Краснознаменск. Решение вопроса с границами городского округа позволит принять во внимание поступающие инвестиционные предложения по созданию на территории городского округа Краснознаменск объектов крупного, среднего и малого предпринимательства.

Созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета подчинены мероприятия целевой среднесрочной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы», утвержденной решением Совета депутатов от 26.08.2011 года № 122/7.

В рамках реализации программы в 2012 году осуществлялась:



Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

- на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Инфраструктура города» создана и функционирует страница для размещения информации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, информация о конкурсах, проводимых в Московской области для субъектов малого предпринимательства;

- разработаны и утверждены 5 административных регламентов, регулирующих правоотношения в малом бизнесе;

- по инициативе Общественной палаты городского округа Краснознаменск проведено заседание «круглого стола», по теме «Социальная ответственность предпринимателей городского округа Краснознаменск».



Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства:

- общая площадь земельных участков, переданных в аренду в 2012 году 67 959 кв.м.;

- в 2012 году заключено 147 договоров на аренду имущества. Всего в аренде находятся помещения площадью 53113 кв.м.

Одним из видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является проведение торгов и запросов котировок. Всего объем заказов для муниципальных нужд по проведенным торгам и запросам котировок для субъектов малого предпринимательства в 2012 году составил 95,4 млн. рублей;

Ограниченность собственных доходов бюджета городского округа позволяет обеспечивать только социально-значимые направления развития - образование. здравоохранение и т.д. На развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в бюджете средства не предусматриваются.

Услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания населению города предоставляют в основном малые и микропредприятия, индивидуальные предприниматели. Отличительной особенностью развития сферы потребительского рынка является наличие предприятий шаговой доступности, рассчитанных на жителей города. На территории города осуществляют свою деятельность около 200 предприятий розничной торговли с торговой площадью более 40 тыс.м2, из них 3 сетевых магазина «Виктория-Московия» и магазины эконом класса («Дикси-181», «Дикси-518»).

Для снижения действия кризисных явлений на малообеспеченные слои населения осуществляется продажа продуктов с минимальными торговыми надбавками и предоставление скидок пенсионерам, ветеранам войны и труда. Для этих целей в городе функционирует социальный магазин, принадлежащий МУП «Социальные услуги населения».

На территории города действуют 3 рынка, а также сезонный сельскохозяйственный рынок в период заготовок.

В строящихся новых микрорайонах города планируется строительство универсального торгового комплекса, административно-делового центра. В 2012 году за счет средств инвестора введен в эксплуатацию торгово-развлекательный центр «Звездный» общей площадью 14,2 тыс.м2. В 2013 году планируется ввод в эксплуатацию торгово-офисного центра с размещением в нем еще одного магазина эконом класса «Пятерочка».

1.3.Улучшение инвестиционной привлекательности.

Одним из факторов инвестиционной привлекательности является площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе жилищного строительства и комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства.

В 2012 году оформлено в бессрочное пользование Министерству Обороны 6,5 га для строительства жилых домов в 7-м микрорайоне и 1,5 га предоставлено в аренду ООО «Ниском» для застройки 1-го микрорайона.

В 2012 году осуществлялась работа по реализации мероприятий по развитию застроенной территории 1 микрорайона.

Реализация программных мероприятий предусматривает снос старых жилых домов, не соответствующих современным требованиям и социальным нормам, предъявляемым к жилым строениям и строительство современных комфортных для проживания жилых домов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, реконструкцию существующих и создание новых объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. Такой масштабный проект, как комплексное развитие застроенной территории осуществляется впервые, и администрация придает особое значение реализации данного проекта.

В 2012 году осуществлялись мероприятия по реализации заключенного в 2011 году Инвестиционного договора на строительство жилого квартала, детского сада и объектов инфраструктуры по улице Строителей в 6-м микрорайоне города Краснознаменск.

Новые границы ЗАТО Краснознаменск Московской области с утверждением нового Генерального плана позволят учесть необходимость его территориального развития. Увеличение территории до 1258,6 га позволит решить многие социально-значимые вопросы.

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя вырос по сравнению с 2011 годом на 106,2% и достиг 32901,42 рублей. На 2013 год запланировано почти двойное увеличение данного показателя.

Для создания благоприятного инвестиционного климата, обеспечения развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории города, разработана «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Краснознаменск Московской области на 2012-2014 гг. и на перспективу до 2030 года», которая утверждена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 18.11.2011 № 200/10.

Город Краснознаменск является закрытым административно-территориальным образованием. Использование земель на территории городского округа осуществляется на основании земельного законодательства, Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ практически все земли на территории закрытого административно-территориального образования либо изъяты из оборота, либо ограничены в обороте в зависимости от статуса объектов, расположенных на этих землях. Учитывая данные нормы, основной формой земельных отношений в городском округе Краснознаменск является предоставление земли в аренду, а арендная плата является одной из эффективных форм использования земельных ресурсов.

Объектами налогообложения земельным налогом, являются только 34,22 га или 12,63% земель из общей площади земель в границах городского округа, без учета земельных участков, не являющихся объектами налогообложения. Большая часть земель городского округа - земли федеральной формы собственности и лесного фонда. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, площадь земельных участков в границах городского округа Краснознаменск, являющихся объектами налогообложения земельным налогом будет уменьшаться. Новые границы городского округа не прибавят земель, облагаемых земельным налогом, так как это, в основном, земли лесного фонда.

Одной из задач утвержденной в 2012 году долгосрочной целевой программы «Развитие имущественно-земельных отношений в городском округе Краснознаменск Московской области на 2013 - 2015 годы» является совершенствование порядка управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности города Краснознаменска, создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, регистрация права муниципальной собственности на земельные участки. Все это позволит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы, неиспользуемые и неэффективно используемые земельные участки на территории города и вовлечь их в экономический оборот, обеспечит создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города, обеспечит прирост поступлений земельных и имущественных платежей в бюджеты всех уровней.

К объектам незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, отнесено строительство блока начального образования (надстройка лицея № 1), которое временно приостановлено.



1.4. Сельское хозяйство.

На территории ЗАТО Краснознаменск Московской области отсутствуют сельскохозяйственные угодья, пашни и сельскохозяйственные организации.



1.5. Доходы населения.

Средняя заработная плата работников крупных предприятий в 2012 году выросла на 16% и составила 31241,22 рубля

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений в 2012 году выросла на 14,8% и составила 15839,90 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образовательных учреждений в 2012 году выросла на 35,6% и составила 33060,21 рублей в основном за счет роста средней заработной платы учителей - 36863,60 рублей (на 40,2%).

В соответствии с Указами Президента в 2012 году повышены средние заработные платы работникам культуры – 21037,78 рублей (рост на 18,9%) и физической культуры и спорта – 20825 рублей (рост на 17,8%).

Обязательства Трехстороннего территориального соглашения в части оплаты труда по городскому округу Краснознаменск выполнялись, задолженности по выплате заработной платы предприятия города не допускали. В январе 2012 года принято и зарегистрировано в Комитете по труду и занятости Московской области новое городское Трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией, территориальным комитетом профсоюзов и работодателями городского округа Краснознаменск Московской области на 2012-2014 годы.



II. Здравоохранение и здоровье населения.
Система здравоохранения городского округа Краснознаменск представлена двумя муниципальными поликлиниками: МУЗ «Городская поликлиника» и МУЗ «Городская детская поликлиника».

Стационарная медицинская помощь в рамках муниципального задания по программе ОМС жителям городского округа оказывается в филиале ФГУ «ГВКГ им. академика Н.Н.Бурденко», собственного круглосуточного стационара (больницы) в городском округе нет, при этом по нормативу в городе необходимо иметь в расчете на численность на 01.01.2013 года 230 коек круглосуточного стационара. Проектом «Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2014 – 2016 годы", предусмотрено строительство больницы на 300 коек. Однако в настоящее время строительство данного объекта не обеспечено финансированием.

Скорую и неотложную медицинскую помощь всем без исключения жителям города, в том числе военнослужащим, членам семей военнослужащих и офицерам запаса, оказывает отделение скорой медицинской помощи МУЗ «Городская поликлиника».

Кроме того в городе осуществляют свою деятельность 8 коммерческих медицинских учреждений, в том числе 3 стоматологических.

Аптечное обслуживание населения осуществляют 11 аптечных учреждений.

Контроль за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города осуществляет Управление здравоохранения администрации.

Обе муниципальные поликлиники работают в системе обязательного медицинского страхования и оказывают все виды первичной медико-санитарной помощи.

В 2012 году изменился порядок финансирования муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск – они переведены на одноканальное финансирование.

МУЗ «Городская поликлиника» рассчитана на 690 посещений в день, работа поликлиники организована в две смены.

МУЗ «Городская детская поликлиника» рассчитана на 300 посещений в смену.

Уровень обеспеченности населения городского округа Краснознаменск амбулаторно-поликлиническими учреждениями от нормативной составляет 153,7%.

Кроме того, некоторые виды стационарной медицинской помощи жителям города, не нуждающимся в круглосуточном стационарном пребывании, оказываются в дневном стационаре на 30 коек и стационаре на дому на 14 коек (взрослым) и в стационаре на дому на 15 коек (детям и подросткам в возрасте до 17 лет включительно). По результатам работы дневного стационара МУЗ «Городская поликлиника» занимает лидирующие позиции в Московской области, а МУЗ «Городская детская поликлиника» заняла в 2012 году 2-е место в Московской области.

Уровень обеспеченности населения городского округа Краснознаменск дневными стационарами всех типов от нормативной составляет 113,5%.

В структуре поликлиник предусмотрены все необходимые лечебно-диагностические отделения и кабинеты, которые оснащены современной аппаратурой, позволяющей оказывать лечебно-профилактическую помощь населению города в полном объеме.

Городская поликлиника активно участвует в реализации национального проекта «Здоровье». В 2012 году была проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры лиц, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами в организациях и учреждениях городского округа Краснознаменск.

Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях МУЗ «Городская детская поликлиника» организует и проводит профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия и оказание медицинской помощи в 7 дошкольных образовательных учреждениях - детских садах и 4 общеобразовательных учреждениях.

В МУЗ «Городская детская поликлиника» с 2011 году работает «Центр здоровья для детей», основной целью которого является сохранение здоровья детей путем профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни. Результатом активной работы специалистов «Центра здоровья» стало повышение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений с 78,63% в 2011 году до 80,04% в 2012 году (рост 1,8%).

В 2012 году в результате проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также выполнения в полном объеме национального календаря прививок, удалось избежать вспышек основных инфекционных заболеваний. В профилактических целях проводились превентивные противоэпидемические мероприятия в образовательных учреждениях города. В 2012 году удалось избежать карантинных мероприятий по гриппу в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.


III Дошкольное образование.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

В городе сложилась стабильная система дошкольного образования, способная организовать воспитание и обучение дошкольников на уровне современных требований. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи.

По состоянию на 01.01.2013 года в городском округе Краснознаменск Московской области функционирует 7 дошкольных учреждений – Центров развития ребенка, рассчитанных на 1 189 мест, которые фактически посещает 1512 детей от 2-х до 7-и лет. Все дошкольные учреждения (64 группы) работают с перегрузкой в среднем на 27%, в переукомплектованных группах содержится 323 ребенка.

По состоянию на 01.01.2013 года очередь для определения детей в дошкольные образовательные учреждения составила 1447 чел. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные учреждения, в общей численности детей от 1 до 6 лет в 2012 году снизилась, из-за высокой рождаемости и притока населения из других регионов.

С целью обеспечения государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в 2011 году разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в городском округе Краснознаменск Московской области в 2012-2014 годах», в рамках которой на условиях софинансирования с Московской областью, запланировано строительство детского сада на 150 мест с бассейном в 7 микрорайоне и пристройки на 120 мест к зданию дошкольного образовательного учреждения № 1 (реконструкция с увеличением количества мест до 200). Кроме того в рамках инвестиционного договора на строительство жилого квартала в 6 микрорайоне города предусмотрено строительство детского сада на 70 мест. К концу 2013 года строительство новых детских садов и реконструкция ДОУ № 1 (всего 340 мест) должно быть завершено, что позволит решить вопрос обеспечения в первую очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования.

Все дошкольные образовательные учреждения города имеют повышенный статус центров развития ребенка, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по следующим направлениям: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое; физическое. Детский сад №2 продолжил опытно - экспериментальную работу как кафедральное базовое образовательное учреждение при Академии последипломного образования.

В 2012 году продолжена работа по оказанию платных дополнительных услуг: в МБДОУ №2 работает кружок по обучению дошкольников английскому языку, в МБДОУ №3 функционирует адаптационная группа, в МБДОУ №6 – группа по хореографии, в МБДОУ №7 - спортивная группа, группа по плаванию, хореографии, по обучению английскому языку, художественному творчеству. В МБДОУ №7 «Золотая рыбка» в 2012 году открыта дополнительная группа кратковременного пребывания детей на платной основе.

Дошкольные образовательные учреждения являются активными участниками и призерами областных и Всероссийских конкурсов: «Наполни сердце добротой», «Космос», «Открытая книга», «Сокровища осени», «Сохраним планету в безопасности» и др.

Одной из приоритетных задач ближайших лет должен стать вопрос достойной зарплаты воспитателей и младшего персонала детских дошкольных учреждений, чей нелегкий труд сегодня оплачивается «запредельно низко». В 2012 году удалось достичь повышения среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений на 14,8%.
IV. Общее и дополнительное образование.
Сложившаяся система общего образования города на сегодняшний день является одной из наиболее успешных и динамично развивающихся в Московской области.

По качеству образовательных услуг, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, городской округ стабильно занимает лидирующие места в рейтинге по Московской области.

На базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений продолжают функционировать экспериментальные площадки.

Ежегодно с 2006 по 2012 год общеобразовательные учреждения становились победителями конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области и национального проекта «Образование».

В муниципальном этапе 2011-2012 учебного года во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 1453 человека, из них 80 - стали победителями, 60 победителей муниципального этапа приняли участие в региональном этапе олимпиады, 8 из которых стали призерами регионального этапа. В заключительном этапе от города приняли участие 3 школьника.

Среди выпускников 2011-2012 учебного года золотыми медалями награждены - 22 человека, серебряными медалями – 12 человек (всего 13% от общего количества выпускников).

98% выпускников школ города зачислены в высшие учебные заведения. В 2012 году был организован целевой набор абитуриентов из числа выпускников школ города в Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА).

В целом, выпускники общеобразовательных учреждений показали высокие результаты при сдаче единого государственного экзамена и еще раз подтвердили высокое качество муниципальной системы образования.

Всего в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году обучалось 3 752 учащихся. Ежегодно, особенно в последние годы, в связи с высокой рождаемостью и переселением семей военнослужащих с космодромов «Байконур» и «Плесецк», численность детей школьного возраста растет:

В настоящее время мощность общеобразовательных учреждений составляет 3600 мест. Учитывая повышенный статус общеобразовательных учреждений (2 гимназии, лицей и школа с углубленным изучением отдельных предметов) обучение может проводиться только в 1 смену. Надо учитывать также тот факт, что в образовательные учреждения города принимаются не только дети, зарегистрированные на территории городского округа Краснознаменск, но и близлежащих поселков, а также дети военнослужащих, получивших жилье в пос. Малые Вяземы. В ближайшие годы в связи с высокой рождаемостью и миграционными процессами, связанными с вводом жилья для военнослужащих космодромов «Плесецк» и «Байконур», а также членов их семей, очень остро встает вопрос со строительством новой школы. Проектом «Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2014 – 2016 годы" предусмотрено строительство в новом 7 микрорайоне города, рассчитанном почти на 10 тысяч населения, общеобразовательной школы

В 2012 году материально-техническая база общеобразовательных учреждений была значительно пополнена за счет средств местного и федерального бюджетов. Приобретено 12 комплектов учебно-лабораторного оборудования для обучающихся первых классов, оборудование и оргтехника для организации предоставления услуг в электронном виде (электронные дневники и т,д.). Библиотечный фонд МБОУ в 2012 году пополнился на 14 тысяч комплектов учебной литературы. Для 136 школьников города был организован летний отдых в детских оздоровительных лагерях Подмосковья и Черноморского побережья.

Особое место в муниципальной системе образования занимает дополнительное образование, которое функционирует на базе МБОУ ДОД ЦРТДЮ, МБОУ ДОД ДЮСШ и МБОУ ДОД ДМШ. Они являются многопрофильными учреждениями дополнительного образования детей, располагающими уникальными возможностями по развитию творческих способностей обучающихся, духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития.

Учреждения дополнительного образования в 2012 году посещали 5499 учащихся, каждый школьник посещал, как минимум, один кружок или секцию. Такое большое количество обучающихся в системе дополнительного образования связано с тем, что кружки и секции посещают дети не только города, но и близлежащих поселков и городов (пос.Калининец, пос.Малые Вяземы, г.Голицыно и т.д.).

В 2012 году в Центре развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ) по различным направлениям деятельности обучались 2346 воспитанников. По сравнению с прошлым годом общее количество обучающихся увеличилось за счет открытия новых творческих объединений («Эстрадно-джазовая студия», «Информационные технологии», «Юный художник»). Творческие объединения и студии ЦРТДЮ работали по 38 образовательным программам пяти тематических направленностей: художественно-эстетическая, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная. В 2012 году детские творческие коллективы Центра приняли активное участие в различных конкурсах и фестивалях и получили 50 наград. Благодаря этому воспитанников Центра знают и ценят за пределами области и России. Творческие коллективы ЦРТДЮ приняли участие в 36 областных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, подготовили и провели 32 концерта, посвященных знаменательным датам и событиям города.

Трое воспитанников ЦРТДЮ были награждены именной стипендией Губернатора Московской области и ещё трое воспитанников стали стипендиатами программы «Юные таланты Московии» благотворительного фонда «Абсолют-помощь». I место заняли воспитанники Центра развития детей и юношества в конкурсе исследовательских работ и проектов учащихся, посвящённом памятным датам военной истории в коллективной номинации: медиапроект – виртуальная экскурсия «Дорогами победы», а также в финале областного фестиваля «Юные таланты Московии», посвящённого 200-летию Бородино. Дипломами победителей были удостоены в конкурсе чтецов в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» и в Международном форуме детских и юношеских хоровых коллективов.

Огромной популярностью пользуется Детско-юношеская спортивная школа, которая имеет прекрасную базу – Универсальный крытый спортивный комплекс, введенный в 2011 году. В 2012 году 1341 ребенок занимался в МБОУ ДОД Детско-юношеской спортивной школе, где 44 тренера-преподавателя проводили занятия по 19 видам спорта.

В сентябре 2012 года гостеприимно открыл свои двери стрелковый тир, оснащенный по последнему слову техники. Воспитанники отделения пулевой стрельбы входят в состав сборной команды Московской области по пулевой стрельбе, являются победителями и призерами всероссийских и областных соревнований, 3 спортсмена выполнили разряды кандидата в мастера спорта, а спортсмену-инструктору ДЮСШ Николаевой Елене присвоено звание мастера спорта международного класса. В конце 2012 года к числу спортивных сооружений школы добавилась хоккейная коробка для тренировок сборной города по хоккею.

Учащиеся школы приняли участие в более чем 430 соревнованиях. Особо отличились юные спортсмены из отделений тхэквандо, художественной гимнастики, бокса, лыжных гонок, армейского рукопашного боя, тенниса, пулевой стрельбы, они участвовали в 30 Всероссийских соревнованиях и заняли 42 призовых места, принимали участие в более чем 40 областных соревнованиях и заняли 52 призовых места, отделение армейского рукопашного боя принимало участие в 4 международных соревнованиях различного уровня, и завоевали 24 призовых места. Отделение футбола стабильно добивается высоких спортивных результатов по итогам 2012 года стали Чемпионами Московской области команды 1997, 1998 года рождения.

В летний период уже второй год подряд в ДЮСШ работал дневной лагерь для детей в возрасте от 6 до 14 лет общей численностью 250 человек.

Проектом «Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2014 – 2016 годы" предусмотрено строительство бассейна для ДЮСШ. В бюджете 2013 года заложено 2 млн. рублей на проектно-изыскательные работы по строительству бассейна.

Воспитанники МБОУ ДОД Детская музыкальная школа являются постоянными участниками областных, всероссийских и международных конкурсов, 148 юных музыкантов стали победителями. Жюри Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Планета детства» высоко оценило работу педагогов Детской музыкальной школы, воспитанники которых добились успеха в высокой конкурентной борьбе. Два выпускника школы с максимальными проходными баллами поступили в специальные музыкальные учебные заведения, выбрав музыкальное образование своей дальнейшей профессией. Музыкальная школа ведет активную концертную деятельность - в 2012 учебном году проведено 211 концертных выступления. Школа располагает хорошей материальной базой и инструментарием, которая пополнилась в 2012 году в основном за счет внебюджетных средств. В 2013 году возобновлено строительство нового здания музыкальной школы с концертным залом на 150 мест. В бюджете 2013 года на эти цели предусмотрено 62,2 млн.рублей.
V. Культура.
Действующая на территории городского округа сеть культурно-досуговых учреждений, учреждений по работе с молодежью, позволяет сохранять высокий уровень посещаемости культурно-массовых мероприятий.

На территории городского округа в режиме клубного учреждения до 2012 года действовало Федеральное учреждение 147 Дом офицеров, имеющее два зала на 750 зрительских мест. В 2012 году подписано Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и муниципальным образованием городской округ Краснознаменск Московской области «О передаче в собственность муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области здания ГДО». 28 марта 2013 года администрацией принято Постановление о создании муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «Дом офицеров».

23 марта 2013 года в Торгово-развлекательном центре "Звездный" открыт кинотеатр "CityStars" с 4 залами и залом 5D с общим количеством мест - 302.

Культурно-досуговые мероприятия проводятся также на базе Дома детского и юношеского творчества, относящегося к системе дополнительного образования, Молодежного центра, относящегося к учреждениям по работе с молодежью, муниципального учреждения культуры - Центральной муниципальной библиотеке.

Основными направлениями деятельности в 2012 году администрации и учреждений МБУК «Центральная муниципальная библиотека» и МБУ РМ «Молодёжный центр» были: культурно-досуговая деятельность, гражданское и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, духовно-нравственное просвещение, экологическое просвещение, краеведение, воспитание толерантности, социокультурная адаптация людей с ограниченными физическими возможностями, семейное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, работа по предупреждению наркомании и алкоголизма.

Сотрудники библиотеки в 2012 году подготовили и провели 160 книжных выставок различной направленности, продолжалось активное сотрудничество с городским «Обществом инвалидов» - проведено 7 мероприятий. Для многодетных семей и воспитанников православной школы проведен цикл духовных бесед с организацией выставок, обзоров и просмотром фильмов. Особое внимание уделялось работе с детьми по предупреждению наркомании и алкоголизма. Один раз в квартал проводились мероприятия, посвященные здоровому образу жизни: выставки, беседы, обзоры новой литературы. Всего библиотекой проведено 139 мероприятий.

Фактический уровень обеспеченности библиотеками в городском округе составляет 50%, однако, действующее учреждение культуры МБУК «Центральная муниципальная библиотека» со взрослым и детским абонементом обеспечивает население города библиотечными услугами и из года в год наращивает показатели: книговыдача в 2012 году увеличилась и составила 57575 шт., количество читателей увеличилось до 4261 человек, количество посещений до 27610.

Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодёжью «Молодёжный центр», организует работу с молодёжью города в 12 объединениях различной направленности: военно-исторической, гражданско-патриотической, физкультурно-оздоровительной, культурно-досуговой, социальной. Количество занимающихся - 497 человек. В 2012 году коллективы «Молодёжного центра» приняли участие в 8 международных, региональных, областных фестивалях и конкурсах. В октябре в «Молодёжном центре» проводились I и II этапы Московского областного фестиваля-конкурса рок-музыки «ПроРок», в котором приняли участие коллективы из 21 муниципального образования. В ноябре на базе «Молодёжного центра» был проведен финал Областной гражданско-патриотической акции «Мы – граждане России!», в котором приняли участие подростки из 4 муниципальных образований. Клуб исторической реконструкции «Каролинг» участвовал в двух международных историко-патриотических фестивалях - «Ледовое побоище» и «Бородинское сражение». В «Молодёжном центре» успешно продолжают работу молодёжное объединение - Военно-патриотический поисковый отряд «Красное Знамя» и городской молодёжный театр «Круг-2». Всего «Молодёжным центром» проведено 108 мероприятий.

В соответствии с нормативами обеспеченности муниципального образования объектами социальной инфраструктуры в городе должен быть парк. Советом депутатов от 29.03.2013 принято решение о выделении земельного участка и создании городского парка.
VI. Физическая культура и спорт.
В городском округе Краснознаменск Московской области уделяется большое внимание созданию условий для развития физической культуры и массового спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. С этой целью в городском округе созданы и действуют два физкультурно-оздоровительных учреждения:

Муниципальное бюджетное учреждение «Городские Оздоровительно-Спортивные Сооружения»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная Школа».

Городской округ может гордиться своей спортивной базой. На стадионе «Заря» с искусственным покрытием и подогревом проводятся соревнования футболистов, регбистов. Ежегодно с октября стартует городской зимний чемпионат по мини-футболу. В этом сезоне в нем принимали участие более 750 жителей и гостей нашего города (49 команд).

Мужская и ветеранская сборные команды города участвовали в Первенстве и Кубке Московской области по футболу. Вторая городская сборная команда ветеранов участвовала в первенстве Одинцовского района по футболу. В ноябре был организован и проведен турнир по мини-футболу на Кубок ЗМС Гаврилова Ю.В. среди общеобразовательных школ города.

Далеко не каждый город Московской области может похвастаться наличием в списке спортивных сооружений такого объекта, как «Городская лыжная трасса». В 2012 году практически в два раза выросло число жителей города, «выходящих на лыжню».

Имея такую хорошую базу, сборная команда города по лыжам по итогам прошедшего сезона добилась высоких результатов:

В. Королева – трехкратный чемпион Кубка мира мастеров (Германия), чемпионка России среди любителей;

И. Захаренко – обладатель Кубка Московской общественной организации лыжников любителей;

А. Смирнов – серебряный призер Кубка Московской общественной организации лыжников любителей;

Сборная команда приняла участие в традиционных массовых соревнованиях «Лыжня России-2012» (г. Яхрома), в открытом Первенстве России по лыжным гонкам (г. Самара) в десяти этапах Кубка Московской Общественной Организации Лыжников Любителей.

В городе организована работа среди людей с ограниченными возможностями. На базе школы №4 и МБОУ ДОД ЦРТДЮ действуют спортивные группы инвалидов, в которых, занимаются 52 человека. С участием людей с ограниченными возможностями в 2012 году проведено два спортивных массовых мероприятия посвящённых «Декаде инвалидов» и «Дню города».

Повышению уровня социальной интеграции граждан с ограниченными возможностями должны способствовать мероприятия разработанной и утвержденной в 2012 году долгосрочной целевой программы "Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013 – 2015 годы».

В 2012 году продолжала развиваться и совершенствоваться материально-техническая база. В 2012 году сданы в эксплуатацию две универсальных спортивных площадки (баскетбол, мини-футбол, волейбол), хоккейная площадка, находящаяся на территории ДЮСШ. С целью привлечения населения к массовым занятиям спортом принято и воплощено в жизнь решение о строительстве в 2012 году за счет местного бюджета 5,2 км велодорожек.

Большую популярность в городе имеют также фитнес клубы. В 2012 году начал работу в полную силу новый фитнес клуб «Fitness one». В результате всех проведенных мероприятий, доля населения, систематически занимающаяся спортом, увеличилась с 17,21% в 2011 году до 19,33% в 2012. Работа по вовлечению населения в занятия спортом продолжается.

Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение условий для занятий спортом всем категориям граждан независимо от возраста и материального достатка. Важную роль должна играть пропаганда физической культуры, призванная убедительно доказывать непреходящее значение физической культуры в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.

На эти цели направлена утвержденная решением Совета депутатов от 26.08.2011 года № 130/7 целевая среднесрочная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы».

Продолжается совершенствование материально-технической базы спорта. Постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1070/32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013-2015 годы» городской округ Краснознаменск включен в список муниципальных образований, в которых предусмотрено строительство в 2014-2015 годах физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. Одним из мероприятий проекта «Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2014 – 2016 годы" также является строительства плавательного бассейна для ДЮСШ.


VII. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к Докладу руководителя администрации
400.46kb.
2 стр.
Пояснительная записка к докладу и о. главы администрации Дальнеконстантиновского района
261.86kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации города Ставрополя Джатдоева Андрея Хасановича
123.58kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу исполняющего полномочия и обязанности главы администрации города Ставрополя первого заместителя главы администрации города Ставрополя
192.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
294.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации
843.1kb.
4 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период
298.5kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Карымский район»
361.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
413.29kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
339.16kb.
1 стр.
Пояснительная записка к публичному докладу с. 2 Основные сведения о деятельности школы с. 3-5
835.04kb.
6 стр.