Главная
страница 1


Информация

о результатах деятельности за 2009 год в системе образования
В логике реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, департаментом образования Тверской области разработана и реализуется Ведомственная целевая программа (ВЦП), ряд долгосрочных целевых программ. Целью деятельности является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. Общий объем расходов на реализацию задач ВЦП в 2009 году составил 5679,0 млн. руб. или 96,3% от плановой суммы (5899,2 млн. руб.).

Основным направлением деятельности в отрасли «Образование» (тактическая задача 1) является обеспечение доступности дошкольного, общего среднего и дополнительного образования населению Тверской области и повышение его качества и доступности, на что направлено 77% средств ВЦП (освоено 4 385 млн. руб. при плане 4507,4 млн. руб. или 97,3%)

В связи с положительной динамикой изменения количества населения в возрасте 1-6 лет, изменением норм наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях в 2008-2009 годах наблюдается снижение показателя охвата детей дошкольным образованием в Тверской области (среднероссийский показатель (59%).

Охват детей дошкольным образованием в Тверской области



Охват детей услугами

дошкольного образования



Год (на 1 января)

2006

2007

2008

2009

Всего (%)

66,5

66,7

66,5

65,7

Обеспечение доступности услуг дошкольного образования достигается, за счет реализации мероприятий региональной программы развития сети образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы дошкольного образования, на 2008-2011 годы, включающей:

развитие вариативных форм организации дошкольного образования: введение в практику групп кратковременного пребывания детей, дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях, группы в учреждениях дополнительного образования,

осуществление мер поддержки семей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсация части родительской платы);

развитие дошкольной образовательной сети через финансовое поощрение учреждений и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

С целью оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в обеспечении детей дополнительными местами в дошкольных образовательных учреждениях в 2009 году на объекты дошкольного образования направлено из регионального бюджета 27 млн. руб., из них 8,4 млн. руб. на выполнение проектно-изыскательных работ для строительства 7 детских садов; 27 млн. рублей - на капитальный ремонт дошкольных групп в 16 общеобразовательных школах и 57 дошкольных образовательных учреждениях. Данные меры позволили ввести 1124 места, приостановить рост очереди. Показателем деятельности в этом направлении стало снижение очередности на 11% (2008 – 8,4 тыс. детей, 2009 –7,5 тыс. детей). Увеличилось количество районов Тверской области (с 7 до 15), в которых полностью устранена очередность детей в детские сады.

Совершенствуется структура и содержание основного общего образования. В сравнении с 2008 годом в результате реструктуризации региональная сеть образовательных учреждений сократилась на 1,4 % без снижения охвата учащихся образовательными услугами (97% при плане 96%).

В 2009 году в Тверской области образовательную деятельность осуществляли 648 дневных общеобразовательных учреждения, в которых обучалось и воспитывалось 116 518 человек, что соответственно на 10,3% и 1,5% меньше, чем в 2008 году. Снижение значения индикатора «численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях» повлияло на недовыплнение ряда программных показателей:

средняя наполняемость общеобразовательных учреждений в городской местности (план - 500 чел., факт – 430 чел.);

средняя наполняемость общеобразовательных учреждений в сельской местности (план - 117 чел., факт – 51,2 чел.);

средняя наполняемость классов в городской местности (план - 25 чел., факт – 23 чел.);

средняя наполняемость классов в сельской местности (план – 12,3 чел., факт – 7,3 чел.).

На начало текущего учебного года образовательную деятельность осуществляло 16 гимназий (1 – негосударственная), 3 лицея (2 – негосударственных) , 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов, в которых обучатся 14,2 тысячи детей и подростков (в 2003 - 9,2 тыс. чел.) Структура сети общеобразовательных учреждений ориентирована на создание условий диверсификации образования (развития вариативных форм предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области. Девять негосударственных образовательных учреждений, получивших финансовую поддержку регионального бюджета, осуществляют предоставление вариативных образовательных услуг 946 обучающимся и 407 воспитанникам, проживающим в Тверской области.

В 2009 году важным направлением деятельности оставалось создание современных условий обучения для детей в общеобразовательных учреждениях региона, изменению образовательной среды, способствующей формированию основных компетентностей.

2009 год – итоговый год реализации Комплексного проекта модернизации образования Тверской области, в рамках которого введены в эксплуатацию 170 информационных центров базовых школ. Ежегодно, с 2006 года, осуществлялось оснащение современным мультимедийным и лабораторным оборудованием школ Тверской области. За счет средств долгосрочной целевой программы Тверской области «Развитие образования Тверской области на 2010-2012 годы» в 2009 году закуплено 66 комплектов компьютерного оборудования на сумму более 18 млн. рублей. На конец нового 2009 года один современный компьютер приходится на 9 учащихся в общеобразовательных учреждениях Тверской области (плановый показатель на 2009 год – один компьютер на 16 учащихся).

За счет средств комплексного проекта модернизации организована система видеоконференцсвязи в базовых школах, создан центр информатизации образования и виртуальная ведомственная сеть, позволяющие предоставить качественную образовательную услугу (в соответствии с современными требованиями) большему количеству потребителей, частично компенсировать несовершенство материального оснащения школ за счет совместного сетевого использования сконцентрированных в базовых школах ресурсов.

Реализуемые мероприятия позволили достичь значения показателя «Уровень ИКТ компетентности учащихся системы образования Тверской области (уровня не ниже базового)» - 64% при плане 40%.

В 2009 году в рамках реализации нового направления национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Для организации дистанционного образования детей-инвалидов сформированы 7 межмуниципальных образовательных округов. 20 учителей из 6 муниципальных образований Тверской области прошли обучение по использованию технологий дистанционного обучения. Осуществление мероприятия позволило выполнить обязательства Тверской области по созданию условий для обеспечения гарантий доступности качественного образования детям со специальными потребностями.

С целью повышения образовательной мобильности школьников региона и реализации права на выбор учреждения образования в 2009 году продолжена работа по закупке школьных автобусов для подвоза детей, проживающих в сельской местности, в образовательные учреждения. 2,9 млн. рублей перечислены муниципалитетам для покупки 6 автобусов на условиях софинансирования 50:50. На конец 2009 года парк школьного автотранспорта Тверской области составил 284 единицы, которым пользуется 31,2 % учащихся, проживающих в сельской местности Тверской области, для поездок в образовательные учреждения городов Тверской области. В результате увеличилось количество учащихся, приходящихся на одного учителя в городской местности (план – 13 чел., факт – 14,9 чел.) при снижении этого показателя в сельской местности (план – 8 чел., факт – 6 чел.), что привело к недовыполнению данного показателя.

В связи с обновлением государственных образовательных стандартов, программ обновление учебников остается важной составляющей организации учебно-воспитательного процесса. В 2009 году приобретено 21,6 тысяч учебников для библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений на сумму 4000 тыс. руб. Доля новых учебников в общем фонде библиотек общеобразовательных учреждений составила 10%.

Меры, предпринятые в 2009 году, позволили обеспечить доступ 74% учащихся к качественному образованию (показатель «доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям) (2008 год – 62 %). (Справочно: Московская область – 79,27; Новгородская область – 71,77; Калужская область – 56,67).

В отчетном году продолжалась работа по поэтапному переходу на новый базисный учебный план, апробировалась процедура проведения независимой экспертизы качества образования в 9 классах общеобразовательных учреждений.



Одним из инструментов проверки качества образования остается единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ). В 2009 году ЕГЭ проводился в штатном режиме по 13 предметам. Число участников ЕГЭ, получивших 100 баллов по разным предметам, увеличилось на 50% (2008 год – 9, 2009 год – 18). Высокий процент выпускников, сдавших три и более экзаменов в форме ЕГЭ - 82,05% (2008 – 59,26%) говорит о готовности к продолжению образования. (Справочно: Московская область – 97,49%; Белгородская область – 85,11%, Ивановская обл. – 84,58%, Воронежская область – 78,1%, Тамбовская обл. – 67,01%, Калужская обл. – 45,47%). Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, составил 98,6% при плане 72%. Впервые, в 2009 году организована и проведена апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов как продолжение процесса формирования региональной системы оценки качества образования. В рамках реализации мероприятий административной реформы разработан, утвержден и внедрен административный регламент исполнения департаментом образования Тверской области государственной функции «Осуществление контроля качества образования…»

Одной из важных задач остается социальная поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сохраняется положительная тенденция по развитию семейных форм жизнеустройства детей – сирот. Патронатное воспитание доказывает свою эффективность. 24 % воспитанников детских домов и школ интернатов охвачены такой формой жизнеустойства. По сравнению с 2008 годом количество детей, переданных на патронатное воспитание увеличилось на 22,4%, что позволяет оптимизировать бюджетные расходы за счет реструктуризации сети государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для развития патронатного воспитания и поддержки детей с особыми потребностями (дети – сироты и дети – инвалиды) созданы ресурсные центры (на базе Калязинского детского дома, Центр диагностики и консультирования в г. Твери, методический центр по работе с детьми-инвалидами на базе Тверской школы-интерната №1).

В отчетном году оставался важным вопрос стимулирования развития системы дополнительного образования в регионе как неотъемлемой части непрерывного образования детей и подростков.

Программы дополнительного образования детей реализовывали 64 учреждения дополнительного образования. Система дополнительного образования детей Тверской области включает шесть основных направлений. Наблюдается рост числа воспитанников, занимающихся в объединениях художественного творчества, спортивных, технических, культурологических.

Контингент обучающихся государственных учреждений дополнительного образования увеличился на 10,4% (факт 2008 и план 2009 - 2850 чел., факт – 3147 чел.).

Значительно расширился спектр дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях области, где внеурочной занятостью охвачено более 60% обучающихся. Стимулирование развития системы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется через выплаты педагогическим работникам средств за выполнение функций классных руководителей (в 2009 году 78,5 млн. руб. - из федерального бюджета и 39,1 млн. руб. - из регионального бюджета), финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ по привлечению обучающихся к внеурочной деятельности приоритетной направленности (спортивной, духовно-нравственной и т.п. (2010 год - 4 млн. руб.)

Важным направлением в системе образования остается поддержка и укрепление здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни у детей. С этой целью в 2009 году оборудовано 39 универсальных спортивных площадок. В 103-х (16,5%) общеобразовательных учреждениях Тверской области введен 3-й урок физической культуры.

В отчетном периоде проводилась работа по совершенствованию существующей системы организации питания в общеобразовательных учреждениях. Из областного бюджета на эти цели направлено 64,3 млн. руб. В результате 96,3% от числа учащихся с 1 по 4 класс охвачено горячим питанием (3,7 % учащихся не получающие горячего питания это дети, находящиеся на домашнем обучении и длительном лечении в медицинских учреждениях).

С 2006 года в логике мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» реализуется система конкурсных мероприятий поддержки лидеров образования. Получателями финансовой поддержки из федерального и регионального бюджетов – победителями конкурсных отборов 2009 года стали 175 человек из 379 участников (педагоги и руководители образовательных учреждений всех уровней образования, представители талантливой молодежи, проявившие активность в социальной значимой, общественно-политической и учебно-исследовательской деятельности, любительском спорте, художественном творчестве), осуществляющие деятельность, значимую для системы регионального образования.


В 2009 году продолжена работа по обеспечению соответствия структуры и качества образовательных услуг в системе профессионального образования потребностям регионального рынка труда (тактическая задача 2). На реализацию данного направления выделено 16 % средств ВЦП (освоено 906,6 млн. руб. при плане 986,7 млн. руб. или 91,9 %).

Ввиду недостаточно сбалансированной структуры профессий и специальностей учреждений начального и среднего профессионального образования, приема на специальности и потребности в кадровых ресурсах экономики области, отсутствия маркетинговых структур (подструктур) регулирования спроса и предложения на рынке трудовых ресурсов области, остались не достигнутыми показатели:

доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений – 71,4% при плане 72%;

доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений - 66% при плане 79%.

Финансово-экономическая и демографическая ситуация в регионе в отчетном году повлияла на приток учащихся и студентов в учреждения НПО, СПО. Снизилось число обучающихся на платной основе. Кроме того, увеличилась численность работающих за счет занятия вакантных должностей. Не достигли запланированного уровня показатели:

численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО – 4 чел. при плане 6 чел.;

численность студентов, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО – 2,8 чел. при плане 3 чел.;

доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений среднего профессионального образования – 9,2% от объема бюджетных средств при плане 11,2%.

С целью развития системы профессионального образования Тверская область в качестве пилотного региона определена функциональной площадкой по апробации новых организационных и финансово-экономических механизмов.

Существенным достижением стало участие 10 учреждений региональной системы профессионального образования и победа 4-х из них в конкурсном отборе учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Победители получили из федерального бюджета 147,7 млн. рублей, из средств областного бюджета Тверской области – 25,1 млн. рублей (софинансирование 6:1) на модернизацию учебных классов, мастерских и лабораторий, повышение квалификации педагогов. Принятые меры позволяют создать условия перехода на новый уровень подготовки выпускников образовательных учреждений для высокотехнологичного машиностроительного производства, сельского, гостиничного хозяйства, обувной промышленности в соответствии с требованиями работодателей Тверской области.

Реализованы мероприятия по оптимизации образовательной сети, введению новых организационно-экономических механизмов, организационно-правовых форм взаимодействия с работодателями: выполнены научно-исследовательские работы (НИР) "Разработка принципов и технологии формирования эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы начального и среднего профессионального образования Тверской области", "Разработка технологии модернизации организационно-экономических механизмов управления системой начального и среднего профессионального образования Тверской области...", "Разработка методических рекомендаций и проектов НПА для обеспечения процесса перехода учреждений образования Тверской области в автономные учреждения".

Дальнейшее развитие профессионального образования в регионе направлено на обеспечение соответствия структуры и качества образовательных услуг профессионального образования потребностям регионального рынка труда.

При взаимодействии с работодателями обновлен перечень подготавливаемых профессий НПО (12 ед.). Открытие новых специальностей вытесняет невостребованные специальности без увеличения контрольных цифр приема на бюджетные места.

Продолжается работа учреждений профессионального образования по развитию партнерства с предприятиями и организациями различных форм собственности, привлечению инвестиций в образовательный процесс. Доля обучающихся в учреждениях профессионального образования по договорам с работодателями составила в 2009 году 80%.

В целях обеспечения потребности муниципальных бюджетных учреждений в специалистах с высшим профессиональным образованием, развития вариативных форм подготовки профессиональных кадров для обеспечения потребности рынка труда региона осуществлена выплата целевых стипендий 18 студентам Тверского государственного университета, обучающимся по целевому набору.

С целью распространения передового опыта, результатов инновационной деятельности учреждений системы профессионального образования проведено 11 научно-практических конференций совместно с высшими учебными заведениями Тверской области.

Для поощрения активности талантливой молодежи в отчетном году выплачены региональные и губернаторские стипендии 57 студентам и аспирантам высших учебных заведений.

На реализацию направления «Совершенствование управления системой образования региона» (тактическая задача 3) направлено 3,5% средств отрасли (факт 196,5 млн. руб., план 202,7 млн. руб., исполнение 96,9%).

Значимым мероприятием в отрасли стал переход на новую систему оплаты труда. Принципиально новый подход к расчету заработной платы позволил в 2 раза увеличить среднюю заработную плату работников образовательных учреждений Тверской области по отношению к средней заработной плате в условиях ЕТС. Это повысило привлекательность педагогического труда, способствовало привлечению молодых специалистов в школы. Уже в этом учебном году в 3 раза увеличился приток выпускников вузов в образовательные учреждения. Размер стимулирующей части заработной платы

напрямую зависит от результативности работы педагога, стимулирует повышение качества его работы и, следовательно, качество предоставляемой образовательной услуги.

Развивается практика введения нормативно-подушевого финансирования (НПФ), что способствует выравниванию стоимости образовательной услуги в общеобразовательных учреждениях Тверской области. Разработаны проекты нормативных документов для перевода учреждений начального профессионального образования на принцип формульного финансирования.

В соответствии с современными требованиями к подготовке учителя для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта начата модернизация системы повышения квалификации работников образования и реорганизация Тверского областного института усовершенствования учителей, разработана программа его развития, осуществлен переход на модульно-накопительную систему.

В 2009 году Тверская область участвовала в 7 федеральных программах и проектах в сфере образования, что позволило привлечь в отрасль 594,2 млн. руб. (10% бюджета отрасли), в 4 межотраслевых программах. Это позволило сформировать бюджет развития отрасли.

В рамках общепрограммной деятельности (факт 190,9 млн. руб. план 202,4 млн. руб. исполнение 94,3%) осуществлялась координация деятельности отрасли «Образование» и взаимодействие с ведомствами и организациями, финансовая помощь муниципальным образованиям для обеспечения безопасности образовательных учреждений (проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях, проведение ремонта в образовательных учреждениях), адресное инвестирование в основные фонды отрасли "Образование".

С целью повышения эффективности взаимодействия областных и муниципальных исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества, повышения прозрачности их деятельности в рамках административной реформы в отчетном году расширены общественное участие в принятии решений, информационная открытость системы образования. Отчеты о результатах деятельности каждой школы и муниципальной образовательной сети размещаются в открытом доступе на сайте. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет. К концу 2009 года этот показатель достиг 95,17% (в 2007 году – 15%). (Справочно: Ивановская, Московская, Калужская области – 100%; Тамбовская область – 94,54%).

Сложилась практика лицензирования и аккредитации ОУ с привлечением в комиссии представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.

На достижение плановых показателей ВЦП повлияли

внешние факторы:

изменение федерального законодательства в части изменения нормативов наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях;

снижение численности детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, особенно в сельской местности,

приток работников в отрасль образование и занятие штатных вакантных должностей в связи с напряженной экономической ситуацией в регионе;

внутренние факторы:

не достаточно высокие темпы развития сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, оптимизации сети общеобразовательных учреждений Тверской области, сети начального и среднего профессионального образования;

снижение объемов финансирования направлений деятельности в результате изменения приоритетности мероприятий; окончания реализации ряда программ и проектов.

Реализация ВЦП в 2009 году

позволила

повысить качество образовательной услуги (доля учащихся, сдающих ЕГЭ (по обязательным предметам) с результатом выше 30 баллов; уменьшение процента учащихся, сдающих ЕГЭ (по обязательным предметам) с результатом ниже 30 баллов в 2008 году – 77,6%, в 2009году – 77,8%; доля лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ в 2008 году – 67,8%, в 2009году – 98,6%; доля выпускников учреждений НПО, получающих повышенный уровень квалификации в 2008 году – 12,73%, в 2009году – 21,5%);

обеспечить рост и положительную динамику показателей ВЦП, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (согласно Указу Президента РФ от 28.06.2007"Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации") (средняя наполняемость общеобразовательных учреждений области до среднего по РФ показателя в городской (в 2008 году – 419 чел., в 2009году – 430 чел.) и сельской местности (в 2008 году – 48,3 чел., в 2009году – 51,2 чел.); количество учащихся, приходящихся на одного учителя до уровня среднего по РФ в городской местности (в 2008 году – 11,6 чел., в 2009году – 14,9 чел.) и сельской местности (в 2008 году – 4,93 чел., в 2009году – 6 чел.); средняя наполняемость классов в городе (в 2008 году – 22,1 чел., в 2009году – 23 чел.) и сельской местности (в 2008 году – 6,03 чел., в 2009году – 7,6 чел.) и др.

способствовала

стабильному повышению удовлетворенности населения Тверской области качеством образовательных услуг и их доступностью (в 2008 году – 70%, в 2009году – 71,5%);

повышению образовательной мобильности обучающихся региона (обеспеченность образовательных учреждений школьными автобусами в 2008 году – 73%, в 2009 году – 89,9%);

реализации права выбора образовательных учреждений для обучения учащимися (темпы снижения численности обучающихся в городских школах (в том числе базовых) к предыдущему году в 2008 году – 98,3%, в 2009 году – 99,9%);

отработке элементов новой экономической и правовой модели организации образовательной сферы, основанной на принципах независимости от формы собственности, экономической прозрачности и самостоятельности (доля средств областного бюджета, распределенная в соответствии с принятыми методиками НБФ в 2008 году – 65%, в 2009 году – 67%; доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений начального профессионального образования в 2008 году – 6%, в 2009 году – 7,7%);

интеграции в социум детей со специальными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных патронатными формами воспитания в 2008 году – 17%, в 2009 году – 24%).

обеспечила

повышение ИКТ компетентности руководящих и педагогических работников (количество муниципальных образований, использующих ИКТ в управлении образовательной сетью в 2008 году – 5 ед., в 2009 году – 43 ед.);

Мероприятия ВЦП реализованы за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов.

В отчетном году бюджет по отрасли «Образование» исполнен на 96,3% к утвержденным годовым назначениям. Сумма нереализованных средств составляет 218,1 млн. руб.

Причинами не полного освоения ассигнований явилось:

позднее поступление средств федерального бюджета (90,3 млн. руб.);

несостоявшиеся конкурсы на определение исполнителя государственных заданий (1,8 млн. руб.);

невыполнение плана по доходам от предпринимательской деятельности (10,5 млн. руб.);

экономия средств (115,0 млн. руб.), в том числе в результате проведения конкурсных процедур (0,5 млн. руб.); экономии по перечислениям средств муниципальным бюджетам – 93,4 млн. руб. Экономия сложилась из-за

А) отсутствия средств софинансирования у муниципальных образований на проведение противопожарных мероприятий, мероприятий по обеспечению учащихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием, по проведению капитального ремонта зданий и помещений образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

Б) финансирования расходов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство и компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по фактической потребности в соответствии с заявками муниципальных образований.

Реализация мероприятий Ведомственной целевой программы департамента образования Тверской области в 2009 году позволила создать условия и обеспечить оптимальное использование существующих ресурсных возможностей системы регионального образования, повысить микроэкономическую эффективность деятельности образовательных учреждений и обеспечить развитие образовательной системы.

Начальник департамента

образования Тверской области Н.А.Сенникова

Королева М.И.



349648


Смотрите также:
Информация о результатах деятельности за 2009 год в системе образования
187.96kb.
1 стр.
Информация о результатах деятельности учреждения за 2009-2010 год
114.54kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
296.39kb.
1 стр.
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования
1364.2kb.
10 стр.
Годовой отчёт ОАО «Иркутский релейный завод» за 2009 год 2010 г. Оао «Иркутский релейный завод» о результатах деятельности в 2009 году
83.96kb.
1 стр.
Информация о результатах деятельности министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в 2009 году
142.03kb.
1 стр.
Информация о результатах контрольного мероприятия
50.85kb.
1 стр.
Муниципальное собрание
52.44kb.
1 стр.
Об организации инновационной деятельности в системе образования Западного округа в 2013 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 03. 09. 2012 г. №601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города
146.7kb.
1 стр.