Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И (ИЛИ) С ОГРАНИЧЕННОЙ ПРИБЫЛЬЮ ЗАСТРОЙЩИКА
22. При строительстве жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика последний вправе предусматривать при формировании стоимости строительства одного квадратного метра общей площади объекта долевого строительства в пределах нормативной площади, которая устанавливается в размере 20 кв. метров (в г.Минске – 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв. метров) на одного члена семьи дольщика, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры – 30 кв. метров), ограниченную прибыль, размер которой не должен превышать пяти процентов от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства.

Застройщик вправе осуществлять строительство общей площади жилого помещения, превышающей указанную в части первой настоящего пункта нормативную площадь для семьи дольщика, по цене, установленной для граждан, строящих в данном жилом доме жилые помещения без использования государственной поддержки и (или) ограничения прибыли застройщика (при наличии в составе семьи дольщика членов семьи, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также при строительстве членами семьи дольщика, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, общей площади жилых помещений, превышающей установленную в части первой настоящего пункта нормативную площадь). В случае отсутствия в строящемся жилом доме жилых помещений, строящихся без использования государственной поддержки и (или) ограничения прибыли застройщика, жилое помещение в части площади, превышающей указанную в части первой настоящего пункта нормативную площадь для семьи дольщика, по решению застройщика может строиться с прибылью, размер которой не ограничивается.

При изменении состава семьи дольщика в период осуществления строительства жилого помещения производится перерасчет размера прибыли застройщика с учетом норм, изложенных в частях первой и второй настоящего пункта, с момента возникновения соответствующего обстоятельства.

При снижении фактической стоимости объекта долевого строительства по сравнению с ценой объекта долевого строительства (ценой договора) ограниченная прибыль застройщика подлежит перерасчету в рамках определенной в части первой настоящего пункта нормативной площади и не может превышать пяти процентов от фактической стоимости строительства нормативной общей площади жилых помещений.

При снижении по решению уполномоченных государственных органов стоимости используемых при строительстве объекта долевого строительства материалов, работ и услуг, а также уменьшении или изменении косвенных налогов, если они оказали влияние на цену объекта долевого строительства (цену договора), застройщик обязан не позднее месяца после возникновения соответствующих обстоятельств произвести соразмерное уменьшение цены объекта долевого строительства (цены договора). В указанных случаях изменения цены объекта долевого строительства (цены договора) застройщик обязан не менее чем за 10 дней до окончания срока очередного платежа известить дольщика об изменении цены объекта долевого строительства (цены договора) с обоснованным расчетом ее изменения.

В случае, если на дату приемки в эксплуатацию многоквартирного жилого дома фактическая стоимость объекта долевого строительства окажется ниже цены объекта долевого строительства (цены договора), застройщик производит перерасчет стоимости объекта долевого строительства (в том числе прибыли с учетом фактической стоимости строительства) и в двухмесячный срок после приемки в эксплуатацию многоквартирного жилого дома возвращает дольщикам денежные средства, не использованные на цели строительства. При этом при строительстве объекта долевого строительства с государственной поддержкой в виде льготных кредитов в двухмесячный срок осуществляется возврат денежных средств открытому акционерному обществу ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ на погашение задолженности по льготным кредитам.

Если при приемке в эксплуатацию многоквартирного жилого дома часть работ была перенесена в соответствии с установленным законодательством порядком на благоприятный период их исполнения, размер затрат на выполнение данных работ определяется застройщиком с учетом прогнозной стоимости на дату их исполнения и включается в цену объекта долевого строительства (цену договора).

Оплата таких работ может осуществляться дольщиком по факту их выполнения в установленный в соответствующем дополнительном соглашении срок. Дополнительное соглашение об оплате данных работ подписывается сторонами после приемки многоквартирного жилого дома в эксплуатацию.

В случае строительства жилого помещения гражданином с использованием льготного кредита уплата цены объекта долевого строительства (цены договора) осуществляется на основании ежемесячно представляемых справок застройщика. В справку застройщика включаются авансы, которые не должны превышать 50 процентов стоимости работ, предстоящих к выполнению в последующем месяце, а также целевые авансы на приобретение конструкций, материалов и изделий.

23. При строительстве жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика уступка дольщиком права требования по договору, если объектом долевого строительства является жилое помещение, строящееся без использования государственной поддержки, либо перевод долга по нему на нового дольщика допускаются только на членов семьи дольщика, совместно осуществляющих строительство жилого помещения.

В случае принятия решения о досрочном расторжении договора, в соответствии с которым строительство осуществляется с использованием государственной поддержки, застройщик обязан обеспечить преимущественное право членов семьи дольщика, имеющих право на государственную поддержку и осуществлявших строительство жилого помещения в составе семьи дольщика, на перевод долга по договору или уступку дольщиком права требования по нему.
ГЛАВА 3

ОСОБЕННОСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
24. При строительстве жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и (или) иных объектов недвижимости на коммерческой основе при определении цены объекта долевого строительства (цены договора) застройщик вправе предусматривать прибыль, размер которой не ограничивается.

Цена объекта долевого строительства (цена договора) формируется на стадии заключения договора в соответствии с законодательством.

25. Превышение (снижение) фактической стоимости объекта долевого строительства по отношению к цене объекта долевого строительства (цене договора) при достижении потребительских и качественных характеристик объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией относится на финансовые результаты деятельности застройщика.
ГЛАВА 4

ОСОБЕННОСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В БЛОКИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
26. При строительстве одноквартирных жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах для дольщиков, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, цена объекта долевого строительства (цена договора) формируется с учетом частей пятой – девятой пункта 22 настоящего Положения. Прибыль застройщика определяется в порядке, установленном в части первой пункта 22 настоящего Положения. При этом прибыль в размере не более пяти процентов от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства распространяется на общую площадь строящегося объекта долевого строительства в размере 30 кв. метров на одного члена семьи дольщика при строительстве одноквартирного жилого дома и 20 кв. метров на одного члена семьи дольщика при строительстве жилого помещения в блокированном жилом доме (30 кв. метров – при строительстве однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме для одного человека).

27. При строительстве одноквартирных жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах для дольщиков, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, строительстве нежилых помещений в блокированных жилых домах, иных объектов недвижимости цена объекта долевого строительства (цена договора) формируется на стадии заключения договора в соответствии с законодательством. При этом застройщик вправе предусматривать прибыль, размер которой не ограничивается.



Материалы к единому дню информирования по теме:

«О мерах безопасности и охрана жизни людей на водах в Гродненской области»

(Материал в помощь докладчикам)


Вода всегда играла огромную роль в жизни человека. Жизнь, труд, отдых многих миллионов людей из поколения в поколение были неразрывно связаны с водой. Вода не прощает даже маленькой невнимательности. Она становится опасной для людей неподготовленных, не знающих её свойств и особенностей.

Охрану жизни людей на водоёмах республики осуществляет «Белорусское республиканское общество спасения на водах» (далее – ОСВОД), одно из старейших на территории нашей республики. Первое окружное правление общества было организовано в апреле 1872 года в Витебской губернии.

В 2012 году ОСВОДу исполнилось 140 лет. В Гродненской губернии первая спасательная станция была построена в 1895 году, на улице Мостовая за пожертвования горожан г. Гродно, теперь это центральная спасательная станция.

Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2004 года № 298 «Вопросы Белорусского республиканского общества спасения на водах» ОСВОД преобразован в республиканское государственно-общественное объединение.

Главными задачами ОСВОД в соответствии с данным Указом являются:

- Спасение и охрана жизни людей на водах в районах действия спасательных станций и постов.

- Организация и проведение разъяснительной работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водах.

- Обучение населения приемам спасения и оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на водах.

В Гродненской области имеется разветвленная сеть водных объектов. Достаточно сказать, что на территории области протекает и насчитывается 515 рек больших и малых общей протяженностью более 29 тысяч км, 561 озер, водоемов, мелиоративных каналов – 16432 км., общая площадь водного зеркала составляет 34 тысячи 601 гектар или 0,32 га водной поверхности на каждого жителя Гродненщины.

Охрану жизни людей на воде в области обеспечивают 9 спасательных станций, маневро-поисковая группа, 13 бюджетных постов и 34 ведомственных спасательных постов.

Областным советом ОСВОД постоянно принимаются меры по укреплению материально-технической базы спасательных станций и постов. Благодаря поддержке и выделяемым средствам Гродненского облисполкома, а также местными органами власти за 2005-2007 годы в области построены и сданы в эксплуатацию три спасательные станции: «Лососно» в городе Гродно, в Лидском и Слонимском районах. В районных центрах пять стационарных спасательных постов.

В настоящее время во всех районах области имеются структурные подразделения областной организации ОСВОД, которые проводят постоянную работу по охране жизни людей на воде. Спасательные станции и посты укомплектованы кадрами. На спасательных станциях работает 57 водолазов, 41 моторист, 19 медицинских сестер.

Спасательные станции оснащены необходимыми плавающими средствами, водолазным снаряжением, спасательным инвентарем и другим имуществом.

Наличие хорошей материально-технической базы позволяет ОСВОДу успешно решать поставленные задачи. За последние пять лет спасено 518 человек. Из них более 50 несовершеннолетних, предупрежден 3251 человек за нарушение правил поведения на воде. За 10 лет в зоне действия спасательных станций и постов не допущено ни одного случая гибели людей.

Только с начала 2013 года на водоемах спасено 8 человек, в том числе 5 детей, предупреждено 600 человек, из них 130 несовершеннолетних.

В области многие водоемы используются в производственных или иных целях. Согласно Правилам охраны жизни людей на водах республики, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009, организаторы и другие хозяйствующие субъекты обязаны создавать ведомственные спасательные посты и обеспечивать безопасные условия для людей, пользующихся данными водоемами.

Областным советом ОСВОД, районными организациями ОСВОД реализуются мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев с людьми на водах, в том числе в рамках комплексных мер по снижению гибели людей на водах на 2011-2015 годы. В настоящее время организации ОСВОД функционируют во всех районах области. По состоянию на 1 июня 2013 года в областной организации ОСВОД имеется 1380 первичных организаций, 539 коллективных членов ОСВОД, более 56 тысяч индивидуальных членов ОСВОД. Есть необходимость создать первичные организации ОСВОД в каждой организации. Это будет способствовать усилению работы по охране жизни людей на водоемах и сокращению несчастных случаев на воде. Большую помощь в предупреждении несчастных случаев с людьми на водах, охране их жизни оказывают средства массовой информации и, прежде всего, областная газета «Гродзенская праўда», районные газеты, а также местное радио и телевидение.

В 2012 году на страницах областной и районных газет опубликовано 215 статей и заметок по данной тематике, проведено 276 выступлений по радио и 154 по телевидению.

В учебных заведениях, дошкольных учреждениях, на предприятиях и в организациях оборудовано 1960 уголков ОСВОД с размещением на них плакатов, листовок по правилам поведения на воде и льду. В прошлом году в учебных заведениях показано 285 документальных фильмов по вопросам охраны жизни людей на водоемах.

Ежегодно областным советом ОСВОД проводятся соревнования по спасательному многоборью на лично-командное первенство среди штатных работников спасательных станций, что позволяет работникам ОСВОД быть постоянно в хорошей форме, для оказания быстрой помощи людям, терпящим бедствие на воде. На республиканских соревнованиях спасатели Гродненщины занимают первое место.

Решением райисполкомов в каждом районе определено количество мест массового купания населения, которые закреплены за предприятиями и организациями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.

Водолазами областного совета ОСВОД ежегодно обследуются и очищаются от посторонних предметов акватории 54-56 водоемов в местах массового купания.

В работе, проводимой местными органами власти, трудовыми коллективами, организациями ОСВОД по охране жизни людей на водоемах области, по сведениям областного управления статистики, начиная с 2004 года, наметилась устойчивая тенденция по снижению гибели людей на воде. Если в 2003 году гибель составила 188 человек, то в настоящее время составляет 75-88 человек. Ежегодно цифра уменьшается.

Основными причинами гибели людей на водоемах является нарушение правил поведения на воде:

- Купание в водоемах, не предназначенных для этих целей («диких пляжах). 99% несчастных случаев на воде происходит именно в таких местах.

- Купание в нетрезвом состоянии. В 2012 году из 99 человек, погибших от воды в области, находились в состоянии алкогольного опьянения, утонуло 66 человек или 66%. Алкоголь всегда понижает степень осторожности к опасности.

Работники спасательных станций проводят совместную работу с милицией по недопущению распития спиртных напитков на пляжах и зонах отдыха в районах действия спасательных станций и постов. Так, составлено 6983 протокола за распитие спиртных напитков, 799 человек предупреждены о недопущении распития и купания в пьяном состоянии.

Перед водной стихией все равны и взрослые, и дети. На водоемах области в год погибает порядка 10-12 детей и подростков. Виной тому чаще всего является недосмотр родителей и взрослых, небрежное отношение к правилам поведения на воде, отсутствие на детях индивидуальных средств спасения. Для ребенка гибель на воде это - миг. Поэтому если рядом на вашей даче или дворе есть любая емкость с водой - не оставляйте детей без внимания. Во время каникул за 2012 год погибло 9 детей, которые отдыхали с родителями.

В 2012 году в области утонуло на водоемах 12 детей и подростков, из них 9 человек утонуло в период летних каникул. Гибель детей на воде имеет место в Октябрьском, Ленинском, Зельвенском, Вороновском, Ошмянском, Щучинском районах, где утонуло по одному ребенку, по двое детей утонуло в Гродненском, Ивьевском, Новогрудском районах.

Гибель детей на воде во многих случаях происходит по халатности и недосмотру взрослых или родителей, которые их сопровождают. Это подтверждается многими примерами. Так, 28 июля прошедшего года на реке Березина Ивьевского района, вблизи д. Бакшты, утонули два малолетних брата, ученики 5 класса Тулько Денис и Тулько Александр. В этот день родители отправились отдыхать на р. Березина, взяв при этом, с собой на отдых малолетних детей. Взрослые сидели на берегу и распивали пиво. Дети находились рядом, играли между собой. Затем с разрешения родителей пошли купаться. В один из моментов, когда взрослые отвлеклись и не обращали внимания на ребят, последние, увлеченные игрой, заплыли по течению на глубину и ушли под воду. Взрослые пытались самостоятельно вытащить детей из воды на берег. Но этого у них не получилось и мальчики утонули. Родители, взявшие с собой детей, не обеспечили их безопасность, и вина, в первую очередь, ложится на них.

В прошедшем году в Новгрудском районе возле р. Каменка в сажалке за сараем утонул Молявко Я.С. в возрасте 2,5 года. Родители приехали к дедушке, начали обедать и забыли про ребенка.

В июле 2012 года в колхозном озере вблизи г. Скиделя Гродненского района утонул Коледа Д.А. в возрасте 6 лет, который играл у воды без присмотра родителей, а родители в данный момент с компанией отдыхали.

Вопросам проведения профилактической работы с детьми и подростками по недопущению несчастных случаев на воде необходимо уделять больше внимания в учебных заведениях и дошкольных учреждениях. Целесообразно изучать с учащимися школ, гимназий, лицеев правила охраны жизни людей на водах республики. Вопросы предупреждения несчастных случаев на воде необходимо рассматривать также и на родительских собраниях, в учебных заведениях с участием работников ОСВОД. Органам образования, физической культуры спорта и туризма необходимо уделять больше внимания вопросам организации учебы детей плаванию, используя при этом имеющиеся плавательные бассейны в учебных заведениях, на предприятиях и организаций. Кроме этого, надо использовать время пребывания детей в детских оздоровительных лагерях, где по возможности можно организовать занятия по плаванию и купанию детей на открытых водоемах. Эти рекомендации вытекают из правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь.

Вопросы охраны жизни людей на водах будут и в дальнейшем находиться в центре внимания всех заинтересованных служб.


Гродненский областной

Совет ОСВОД




<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Конспект в помощь докладчикам Приложение 1 Концепция государственной жилищной политики Республики Беларусь до 2016 года
934.4kb.
4 стр.
Закон республики беларусь 21 июля 2008 г. №419-з о государственной границе Республики Беларусь
457.99kb.
3 стр.
Закон республики беларусь 24 апреля 1992 г. N 1629-xii об общих началах государственной молодежной политики в
192.74kb.
1 стр.
Закон республики узбекистан 27 декабря 1996 г. N 351-i об основах государственной жилищной политики I. Общие положения
227.25kb.
1 стр.
Информация об участии инвалидов в политической и государственной жизни Республики Беларусь
61.11kb.
1 стр.
Кодекс республики беларусь 22 марта 1999 г. N 248-з принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года
877.83kb.
4 стр.
Закон республики беларусь 20 июля 2006 г. №165-з о борьбе с коррупцией Принят Палатой представителей 23 июня 2006 года Одобрен Советом Республики 30 июня 2006 года
262.06kb.
1 стр.
Закон республики беларусь 20 июля 2006 г. N 165-з о борьбе с коррупцией принят Палатой представителей 23 июня 2006 года Одобрен Советом Республики 30 июня 2006 года
356.04kb.
1 стр.
Материал в помощь докладчикам на единый день информирования 17 января 2013 года
208.48kb.
1 стр.
Республики беларусь общественное объединение «белорусская республиканская федерация фехтования»
292.84kb.
1 стр.
Закона Кыргызской Республики «Об основах государственной молодежной политики»
248.39kb.
1 стр.
Республики беларусь как субъект государственной политики в сфере правовой информатизации
270.58kb.
1 стр.