Главная
страница 1

Общеобразовательное учреждение существует40 лет (1967г);

С 1992 года - Экономический лицей-школа №130 и эксперимен­тальная площадка Департамента образования Пермской области;

1999 год - по результатам государственной аттестации получен статус лицея.

2002 год - Федеральная экспериментальная площадка по модернизации содержания и структуры общего образования.

2006 год - лицей стал победителем во Всероссийском конкурсе "Лучшие школы России" в рамках национального проекта «Образование», заняв 2 место по рейтингу среди школ Пермского

Лицейское образование имеет глубокие культурно-исторические корни. Издавна в лицеях объединялись лучшие, избранные ученики и педагоги, чтобы приумножать славу и мощь Российского государства, пополнять научную и культурную элиту страны.



Именно эти идеи, эти мысли вдохновили в 1992 году учителей и ученых, работавших в школе №130, на создание экономического

Любое дело имеет организатора, любая идея вдохновителя, любой корабль - своего капитана. В нашем лицее есть свой лидер, человек, имя которого известно всем, и не только тем, кто учится, тем, кто привел ребенка в первый класс, тем, кто учился здесь давным-давно и недавно, тем, кто идет сюда на работу и всем, кому небезразлично образование в нашей стране. Мы говорим о заслуженном учителе России, директоре лицея Иконниковой Галине Федоровне. Кто же лучше знает, как начинался лицей?! Именно к ней и решила обратиться с вопросами наша творческая группа.

- Как был создан наш Лицей?

- Мы проделали долгий и трудный путь к созданию лицея. Во времена Перестройки появилась необходимость улучшения качества образования учащихся. Нам хотелось создать такое учреждение, которое могло бы соответствовать тенденциям времени, учило детей делать правильный жизненный выбор.

В то время создавались новые для нас формы учебных заведений - лицеи и гимназии. Перед нашим инициативным и творческим коллективом встала сложная задача - выбор формы учебного заведения. Мы чувствовали, что в эпоху становления рыночной экономики необходимо развивать экономическое образование. Но мы были ограничены рамками строгого учебного плана, в котором не было предмета экономики. Не велась данная дисциплина и в других школах. Тогда мы обратились за помощью в Торгово-промышленную палату г. Перми. Через полгода был найден специалист в области экономической теории - магистр экономики Ян Версхурен, -проживавший в Нидерландах. Для консультаций с ним мы дважды ездили в эту страну. Вскоре у нас появился собственный руководитель-консультант Шатилина Г.З., доцент кафедры НОУШ ПГПУ. Конечно, нельзя было обойтись без специалистов- профессионалов. Нам очень помогли ученые ПГУ: Миролюбов Ю.Ю., профессор, кандидат экономических наук, декан экономического факультета ПГУ, Киченко Л.П., доцент, кандидат экономических наук, зам. декана. Всем педагогическим коллективом, привлекая специалистов, мы создали концепцию экономического образования. Наша концепция была успешно защищена на ученом совете, и в 1992 г. приказом отдела образования администрации г. Перми № 254 мы стали называться школа № 130-экономический лицей.

Работа в экспериментальном направлении была нами продолжена, и в 1999 г. школе присвоили статус лицея. Мы стали четвертым по счету лицеем в г. Перми и получили название МОУ «Лицей №4».

- Кто вместе с Вами создавал Лицей?

- У истоков создания лицея стояли талантливые педагоги-новаторы - Гарсиа Э.Н., Костромитинова Т.Д., Черепанов М.С., Федотова С.А., Занина Е.Ю. ,Т.И. Уварова, Криницина Т.И. , Красникова В.Е, Гилева Т.И., Герасимчук Л.А., Пономарева Н.И., Никулина О.В., Тараканова Н.А., Беличенко Н.В.

Все эти люди внесли неоценимый вклад в появление всего того, что мы сейчас имеем.


  • Кто из учеников оставил след в вашей судьбе?

  • Особое место в истории лицея занимают его выпускники -лицеисты. Все они очень умные, трудолюбивые и энергичные, умеют правильно сделать жизненный выбор.

Среди наших выпускников есть те, кто имеет два высших образования, кандидаты наук. Несколько человек занимаются трудовой деятельностью или учатся в других странах.

Особенно я горжусь такими выпускниками, как М. Попова, А. Дрёмин, А. Калинин, Е. Науменко, П. Новикова, А. Булдашов, Г. Жога , М. Герасимчук, И. Миронова, Л. Волкова и многими другими.

- Каков Ваш педагогический стаж? Кем Вы работали?

Мой педагогический стаж насчитывает 50 лет. И все эти годы я проработала в одном районе, который сначала назывался Верхнемуллинский, потом Дзержинский, а теперь он называется Индустриальный. По образованию я учитель начальных классов. С 1983 г. работаю директором школы.



  • Какое место занимает лицей в Вашей жизни?

  • Лицей - мой третий ребенок после сына и дочери. Лицей - моя душа, моя жизнь. Больше здесь нечего добавить.

  • Каким Вы видите будущее лицея?

- Будущее Лицея, несомненно, будет прекрасно. В лицее работают лучшие учителя г. Перми. Лицей - плод нашего коллективного труда. Настоящее и будущее нашего учебного заведения немыслимо без педагогов. Я благодарна педколлективу, всем нашим дорогим учителям за то, что отдают все свои силы во имя благополучия и процветания лицея. Я очень признательна завучам, команде единомышленников, за учебную и административную работу. Я уважаю педагогов за их преданность детям, рада, что в лицее много молодых учителей. Мы гордимся, что у нас работают лучшие ученые-математики: А.П. Иванов, профессор, кандидат физико-математических наук, зав. кафедрой высшей математики ПФГГ ВШЭ, А.Б. Бячков, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики, председатель предметной комиссии ПГУ по математике и информатике, О.В. Дербенева, А.Ф. Мерзляков, старшие преподаватели кафедры высшей математики ПГУ. Я хочу подчеркнуть силу нашего коллектива лозунгом: «Мы служим детям! Дети - будущее лицея!»
Антон Кудрин, 11 класс А, выпускник 2007г.













... Нашему Лицею сегодня - 15 лет! Для истории человечества - миг, но в судьбе каждого, кто соприкоснулся с «лицейским братством» - целая Эпоха! Эпоха, сотворенная Волей, Талантом, Верой и Любовью.

Память бережно хранит незабываемые мгновения нашей кипучей лицейской жизни: литературные гостиные и турслёты, родительские «посиделки» и научно-практические конференции, победы во всевозможных конкурсах и, главное, «роскошь человеческого общения».

И сегодня хочется поздравить всех нас - в нашей жизни, был и остаётся славный ЛИЦЕЙ! Как подарок судьбы, как первая




В недалёком прошлом - учитель, родитель МОУ «Лицей №4», в настоящем - искренний друг, Герасимчук Любовь Арсеньевна, главный специалист Департамента образования г. Перми, Председатель совета ПРООУ «Ассоциация «ЛУЧ».

Для меня лицей № 4 - это школа №130, которая выросла до уровня лицея, как и для вас. Для меня лицей - это школа жизни, опыта взаимоотношений, борьбы, труда, поражений и удач, как и для вас. Для меня лицей - это часть личной жизни, большая и важная, как и для вас. Для меня лицей - это будущее моих и ваших детей. Пусть живет он долго и счастливо, лучше и богаче, ведь частица души каждого из нас осталась в нем навсегда.

Гарсиа Элена Николаевна, доцент кафедры охраны здоровья детей и подростков ПКИПКРО

Интересно, у кого же в лицее повезло учиться? Заслуженные учителя России: Иконникова Г.Ф., Уварова Т.И., Корягина Л.И., Занина Е.Ю., Федотова С.А. Руководители-исследова-тели: Иконникова Г.Ф., Уварова Т.И. Победители федерального на-ционального проекта: Федотова С.А., Пермякова Н.В. Учитель-исследователь: Черепанов М.С. Победитель регионального национального проекта: Корягина Л.И. Учителя, удостоенные международной премии Дж. Сороса: Шестакова Е.И., Тараканова Н.А. Победители конкурса «Учитель года»: Корягина Л.И. 1 место - район 1994г; Пермякова Н.В. 2 место - область 1997г., 1 место - район 2001г., 3 место - окружной



уровень 2006г.; Шестакова Е.И. 3 место - область 1996г.; ГилеваТ.И. 1 место-район 1998г; Никулина О.В.

1 место - район 1998 г.; Красникова В.Е. 2 место -область 1999г.; Буторина Н.В. 2 место - район 2000г; Шилова И.Г. 1 место - район,

2 место - город 2001 г.; Никифорова СВ. 1 место -район 2001 г.; Пешкова О.С. 1 место - район 2002г.; Крылова Л.В. 1 место -

район, 1 место-город 2003г.

В педагогическом коллективе звание «Отличник народного

...Вспомни всех, кто нам сможет помочь, И легенду, вдруг ставшую былью... Есть Лицей, где тепло и уют, Где есть люди, которые ждут И которые дали нам крылья...

КоНЬКОВа Мария, 9 «А», выпуск 2005г., студентка факультета журналистики ПГУ

15 лет - это не только юбилей лицея... Это «небоскребные» стопки тетрадей, подготовка к урокам (часто по ночам, как и вы, тоже выполняем свои домашние задания), радость за успех в эстафете, долгий и упорный путь к победе в олимпиаде, огорчение за тройку, споры, «нужен ли Базаров России», переводные и выпускные экзамены, ломаешь голову, как помирить вас с Олей, Женей, Вадиком...а еще провести родительское собрание, организовать экскурсию... За всем этим стоит, казалось бы, невидимая, но очень ощутимая работа -работа учителя. Мы провели небольшой блиц-опрос среди педагогов, их имена вам хорошо знакомы.



  1. Что изменилось в лицее стечением времени?

  2. Продолжите фразу «Лицей в моей жизни-это...»

  3. Назовите отличительные черты лицеиста.

  4. Вспомните «лицейские курьезы» или что-то особенное. Слово Вам, Учителя:

Пермякова Наталья Владимировна

1. Отношение учащихся к учебе, учителей - к работе (в


лучшую сторону); интерьер в школе

2. Моя семья, смысл жизни, профессионализм

3. Упорство, целеустремленность, воля к победе, умение
проигрывать, отдать все силы за честь лицея, интеллигентность



4. Люблю слова нашего директора:
«Олимпиада по физкультуре - на первом
месте!» Ну, а мы стараемся, не подводим.

Гилева Татьяна Ивановна



  1. Лицей хорошеет, появилось много современной техники, но главное -сохраняется стремление к победе во всем

  2. Моя жизнь; постоянный стимул к совершенствованию, изменению, дерзновению; «... розы, много роз!»

3. Порядочность; вопреки всему -
умение объять необъятное, авантюризм (в
самом хорошем смысле)



4. Когда мы учились во 2 смену, наш
день начинался с того, что я заплетала косы девочкам, а
заканчивался дружными поисками обуви, юбок, заколок, шапок и
пр. Однажды шли в поход: начало осени, но тепло, и всем
хотелось искупаться.
Тогда Паша Шадрин
якобы случайно свалился
в воду со старой баржи.
Все бросились его
спасать и радостно
плескались, забыв,
между прочим, о Паше...

Занина Елена Юрьевна

2. Это второй дом, в котором проходит большая часть жизни. Лицей подарил мне встречи с очень интересными людьми - моими учениками. Очень радостно видеть их и сегодня в числе своих друзей.

4. Курьезов было довольно много. Но мне сразу вспомнился случай, который, думаю, не забыли выпускники 11 «А» 2000г. В конце урока я подвела итог: «Всем - 2, остальным - 5!» Оля Оборина даже записала это на обложке тетради по английскому языку.

Красникова Валентина Евгеньевна


  1. Мне кажется, что изменилась только я (постарела)

  2. Это ВСЁ!

  3. Неугомонность, целеустремленность.

4. Лето 1993г. Мы в Феодосии. Мои бессонные ночи в
коридоре 3-го этажа: детям нельзя выходить из корпуса. Но они
все-таки сбегали! И как это им удавалось? Помню свой страх,
когда взяла в руки список 1-го «физмата» (17 юношей и 6 девушек
- «Что я с ними буду делать?»), и всеобщий восторг после их
выступления на Посвящении в лицеисты. Помню... свою тоску и
пустоту в душе, после выпускного... после всех выпускных.

Каменских Елена Рафхатовна



  1. В наш коллектив пришли новые талантливые педагоги; изменились профили обучения (из жестких выделились гибкие образовательные потоки)

  2. Сообщество талантливых детей, отзывчивых учителей и доброжелательных родителей; двигатель; источник идей; стремление вперед

  3. Умный, коммуникабельный, отзывчивый, талантливый

4. В 11 классе мальчишки купили на рынке африканского
белого...таракана, посадили в банку и принесли показать.








Девчонки визжали все! Что делать? Беру в руки и говорю: «Бедненький, замучили тебя, пойдем - покормлю.» И ухожу в лаборантскую. Шок. Молчание. Ая? Догадывайтесь!.. Федотова Светлана Александровна

  1. Материальная база (огромный плюс); новые люди, новые идеи в коллективе; ученики как следствие перемен в обществе

  2. Это моя жизнь в течение 33 лет от периода романтической юности до времени, когда уже с грустью оглядываешься назад

3. Предприимчивость, социальная адаптированность,
умение «подать себя», реализовать свои цели.

Никулина Ольга Викторовна

1. Лицей укрепил свои позиции как элитного уч.заведения.

сохраняется. И в этом уникальность, я бы даже сказала, ПОБЕДА ЛИЦЕЯ.

А еще лицей для меня - это люди. Например, учителя. В лицее много подлинно выдающихся педагогов. (Надеюсь, что сегодняшние лицеисты это знают и ценят.) Это мастера своего дела, способные не только научить, но и воспитать, и просто люди, знакомством с которыми я горжусь. Конечно, я рада воспользоваться возможностью и сказать им всем СПАСИБО. Отдельное спасибо незабвенному НОУ. Это 70% успешности моих студенческих лет и 80% - моей сегодняшней жизни.

И напоследок - главное. Лицей, сам того не подозревая, вернул мне друзей, проявив необычайную щедрость: к старым друзьям он

Бячкова В.А., выпуск 2001 г., аспирант ПГУ.








За 15 лет лицей выпустил 1081 лицеиста. Из них более 90% поступили в вузы Перми, Москвы, Саратова, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов России.

За это время 94 лицеиста закончили школу с золотой медалью, 90 -ссеребряной. (Это практически каждый пятый из учащихся!)

За годы учебы в лицее ребята становились лауреатами Российской НПК «Юность. Наука. Культура.» в г.Обнинске и конкурса им. Вернадского в г.Москве.



Наши лицеисты - это победители краевых, городских, районных предметных олимпиад. Стремление к творчеству, внутренняя неуспокоенность и жажда знаний не покинули их и в стенах вузов. Выпускники лицея - это лауреаты Потанинской премии, премии мэра и губернатора Пермского края, лауреаты стипендии правительства РФ, победители Всероссийской студенческой олимпиады, среди них 11 кандидатов наук.

Лицейский дух, лицейское братство -для нас не только слова, это особый образ жизни, традиции которого передаются из поколения в поколение. Предметом особой гордости является «Книга лицейской славы», которая постепенно пополняется новыми именами. На данный момент в ней 16 имен, это:

Дремин Андрей, Копысова Алла, Миронова Ирина, Комаров Дмитрий, Дегтерева Людмила, Самосова Юлия, Науменко Евгений, Новикова Полина, Калинин Антон, Титлянов Василий, Жога Глеб, Жуковский Александр, Герасимчук Мария, Попова Мария, Хайдаров Артем и Николаева Ираида.

Не отстает и младшее поколение лицеистов, среди учащихся лицея 5 лауреатов премии мэра г.Перми. Настоящей «кузницей» ученых кадров является лицейское НОУ под руководством заслуженного учителя РФ Федотовой Светланы Александровны. Неоднократно выпускники лицея отмечали, что именно в школе им привили вкус к научному исследованию. Сегодня НОУ лицея объединяет более 600 человек в различных секциях: экономической,



Воспоминание о лицее.

...Вспоминать сложно. Лицей - это то, где жизнь действительно не стоит на месте, очень многое изменилось за последние 6 лет, есть опасность «вспомнить» то, чего нет у тех, кто учится в лицее сегодня. Это хорошо. Лицей-это, прежде всего, ученики, они растут, меняются, поэтому все вокруг них тоже должно меняться, иначе им будет тесно и душно, они не смогут вырасти счастливыми и способными дарить счастье другим.

В лицее №4 я проучилась 2 года. Первое и главное мое впечатление-это некая камерность. Единственная лестница, первый, второй и третий этажи - это только налево или направо, не считая маленьких закутков. Никаких переходов, длинных коридоров, крохотных лестничных площадок, вереницы огромных бесконечных окон. Очень уютные рекреации без оглушающего топота ног по бетону и голых батарей, есть цветы и шторы. А еще есть дружба между классами, Посвящение в лицеисты и многое другое... Тем, кто провел в лицее долгие годы, это казалось естественным, а я видела во всем огромное значение в этих стенах порядка, авторитет педагогов и доверие к ученикам. Такая атмосфера помогала даже на шумной перемене в толпе чувствовать себя личностью, с собственными интересами и нуждами, а не просто частью монолита «дети», рабочего материала для другого монолита - «учителя». Я сама сейчас, на примере собственного педагогического опыта, убедилась, как все это важно. То, что это важно, я знала и тогда, 6 лет назад, а вот то, что это было удивительно, я поняла совсем недавно. Сравнивая условия разных школ, прихожу к выводу - одинаковы, а «камерность»

15 раз звенел «Последний Любимые блюда в школьной

звонок» для выпускников лицея. столо-вой?(2002г)

Эти вопросы задавали лицеистам . Пюре с котлетой, компот

в разные годы. -пицца

Каким себя представляешь через -булочки,омлет

10лет?(1993г) Если бы ты был классным

-будетсвоя фирма руководителем... (2005г)



- буду путешествовать по разным странам, изучать их культуру

- приеду на личном автомобиле в школу

Твой самый большой успех в школе?(1994г)


  • много друзей

  • аттестат на «4» и «5»

  • выступление на НПК Какие проблемы в школе должны быть решены в первую очередь?(1995г)

  • плохое финансирование

- обучение всех по одной -не стал бы им ни за что на свете
программе, «всех под одну . выпорол ремнем каждого
гребенку» второго

Что будешь вспоминать, когда -сошлабы сума!

уйдешь из школы? (1996г) -сделала бы все, чтобы класс был

- друзей, учителей, конечно, самымдружным

классного руководителя . водил бы ребят часто в походы


  • посвящение в лицеисты . лучшие классные руководители

  • на переменах такое вытворяли! уже существуют

  • как ездили на конференцию в что бы ты пожелал школе, Обнинск учителям? (2006г)



0 чем мечтаешь на пороге -побольшетерпения взрослой жизни?(1998г)

  • поступить в университет на эконом, найти хорошее место работы

  • вернуться в детство, снова в

1 класс

- выйти замуж на 3 курсе Самое яркое впечатление на тебя произвело...(1999г)






  • увидел свою фамилию в списках 10-х классов!

  • Михаил Станиславович сбрил усы!

Детство - прекрасная пора, это знают все. А хорошо оно тем, что мечтается, верится с особой силой.



Давно, в 1993 году, ребятам очень хотелось, чтобы их школа-лицей «была самой лучшей: уютной, красивой, а главное - чтобы было ... много компьютеров». Мечта сбылась! «Пройдись по тихим школьным этажам»: уютно, красиво, чисто, светло! Сегодня Лицей №4 - одно из самых престижных учебных заведений в Пермском крае. В школе четыре больших современных компьютерных класса (один из них мобильный), почти в каждом кабинете в распоряжении учителя ПК и








комплект для проекции. Для работы имеются интерактивные доски, безлимитный свободный доступ в Интернет. «Новинка сезона» -электронный классный журнал (об этом в начале 90-х даже никто не моги подумать!).

В 3 «Б» классе (1995г) на уроке природоведения: « - Вы когда-


нибудь видели крыло бабочки под микроскопом? Много прожилочек,
клеточек... - Это я видел по телевизору!» В 2007г.

специализированные кабинеты лицея оснащены современным оборудованием: например, имеются электронные микроскопы. Таким образом, привычная лабораторная работа превращается в настоящее исследование и восхитительное зрелище. Не верите? Убедитесь сами!

Маленьким непоседам всегда хотелось: «После занятий посетить учебно-развлекательную секцию, чтобы «проветрить» себя». Сегодня в лицее много спортивных секций и кружков, приглашающих ребят и до и после уроков получить разрядку, хорошее настроение, общение по интересам, удовлетворить познавательный запрос. Кроме того, имеется замечательный тренажерный зал (отрада и учеников, и (особенно!) учителей): тренажеры нескольких видов, зеркальная стена, релаксирующее покрытие. В школе также есть комплекс учебного телевидения (видеотека более 1000 фильмов).

В 1997г. учащиеся в своих сочинениях писали: « Ученики идут по асфальтовой дорожке, вдоль которой разбит сквер. Там ярко-зеленый газон с ухоженными кустарниками и цветниками». Обратите внимание на пришкольную территорию! Мечта сбылась!

И даже фантазии 2005года - «Ученики открывают свои ноутбуки, куда заносят важные сведения... Учитель рассылает по единой сети индивидуальные задания для учеников...» - уже стали реальностью!

О чем мечтают сегодняшние лицеисты? «Сегодня 5 октября 2015 года. Ярко-желтый автобус останавливается напротив белого четырехэтажного здания, увешанного флагами РФ, со стеклянным куполом.

Надпись на вывеске говорит сама за себя: «Лицей № 4» - лучшее образовательное учреждение города Перми. Лицеисты, зайдя в помещение, слышат голос диктора, объявляющего расписание уроков, и расходятся по кабинетам. Первый урок - биология. Ученики, поднявшись на четвертый этаж, заходят в оранжерею... »

Конечно, с оранжереей и четвертым этажом пока придется подождать, но мы будем ждать, и, безусловно, надежды оправдаются. Главное, что наши ребята хотят быть крупными учеными,

Шилова И.Г., учитель русского языка и литературы









15 лет - это возраст юности,

Это возраст начала пути!

И пусть будут в дороге трудности, Дорогу надо достойно пройти.
Ну, вот он, этот возраст,

К тебе и подобрался.

Не детство и не взрослость

Лицей, тебе - 15!


И замирает сердце,

И сердцу не уняться,

Стоишь на грани детства,

Лицей, тебе - 15!


И школьный мир продолжит

Вокруг Земли вращаться

В который год уже...

Ведь нынче нам - 15!


Попробуй сильным быть,

Учиться заниматься...

И Пушкинский Лицей

Прошел через 15!


Конькова Люба, 5 «А» кл., 2007г.





Смотрите также:
1999 год по результатам государственной аттестации получен статус лицея
179.19kb.
1 стр.
Справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников мбоу лицей №4 города Краснодара
203.94kb.
1 стр.
Решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома об образовании
112.6kb.
1 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2011/2012 учебного год
219.26kb.
1 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011-2012 учебный год
377.33kb.
1 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников чгпу им. И. Я. Яковлева общие положения
58.18kb.
1 стр.
Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География
1760.8kb.
9 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.94kb.
2 стр.
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год
43.22kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов 2012 года маоу сош №3 г. Гулькевичи
73.33kb.
1 стр.
График итоговой государственной аттестации учащихся 2 курса гоу нпо пу №36 г. Медногорска за 2009-2010 учебный год
27.93kb.
1 стр.
Единый государственный экзамен (егэ) это одна из форм государственной (итоговой) аттестации
65.89kb.
1 стр.