Главная
страница 1
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного профессионального образования

«Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗНАНИЙ


(методические и информационные материалы)

Барнаул 2011


Авторы-составители:

Горбенко З.П., доцент кафедры иностранных языков и общественных дисциплин, к.п.н.;

Митина А.А., старший преподаватель кафедры иностранных языков и общественных дисциплин, к.п.н.;

Шалабод М.Л., старший преподаватель кафедры иностранных языков и общественных дисциплин;

Водопьянова Г.Ю., методист кафедры теории и методики воспитания.

Методические рекомендации представлены пакетом методических и информационных материалов, которые могут быть использованы учителями в подготовке и проведению Дня знаний в 2011-2012 учебном году по теме «Алтайский край – родина героев». Методические материалы включают методические разработки форм организации учебной деятельности – классный час, тематическая дискуссия, интерактивные формы проведения занятий. Методические рекомендации адресованы учителям, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений.

День знаний традиционно проводится 1 сентября и символизирует начало учебного года как первый шаг по лестнице к вершинам человеческого ума и таланта.

Управление по образованию и делам молодежи Алтайского края рекомендует провести 1 сентября День знаний, посвященный теме «Алтайский край – родина героев», с целью повышения интереса к истории и культуре Алтайского края среди учителей, учащихся и широкой общественности края.

Современная общеобразовательная школа определяет будущее России, является гарантом её возрождения. Она призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у учащихся гражданской позиции, понимания ценностей демократического общества. Огромное значение в процессе социализации личности школьников приобретает обращение к делам и творениям выдающихся деятелей нашего Отечества, внесших бесценный вклад развитие искусства и культуры России. Среди известных героев войны, труда, деятелей искусства можно выделить подвиг наших земляков – летчиков-космонавтов Г. Титова и В. Лазарева, т.к. 2011 год объявлен в России годом космонавтики, а также И. Панфилова, Н. Малахова, А. Петрова, В. Кащееву, С. Пятницу, В. Бахолдина, М. Лисавенко, М. Юдалевича, В. Шукшина, В. Золотухина, В. Хотиненко. Говоря о героях-земляках, известных всему миру и России, не стоит забывать о героях района, села или города.

Классный час, посвященный теме «Алтайский край – родина героев», позволит пробудить в учащихся осознание уникальности связи человека с миром, его начальных истоков и будущих достижений.



Перечень рекомендуемых тем для проведения классного часа:


  1. Их именами названы улицы.

  2. «Я» как «перекрёсток» культур (герои семьи, рода,…).

  3. Их подвигом мы живы (герои труда, войны…).

  4. На их плечах мы стоим (трудовые династии во всех сферах деятельности).

  5. Люди, известные всему миру, чьи судьбы связаны с Алтаем.

  6. Звучанье родины моей (о музыке и музыкантах Алтая, поэтах, художниках, режиссерах….).

  7. Герой: жертва или праведник? (По фильму нашего земляка Владимира Хотиненко «Поп») (см. Приложение 2).


Цель мероприятия, посвященного героям Алтайского края, состоит в создании условий для формирования у учащихся интереса к своей родине, к историческим корням и традициям Отечества, воспитания любви и уважения к прошлым поколениям, к выдающимся творческим личностям Алтайского края.

Предлагаемые рекомендации призваны помочь педагогам организовать и провести классный час по указанной тематике с учетом собственного педагогического опыта, уровня подготовки учащихся, их возрастных особенностей и специфики обучения в начальной, основной и старшей школах.


Задачи классных часов:


Задачи

1-4 класс

5-9 класс

10-11-12 класс

Оценка достижения поставленной задачи

развитие личности учащихся,

формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса,



Создать педагогические условия для формирования представлений о социальном и природном мире пространства «малая Родина» в неразрывном и гармоничном единстве,

-выделить активную позицию человека в преобразовании окружающей действительности



Создать педагогические условия для формирования представлений о неповторимости индивидуального творческого потенциала человека,

-понимания взаимодействия с Другими как необходимого условия реализации этого потенциала в пространстве «малая Родина»



Создать педагогические условия для организации профессиональных проб, самоопределения и демонстрации в пространстве «малая Родина», планирования индивидуального «портфолио» достижений;

- демонстрация культурных форм коммуникации посредством интервью со СМИ, участия в дискуссиях, проведении чат-конференций….



ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур, например анкетного опроса после проведения классного часа

формирование познавательных потребностей обучающихся


-сбор информационного материала на основе заданных заранее тематических единиц;

-предъявление обработанной информации в фото, видео, текстовых формах ;

-определение индивидуального вклада в коллективное дело


-сбор информационного материала на основе самостоятельной разработки как тематических единиц, так и отбора из максимально широкого списка критериев значимости собранной информации и способов её преобразования для личностного развития;

- создание и реализация групповых учебных и социальных проектов



- сбор информационного материала на основе задач исследовательского характера (выдвижение гипотезы, поиск аргументов, опытно-экспериментальная проверка, выделение личной позиции и её аргументация…);


ведется с помощью заданий базового уровня (минимум) (тест, викторина, конкурс знатоков, эссе),

на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития,

— с помощью заданий повышенного уровня, создание «портфолио»



В начальной школе (1-4 классы) чрезвычайно важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка. Поэтому основой организации классных часов должен стать личностно-ориентированный подход. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится вставать на точку зрения другого человека, изменять собственную позицию. С другой стороны, у ребят этого возраста доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру и к друг к другу. Через слово, образ (инсценировки, сказки), рисунки, игру (отгадывание ребусов, загадок) в детском сознании формируются и закрепляется важные ценностные ориентиры. Учитывая эти обстоятельства, учителю важно в процессе подготовки и проведения классного часа создать комфортные условия для эмоционального переживания школьника.

Главными формами проведения классного часа могут стать рассказ, беседа, игра-путешествие, очная и заочная экскурсия.

В начальной школе ученики впервые познакомятся с известными личностями своего села, района, города. Рассказ учителя может начаться с объяснения тематики и причин проведения классного часа, посвященного известным личностям – героям войны, труда, деятелям искусства и культуры. Затем учитель вправе задать ребятам несколько вопросов, чтобы сосредоточить их внимание, настроить на усвоение новых знаний, активизировать мыслительную деятельность ("Чей это портрет?", "Что вы знаете об этом человеке?", др.)

В основном рассказе педагога должны содержаться сведения об основных фактах и событиях деятельности героев, объяснения, почему они стали известны.

В заключительной части своего рассказа учителю целесообразно привлечь внимание ребят к таким важным аспектам, как связь исторических времен и традиций, воздействие личности на последующие эпохи и влияние на дела потомков.

Мероприятие может носить интерактивный характер (см. Приложение №1). Учащиеся 3-4 классов могут подготовить собственные мини-исследования о героях своей семьи, своего села, района или края.

В целом, представленные материалы, а также материалы, подготовленные самими учащимися, могут быть размещены на сайтах школ и стать предметом обсуждения на форумах.
В основной школе (5-9 кл.) единый классный час может в равной мере решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера.

При проведении единого классного часа целесообразно использовать технологии деятельностного и интерактивного обучения: игровые приемы, проблемные вопросы, познавательные задачи, практико-ориентированные ситуации и т.п. На данной ступени обучения учитель может реализовать в полной мере свой информационно-методический потенциал. Формы проведения классных часов предлагаются разные: рассказ, беседа, заочная экскурсия, викторина, игра-путешествие, интеллектуальная игра, презентация и другие формы организации учебной деятельности, усложненные тестами, кроссвордами, проблемными заданиями, занимательными вопросами, выполнением различных индивидуальных и групповых заданий. Выбор указанных форм классных часов определяется поставленными целями, возрастом учащихся, уровнем их способностей, опытом классного руководителя, особенностями педагогического пространства.

Обратившись к известным личностям, связанным с Алтаем, учитель определяет основное направление – герои войны и труда среди односельчан и горожан, трудовые династии, личности прославившие Алтай в области искусства, продумывает учебно-наглядное оборудование (книги, портреты, письма, кино и фото-материалы, медиа-презентации и др.), выделяет основные жизненные вехи, наполняя их конкретным содержанием. После вступительного слова, учитель подводит школьников к главной идее классного часа «Есть ли место подвигу в современное время». Затем учитель может обратить внимание на конкретные примеры, помогающие учащимся ответить на поставленный вопрос.

Для того чтобы подчеркнуть важность и значимость юбилейного мероприятия, рекомендуется провести День знаний в нетрадиционной форме с использованием внеклассных форм деятельности учащихся. День знаний – это своеобразный праздник знаний. Учитывая ограниченные возможности подготовки учащихся к этому празднику, учительскому коллективу в большей степени придется взять на себя содержание и организацию уроков. Поэтому предпочтительнее использовать такие формы учебной деятельности, как экскурсия, круглый стол.

Учитывая, что учащиеся основной школы занимаются исследовательской деятельностью, а также владеют и информационно-коммуникационными технологиями, можно привлечь их к проведению данного мероприятия. Представленные школьниками материалы могут быть оформлены в виде медиапрезентаций или видеороликов. На основе предложенных школьниками материалов в дальнейшем можно провести внутришкольный конкурс исследовательских работ по гражданско-патриотической тематике, или принять участие в краевом конкурсе исследовательских работ учащихся «Наша Родина - Алтай».
В старших классах (10-11 кл.) методика работы учителя имеет свои особенности: акцент делается на проблемный, дискуссионный, диалоговый характер обучения. Учитель настраивает старшеклассников на более углубленное изучение истории и культуры родного края, привлекает их внимание к сложным и противоречивым историческим событиям, героям, которые неоднозначно воспринимаются и оцениваются в различных кругах общества. В качестве приоритетной выдвигаются следующие задачи:


  • формирование мировоззренческих основ личности;

  • развитие гражданского и патриотического самосознания;

  • социализация молодых людей;

  • ориентация всего образовательного процесса на социальную практику и самореализации личности старшеклассника.

Специфика старших классов, возрастные особенности учащихся диктуют необходимость применения эвристических и исследовательских методов обучения, которые реализуются с помощью активных методик и технологии.

Тематическая дискуссия по данной теме предполагает аналитическую деятельность самих учащихся, их самостоятельную или групповую работу, а также диалоговую форму общения. На обсуждение предлагаются дискуссионные, проблемные вопросы, которые призваны активизировать мыслительную деятельность учащихся, поставить их перед необходимостью сделать осознанный выбор в пользу той или иной точки зрения, аргументированно защитить свою позицию.

Необходимо дать возможность учащимся поработать в группах, предварительно поставив перед ними конкретную задачу: сформулировать 3-4 аргумента в защиту собственных суждений и выводов. Через определенное время предоставляется возможность участникам групп изложить аргументированные суждения.

Классный час в дискуссионной форме содержит значительный воспитательный потенциал: в чем заключается истинный смысл служения Отечеству, какие ценности для них являются наиболее важными, какой жизненный путь выберут они.


Рекомендуемые ресурсы:

Сайты музеев Алтайского края

http://altapress.ru/65let/ Книга памяти Алтайского края
http://www.agkm.ru/news.html сайт Краеведческого музея Алтайского края
http://philharmonia-barnaul.com сайт филармонии Алтайского края
http://altm.altnet.ru сайт Алтайского государственного театра музыкальной

комедии


http://kp.ru/daily/24485/642183/ -карта памятных мест Барнаула
Сайты о летчиках-космонавтах

http://ru.wikipedia.org/wiki/Титов,_Герман_Степанович Титов, Герман Степанович. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
http://persones.ru/biography-18443.html Persones.ru Знаменитые люди планеты. Биография Г. С. Титова.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лазарев,_Василий_Григорьевич Лазарев, Василий Григорьевич. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1874 Герои страны. На сайте размещена краткая биография героя Советского Союза В. Г. Лазарева.
http://www.biogr.ru/biography/?id_rubric=6&id=3016 Космонавты, летчики, деятели авиакосмической отрасли. Биография Лазарева Василия Григорьевича.

Сайты о земляках – героях Советского Союза и России

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11177 Герои страны. На сайте размещены список, краткие биографии героев Советского Союза, в том числе и наших земляков.
http://s13bar-pobeda.narod.ru/vet.html Герои Советского Союза Алтайского края. Указаны списки героев Советского Союза наших земляков, представлены воспоминания ветеранов о днях Великой Отечественной войны, имена близких родственников учителей и учеников школы № 13 г. Барнаула, погибших на фронте, или, умерших от ран после войны.
http://altapress.ru/65let/archives/38 Книга памяти, том 10-й. Справочная информация о Земляках-героях Советского Союза, которыми мы гордимся, чьи биографии связаны с Алтайским краем.
http://www.amic.ru/9may 9 Мая - День Победы - герои Великой Отечественной войны. Краткие биографии героев Советского Союза Алтайского края, Герои Советского Союза, чьи биографии связаны с Алтайским краем, без вести пропавших: военнопленных – уроженцев Алтайского края.
http://festival.1september.ru/articles/510457 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». "Герои Советского Союза — наши земляки." Внеклассное занятие Ермоленко Марины Владимировны, учителя истории и английского языка.
http://asfera.info/news/one-3727.html Атмосфера. Информационное агентство. краткая информация о героях России - уроженцах Алтайского края.
http://altapress.ru/story/8155?story_print=1 Алтапресс.ru. Рассказывается о героях-земляках, имена которых носят улицы Барнаула: Владимире Ефимовиче Смирнове, Кащеевой Вере Сергеевне, Георгии Семеновиче Исакове, Николае Михайловиче Малахове и др..
http://old.altapress.ru/11230 Панфиловцы: красивая смерть и сломленная жизнь. Правда и вымысел о легендарном бое под Москвой. Представлена информация о подвиге героев-панфиловцев, в том числе и о наших земляках, о том, как создавалась легенда.

Сайты о деятелях искусств Алтая

http://shuckshin.narod.ru Сайт, посвященный В.Шукшину.
http://shukshinka.biysk.ru/index.htm Центральная городская библиотека им. В,М.Шукшина г.Бийска.
http://irbis.asu,ru/docs/altai/literature/text/bookabc.html - Библиотека русской литературы Алтая. Библиотека включает произведения авторов, чье творчество или судьба были связаны с Алтаем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юдалевич,_Марк_Иосифович Юдалевич, Марк Иосифович. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
http://pisatel.air-door.ru/?cmd=pisat&id=yudalevich Писатели Алтая. Алтайские писатели члены Союза писателей России. Краткая биография старейшего писателя края Марка Иосифовича Юдалевича.
http://www.barnaul-altai.ru/news/calendar/?id=3893 Юдалевич Марк Иосифович. Поэт, прозаик, драматург, член Союза писателей России, почетный гражданин Алтайского края. Краткая биография, стихотворения.

Приложение 1
Митина Алена Александровна,

старший преподаватель

кафедры иностранных языков

и общественных дисциплин

АКИПКРО
Интерактивные формы проведения занятий

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« inter» — «взаимный», «act» — «действовать»). В отечественной педагогике и психологии сложилась традиция понимать «интеракцию» как внутреннюю побудительную силу, приводящую субъект к активности. В зависимости от выделения источника этой внутренней активности педагоги-практики и теоретики разрабатывали методы, приемы, способствующие развитию этой побудительной силы.

В середине 1990-х годов с появлением первого веб - браузера и началом развития сети Интернет, ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Мы придерживаемся более широкого толкования «интерактивности», как способности взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная - взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Педагогический процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех участников без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля.



Интерактивные методы могут применяться педагогом при организации

Интерактивные формы:

Предполагаемые результаты использования интерактивных приемов

  • организация учебных занятий

  • организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом

  • формирование портфолио учащегося

  • организация дискуссий и обсуждений спорных вопросов, возникших в коллективе

  • для создания образовательных ресурсов: творческих работ учащихся, аудио и видеоматериалов и др.; тематических библиографий.

  • Интерактивная экскурсия

  • Использование кейс-технологий

  • Проведение видеоконференций

  • Круглый стол

  • Мозговой штурм

  • Дебаты

  • Фокус-группа

  • Деловые и ролевые игры

  • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)

  • учебные групповые дискуссии

  • тренинги.

Повышение эффективности занятий, интереса

Формирование и развитие коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между участниками обучения (умение жить в диалоговой среде; понимание, что такое диалог и зачем он нужен).




Принципы работы на интерактивном занятии:

•  Занятие – общая работа.

•  Суммарный опыт группы больше опыта педагога.

•  Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта.

•  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

•  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).



•  Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Алгоритм проведения интерактивного занятия.

  1. Подготовка занятия

  2. Вступление:
    2.1.Сообщение темы и цели занятия

  3. Основная часть:


3.1. Пассивное позиционирование (выяснение позиций участников) с фиксациями (Здесь есть одна сторона представления - только позиция аудитории)
3.2. Сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами. Это означает - формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп. Мы производим объединение сходных мнений разных участников вокруг некоторой позиции и создаем из аудитории набор групп с разными позициями. Затем – организация коммуникации между сегментами. Этот шаг является особенно эффективным, если мы имеем дело с огромной аудиторией. В этом случае сегментирование представляет собой инструмент повышения интенсивности и эффективности коммуникации.
3.3. Интерактивное позиционирование (Здесь есть три стороны - набор позиций аудитории, смыслообразование и создание нового набора позиций. Четыре этапа интерактивного позиционирования - 1) выяснение набора позиций аудитории, 2) осмысление общего для этих позиций содержания, 3) переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, 4) формирование нового набора позиций на основании нового смысла)
4. Выводы (рефлексия)
Использованная и дополнительная литература:

  1. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт. Режим доступа: http://www.sportedu.by/Student/Student.php?ind=8

  2. Тренинги, программированное обучение, учебная дискуссия, сase-study, деловые и ролевые игры. Режим доступа: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/458.

  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. – Москва: Генезис, 1998 Режим доступа электронного ресурса: http://www.pedlib.ru/Books/1/0243/index.shtml

Приложение 2
В 2010 году на экраны страны вышел фильм нашего земляка Владимира Хотиненко «Поп», вызвавший неоднозначную реакцию среди широкой общественности.

Сюжет кинофильма Поп

О фильме: С того самого момента, как Русь приняла христианство, церковь заняла одну из главенствующих ролей в жизни государств, которые образовались на этих территорий после.
Владимир Хотиненко снял фильм, который заполняет одну из тех белых страниц, которые возникли во времена Второй мировой войны. Сергей Маковецкий, сыгравший главную роль в кинокартине Поп, показывает то, как православные священники действовали на территориях оккупированного СССР, в те тяжелые времена. Тогда они причитывались к изменникам родины, сегодня они числятся в рядах мучеников.
В фильме Поп очень хорошо показано то, как фашистские захватчики пытались переубедить и завербовать простых советских людей. И именно во время жесткой пропаганды при помощи немецких фильмов и военных парадов, священнослужители не оставляли попыток помогать православным людьми всеми своими силами.
Владимир Хотиненко отошел от стереотипа фильмов о Великой отечественной войне, которые рассказывают нам о ратных подвигах бравых советских полков, которые прыгали под колеса танков. Поп рассказывает нам совершенно противоположную историю о вере людей в свое спасение, про их страхи и их, пусть даже неосознанный, но героизм в оккупации.
Главным героем кинокартины Поп стал обычный православный священнослужитель Александр, который трепетно следует всем церковным канонам, искренне верит в Христа и пытается всеми силами защитить своих прихожан. Он не убивает захватчиков родной земли, но постоянно вступает с ними в диалоги, дабы прекратить кровопролитие. Поп кажется изменником, ведь он на равных говорит с немецким офицером, но когда тот погибнет, он, ни за что не станет отпевать его душу.
После того, как русская земля освободилась от гнета фашистской армии, вернулся жестокий советский режим, где появились новые враги отца Александра – НКВД. И пусть война окончена, миссия священнослужителя продолжается. Никогда отец Александр не кричит, поднимая руки к небу, он остается беспристрастным и морально сильным в любых ситуациях, даже когда его жизнь висит на волоске.
Фильм у Владимира Хитиненко получился крайне лирическим и простым. Зритель не просто смотрит его, он как бы читает книгу, христианскую книгу, которая раскрывает все секреты веры, не только в Бога, но и в людей, и того, как это вера спасает тысячи жизней ни в чем неповинных людей.
Поп – это не просто фильм про Вторую Мировую войну – это эпос, который обязательно стоит посмотреть, чтобы почерпнуть для себя много полезного.


Обсуждение фильма на форумах:
№ 8   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  23.05.2010 19:24

Этот фильм, хоть и в меньшем масштабе, но вызвал столь же полярные мнения, что и фильм Михалкова "Утомленные солнцем-2". Отдельные мнения в Интернете напоминали даже политические доносы сталинской эпохи. Если фильм Михалкова больше режиссерский, то "Поп" больше актерский, во многом держащийся на талантливой игре Сергея Маковецкого, Нины Руслановой, Анатолия Лобоцкого, Лизы Арзамасовой. Спасибо режиссеру за актерский ансамбль, а также за затронутую им сложную и болезненную историю отношений между церковью и Советской властью, трагичную судьбу псковских священников, оказавшихся между молотом и наковальней. Тема эта настолько обширна, что невозможно раскрыть ее до конца в одном фильме.


№ 7   Любаша  (Рязань)  19.04.2010 16:44

Бывают в жизни светлые мгновения, когда соприкоснешься с чем-то удивительно притягательным, необычным, прекрасным, будь то книга, интересная мысль, созвучная тебе душа, хорошая песня, ясная поляна...Такое же чистое щемящее чувство после просмотра фильма В.Хотиненко \"Поп\". Удивительная достоверность, гениальная игра Маковецкого, Усатовой, и полное созвучие с ними всех актеров - и взрослых, и маленьких, и проживание вместе с ними всех потрясений, всех испытаний, что даны им - это победа в первую очередь режиссера! Замечательна также работа оператора, захватывает музыка А.Рыбникова, и сама сценарная основа настолько хороша, талантлива, что дает простор воображению, подкупает правдой и торжеством добра над злом и насилием. Фильм, на мой взгляд, стоит в ряду эпических, знаковых картин современности, фильм правдивый, честный, талантливый. И он не просто повествует о нелегкой судьбе священника в военной советской России - это боль и скорбь всего нашего народа. Огромное спасибо режиссеру, горжусь тем, что такой талантище с Алтая работает в нашем кинематографе,что несет свои идеи и реализует самые лучшие традиции российского кино. Надо только поддержать Мастера, а то слишком много стервятников у нас, так и норовят клюнуть.

№ 5   Посторонний  (Киев)  7.04.2010 14:31

Повода для восторгов не вижу. Факты - вещь упрямая. правильно пишет рецензент об эстетике лубка, но это только одна из многих бед ленты. Целевая аудитория картины непонятна. Претензий к картине достаточно: тут и слащавость дореволюционной открытки, и отмеченная рецензентом нарочитая лапидарность лубка, и вызывающая грубость плаката, и отчаянная литературщина. плюс по количеству цитат (и визуальных, и сюжетно-литературных) зашкаливает. самое злое - "не-исповедь" пьяного полицая в рождественский пост,- один в один списано с "У Тихона". Кто сказал, что муха видит мир таким, как нам показали Хотиненко и Дёмин? И еще: Четвертый сон Веры Павловны (т.е. горячечный бред о. Александра) - это очень плохо.



Беседа с Владимиром Хотиненко по истории и смыслу фильма «Поп»
Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/guest/34932.htm
Режим доступа к бесплатной версии фильма в сети Интернет http://pravos.blogspot.com/2011/03/2010.html





Смотрите также:
Методические рекомендации по проведению Дня правовых знаний
231.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
312.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
310.12kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению Дня правовых знаний 1 сентября 2010 года
246.35kb.
1 стр.
Методические рекомендации к проведению дня знаний
208.29kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке и проведению дня здоровья
225.93kb.
1 стр.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе и содружеству независимых государств
312.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков семьи и семейных ценностей в Кемеровской области
803.99kb.
5 стр.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа по теме: «великие победы россиян»
3759.99kb.
21 стр.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий по теме «Путешествие по Иркутской губернии. Архитектура 17-19вв.»
362.2kb.
1 стр.
«Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке»
359.43kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей рекомендации
612.21kb.
4 стр.