Главная
страница 1страница 2

Принято педагогическим

советом Директор школы

МОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М.

о.о. школа » приказ №39 от30.08.2011 .

Протокол № 1 от24. .08 . 11.г.

План воспитательной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения



«Сурско-Майданская о.о. школа» на 2011 -2012 учебный год


Школа работает над проблемой:

«Повышение качества знаний, умений, навыков и воспитанности учащихся».

Цель: добиться через внеклассные мероприятия, чтобы дети стали добрее, милосерднее, культурнее. Развить самоуправление.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать и воспитывать в детях навыки культурного поведения, доброты, милосердия.

  2. Организовать развитие творческих способностей учащихся. Всю внеклассную работу направить на воспитание сознательного отношения к учению и дисциплины.

Цель: создание условий для формирования и развития творческой,


самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

Задачи:


  • создание самоуправления в школе

  • выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

  • совершенствование патриотического воспитания;
    пропаганда здорового образа жизни;

  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;

  • укрепление связи семья-школа

В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», внедрения ФГОСов возрастает роль классного руководителя в воспитательном процессе, и в текущем учебном году большое внимание планируется уделить работе классного руководителя.

  • Основу плана составляет циклограмма мероприятий по направлениям:

Для работы в 2011-2012 учебном году выбраны следующие направления :

  • здоровый образ жизни

  • патриотическое воспитание

  • экологическое воспитание

  • школьное самоуправление

  • интеллектуальное развитие

  • досуг

  • семья + школа

  • экологическое воспитание


Содержание
Состав школьного ученического самоуправления

Схема функционирования детского коллектива

Список учащихся по классам с классными руководителями

Дежурство учителей по школе

Структура организации занятости учащихся

Направления дополнительного образования

Система работы с классными руководителями

План работы родительского всеобуча и общешкольных родительских собраний на 2011-2012 учебный год


Плансовместной работы школы с родителями учащихся


План мероприятий работы с родителями на новый учебный год:

Руководство и контроль воспитательного процесса

Проведение открытых классных часов и мероприятий

План мероприятий



«Воспитание честных и благородных

чувств в сердцах детей нужнее и дороже,

нежели обогащение разными знаниями».
Яков Гогебашвили

Состав школьного ученического самоуправления

Классный коллектив– самостоятельная организация, объединяющая школьников в классах по интересам

Ответственный за успеваемость в классах: Земскова Е., ученица 4 класса;

Чугунов М.,ученик 5 класса; Сергеева А., ученица 7 класса; Чугунова А., ученица 9 класса.



Ответственный за чистотув классах: Фадеев Д.,ученик 4 класса;Чугунов М., ученик 5 класса; Сергеева А., ученица 7 класса; Чугунов М., ученик 9 класса

Ответственный за состояние книг: Чугунов И.,-ученик 2 класса

класса; Маторкин А., ученик 7 класса; Фадеева В., ученица 9 класса.



Физорги: Щербицкий Д., ученик 2 класса; Чугунов М.,ученик 5 класса; Маторкин А., ученик 7 класса; Чугунов М., ученик 9 класса

Схема функционирования детского коллектива

Цель: Стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с учителями, ответственность учащихся за происходящее в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого.

Задачи:


  1. Создавать необходимые условия для сплочения детского коллектива и нормирования в общении, взаимоотношений всех возрастных групп.

2. Прививать общечеловеческие нравственные ценности.

3. Приобщить детей к истории, родной культуре, и искусству.

  1. Пропагандировать ЗОЖ



Школа

Заместители директора

Профсоюзный комитет

Классный коллектив
Педагогический коллектив, учащиеся. родители, социальные партнеры

Психологическая

служба

по ВР

по АХЧ

по УВР

Родительский комитет

Педагогический совет

Родительский комитет

классов

Методическое объединения



учителей

Совет профилактики и правонарушений



школы

Директор

заместитель

Педагогический совет

Управляющий совет

Список учащихся по классам с классными руководителями




Класс

Кол-во учащихся

Ф.И.О. классных руководителей

1

2

2

Чугунова Е.А.

2

2

2

Чугунова Е.А.

3

4

2

Чугунова Е.А.

4

5

1

Коконкина Т.Д.

5

7

2

Коконкина Т.Д.

6

9

3

Чугунова Н.А.



Дежурство учителей по школе

Понедельник - Чугунова Н.А.

Вторник – Якунина Л.А.

Среда - Коконкина Т.Д.

Четверг - Чугунова Е.А.

Пятница - Сазонкина В.П.

Структура организации занятости учащихся

группа «Поиск»

экологическая агитбригада



Отряд

Дружина

отряд «Голубой патруль»

отряд «Зеленый патруль»

отряд «Добрые сердца»

отряд «Следопыты»

дружина ЮП

дружина ЮИД


Направления дополнительного образования


Центр здоровья

Центр досуга

Интеллектуально-творческие мероприятия

Научно-поисковая деятельность



проектная деятельность

предметные недели

элективные курсы

помощь одаренным детям

предметный кружок

консультации

научная конференция

Игры

Эрудит

КВН

Брейн- ринг

круж-ки

концерт

прикладное искусство

гостиная

клуб любителей книги

лагерь

«Веселые старты»

лектории



акции

ЗОЖ




дни здоровья

СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

  • Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе,      повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

  • -  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

  • - ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

  • - способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

  • - формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

  • - развивать коммуникативные умения педагогов, умениеработать в системе «учитель- ученик- родитель».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями.

  • Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные родительские собрания и работа Родительского совета школы, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

  • Соответственно целью воспитательной работы является, равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

  • Задачи данного направления на новый учебный год:

  • - создание единого школьного коллектива;

  • - привлечение родителей к более тесному сотрудничеству, классными руководителями;

  • - привлечение родителей к управлению школой;

  • - оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка;

- организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.


Конвенция о правах ребенка.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права ребенка:  выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Согласно Конвенции ребенком является лицо в возрасте до 18 лет, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия (статья 1- ая)

Статьи 2-4 – утверждают один из основных принципов

Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчеркивают необходимость не дискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности, права знать своих родителей и право на их заботу и не разлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковые для обоих); право на воссоединение с семьей.

Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей депривилегированных категорий и обязанностей государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечают также права всех детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей в социальной помощи.

Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; права меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной или языческой культурой; право детей на отдых и досуг.

Статьи 32-36 определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также права на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Статьи 41-45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизмы контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении международного комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.

Статьи 46-54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.      .

Памятка родителям.

1.   Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основной, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье к людям.

2.   Главный закон семье все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

3.   Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.

4.   Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ, ПОМНИТЕ!

-            Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

-            Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.

-            Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.

-            Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

-            Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

-            У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

План

работы родительского всеобуча и общешкольных родительских собраний на 2011-2012 учебный год


п/п

Тема

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

 

1

 

Семейное воспитание и здоровье наших детей

 


 

Собрание


 

Ноябрь


 

Чугунова Е.А.кл.рукнач.кл



 

2

 

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

 


 

Всеобуч


 

Январь


 

Ст.вож 


Чугунова Н.А.

 

3

 

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей

 


 

Всеобуч


 

Март


 

Коконкина Т.Д кл.рук.6 ,8 кл



 

4

 

Выбор профессии, что необходимо знать

 


 

Всеобуч


 

Май


 

Чугунова Н.А.Кл.рук.9 кл


План


совместной работы школы с родителями учащихся

Цель: развитие сотрудничества со школой



п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Дни открытых дверей для родителей. Праздник

« За честь школы»




Один раз в полугодие

Директор школы

2.

Классные родительские собрания, посвященные изучению Закона РФ « Об образовании», прав и обязанностей родителей.


Сентябрь

Классные руководители

3.

Общешкольные родительские собрания:

1. Семейное воспитание и здоровье наших детей.

2. Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться.

3. Нравственное отношение в семье.

4. Самый важный выбор.

Сентябрь
Ноябрь

Февраль

Апрель



Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



4.

Вечер вопросов и ответов для родителей.

Один раз в четверть

Директор школы

5.

Оформление стенда « Для вас, родители!» и регулярное обновление его материалов.

Сентябрь

Ежемесячно



Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



6.

Консультации родителей по интересующим их вопросам

« Спрашивайте – отвечаем».


Ежемесячно

Директор школы

7.

Совместные праздники родителей и учащихся:








Посвящение в первоклассники.

Октябрь

Вожатая

Классные руководители



« День матери».

Ноябрь

Вожатая

Классные руководители



« Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

Вожатая

Классные руководители



« Зимние забавы».

Январь

Вожатая

Классные руководители



« Я и мой папа».

Февраль

Вожатая

Классные руководители



« Моя бабушка лучше всех».

Март

Вожатая

Классные руководители



«Профессии моих родителей».


Апрель

Вожатая

Классные руководители



« День здоровья».


Май

Вожатая

Классные руководители



8.

Лектории для родителей

« Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».



Октябрь

Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



Лекторий для родителей

« Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».



Декабрь

Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



Лекторий для родителей

« Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей».



Март

Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



Лекторий для родителей

« Выбор профессии, что необходимо знать».



Май

Вожатая

Руководитель МО классных руководителей



9.

Выставка семейных газет

Один раз в полугодие

Классные руководители

10.

Обобщение семейного опыта


Май

Вожатая

11.

Чествование родителей за успехи в воспитании детей.


Май

Директор школы

План мероприятий работы с родителями на новый учебный год:



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организационное родительское собрание по классам. Проведение линейки «День знаний»

1 сентября

Классные руководители

2.

Общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть





3.

Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, беседам с учителями-предметниками, обсуждению хозяйственных вопросов.

1 раз в четверть


Классные руководители

4.

Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах.

В течение года

Классные руководители

5.

Систематические консультации, тестирование и анкетирование социальным педагогам отдельных родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

В течение года

Психолог

6.

Совместные встречи детей и родителей, организация вечеров отдыха, школьных и декадных праздников:

- «День знаний»;

- «День учителя»;

- «Новогодний праздник»;

- «День здоровья»;

- «Последний звонок»;

- «Выпускной вечер»;

- «Мамин день» и др.



По плану





7.

Приобщение родителей к помощи в ремонте школы, класса, благоустройство и озеленение школьной территории.

В течение года

Классные руководители

8.

Открытые уроки для родителей

В течение года


Учителя-предметники




РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

  • ПРОЦЕССА

  • Воспитательная система в школе представляет совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов, воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), дающая общий эффект.

  • Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

  • Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции.

  • Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать в течение года:

  • - проверять планы воспитательной работы классных руководителей;

  • - проверять качество проведения классных часов путем их посещения;

  • - проводить совещание с классными руководителями и учителями

  • предметниками регулярно;

  • - проводить тематические педсоветы и родительские собрания;

  • - контролировать деятельность кружков и секций дополнительного образования.

Работа с педагогическими кадрами




Темы



1.

Социальный паспорт класса, школы

Сентябрь

Кл. руководители

2.

Мониторинг воспитания

Декабрь

апрель


Кл.руков

3.

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

Январь

Май


Кл.руководители

4.

Анализ воспитательной работы класса за год.

  • анализ сданных планов работы,

  • индивидуальная работа с учащимися,

  • дисциплина в классах,

анализ проведенных мероприятий.

Май

Кл.руководители,



Внутришкольный контроль

за организацией воспитательной деятельности

Месяц

Объект контролирования

Что проверяется

Цель проверки

Форма контроля

Выход на результат

Сентябрь

Ноябрь


Декабрь

Март


Май

Кл.руководители

1-9 классы

Кл.руководители

1-9 классы





1.Содержание планов воспитательной работы.

Цель: Проверить соответствие содержания планов кл.рук-лей возрастным особенностям учащихся: актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы, умение кл.рук-лей анализировать работу с классом.



  1. Классные часы

Цель: Познакомиться с системой проведения классных часов, с их содержанием, формой, результативностью.

3.Подготовка к каникулам

Цель: Проверить, насколько учитываются потребности и интересы учащихся при планировании каникул.


Анализ планов
Собеседование с кл.рук-лями

Посещение классных часов.

Беседы с учащимися.
Анализ планов зимних каникул


Выступление на планёрке

Информация


Информация



Проведение открытых классных часов и мероприятий по следующему графику:

Ф.И.О учителя

сроки

Название




Чугунова Е.А.

Октябрь

Правила этикета

(открытый классный час)


Коконкина Т.Д.

Январь

Как мы должны вести себя?

(открытое мероприятие)

Чугунова Н.А.

Апрель

Мир профессии

(открытый классный час)

Материалы выступлений и сценарии открытых мероприятий сдать в «Методическую копилку».



Для работы в 2011-2012 учебном году выбраны следующие направления :

  • здоровый образ жизни

  • патриотическое воспитание

  • экологическое воспитание

  • школьное самоуправление

  • интеллектуальное развитие

  • досуг

  • семья + школа

  • экологическое воспитание


Школьное самоуправление

Задачи:
- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;
- воспитание чувства ответственности за собственное поведение, за последствия своих действий;
- приобщение обучающихся к общественно-полезному труду.





_

_

_ОтвеОтветответственныествентсОтвенные

Классы

Выборы активов классов (утверждение плана работы на год, распределение обязанностей

сентябрь-октябрь

классные руководители

5-9

Проверка чистоты кабинетов, смотр классных уголков, проверка внешнего вида учащихся

В течение года

старосты классов, классные руководители

1-9

Заседания классного коллектива

В течении года по графику

Зам,дир, по увр

5-9

Работа в классах по направлениям

в течение года

Зам,дир, по увр

5-9

Организация дежурств по школе

в течение года

классные руководители

5-9

Сбор макулатуры

в течение года

классные руководители

1-9

Организация субботников




классные руководители

2-9

Организация генеральных уборок школы

в течение года

классные руководители

5-9

Летняя трудовая практика

июнь, август

классные руководители





5-9

Проведение Дня самоуправления

октябрь

Старосты

8-9

Интеллектуальное развитие

Задачи:
- изучать и влиять на кругозор обучающихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения в организации воспитательной работы;
- формирование потребности у обучающихся в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.

следующая страница >>
Смотрите также:
План воспитательной работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сурско-Майданская о о. школа»
354.97kb.
2 стр.
План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского Морского центра город Краснодар на 2012-2013учебный год
230.24kb.
1 стр.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Годовые планы-графики План воспитательной работы Программа психолого-педагогического сопровождения
2275.44kb.
18 стр.
Описательный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1»
303.78kb.
1 стр.
По преемственности. Приложение 13. План работы школы молодого учителя. Приложение 14. План подготовки и проведения гиа
1329.33kb.
8 стр.
Л. П. Кривцунов от 2012 г Приказ № от 2012 г план работы
398.28kb.
3 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
158.49kb.
1 стр.
Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения
162.66kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
76.7kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования (недельный) муниципального бюджетного образовательного учреждения
231.02kb.
1 стр.
План мероприятий по осуществлению прав учащихся План подготовки к промежуточной и итоговой аттестации
1856.58kb.
12 стр.