Главная
страница 1
Программа «Техника умственной работы»

Программа предназначена для учащихся 1 – 11 классов и старше. Комплексно развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки рационального обучения, позволяющие перерабатывать поступающую информацию в собственную систему знаний при минимальных энергетических и временных затратах.



Курсы, реализуемые в течение учебного года


  • Ступень «Учимся учиться» (Т 11)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), оперативной памяти, логического и творческого мышления. Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления. Формирование навыка беглого и осмысленного чтения. Развитие речи, кругозора. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Класс: 1

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Умножайка» (Т 12)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), образной памяти, логического и творческого мышления. Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления. Развитие речи, кругозора. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Класс: 2

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Рациональное чтение. Мнемотехника» (Т 13)

Формирование полноценного навыка чтения. Развитие понятийного мышления. Развитие устной и письменной речи, кругозора. Повышение эффективности памяти. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Класс: 3

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Интеллект» (Т 14)

Развитие внимания, воображения, памяти, пространственного и логического мышления. Развитие понятийного мышления. Обучение методам решения логических задач разных типов. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Класс: 4

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Рациональное чтение» (Т 15)

Формирование навыка рациональной работы с текстом. Повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов. Развитие познавательной мотивации. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора. Содействие становлению творчески активной личности. Развитие уверенности в себе и своих способностях.

Класс: 5

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Интеллект. Творчество» (Т 21)

Развитие внимания, воображения, памяти, пространственного, логического и творческого мышления. Развитие понятийного мышления. Обучение методам решения логических задач разных типов. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Класс: 6

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Рациональное чтение» (Т 22)

Формирование навыка рациональной работы с текстом. Повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов. Развитие познавательной мотивации. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора. Содействие становлению творчески активной личности. Развитие уверенности в себе и своих способностях.

Класс: 7

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Ступень «Основы кодирования» (Т 23)

Повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов. Формирование умений и навыков организации и планирования учебной деятельности. Обучение составлению творческих опорных конспектов с целью формирования собственной системы знаний по предметам. Воспитание культуры умственного труда, трудолюбия, сознательности, воли. Развитие уверенности в себе и своих способностях.

Класс: 8-9

Объем часов: 72 (1 раз в неделю 2 урока)


  • Спецкурс «Скорочтение»

Обучение технике скорочтения и методам рационального чтения. Знакомство с мнемотехническими методами и приемами запоминания, обучение некоторым из них. Повышение индивидуальной скорости и эффективности процесса чтения. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора.

Возраст: с 14 лет

Объем часов: 48 (6 уроков в неделю)
Летний интенсив

  • Ступень «Учимся учиться» (Т 11 – для окончивших 1 класс)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), оперативной памяти, логического и творческого мышления. Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления. Формирование навыка беглого и осмысленного чтения. Развитие речи, кругозора. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т 12 «Умножайка»



Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Ступень «Умножайка» (Т 12 – для окончивших 2 класс)

Развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), образной памяти, логического и творческого мышления. Формирование понятийного мышления и предпосылок теоретического мышления. Развитие речи, кругозора. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т 13 «Рациональное чтение. Мнемотехника»



Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Ступень «Рациональное чтение» (Т 13 – для окончивших 3 класс)

Формирование полноценного навыка чтения. Развитие понятийного мышления. Развитие устной и письменной речи, кругозора. Повышение эффективности памяти. Формирование культуры умственного труда. Формирование учебной мотивации.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т14 по рекомендации преподавателя.



Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Ступень «Интеллект» (Т 14 – для окончивших 4 класс)

Развитие внимания, воображения, памяти, пространственного и логического мышления. Развитие понятийного мышления. Обучение методам решения логических задач разных типов. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Продолжение обучения в учебном году на ступени Т15.



Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Ступень «Рациональное чтение» (Т 15 – для окончивших 5 класс)

Формирование навыка рациональной работы с текстом. Повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов. Развитие познавательной мотивации. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора. Содействие становлению творчески активной личности. Развитие уверенности в себе и своих способностях.

Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Ступень «Интеллект. Творчество» (Т 21 – для окончивших 6 класс)

Развитие внимания, воображения, памяти, пространственного, логического и творческого мышления. Развитие понятийного мышления. Обучение методам решения логических задач разных типов. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Продолжение обучения в году на ступени Т 22.



Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Спецкурс «Рациональное чтение» (для окончивших 7 класс)

Формирование навыка рациональной работы с текстом. Повышение индивидуального уровня развития основных познавательных процессов. Развитие познавательной мотивации. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора. Содействие становлению творчески активной личности. Развитие уверенности в себе и своих способностях.

Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


  • Спецкурс «Скорочтение» (для учащихся 14 лет и старше)

Обучение технике скорочтения и методам рационального чтения. Знакомство с мнемотехническими методами и приемами запоминания, обучение некоторым из них. Повышение индивидуальной скорости и эффективности процесса чтения. Развитие речи, ораторских и коммуникативных способностей. Расширение кругозора.


Объем часов: 48 (4 недели, 2 урока в день)


Смотрите также:
Программа «Техника умственной работы»
57.13kb.
1 стр.
Г. Е. Сухарева выделила следующие клинические особенности олигофрении как формы умственной отсталости
46.2kb.
1 стр.
Слепые и слабовидящие дети со сниженной умственной работоспособностью
422.1kb.
2 стр.
Справочник «Оптовая торговля Оптовые поставщики» Бытовая техника и электроника Видео-, аудиотехника Климатическая техника Кухонная техника Мелкая бытовая техника
93.42kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины
363.78kb.
1 стр.
Словарь терминов Отдельно стоящая техника, соло-техника
60.37kb.
1 стр.
Практикум по дисциплине «Мультимедийная техника и технология производства аудиовизуальных программ» Для специальности 210312 «Аудиовизуальная техника»
102.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины "Системное программное обеспечение" для направления 230100. 01 "Информатика и вычислительная техника"
198.38kb.
1 стр.
Стандарт социально-трудовой реабилитации взрослых инвалидов с глубокой умственной отсталостью
73.24kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины " История науки и техники" москва 1997
198.93kb.
1 стр.
Кант и естествознание
424.63kb.
3 стр.
4. веневитинов. В. впервые глубоко поставил и осмыслил круг проблем, связанных с природой искусства и его роли в жизни человечества. Искусство это сфера духовной, умственной, мыслительной дея-ти. Для В
664.07kb.
4 стр.