Главная
страница 1
Пояснительная записка

к Докладу главы администрации

муниципального района «Карымский район»

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период

1. Экономическое развитие

Целью промышленной политики администрации муниципального района « Карымский район» в 2011 – 2015 годах является создание условий для развития промышленного потенциала муниципального района « Карымский район» за счет создания новых производств, модернизации имеющихся производственных мощностей и освоения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции.

Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:


  • содействие в увеличение объемов добычи золота через выделение земельных участков и предоставление разрешения на использование природных ресурсов, находящихся на территории района;

  • поощрение размещения и строительства на территории района производственных предприятий с получением готового продукта в т.ч. на производственных базах бывших предприятий (территория ликвидированного завода железобетонных изделий, находящаяся в муниципальной собственности);

  • совершенствование мер по поддержке местных товаропроизводителей , через организацию заготовительных и перерабатывающих производств , выделение субсидий на молоко ЛПХ из бюджета района и др.

1. Развитие промышленности

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по полному кругу организаций производителей в 2011 году составил 606,78 млн. рублей. Это на 8,33 млн. руб. или на 1,4% выше предусмотренного Комплексной программой социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2011-2020 годы.

Раздел «Добыча полезных ископаемых»

Объем отгруженной продукции по разделу «Добыча полезных ископаемых» за отчетный период составил 349,3 млн. рублей, при плане 340,0 млн. руб.

Раздел «Обрабатывающие производства»

Объем отгруженной продукции организациями «обрабатывающих производств» за отчетный период составил 185,0 млн. рублей.

Раздел «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по производству и распределению электроэнергии, газа и воды за отчетный период составил 72,48 млн. рублей.

2. Развитие сельского хозяйства

Основные задачи Комплексной Программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2011-2020 годы в части развития сельского хозяйства: развитие конкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечение реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», создание условий для обеспечения устойчивых темпов роста сельскохозяйственного производства, улучшение кадрового обеспечения с\х производства и другие.

В 2011 году в муниципальном районе «Карымский район» работа строилась в рамках исполнения Соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края и органами местного самоуправления муниципального района «Карымский район» по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы и реализации Программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае «2009-2012 годы»

На территории Карымского района осуществляют свою деятельность 9 коллективных сельскохозяйственных предприятий, 61 крестьянско-фермерских хозяйства и индивидуальных предпринимателя, а также 4800 дворов личных подсобных хозяйств.

По итогам 2011 года выполнение основных показателей по Соглашению выглядят следующим образом:


  • поголовье КРС выполнено на 102,7%, при задании 11200 голов – фактически поголовье составило 11504 голов, в т.ч. коров соответственно 4981 и 5578 голов или выполнение 112%;

  • поголовье свиней при задании 1800 голов, фактически 2643 голов, исполнение составило 147 %;

  • поголовье овец и коз при задании 9589 голов, фактически составило 10775 голов или исполнение на 112,3 %.

  • поголовье лошадей к уровню прошлого года возросло на 106% и составляет 1712 головы.

Производство мяса в живом весе составило 2245 тонн при задании 1881 тонн или 119%, производство молока составило 9107 тонн при задании 10721 тонн, выполнение составило 85 %.

Реализация племенного молодняка КРС составила 175 %, при задании 40 голов, реализовано 70 голов.

Продано племенных лошадей 42 головы при задании 8 или в 5 раз больше плана. Наличие поголовья мясных табунных лошадей составляет 1008 голов, при задании 405 голов, % выполнения составил 248.

Маточное поголовье овец и коз при задании 4158 голов, фактически составило 5634 головы или 135 %.

С целью повышения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и увеличения племенного поголовья сельскохозяйственными предприятиями района в 2011 году приобретено 24 головы телок, 6 бычков казахской белоголовой породы, 4 головы быков производителей и 4 телочки симментальской породы, 73 головы молодняка КРС галловейской породы, а также племенные свиньи, овцы, лошади.

Итоги работы отрасли растениеводства в 2011 году выглядят следующим образом:



  • посеяно зерновых 5948 га при задании 4112 га или 144%,

  • картофеля 1171 га при плане 1158 га или 101%,

  • овощей задание 154 га, выполнение 160 га, или 104%.

Производство зерна составило 5580 т. при задании 2173 т. или 256%. Картофеля произведено 12994 тонны при задании 8267т. или 157%, овощей произведено 1159 тонн при задании 1167. Площадь посева элитными семенами составила 1319 га при задании 832 га.

В 2011 году было закуплено сельхозтоваропроизводителями 3 трактора марки МТЗ, К774 – 1 , 5 пресс-подборщиков, 2 зерновых комбайна и другая техника для заготовки кормов. Для приобретения техники привлечено 4 млн. кредитов.

Внесено минеральных удобрений в действующем веществе 28,8т. при задании 13 т.

Выплачено субсидий и дотаций сельхозтоваропроизводителям (8 коллективных хозяйств, 25КФХ и граждане, ведущие ЛПХ) из федерального и краевого бюджетов на 01.01.2012года 38,803 млн. руб. (ФБ 18,022 млн. руб., КБ20,781млн. руб.

Сельскохозяйственными кредитными кооперативами района, для оказания финансовой помощи жителям села, выдано на 01.01.2012 года займов в сумме 48,3 млн. руб. Отделом сельского хозяйства администрации муниципального района «Карымский район» производится начисление субсидий по всем видам деятельности сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и гражданам, ведущих ЛПХ пользующихся кредитами банков, осуществляется консультационная, информационная поддержка мероприятий, проводимых в Забайкальском крае, районе в рамках реализации Государственной программы по вопросам:


  • кредитования, субсидирования привлеченных кредитов гражданами ЛПХ;

  • вовлечение малых форм хозяйствования в программу кредитования на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства;

  • строительство (покупка) жилья в сельской местности по двум программам;

  • оформление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность в установленном порядке;

  • вопросы повышения продуктивных качеств животных и сортообновления в растениеводстве.

3. Развитие транспортной инфраструктуры

Основными целями политики муниципального района «Карымский район» в сфере развития транспорта, связи и информатизации в 2011 – 2015 годах являются полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных и информационных услугах, развитие дорожно-транспортной системы района.

В объеме грузовых перевозок на территории Карымкого района более 90% приходится на железнодорожный транспорт. Преобладающими являются транзитные перевозки. В отчетном году объем грузооборота железнодорожным транспортом составил 218201 тонн или 120,3% к уровню прошлого года. Выгрузка с железнодорожных станций составила 4109 вагонов.

Грузооборот автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2011 году составил 7187,0 тыс.т-км., что составляет 136,3 % к уровню 2010 г.

Перевезено грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2011г. 722,6 тыс.тонн в 1,8 раза больше показателя 2010г.

На территории МР "Карымский район" по состоянию на 01.01. 2011 г. специальные школьные перевозки организуют 6 общеобразовательных учреждений (31,5%). В данных условиях обучается 228 ребят (5%), в том числе с ежедневным подвозом – 193 человека, с еженедельным – 28 человек

Укомплектованность транспортными средствами на начало 2011/2012 учебного года насчитывает 8 единиц.

Пассажирские перевозки по пригородным маршрутам осуществляются ИП Курносовым В.Д., автобусами которого в 2011г. по маршруту «Чита-Карымское» (№553) было перевезено 529,9 тыс. человек, по маршруту «Чита- станция Дарасун» (№510) было перевезено 9,2 тыс. человек.

Пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам осуществляются ИП Курносовым В.Д., которым за 2011г. было перевезено 46,7 тыс. человек. Всего в 2011г. было перевезено 628,3 тыс. человек, что в 1,2 раза больше, чем в 2010г.

В рамках реализации Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 243-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» в 2011 г. были заключены договора, на осуществление компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельными категориями граждан на территории муниципального района «Карымский район» с ИП Курносовым В.Д., ИП Соколовым Ю.Я. За 2011г. компенсация из средств федерального и регионального бюджета за услуги льготных перевозок составила 823,45 тыс.руб., перевезено 46,7 тыс. человек.

Основные задачи по активизации инвестиционной деятельности:


  • концентрация инвестиционных ресурсов на важнейших объектах экономики;

  • реализация высокоэффективных проектов;

  • развитие производственной инфраструктуры строительства.

В 2011 году объём выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 2280,26 млн. рублей или в сопоставимых ценах 92,39%. Наибольший объем подрядных работ выполнен по строительству комплексной реконструкции участка железной дороги Карымская-Забайкальск в сумме 2097,8 млн. рублей.

Общий объём инвестиций в основной капитал в 2011 году составил 5255,41 млн. рублей, или в сопоставимых ценах 88,28%. Снижение произошло в связи с окончанием реконструкции в 2010 году локомотивного депо, электрофикации участка Карымская- Забайкальск и завершение строительства 1 очереди ст. Карымская Заб. Ж.Д.

За период с начала 2011 года в Карымском районе введено в эксплуатацию зданий жилого и нежилого назначения 5842 м2 , в том числе 3230 м2 индивидуального. Строительство жилых домов по типам зданий (без индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств) 1633 кв.м., из которых 1147 кв.м. построено за счет средств федерального бюджета, фактическая стоимость составила 86,96 млн.руб.

Вложено инвестиций в основной капитал 113109 тыс. руб. из них 45962 тыс. руб. в жилые здания и 54391 тыс.руб. в нежилые помещения. Источники финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям: 102577 тыс. руб. собственные средства предприятий, 10532 тыс.руб. привлеченные средства из бюджетов всех уровней. По виду экономической деятельности инвестиции вложены в Образование и строительство жилья.



5. Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2011 – 2015 годах основными целями развития жилищно-коммунального комплекса являются продолжение реформирования жилищно-коммунального комплекса, переход отрасли на режим безубыточного функционирования при одновременном смягчении для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, привлечение инвестиций для дальнейшего обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, повышение качества услуг, предоставляемых населению.

В рамках защиты планов организационно- технических мероприятий по подготовке объектов коммунальной сферы городских и сельских поселений к отопительному сезону 2011-2012 гг., на осуществление основных технических мероприятий из средств краевого бюджета в 2011г. было выделено 4600 тыс.руб. На подготовку к отопительному сезону из средств бюджета поселений выделено 5500 тыс.руб., из них собственные средства гп. «Карымское»- 4800,0 тыс.руб., гп. «Дарасунское»- 450,0 тыс.руб., сп. «Урульгинское»- 300,0 тыс.руб.

По городскому поселению Карымское произведен ремонт 960 м. теплотрассы:



  • теплотрасса ул. Набережная (300 м.)

  • теплотрасса от Котельной №4 до теплоузла ул. Ленинградская (200м.)

  • теплотрасса ул. Майская, 7 до ул. Майская,11 (100м.)

  • теплотрасса ул. Верхняя 138 до 146 (200м.)

  • теплотрасса Пенсионный Фонд до ул. Пакулова (160м.)

В 2011г. в городском поселении «Карымское» проведено строительство водоводов по ул. Советская и Братьев Васильевых, к зданиям Пенсионного фонда и РОВД. Общая стоимость работ составляет 923,7 тыс.руб., построена водонапорная башня ул. Почтовая, общей стоимостью 361,1 тыс. руб., также поселением приобретена водонапорная башня Рожновского (99,0 тыс. руб.).

6. Уровень доходов населения

В 2011 году сложилась положительная динамика показателей уровня жизни населения района. Темпы роста реальных денежных доходов и реальной заработной платы опережают показатели 2010 года.

Денежные доходы на душу населения в 2011 году составили 9080,0 рублей в среднем за месяц.

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных и средних предприятий в 2011 году составила 23874 рубля и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 12% .

Наиболее высокие темпы роста заработной платы в 2011 году отмечались по видам экономической деятельности: «государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение», «транспорт и связь», «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», «финансовая деятельность».

Значительно ниже среднего в 2011 году сложились темпы роста заработной платы по видам деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «добыча полезных ископаемых».

Просроченной задолженности по заработной плате в Карымском районе на 01 января 2012 нет .

7. Здравоохранение

В целях улучшения состояния здоровья населения, стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации в муниципальном районе «Карымский район», повышения доступности качественной медицинской помощи работа велась по следующим направлениям:



  • реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального района «Карымский район»;

  • оказание населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий;

  • совершенствование лекарственного обеспечения;

  • защита и укрепление здоровья социально уязвимых групп населения, в том числе пожилых граждан.

На протяжении долгого времени в районе проводится работа по реализации национального проекта «Здоровье», которая связана с оказанием качественной медицинской помощи населению, в том числе женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а так же по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Согласно программам ведется работа по лекарственному обеспечению женщин в период беременности. В 2011 году на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Карымского района израсходовано 13,9 млн. рублей.

Средства были направлены:



  • на дополнительные выплаты медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов, отделений скорой медицинской помощи;

  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

  • приобретение иммунобиологических препаратов.

В связи с выполнением приоритетной национальной программы «Здоровье» на территории Карымского района по блоку «Родовой сертификат», удалось значительно улучшить материально – техническое состояние родильного отделения Карымской ЦРБ, оснастив его оборудованием реанимационного плана, с целью оказания данного вида помощи новорожденным.

В 2011 году приобретен аппарат искусственной вентиляции легких, с концентратором кислорода, стоимостью 1, 5 млн. рублей.

Приобретено за счет родового талона №1, для обеспечения беременных, лекарственных препаратов на сумму 313,5тыс. рублей.

Выделено на питание беременных 119,5 тыс. рублей.

Улучшился охват беременных диспансерным наблюдением, так в 2011 году охвачено родовым сертификатом: по талону №1 – 466 человек – 100%, на сумму 1 млн. 398 тысяч рублей; по талону №2 – 393 человека – 100%, что дало нам возможность избежать тяжелых осложнений беременности и родов, ранней неонатальной смертности – 0; мертворождаемость – 0; перинатальной смертности – 0.

За счет улучшения качества наблюдения за детьми до года увеличился процент охвата профилактическими осмотрами узких специалистов детей в 3 месяца; 6 месяцев; 9 месяцев; 1 год.

В 2011 году охвачено талоном 3.1 – 426 детей, на сумму 426 тысяч рублей.; талоном 3.2 – 443 ребенка, на сумму 443 тысячи рублей.

Всего предоставлено талонов на сумму 4,46 млн. рублей.

Профилактическими осмотрами в районе охвачено – 99% подростков, из них 100% юношей, 96% девушек. Достаточно высокий показатель диспансерного наблюдения на 1000 подростков 580,0 на 1000.

Состояние здоровья подростков в соответствии требований МЗ Забайкальского края находится под постоянным наблюдением. Своевременность выявления заболеваний на ранних стадиях, дообследования, лечения и реабилитации позволили улучшить такие показатели здоровья, как годность юношей к военной службе по (А + Б) с 55% 2010 год до 62,9%, отсутствие среди подростков социально – значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ).

Широко используются Центры «Здоровья» Забайкальского края, где пациенты 1 – 2 группы здоровья осматриваются специалистами с рекомендациями по предотвращению и профилактике тяжелых социально – значимых заболеваний.

Проводится достаточная санитарно – просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ инфекций, парентеральных гепатитов. Данная информация ежемесячно доводится в центры медицинской профилактики, наркологический диспансер, администрацию района.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Карымском районе позволила обеспечить дальнейшее развитие системы здравоохранения с укреплением первичного звена путем улучшения материально-технической базы и кадрового потенциала.

8. Образование

В целях обеспечения равного доступа граждан к качественному образованию, повышения уровня подготовки выпускников, эффективного развития системы образования на основе улучшения материально-технической базы в 2011 году планировалось дальнейшая реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального района «Карымский район»; развитие системы дистанционного образования; информационное и ресурсное обеспечение системы образования.

Образовательная система (начальное, основное, среднее общее образование) муниципального района «Карымский район» представлена 33 общеобразовательными учреждениями. С 10.01.2012 г. к системе образования присоединились 2 учреждения дополнительного образования (ДШИ п.Карымское и п. Дарасун).

По состоянию на 01.09.2011 года контингент обучающихся составлял 4990 человек. Сформировано 239 классов-комплектов (дневные школы). В сравнении с прошлым годом произошло снижение контингента школьников на 0,3 %. Незначительно (на 0,4%) увеличилось количество первоклассников 2011 года – 511 (в прошлом году их было 495).

Одним из приоритетных направлений деятельности органов управления образованием является создание условий для здоровьесбережения школьников. Из 18 общеобразовательных учреждений Карымского района в 12 учреждениях имеются медицинские кабинеты, из них 1 мед. кабинет в МОУ ООШ с. Кайдалово. Согласно «Примерному перечню оборудования и инструментария медицинского кабинета» и проведенному мониторингу оснащенность по ряду ОУ колеблется от 42,8%.

Анализ данных по организации питания школьников свидетельствует о положительной динамике: охват школьников горячим питанием увеличивается и составляет 97,8 % учащихся. Охват бесплатным питанием детей из малоимущих семей составляет 68,6 % школьников.

В рамках комплекса мер модернизации общего образования на территории района начата работа по внедрению дистанционных форм обучения в образовательный процесс.

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, в районе составляет 70%, с высшей категорией -12%(по краю -8,7%), с высшим образованием 71,8%(в сельских школах -67%, в поселковых-75,8%.) Количество педагогов, стаж которых превышает 20 лет, увеличивается и составляет 50%(213 чел.).

Единый государственный экзамен в 2011 году проводился по 13 предметам, в МР «Карымский район» - по 11 предметам. В районе наибольшее количество предметов сдавали учащиеся МОУ СОШ № 2 п.Карымское – 10 предметов. Наименьшее количество предметов сдавали в МОУ СОШ с.Нарын-Талача – 5 предметов.

По итогам райжирования муниципальных органов управления образованием по предметам, по которым сдавало ЕГЭ более 20 % участников МР «Карымский район» находится на 33 месте из 34.

В 2011 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 32 человека от Карымского района. Высокий результат показали участники олимпиады по технологии (Панькевич Антон, 1 место, МОУ СОШ №3 п. Дарасун, учитель- Перфильев А.В.) и физической культуре (2 место – Куликова Василиса, МОУ СОШ №7 п. Дарасун, учитель- Антонова Т.А.; 3 место – Бескараванных Кристина, МОУ СОШ №1 п. Карымское, учитель – Андреев А.А.). Награжден грамотой за успешное участие в олимпиаде по английскому языку Шамшурин Дмитрий (МОУ СОШ №5 п. Карымское, учитель – Горячкина С.Ж.).

Уже традиционной в районе стала научно-практическая конференция «Шаг в науку». в 2010 -2011 году победителями регионального конкурса «Шаг в науку» стали: Усенков Иван, Обрядова Валерия (секция «Физика»), СОШ №7 п. Дарасун, учитель Макарова В.В.

Шкурная Юлия, (секция «Информатика»), СОШ №1 п. Дарасун, учитель Казакова Л.И., Леонтьева О.А.

Рогозинская Наталья, (секция «Экология»), учитель Леонтьева О.А.

По программе «Обеспечение комплексной безопасности учреждений образования» за счет средств бюджета Забайкальского края в ряде школ проведен ремонт системы энергоснабжения. Средства местного бюджета направлены в течение года на следующие мероприятия:

- капитальный ремонт МОУ СОШ №3 п.Дарасун;

- техническое обслуживание систем противопожарной безопасности во всех учреждениях образования;

- ремонт котельной в МОУ СОШ села Нарын-Талача;

- ремонт козырьков и ограждения в МОУ СОШ №3 п.Дарасун;

- противопожарная обработка деревянных конструкций зданий ОУ;

- оборудование автобусов ремнями безопасности ;

- работы по благоустройству территории МОУ СОШ № 3 п.Дарасун;

- монтаж пожарной сигнализации в школах( МОУ СОШ №3 п.Дарасун и МОУ СОШ с.Тыргетуй) ;

- приобретение средств пожаротушения.

На капитальный ремонт ДОУ «Ромашка» п.Карымское в Комплексной программе социально-экономического развития были предусмотрены средства в сумме 10384,7 тысяч рублей, согласно ПСД , исполнение составило 59,5 %. В декабре 2011 года работы по капитальному ремонту завершены, произведен расчет с подрядчиком.

Одним из важнейших направлений программы социально-экономического развития является обеспечение детей из малообеспеченных семей бесплатными учебниками. На эти цели было предусмотрено в 2011 году выделение средств бюджета Забайкальского края в сумме 1079,8 тыс.рублей, фактически выделено в сумме 2285,1 тыс.рублей( исполнение составило 211,6%), данные средства распределены Комитетом образования на все школы района, пропорционально количеству учащихся. Средний процент обеспечения детей из малоимущих семей бесплатными учебниками составил по району 31 %, что выше показателя 2010 года на 7%. Обеспечение детей бесплатными учебниками в первом и вторых классах составляет 100 %.



9. Физическая культура и спорт

В целях содействия становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организации духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, создания оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде решаются следующие задачи:



  • гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

  • организация досуга молодежи, проведение оздоровительной кампании детей и подростков;

  • содействие повышению доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, разнообразию их форм;

  • проведение районных массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно-культурных праздников;

  • участие в краевых спортивно-культурных праздниках

  • пропаганда здорового образа жизни, высших достижений спортсменов района и края в средствах массовой информации.

В настоящее время на территории района функционирует 55 спортсооружений, из них 32 плоскостных сооружений, 11 спортзалов размером 9*18, 11 спортзалов нестандартных размеров и 1 стрелковый тир.

В районе продолжают работу спортивные клубы:



  • волейбольный «Локомотив»;

  • атлетический «Олимп»;

  • футбольный «Магнит»;

  • шахматный «Белая ладья»;

  • хоккейный «Спортивный Двор».

Работает совет ветеранов который имеет свой план работы и оказывает помощь в проведении соревнований по стрельбе, дартсу, настольному теннису, шахматам, пауэрлифтингу, волейболу.

В 17 дошкольных учреждениях района физическое воспитание проводится по утвержденным программам. Для этого имеется соответствующая материальная база: спортивные залы малого размера и плоскостные сооружения.

В детском комбинате «Огонек» действует разработанная программа «Здоровье», которая в будущем будет рекомендована для работы в других учреждениях. Программа направлена на формирование правильной осанки, закаливание и приобретение элементарных двигательных навыков.

Традиционно на 2011 год был сформирован и исполнен календарный план спортивно-массовых мероприятий, согласно которого в течение календарного года проводились соревнования среди школьников, молодежи, взрослого населения и ветеранов по волейболу, футболу, мини-футболу, легкой атлетике, легкоатлетическому кроссу, полиатлону, баскетболу, силовому троеборью, армреслингу, настольному теннису, гиревому спорту, пулевой стрельбе, дартсу, шахматам, шашкам, бильярду, хоккею с шайбой, киокошункай- будокан, боксу.

Кроме соревнований по видам спорта проведены комплексные спартакиады среди инвалидов, лагерей дневного пребывания, спартакиада молодежи допризывного возраста, спартакиада среди подразделений железнодорожного транспорта, спартакиада посвященная Дню физкультурника, Дню машиностроителя, легкоатлетическая эстафета посвященная Дню победы в Великой Отечественной войне на призы почетного солдата ЗабВО С.И. Матыжонка, межрайонный турнир «Четырёх» по боксу в сельском поселении Тыргетуйское.

В отчетном году серебряным призером Первенства Европы по пауэрлифтингу среди юниоров стала Голованова Ольга из п.Карымское. Физкультурники и спортсмены района регулярно принимают участие в межрайонных соревнованиях по волейболу, мини-футболу, дартсу, стрельбе, боксу. Для людей с ограниченными физическими возможностями ( 4550 инвалидов, из них 142 дети, 2546 пенсионеры) созданы спортивные секции в п.Карымское и п.Дарасун при спортивных залах «Олимп» и «Атлет» и при центре помощи семье и детям в п. Карымское.



Жилищная политика, доступность и качество жилья

Целью политики администрации муниципального района «Карымский район» в сфере жилищного строительства является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.

Ключевым инструментом достижения поставленной цели стала реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", в рамках которого обеспечивается:


  • формирование условий для притока инвестиций в жилищное строительство;

  • совершенствуется механизм обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

  • реализуются мероприятия по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья;

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы проводились мероприятия по оказанию поддержки в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По программе «Социальное развитие села до 2012 года» С начала 2011 года в администрацию муниципального района «Карымский район» от граждан, молодых семей, молодых специалистов поступило 13 заявлений. В 2011 году предоставление социальной выплаты не производилось.

По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Всего с начала 2011 года в администрацию МР «Карымский район» поступило 25 заявлений от молодых семей, изъявивших желание участвовать в данной программе. 6 семьям выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на общую сумму 2390,2 тыс.руб. Из 6 свидетельств реализовано 2 свидетельства. Данные семьи реализовали свое право путем приобретения жилья на вторичном рынке жилья, в т.ч. с использованием жилищных кредитов, общая площадь жилья составила 330 кв.м. Сумма выплаченных средств 820,26 тыс. руб. ведется работа по предоставлению социальной выплаты участникам программы 2012 года.

Реализация программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального района «Карымский район» на 2008-2011 г.г. В рамках реализации Федерального закона РФ от 21 июля 2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» в 2011г. был проведен капитальный ремонт многоквартирного дома по ул. Погодаева,43 в городском поселение «Карымское».

Средства Фонда: 2650,0 тыс.руб.

Средства бюджета поселения: 2211,4 тыс.руб.

Средства собственников: 214,1 тыс.руб.

Итого общая сумма финансирования составила: 5075,5 тыс.руб.



11. Организация муниципального управления

Повышение эффективности муниципального управления

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований. Система управления объектами муниципальной собственности направлена на удовлетворение социально-экономических потребностей населения, создание новых рабочих мест, предание импульса развитию производства и пополнение местного бюджета. Основными направлениями деятельности администрации муниципального района «Карымский район» в вопросах имущественных отношений являются:



  • учет имущества муниципального района «Карымский район», посредством формирования и ведения Единого реестра муниципального имущества;

  • управление муниципальным имуществом, закрепленным в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений;

  • вовлечение в хозяйственный оборот муниципального недвижимого имущества и земельных участков;

  • контроль за поступлением средств в бюджет района от использования объектов муниципальной собственности;

  • приватизация муниципальной собственности включая земельные участки;

  • контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;

  • разграничение права муниципальной собственности на землю;

  • регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки.

По состоянию на 01.01.2012 года в реестре муниципальной собственности учтено 46 действующих договоров аренды нежилых помещений. Согласно плановых назначений в бюджет района было запланировано доходов от сдачи в аренду нежилых помещений в сумме 1200 тыс. рублей, фактическое исполнение арендных платежей за 2011 год составило 1295,5 тыс. руб., что составляет 107,9%.

За 2011 год в бюджет муниципального района «Карымский район» запланировано поступление доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничены в размере 2530,0 тыс. Рублей. Фактическое поступление доходов за год составили 2630,7 тыс. рублей, что составило 103,9 % к плановым показателям

В результате реализации Федерального закона 159-ФЗ от 22.07.2008 г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в 2011 году в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства продано 1 арендуемое помещение муниципальной собственности.

В бюджет района в 2011 году от продажи муниципального имущества планировалось получить 1979,0 млн. рублей, фактически получено 1982,9 млн. рублей или 100,2 %.

Неиспользуемого, не задействованного в обороте имущества муниципальной собственности на сегодняшний день нет.

12. Бюджетная политика

Основные задачи в части реализации бюджетной политики:



  • обеспечение сбалансированности и реалистичности консолидированного бюджета;

  • обеспечение увеличения собственных доходов бюджетов всех уровней;

  • совершенствование механизмов осуществления муниципальных закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд Карымского района.

За период 2011 года доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального района составила 31,8%. (2010 год 32,4%). Исполнение консолидированного бюджета на 31 декабря 2011 года составило по доходам 675,9 млн.руб, по расходам 683,4 млн. руб. дефицит бюджета составил 7,5 млн. руб. В течение 2011 года получен бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета в сумме 5840,0 тыс. руб. Начислено процентов за 2011 год 383,5 тыс. руб., погашено 315,6 тыс. руб. В целом сумма основного долга уменьшилась на 3743,9 тыс. руб., из них погашено 173,0 тыс. руб., списано 3570,9 тыс. руб. на основании приказа МФ Забайкальского края № 29пд от 28.11.2011г.

По состоянию на 01.01.2012г. задолженность муниципального района «Карымский район» по долговым обязательствам перед краевым бюджетом составила 19640,0 тыс. руб., по начисленным процентам задолженность отсутствует.

В 2011 году было реализовано 9 муниципальных целевых программ на сумму 11606,3 тыс. руб.

13. Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Карымский район»


№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки

исполнения



Ответственный исполнительный орган

Ответственные исполнители

1.

2.

3.

4.

5.

1. Образование




1.1. Дошкольное и дополнительное образование детей

1.1.1.

Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений с учетом потребности населения района

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.1.2.

Создание единой электронной очереди на территории муниципального района вДОУ

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.1.3.

Укрепление МТБ учреждений ДОУ .

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.1.4.

Увеличение количества кружков, секций, реализующих программы дополнительного образования

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.2. Общее образование

1.2.1.

Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательных учреждениях муниципального района “Карымский район» на 2011 - 2015 г.г.


2011-2015гг.

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1,2.2

Участие в региональных экспериментах по оценке качества образования, в региональных мониторинговых исследованиях.

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.2.3.

Укрепление учебно- материальной базы образовательных учреждений для качественного освоения программ обучения, развитие информатизации отрасли.

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.2.4

Содействие проведению в общеобразовательных учреждениях систематической работы по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



1.2.5

Осуществление своевременной качественной подготовки школ к новому учебному году.

В течение года

Администрация МР «Карымский район», Комитет образования

Кузнецова В.А.

Евдокимов К.С.



2. Жилищно - коммунальное хозяйство

2.1.

Реализация Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».

В течение года

Администрация МР «Карымский район», городские поселения

Сараев О.Г.

Главы поселений



2.2

Осуществление контроля предприятий ЖКХ по снижению дебиторской задолженности потребителей услуг и увеличению сбора платежей за жилищно- коммунальные услуги.

В течение года

Администрация МР «Карымский район», городские поселения

Сараев О.Г.

Главы поселений



2.3

Обеспечение выполнения плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

В течение года

Администрация МР «Карымский район», городские поселения

Сараев О.Г.

Главы поселений



3. Организация муниципального управления

3.1. Организация муниципального управления

3.1.1

Обеспечение формирования эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, использование различных форм и методов обучения муниципальных служащих

В течение года

Администрация МР «Карымский район»

Халецкая С.Г.

3.1.2.

Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов

В течение года

Администрация МР «Карымский район»

Халецкая С.Г.

3.1.3

Обеспечение своевременного информирования населения муниципального района о деятельности органа местного самоуправления

В течение года

Администрация МР «Карымский район»

Халецкая С.Г.

3.2. Финансово- бюджетные отношения

3.2.1

Оперативное корректирование бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей.

В течение года

Комитет по финансам


Подойницына О.А.

3.2.2

Ежеквартальное проведение межведомственной комиссии по мобилизации налоговых доходов в бюджет и оплате труда.

Ежеквартально

Комитет по финансам, отдел экономики и итнвестиционной политики


Подойницына О.А.

Сидорова О.А.



3.2.3

Выполнение мероприятий по реализации Федерального Закона 83-ФЗ

В течение года

Комитет по финансам , Администрации МР «Карымский район»


Кузнецова В.А.

Подойницына О.А.



3.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

3.3.1

Проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая паспортизацию объектов

В течение года

Комитет по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству

Сараев О.Г.


3.3.2

Осуществление муниципального земельного контроля (выявление земель, используемых без надлежащего оформления документов, с нарушением целевого значения и других правил землепользования и неиспользуемых земель)

В течение года

Комитет по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству

Сараев О.Г.


3.3.3

Постановка на учет, принятие в собственность бесхозяйственных объектов

В течение года

Комитет по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству

Сараев О.Г.


4. Экономическое развитие и уровень жизни населения

4.1 Улучшение инвестиционной привлекательности

4.1.1

Содействие в привлечении инвестиций в развитие социально- экономических процессов

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

4.2.1

Обеспечение реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2020- 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года №242.

2022-2022гг.

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.2.2

Активизация работы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства посредством системы гарантийных и залоговых фондов, субсидирования части процентной ставки, проведения информационно- консультационных мероприятий, обеспечение правовой поддержки предпринимателей, эффективного использования грантов.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.2.3

Содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.3. Доходы населения

4.3.1

Проведение целенаправленной работы по снижению отставания заработной платы по району от среднекраевого уровня.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.3.2

Осуществление работы по проведению контрольных мероприятий, совместно с контролирующими органами, направленных на выявление организаций, выплачивающих своим сотрудникам зарплату ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, установленного в крае.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.4. Потребительский рынок и сфера бытовых услуг

4.4.1

Проведение ярмарок по продвижению продукции местных производителей для обеспечения всех слоев населения продукцией в широком ассортименте по доступным ценам.

В течение года

Отдел сельского хозяйства

Бянкин А.М.

4.4.2

Содействие развитию конкуренции на потребительском рынке, в том числе через участие в ежегодном региональном конкурсе по качеству товаров среди организаций Забайкальского края

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.

4.5. Доступность и качество жилья

4.5.1

Формирование рынка доступного и качественного жилья путем строительства нового жилья, проведения капитального ремонта и реконструкции имеющегося жилищного фонда в целях сокращения площади ветхого и аварийного жилья.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики

Сидорова О.А.



Смотрите также:
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Карымский район»
361.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
624.33kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района "Забайкальский район"
351.27kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу и о. главы администрации Дальнеконстантиновского района
261.86kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
339.16kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Куединского района
252.5kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Азнакаевского муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
287.96kb.
1 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.