Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 г. в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. самоучредился Международный олимпийский комитет (МОК). В августе 1994 г. в Париже состоялся XII Олимпийский конгресс столетия, который получил название "Конгресс единства".

2. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

3. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Для этого олимпийское движение, в одиночку или в сотрудничестве с другими организациями, осуществляет деятельность, направленную на укрепление мира.

4. Олимпийское движение, руководимое МОК, берет начало в современном олимпизме.

5. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом. Организацию и управление в спорте должны осуществлять независимые спортивные организации, признанные таковыми.

6. Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира и воспитывать молодежь средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.

7. Деятельность олимпийского движения носит постоянный и универсальный характер. Она охватывает пять континентов. Вершиной его является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх.

8. Занятие спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.

9. Олимпийская хартия сводит в единый кодекс основополагающие принципы, правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия проведения Олимпийских игр.



Глава I

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

1. Верховная власть

1. МОК является верховной властью олимпийского движения.

2. Для любого лица или организации, принадлежащих к олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской хартии обязательны; они также должны твердо придерживаться решений МОК.

2. Роль МОК

Роль МОК состоит в руководстве развитием олимпизма в соответствии с Олимпийской хартией. С этой целью МОК:

1. Поощряет координацию, организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, во взаимодействии с международными и спортивными организациями обеспечивает поддержку и проведение в жизнь мер, направленных на укрепление единства олимпийского движения;

2. Сотрудничает с компетентными общественными, частными и государственными организациями в стремлении поставить спорт на службу человечества;

3. Обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр;

4. Участвует в мероприятиях, направленных на укрепление мира, в действиях, направленных на защиту прав членов олимпийского движения и в действиях против любых форм дискриминации, наносящих ущерб олимпийскому движению;

5. Соответствующими мерами решительно поддерживает участие женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах, особенно в исполнительных органах национальных и международных спортивных организаций, стремясь к строгому соблюдению принципа равенства мужчины и женщины;

6. Способствует соблюдению и поощряет соблюдение спортивной этики;

7. Направляет свои усилия на то, чтобы дух честной игры превалировал на спортивных площадках и чтобы насилие было изгнано с них;

8. Руководит борьбой с допингом в спорте;

9. Принимает меры, цель которых не допустить возникновения угрозы здоровью спортсменов;

10. Противостоит любым политическим и коммерческим злоупотреблениям в спорте;

11. Поддерживает спортивные организации и общественные органы управления в их усилиях по осуществлению мер, обеспечивающих социальное и профессиональное будущее спортсменов;

12. Поддерживает распространение массового спорта, являющегося одной из основ спорта высших достижений, который, в свою очередь, способствует развитию массового спорта;

13. Следит за тем, чтобы Олимпийские игры проводились в условиях соблюдения охраны окружающей среды, поддерживает олимпийское движение в его стремлении к заботе о сохранении окружающей среды, принимает меры для того, чтобы отразить эти положения в своей деятельности, ведет просветительную работу среди людей, объединенных олимпийским движением, по вопросам расширения совместной деятельности в этой области;

14. Поддерживает Международную олимпийскую академию (МОА);

15. Поддерживает другие учреждения, которые посвящают себя олимпийскому образованию.

3. Принадлежность к олимпийскому движению

1. Кроме МОК олимпийское движение включает в себя международные федерации (МСФ), национальные олимпийские комитеты (НОК), организационные комитеты Олимпийских игр (ОКОИ), национальные ассоциации, клубы и лиц, принадлежащих к ним, в частности, спортсменов, в чьих интересах осуществляется основная деятельность клубов, а также судей, рефери, тренеров и других специалистов в области спорта. Кроме того, олимпийское движение включает в себя другие организации и учреждения, признанные МОК.

2. Несовместимой с принадлежностью к олимпийскому движению является любая форма дискриминации по отношению к стране или лицу, по расовым, религиозным, политическим, половым или иным мотивам.

3. Для того, чтобы принадлежать к олимпийскому движению, необходимо уважать фундаментальные этические принципы.



4. Признание со стороны МОК

1. В целях содействия олимпийскому движению во всем мире МОК может признать в качестве НОК организации, деятельность которых связана с его ролью. Эти организации должны иметь (где это возможно) статус юридического лица в своих странах. Они должны быть созданы в соответствии с Олимпийской хартией, а уставы должны быть одобрены МОК.

2. МОК может признавать ассоциации НОК, сформированные на континентальном или всемирном уровне, такие, как:

-- Ассоциация национальных Олимпийских комитетов (АНОК);

-- Ассоциация национальных Олимпийских комитетов Африки (АНОКА);

-- Олимпийский совет Азии (ОКА);

-- Пан-американская спортивная организация (ПАСО);

-- Европейские Олимпийские комитеты (ЕОК);

-- Национальные Олимпийские комитеты Океании (ОНОК),

при условии соответствия уставов этих организаций Олимпийской хартии и одобрения их со стороны МОК.

3. МОК может признавать МСФ в соответствии с условиями, приведенными в Правиле 29. Кроме того, он может признавать ассоциации МСФ, такие, как:

-- Ассоциация летних Олимпийских международных федераций (АСОИФ);

-- Ассоциация зимних международных спортивных федераций (АИВФ);

-- Ассоциация международных спортивных федераций, признанных МОК (АРИСФ);

-- Генеральная ассоциация международных спортивных федераций (ГАИСФ).

4. Признание ассоциаций МСФ или НОК ни в коем случае не влияет на право каждой МСФ и каждого НОК вести дела напрямую с МОК, и наоборот.

5. МОК может признавать неправительственные организации, связанные со спортом, функционирующие на международном уровне, уставы и деятельность которых соответствуют Олимпийской хартии.

6. МОК может лишать МСФ, НОК и другие ассоциации и организации своего признания; это решение вступает в силу немедленно.



5. Патронаж со стороны МОК

1. МОК может на тех условиях, какие он сочтет подходящими в данном случае, предоставлять свой патронаж международным комплексным спортивным соревнованиям - региональным, континентальным или всемирным - при условии, что они будут проводиться в строгом соответствии с Олимпийской хартией и организовываться под контролем НОК или ассоциаций, признанных МОК, с помощью соответствующих МСФ и в соответствии с их техническими правилами.

2. Кроме того, Исполком МОК может предоставлять патронаж МОК другим мероприятиям, при условии их соответствия целям олимпийского движения.

6. Периодические консультации с МСФ и с НОК

Исполком МОК организует периодические встречи с МСФ, а также с НОК не менее одного раза в год. На этих встречах председательствует Президент МОК, который определяет процедурные вопросы и повестку дня после консультаций с заинтересованными сторонами.



7. Олимпийский конгресс

1. МОК проводит Олимпийский конгресс, созываемый в принципе раз в восемь лет по решению МОК его Президентом. Место и дату Конгресса устанавливает МОК. Президент МОК председательствует на Конгрессе и решает процедурные вопросы. Олимпийский конгресс носит консультативный характер.

2. Олимпийский конгресс составляют члены, Почетный пожизненный Президент, почетные члены и заслуженные члены МОК, делегаты МСФ, НОК и других организаций, признанных МОК. Кроме них в работе Олимпийского конгресса принимают участие спортсмены и лица, приглашаемые МОК индивидуально или в качестве представителей их организаций.

3. Исполком МОК определяет повестку Олимпийского конгресса после консультаций с МСФ и НОК.



8. Олимпийская солидарность*

1. Целью Олимпийской солидарности является организация помощи НОК, признанных МОК, в частности, особо нуждающимся в такой помощи. Эта помощь осуществляется в виде программ, совместно разрабатываемых МОК и НОК, при необходимости МСФ осуществляют техническую помощь.

2. Реализацией всех этих программ занимается Комиссия по Олимпийской солидарности, которую возглавляет Президент МОК.

Официальное разъяснение к Правилу 8

Программы, созданные Олимпийской солидарностью, должны способствовать:

1. Пропаганде основополагающих принципов олимпийского движения;

2. Повышению спортивно-технических знаний спортсменов и тренеров;

3. Совершенствованию (с предоставлением стипендий) технического уровня спортсменов и тренеров;

4. Подготовке спортивно-административных работников;

5. Сотрудничеству с различными комиссиями МОК, в частности, с Комиссией по Международной олимпийской академии и олимпийскому образованию, Медицинской комиссией, Комиссией "Спорт для всех" и Комиссией по олимпийской программе, а также с организациями и учреждениями, выполняющими такие же задачи, в частности, по олимпийскому образованию и пропаганде спорта;

6. Созданию там, где это необходимо, совместно с национальными или международными организациями простых функциональных и экономичных спортивных сооружений;

7. Поддержке организации соревнований на национальном, региональном и континентальном уровнях под руководством или под патронажем НОК;

8. Поддержке совместных двусторонних или многосторонних программ сотрудничества НОК;

9. Работе с правительственными и международными организациями по включению спорта в программу Официального содействия развитию.

9. Олимпийские игры

1. Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых НОК отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей МСФ.

2. Полномочия принять окончательное решение по любым вопросам, касающимся Олимпийских игр, принадлежат МОК.

3. Олимпийские игры состоят из Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских игр, каждые из которых проводятся раз в четыре года, согласно положениям п.4.

4. Первые Зимние Олимпийские игры проводились в 1924 г. Начиная с 1924 г. они вели свою нумерацию в порядке их проведения; однако XVII Зимние Олимпийские игры состоялись в 1994 г. Виды спорта, которые проводятся на снегу и льду, трактуются как зимние виды спорта.

10. Олимпиада

1. Термин "Олимпиада" означает период из четырех последовательных лет, который начинается с открытия Игр текущей Олимпиады и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады.

2. Если по какой-то причине Игры какой-либо Олимпиады не проводились, то Олимпиада оканчивается через четыре года после начала предыдущей Олимпиады и с этого дня начинается новая Олимпиада.

3. Счет Олимпиад ведется последовательно с первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности, которые проводились в Афинах в 1896 г.



11. Права на Олимпийские игры

Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК, которому принадлежат все права, связанные с ними, в частности, без каких-либо ограничений МОК принадлежат права, связанные с их организацией, использованием, вещанием, записью, представлением, воспроизведением, доступом и распространением в любой форме и любыми средствами и методами, существующими в настоящее время, или теми, что будут развиты в будущем. МОК будет определять условия доступа и пользования данными, имеющими отношение к соревнованиям и выступлениям на Олимпийских играх.

Все доходы от празднования Олимпийских игр должны использоваться на развитие олимпийского движения и спорта.

12. Олимпийский символ*

1. Олимпийский символ состоит из пяти олимпийских колец, используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении.

2. Эти кольца должны быть в обязательном порядке голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца - внизу.

Вся фигура представляет собой правильную трапецию, меньшим основанием которой является низ, согласно официальному изображению, хранящемуся в штаб-квартире МОК и воспроизводимую ниже.

3. Олимпийский символ представляет собой союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

13. Олимпийский флаг*

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище без окаймления. В его центре расположен олимпийский символ в пяти цветах. Его дизайн и пропорции должны соответствовать флагу, подаренному Пьером де Кубертеном на Парижском конгрессе 1914 г.



14. Олимпийский девиз*

Олимпийский девиз "Citius, Altius, Fortius" (быстрее - выше -- сильнее) выражает послание, которое МОК адресует всем, кто принадлежит к олимпийскому движению, призывая их к совершенству - в соответствии с духом олимпизма.



15. Олимпийская эмблема*

1. Олимпийской эмблемой является сложная композиция, утвержденная МОК, в которой олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом.

2. Дизайн любой олимпийской эмблемы должен перед каким бы то ни было использованием представляться на утверждение Исполкома МОК.

16. Олимпийский гимн*

Олимпийским является гимн, утвержденный МОК на 55-й сессии 1958 г. в Токио, ноты (партитуры) которого хранятся в штаб-квартире МОК.



17. Права на олимпийские символ, флаг, девиз и гимн*

Все права на олимпийские символ, флаг, девиз и гимн принадлежат исключительно МОК.



Официальное разъяснение к правилам 12, 13, 14, 15, 16 и 17

1.

1.1. МОК может принимать все соответствующие меры для приобретения юридической защиты на национальном и международном уровне олимпийских символа, флага, девиза и гимна.



1.2. Даже если национальное законодательство или регистрация торгового знака предоставляют НОК защиту олимпийского символа, такой НОК может использовать вытекающие из этого права только в соответствии с инструкциями, полученными от Исполкома МОК.

2. Каждый НОК несет перед МОК ответственность за соблюдение в своей стране Правил 12,13,14,15,16 и 17, а также официального разъяснения к ним. Он должен принять меры для запрещения любого использования олимпийского символа, флага, девиза или гимна, которое бы противоречило этим правилам или официальному разъяснению к ним. Он должен тоже постараться обеспечить защиту в интересах МОК наименований "олимпийский" и "Олимпиада".

3. НОКи могут в любое время обратиться за помощью МОК в приобретении предусмотренной выше защиты олимпийских символа, флага, девиза или гимна и в урегулировании любых разногласий, которые могут возникнуть в подобных вопросах с третьими сторонами.

4. НОКи могут использовать олимпийские символ, флаг, девиз и гимн только в рамках своей деятельности, проводимой не для извлечения прибыли, при условии, что такое использование будет способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства, а также при условии получения соответствующими НОК предварительного согласия Исполкома МОК на такое использование.

5. МОК в сотрудничестве с НОК соответствующих стран поощряет использование олимпийского символа на почтовых марках, выпускаемых, в согласовании с МОК, компетентными национальными органами. Исходя из этого он может дать разрешение использовать олимпийскую символику в соответствии с условиями, определенными Исполнительным бюро МОК.

6. МОК может создать одну или несколько олимпийских эмблем, которые может использовать по своему усмотрению.

7.

7.1. Олимпийская эмблема может быть создана НОК или ОКОИ.



7.2. Исполком МОК может утвердить дизайн олимпийской эмблемы при условии, если он сочтет, что не существует вероятности совпадения между указанной эмблемой и олимпийским символом или другими олимпийскими эмблемами.

7.3. Площадь, занимаемая олимпийским символом, входящим в олимпийскую эмблему, не должна превышать третьей части всей площади этой эмблемы. Кроме того, олимпийский символ, входящий в олимпийскую эмблему, должен использоваться целиком и не может быть изменен.

7.4. Помимо вышеизложенного, олимпийская эмблема НОК должна отвечать следующим условиям:

7.4.1. Дизайн эмблемы должен быть таким, чтобы четко идентифицировалась ее связь со страной соответствующего НОК;

7.4.2. Отличительный элемент эмблемы не должен быть ограничен одним названием (или аббревиатурой названия) страны, к которой относится этот НОК;

7.4.3. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать ссылок на Олимпийские игры или на отдельную дату или событие, т.е. не быть ограничен во времени;

7.4.4. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать девизов, наименований, других словосочетаний общего характера или других выражений, которые создают впечатление универсальных или международных по своей природе.

7.5. Кроме положений 7.1, 7.2 и 7.3 олимпийская эмблема ОКОИ должна выполнять следующие условия:

7.5.1. Эта эмблема должна быть смоделирована так, чтобы четко идентифицировать ее связь с Олимпийскими играми, организуемыми соответствующими ОКОИ;

7.5.2. Отличительный элемент не должен ограничиваться одним названием (или аббревиатурой) страны соответствующего ОКОИ;

7.5.3. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать девизов, наименований или других словосочетаний, которые создают впечатление универсального или международного характера.

7.6. Любая олимпийская эмблема, которая утверждена Исполкомом МОК до вступления в силу вышеприведенных положений, остается действительной.

7.7. Где это возможно, олимпийская эмблема НОК должна быть зарегистрирована (т.е. получить юридическую защиту) НОК в своей стране. НОК должен провести такую регистрацию в течение шести месяцев со времени ее утверждения Исполкомом МОК и уведомить МОК о такой регистрации.

Утверждение Исполкомом МОК олимпийской эмблемы может быть аннулировано, если соответствующие НОК не предпримут все возможные меры по защите своей олимпийской эмблемы и не сообщат МОК о такой защите. Подобным образом ОКОИ должны защитить свои олимпийские эмблемы в своих странах, а также и в других странах. Решение о защите принимается после консультации с Исполкомом МОК. Любая защита, предпринятая НОК или ОКОИ, не должна быть обращена против МОК.

8. Право использования олимпийской эмблемы в рекламных или коммерческих целях или в целях извлечения прибыли принадлежат только МОК.

9. Использование олимпийской эмблемы в рекламных или коммерческих целях или в целях извлечения прибыли должно отвечать условиям, изложенным в пп. 10 и 11.

10. Любой НОК или ОКОИ, желающий использовать свою олимпийскую эмблему в рекламных, коммерческих или в целях извлечения прибыли сам или через посредство третьей стороны, должен соблюдать настоящее официальное разъяснение и обеспечить его соблюдение третьей стороной.

11. Все контракты или договоренности, включая заключаемые Оргкомитетом, должны подписываться или утверждаться соответствующим НОК и отвечать следующим принципам:

11.1. Использование эмблемы какого-нибудь НОК является законным только на территории указанного НОК: эта эмблема, а также другие олимпийские символы, эмблемы и наименования НОК, не могут быть использованы для рекламы и коммерческих целей или в целях извлечения прибыли в стране другого НОК без его предварительного письменного согласия;

11.2. Аналогичным образом олимпийскую эмблему ОКОИ так же, как и другие олимпийский символы, эмблемы, знаки и наименования ОКОИ, нельзя использовать в рекламных, коммерческих целях и в целях извлечения прибыли в стране какого-либо НОК без предварительного письменного согласия данного НОК;

11.3. В любом случае срок действия любого контракта, заключаемого ОКОИ, должен заканчиваться 31 декабря года соответствующих Олимпийских игр;

11.4. Использование олимпийской эмблемы должно содействовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая связь между олимпийской эмблемой и товарами или услугами запрещена, если эта связь несовместима с основополагающими принципами Олимпийской хартии или той ролью, которую играет МОК;

11.5. По требованию МОК любой НОК или ОКОИ должны предоставить ему копию любого контракта, заключенного ими.

12. Олимпийский символ и олимпийские эмблемы МОК могут использоваться МОК или уполномоченным им лицом на территории любого национального олимпийского комитета, при условии соблюдения следующих правил:

12.1. При заключении соглашений о спонсорстве, поставках и в отношении всех коммерческих инициатив, (помимо упомянутого в п.12.2) должно соблюдаться условие, что такое использование не нанесет ущерба интересам соответствующего НОК и что решение должно приниматься Исполкомом МОК при консультациях с этим НОК, который получит часть чистого дохода от такого использования;

12.2. При всех лицензионных соглашениях должно соблюдаться условие, что НОК получит половину чистой прибыли от такого использования после вычета всех налогов и положенных сборов. НОК будет заранее извещен о любом таком мероприятии.

МОК по своему усмотрению может уполномочить телевизионные компании, ведущие репортажи с Олимпийских игр, использовать олимпийский символ и олимпийские эмблемы МОК и ОКОИ для пропаганды передач с Олимпийских игр. Положения п.п. 12.1 и 12.2 данного разъяснения в этом случае не применяется.

18. Олимпийский огонь, олимпийский факел






МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК)

19. Юридический статус

1. МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральным советом.

2. МОК постоянно находится в Лозанне (Швейцария).

3. Миссией МОК является руководство олимпийским движением в соответствии с Олимпийской хартией.

4. Решения МОК, принятые на основе положений Олимпийской хартии, являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся их применения или объяснения, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, арбитражем в Суде спортивного арбитража (САС).

20. Членство

1. Комплектование МОК -- пополнение, выборы, признание и статус членов МОК.

1.1. Члены МОК являются натуральными лицами. МОК имеет в составе своих членов действующих спортсменов, президентов или высших должностных руководителей МСФ и НОК. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с положениями о ротации параграфа 2.8 Официальными разъяснениями к настоящей главе.

1.2. МОК пополняет ряды и избирает своих членов из числа лиц, которых он считает квалифицированными с соответствии с Официальными разъяснениями к настоящей главе.

1.3. МОК принимает своих новых членов во время церемонии, на которой они дают согласие исполнять свои обязанности, приняв следующую клятву:

"Удостаиваясь чести быть членом Международного олимпийского комитета и представлять его и осознавая свои обязанности в данном качестве, я готов служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и требовать уважения всех положений Олимпийской хартии и решений МОК, которые я принимаю безоговорочно, оставаясь свободным как от всякого политического или коммерческого влияния, так и от всех соображений расового или религиозного характера; бороться против любых форм дискриминации и защищать при любых обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения".

1.4. Члены МОК являются его представителями.

1.5. Члены МОК не могут принимать от правительства, организаций или иных юридических и частных лиц никаких поручений, которые бы их связывали или препятствовали свободе их действий или независимости при голосовании.

1.6. Члены МОК не несут личной ответственности за любые долги и обязательства МОК.



2. Обязанности

Каждый член МОК имеет следующие обязанности:

2.1. Участвовать в Сессиях МОК;

2.2. Участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он назначен;

2.3. Помогать в развитии олимпийского движения;

2.4. Следить на местах за реализацией программ МОК, включая программу "Олимпийская солидарность";

2.5. Информировать Президента МОК, по меньшей мере раз в год, о ходе развития олимпийского движения и его потребностях;

2.6. Сообщать безотлагательно Президенту МОК о всех событиях, которые могли бы препятствовать выполнению Олимпийской хартии или отразиться на олимпийском движении;

2.7. Соблюдать при любых обстоятельствах Кодекс этики, изложенный в статье 25;

2.8. Осуществлять другие задания, поручаемые ему Президентом, и, при необходимости, представительство МОК в любой стране, территории, или организации.



3. Потеря статуса члена МОК

3.1. Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем, как предпринимать практические шаги в отношении отставки, Исполком может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена.

3.2. Любой член МОК теряет свое членство без дальнейших формальностей, если он не переизбран в соответствии с параграфом 2.6 Официального разъяснения к данной статье.

3.3. Член МОК должен уйти в отставку не позднее конца календарного года, в котором ему исполнится 70 лет, в соответствии с правилами переходного периода, предусмотренными в параграфе 2.6 Официального разъяснения к данной статье.

3.4. Членства лишается:

3.4.1. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата как действующий спортсмен, в соответствии с параграфом 2.2.1 Официального разъяснения к данной статье, незамедлительно, если он больше не является членом Атлетической комиссии МОК.

3.4.2. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата от одной из организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3 Официального разъяснения к настоящей статье, тотчас же, как только перестает исполнять любую из изложенных функций.

3.5. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата в соответствии с параграфом 2.2.4 Официального разъяснения к настоящей статье лишается членства, если он больше не проживает и не имеет интересов в стране, указанной в связи с его именем в списке членов, как предусмотрено в параграфе 5 настоящей статьи. В таких случаях потеря статуса члена МОК подтверждается решением сессии МОК.

3.6. Член МОК считается вышедшим в отставку и таким образом теряет свое членство без подачи последующих заявлений с его стороны, если меняет свое гражданство или перемещает центр основных интересов в другую страну. Это же положение применимо в случае, если он на протяжении двух лет не участвует в Сессиях или не принимает активного участия в работе МОК, за исключением форс-мажорных обстоятельств. В таких случаях потеря статуса члена МОК подтверждается решением Сессии МОК.

3.7. Член или почетный член МОК может быть исключен решением Сессии МОК, если он изменил клятве или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно предал интересы МОК или стал каким-либо образом недостойным МОК.

3.8. Решения по исключению члена МОК, Почетного пожизненного Президента МОК, почетного члена или заслуженного члена принимаются большинством в две трети присутствующих на Сессии членов, по предложению Исполкома МОК. Соответствующий член МОК имеет возможность доложить свое дело лично, выступив на Сессии МОК.

До того как Сессия МОК примет решение об исключении, Исполком МОК может временно лишить соответствующего члена всех или части прав, прерогатив и функций, вытекающих из его членства.

Член, Почетный пожизненный Президент, почетный член, заслуженный член, исключенный из МОК, не может быть членом НОК, ассоциации НОК или ОКОИ. Ни при каких обстоятельствах он не может больше стать членом, Почетным пожизненным Президентом, почетным членом или заслуженным членом.

4. Почетный пожизненный Президент -- почетные члены -- заслуженные члены

4.1. По предложению Исполкома МОК может избрать в качестве почетного пожизненного Президента члена МОК, который внес неоценимый вклад на посту президента МОК. Почетный пожизненный Президент приглашается на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы, сессии МОК и заседания Исполкома МОК, где ему зарезервировано место рядом с действующим Президентом МОК. Почетный пожизненный Президент имеет право предлагать свои советы. Пост Почетного пожизненного Президента не наделяет его правом голоса.

4.2. Любой член МОК, уходящий в отставку после 10 лет службы в МОК и имеющий перед ним исключительные заслуги, может по представлению Исполкома МОК быть избран в качестве почетного члена МОК. Почетные члены приглашаются посетить Олимпийские игры, олимпийские конгрессы и сессии МОК, где каждому из них зарезервировано место. Они могут по просьбе Президента МОК предлагать свои советы. Права голоса они больше не имеют.

4.3. По предложению Исполкома МОК может избрать в качестве заслуженного члена выдающуюся личность за пределами МОК, которая оказывала ему исключительные услуги. Они приглашаются посетить Олимпийские игры и Олимпийские конгрессы, где каждому из них зарезервировано место. Президент МОК может также пригласить их принять участие в мероприятиях или заседаниях МОК.



5. Список членов

Исполком МОК постоянно обновляет список всех членов МОК, включая Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов. Если в состав членов МОК выдвинута кандидатура действующего спортсмена в соответствии с параграфом 2.2.1 Официального разъяснения к настоящей статье, или если такого рода кандидат занимает пост в одной из организаций, перечисленных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3 Официального разъяснения, в списке должно быть это указано.



Официальные разъяснения к статье 20

1. Допуск

1.1. Любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше может быть избран членом МОК при условии что: его кандидатура представлена в соответствии с нижеследующим параграфом 2.1; он отвечает условиям, изложенным в параграфе 2.1; его кандидатура рассмотрена Комиссией по номинациям; избрание его предложено сессии Исполкомом МОК.

1.2. Члены МОК избираются в соответствии с положениями настоящих Официальных разъяснений сроком на 8 лет. Они могут быть переизбраны на основании параграфа 3.3 Правила 20.

2. Процедура избрания членов МОК

2.1. Представление кандидатур для выбора члена МОК.

Следующие лица или организации имеют право предложить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК:

-- Члены МОК: каждый член МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

-- Комиссия спортсменов МОК: комиссия членов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

-- Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации -- члены АСОИФ и АИОВФ - имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

-- Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Пан-американская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеют право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК.

Для допуска к выборам, все кандидатуры должны быть представлены в письменном виде президенту МОК. Кроме того, они должны в каждом случае отвечать требованиям, указанным в нижеследующем параграфе 2.2.

2.2. Условия, подлежащие выполнению при представлении кандидатур.

Все лица или организации, отмеченные в вышеуказанном параграфе 2.1, представляющие, таким образом, одну или более кандидатур на выборы в члены МОК, в соответствии с нижеследующими параграфами 2.2.1, 2.2.2 или 2.2.3, должны четко указать по каждому кандидату, представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано в нижеследующем параграфе 2.2.1, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных в нижеуказанных параграфах 2.2.2 или 2.2.3.

2.2.1. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как указано в параграфе 1.1 Правила 20, он должен быть спортсменом-членом Спортивной комиссии МОК. Такой спортсмен должен быть избран или назначен в Спортивную комиссию МОК до начала проведения летних или Зимних Олимпийских игр, следующих за играми, в которых он участвовал последний раз.

При представлении одной или более кандидатур, Спортивная комиссия спортсменов МОК должна соблюсти условие, при котором должно быть равенство кандидатов как от летних, так и зимних видов спорта. Общее количество членов, избираемых в МОК на основе выдвинутых кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.2. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в международной федерации или ассоциации, он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве одной из международных федераций, АСОИФ или АИОВФ. Общее количество членов, избираемых на основе выдвинутых кандидатур, не должно превышать 15 одновременно.

2.2.3. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента НОК, АНОК, АНОКА, ЕОК, ПАСО, ОНОК или быть в Исполкоме, или в руководстве одной из этих организаций. От страны может быть избран не более чем один член из представленных кандидатур. Общее количество таких членов, избранных в МОК на основе представленных кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.4. Предложение по любой другой кандидатуре должно касаться человека, который является уроженцем страны, в которой он проживает, или центр его интересов находится в этой стране и в ней находится НОК, признанный МОК. От страны может быть избран не более чем один кандидат. Общее количество членов, избранных таким образом, не должно превышать 70 человек.

2.3. Комитет по номинациям.

2.3.1. Комитет по номинациям учреждается в составе семи членов, три из которых избираются Комиссией по этике МОК, три на сессии МОК и один - Спортивной комиссией МОК. Члены Комитета по номинациям избираются сроком на четыре года, они могут переизбираться.

2.3.2. Целью Комиссии по номинациям является рассмотрение кандидатур в соответствии с нижеуказанным параграфом 2.4.2 и предоставление Исполкому МОК письменного отчета по каждой кандидатуре.

2.3.3. Комиссия по номинациям МОК является самоорганизованной структурой; она назначает председателя, секретаря; последний может быть избран не из членов Комиссии.

2.4. Рассмотрение кандидатур Комиссией по номинациям.

2.4.1. По получении кандидатуры Президент МОК направляет ее председателю Комиссии по номинациям, который немедленно дает указание вскрыть конверт. В исключительных случаях любой конверт, полученный председателем Комитета по номинациям не позднее, чем за три месяца до даты открытия новой сессии МОК, должен быть открыт и изучен, с тем чтобы Исполком мог предложить кандидатуру на рассмотрение предстоящей сессии заблаговременно.

2.4.2. По получении кандидатуры, поступившей от Президента МОК, председатель Комитета по номинациям немедленно информирует соответствующим образом членов Комиссии и советуется с ними. Комиссия по номинациям собирает все необходимые данные на кандидата, в частности по его профессиональному и материальному положению, а также по его карьере и спортивной деятельности. Комиссия может попросить кандидата представить поручительства лиц, от которых она может получить информацию. Комиссия может пригласить кандидата на собеседование.

2.4.3. Комиссия может проверить происхождение всех кандидатур и, если необходимо, статус кандидата как действующего спортсмена или функцию, выполняемую кандидатом.

2.4.4. Когда Комиссия по номинациям посчитает, что она располагает всей необходимой информацией, она представляет письменный отчет Исполкому, в котором излагает причины, позволяющие сделать вывод: обладает или нет кандидат качествами, необходимыми для избрания в члены МОК. При этом, если кандидат является действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или если кандидат занимает пост в одной из организаций, упомянутых выше в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Комитет по номинациям отмечает это в своем отчете.

2.5. Процедура рассмотрения Исполкомом МОК.

2.5.1 Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии.

2.5.2. На своем заседании Исполком МОК по получении отчета Комитета по номинациям и изучив его содержание, решает, представлять или нет кандидата на выборы в качестве члена МОК. Исполком может при необходимости заслушать кандидата (кандидатов). Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком отмечает происхождение каждого кандидата и, если требуется, сообщает, является ли данный кандидат действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или он занимает определенный пост в одной из вышеназванных организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена.

2.5.3. Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1, может быть ускорена и в таких случаях последний срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.2, может быть продлен по мере необходимости для избрания в члены МОК спортсменов, недавно избранных в состав Спортивной комиссии МОК.

2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК

2.6.1. Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК.

2.6.2. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии.

Голосование тайное, решение определяется большинством голосов.

2.6.3. Председатель Комиссии по номинациям может сообщить Сессии мнение данной комиссии.

2.7. Процедура перевыборов.

Процедура переизбрания членов МОК, имеющих право на переизбрание, сроком на восемь лет, осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в вышеуказанных параграфах 2.4, 2.5, 2.6. Она может быть ускорена и упрощена.

2.8. Положения переходного периода.

Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), сохраняются в соответствии с нижеизложенным:

2.8.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 г. Если член МОК достигает этого возраста будучи Президентом МОК, Вице-президентом или членом Исполкома, его отставка происходит в конце следующей Сессии.

2.8.2. Кроме того члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 г.) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.8.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК: одна треть в 2007 г., одна треть в 2008 г. и одна треть в 2009 г. на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Официальных разъяснений. Для определения указанной пропорции будет проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК.

2.8.3. Во время проведения Олимпиады 2000 г. предстоит избрать восемь спортсменов в Спортивную комиссию МОК. Четыре спортсмена, набравшие наибольшее число голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними четыре спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны сроком на 4 года.

2.8.4. В ходе проведения Зимних Олимпийских игр 2002 г. четыре спортсмена будут избраны в Спортивную комиссию МОК. Два спортсмена, набравшие наибольшее количество голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними еще два спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны на срок в 4 года.

2.8.5. Что касается членов спортивной комиссии МОК, избранных в качестве членов МОК на 110-й Сессии, срок их полномочий оканчивается сразу же после церемонии закрытия игр летней Олимпиады или Олимпийских зимних игр по прошествии четырех лет после их избрания членами Спортивной комиссии МОК.

2.8.6. Положения указанных выше параграфов 2.1, 2.3, 2.4, 2.5.2 и 2.6.2 касаются выборов только действующих спортсменов по состоянию на 1 января 2000 г.

2.8.7. До 31 декабря 2003 г. общее число членов МОК может достигнуть 130 человек.



21. Организация

Органами МОК являются:

1. Сессия,

2. Исполком,

3. Президент,

4. В случае сомнений при определении компетенции того или другого органа МОК термин "МОК", используемый без других уточнений или дополнений, понимается как "Сессия", за исключением возможных случаев передачи полномочий Исполкому.



22. Сессии

1. Общее собрание членов МОК, именуемое Сессией, проводится не менее одного раза в год. Внеочередная Сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

2. Место проведения Сессии определяет МОК, а внеочередной Сессии - Президент. Уведомление о проведении Сессии или внеочередных Сессии рассылаются Президентом как минимум за месяц до заседания, вместе с повесткой дня.

3. Организация Сессий, включая все относящиеся к ней финансовые вопросы, осуществляется согласно "Инструкциям" и другим документам, выработанным по этому поводу Исполкомом МОК.

4. Сессия является верховным органом МОК. Она утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию. Ее решения являются окончательными. По предложению Исполкома, МОК избирает членов МОК.

5. Сессия может передавать полномочия Исполкому.



23. Исполком

1. Состав

Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов. Выбор этих членов будет отражать состав Сессии. Во время каждых выборов, Сессия будет следить за тем, чтобы указанная пропорция соблюдалась.



2. Выборы

Все члены Исполкома избираются на Сессиях тайным голосованием большинством поданных за них голосов.



3. Срок полномочий

3.1. Срок президентского мандата установлен в Правиле 24. Срок мандатов вице-президентов и десяти членов Исполкома установлен в четыре года.

3.2. Мандат членов Исполкома вступает в силу по окончании Сессии, на которой они были избраны, однако с момента своего избрания они могут участвовать ( в консультативном качестве) на заседаниях Исполкома. Действие их мандата истекает по окончании последней очередной Сессии, состоявшейся в течение года, в котором оканчиваются их полномочия.

4. Возобновление мандата

4.1. Условия возобновления мандата Президента изложены в Правиле 24.

4.2. Вице-президент может быть повторно избран на этот пост только после минимального перерыва в четыре года. Более того, в течение четырех лет после окончания его полномочий он не может быть избран в состав Исполкома, если только его не изберут Президентом.

4.3. Помимо Президента и четырех Вице-президентов ни один член Исполкома не может быть вновь избран в состав Исполкома в течение четырех лет после окончания их мандата, если только он не будет избран Президентом или Вице-президентом.



5. Вакансии

5.1. О вакансиях на пост Президента говорится в Правиле 24.

5.2. При возобновлении вакансии на посту Вице-президента, на следующей Сессии МОК избирает нового Вице-президента. Новый Вице-президент находится на этом посту лишь до конца срока действия мандата своего предшественника. Затем он может сразу же быть избран на любой пост в Исполкоме.

5.3. В случае вакансии на другой пост в Исполкоме на следующей Сессии МОК избирает нового члена Исполкома. Этот новый член завершает мандат своего предшественника. Затем он может сразу же быть переизбран на любой пост в Исполкоме.



6. Полномочия и обязанности

Исполком управляет делами МОК. В частности, он выполняет следующие функции:

6.1. Следит за соблюдением Олимпийской хартии;

6.2. Принимает на себя конечную ответственность за административную работу МОК;

6.3. Утверждает внутреннюю структуру (организацию) МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;

6.4. Отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;

6.5. Представляет Сессии доклад по любым предлагаемым изменениям Правил и Официальных разъяснений;

6.6. Представляет Сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания в МОК;

6.7. Следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских игр;

6.8. Определяет и назначает знаки отличия МОК;

6.9. Готовит повестки дня Сессий МОК;

6.10. По предложению Президента назначает генерального директора и генерального секретаря и увольняет их. Решения об их должностном продвижении, наказаниях и заработках принимает Президент;

6.11. Хранит архивы МОК;

6.12. Исполком вводит в действие все документы, необходимые для надлежащей реализации Олимпийской хартии и организации Олимпийских игр, в той форме, которую сочтет наиболее подходящей (постановления, положения, нормы, директивы, основные направления, инструкции и пр.);

6.13. выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему Сессией.

Исполком собирается по инициативе Президента или по требованию большинства его членов.



24. Президент

1. МОК избирает Президента из числа своих членов тайным голосованием на восьмилетний период. Президент может повторно избираться на последующие четырехлетние периоды. Кандидатуры выдвигаются за три месяца до даты открытия Сессии, во время которой должны состояться выборы.

2. Помимо случаев, предусмотренных в п.3 (см. ниже), выборы Президента проводятся на Сессии, проводимой в течение второго года Олимпиады.

3. Если Президент не может выполнять свои обязанности, его заменяет старший по должности Вице-президент до момента избрания нового Президента на следующей Сессии МОК. Этот новый Президент завершает срок полномочий прежнего Президента. Затем Президент может быть сразу переизбран в соответствии с первым положением параграфа 1.

4. Президент председательствует на всех мероприятиях МОК и постоянно представляет его.

5. Президент создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, и рабочие группы там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и назначает их членов. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили свою миссию. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия Президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.



Спортивная комиссия

Создается Спортивная комиссия, большинство членов которой должны быть спортсмены, избранные спортсменами -- участниками Олимпийских игр.

Избрание ее должно проводиться по случаю Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских игр в соответствии с установками, принятыми Исполкомом МОК по согласованию со Спортивной комиссией, и на основании взаимодействия с МСФ и НОК в течение года до проведения Олимпийских игр, на которых должно состояться их избрание.

25. Комиссия МОК по этике. Меры и санкции

1. Комиссия МОК по этике наделяется правами разработки и совершенствования этических принципов, включая Кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, изложенных в Олимпийской хартии. Кроме того, она расследует жалобы, связанные с несоблюдением такого рода этических принципов, включая нарушение Кодекса этики и, если необходимо, предлагает санкции Исполкому МОК.

2. Меры или санкции, которые могут принять Сессия или Исполком:

2.1. В контексте олимпийского движения:

2.1.1. В отношении членов МОК, Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов:

а) замечание, объявленное Исполкомом;

б) отстранение на определенный период, объявленное Исполкомом. Отстранение может распространяться на все или часть полномочий, прерогатив и функций, вытекающих из членства соответствующего лица.

Санкции могут быть наложены на членов МОК, Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов, которые своим поведением ставят под угрозу интересы МОК.

Меры и санкции, предусмотренные выше, могут быть совмещены.

По решению Исполкома член, Почетный пожизненный Президент, почетный член или заслуженный член, которого это касается, после рассмотрения его дисциплинарного проступка может быть лишен всех или части полномочий, прерогатив и функций, вытекающих из его членства.

Исключение члена МОК, Почетного пожизненного Президента, почетного члена, заслуженного члена предусмотрено Статьями 20.3.7 и 20.3.8.

2.1.2. В отношении МСФ:

а) исключение из программы Олимпийских игр:

-- вида спорта (Сессия) ;

-- дисциплины (Исполком);

-- соревнования (Исполком);

б) лишение признания (Сессия).

2.1.3. В отношении ассоциаций МСФ:

-- лишение признания (Сессия);

2.1.4. В отношении НОК:

а) лишение права заявлять участников на Олимпийские игры (Исполком);

б) временное исключение (Исполком). В этом случае Исполком отдельно определяет последствия для соответствующего НОК и его спортсменов;

в) временное или постоянное лишение признания (Сессия). В случае постоянного лишения признания НОК теряет все права, полученные им в соответствии с Олимпийской хартией;

г) лишение права организации Сессии или Олимпийского конгресса (Сессия);

2.1.5. В отношении ассоциаций НОК:

-- лишение признания (Сессия).

2.1.6. В отношении олимпийского города, оргкомитета или НОК:

-- лишение права организации Олимпийских игр (Сессия).

2.2. В контексте Олимпийских игр:

2.2.1. В отношении индивидуальных участников и команд: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр; в случае исключения все полученные медали и дипломы должны быть возвращены в МОК (Исполком);

2.2.2. В отношении официальных лиц, руководителей и других членов любой делегации, а также судей и членов жюри: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр (Исполком).

2.2.3. В отношении всех других аккредитованных лиц: лишение аккредитации (Исполком);

2.2.4. Никаких решений не может быть принято в контексте проведения Олимпийских игр по прошествии трех лет с даты церемонии их закрытия.

3. Прежде чем применить любые меры или санкции, компетентный орган МОК может объявить предупреждение.

4. Каждое лицо, команда или какое-либо юридическое лицо имеет право быть заслушанным компетентным органом МОК с тем, чтобы принять меры или санкции к данному лицу, команде или юридическому лицу. Право быть заслушанным включает в себя право ознакомиться с предъявленными обвинениями и право выступить лично или предъявить письменный документ в свою защиту.

5. О любой мере или наказании, принятых Сессией МОК или Исполкомом, заинтересованная сторона должна быть уведомлена в письменной форме.

6. Все меры или санкции должны иметь силу до тех пор, пока компетентный орган не примет иного решения.

26. Процедура

1. Обычная процедура.

1.1. Президент или в его отсутствие старший по должности из присутствующих Вице-президентов председательствует на Сессиях и заседаниях Исполкома. В отсутствие Президента и Вице-президентов председателем становится присутствующий старший по должности член Исполкома.

1.2. Необходимый кворум на Сессии - половина от общего числа членов МОК плюс один. Необходимый кворум для заседаний Исполкома МОК -- восемь человек.

1.3. Решения принимаются большинством голосов; однако для любых изменений Правил и основополагающих принципов требуется большинство в две трети присутствующих на Сессии членов МОК (указанное большинство должно составлять не менее 30 человек). Измененные Правила и Официальные разъяснения вступают в силу немедленно, если только Сессия не примет иного решения. Вопрос, не включенный в повестку дня Сессии, может обсуждаться в случае поступления просьбы об этом от одной трети членов или с разрешения председателя.

1.4. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете требуемого большинства голоса воздержавшихся и чистые или недействительные бюллетени во внимание не принимаются. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится, если это решит председатель или попросит как минимум четвертая часть присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя заседания.

1.5. Положения п.п. 1.3 и 1.4 применимы ко всем выборам, будь то выборы лиц или городов-организаторов. Тем не менее, если существуют (или остаются) только два кандидата, то избранным объявляется тот, кто получит большее число голосов.

1.6. Член МОК должен воздержаться от голосования в следующих случаях:

а) когда голосование идет по вопросу избрания города проведения Олимпийских игр, если город находится в стране проживания данного кандидата;

б) когда голосование идет по вопросу проведения Сессии, Олимпийского конгресса или любого другого заседания или мероприятия, в городе или в территориальном правительственном центре страны, в которой проживает кандидат;

в) когда голосование касается избрания в члены МОК кандидата от страны, в которой он проживает;

г) когда голосование идет по любому другому вопросу, касающемуся страны, в которой он проживает, или НОК этой страны.

В случае сомнений председательствующий решает, должен или нет голосовать соответствующий член МОК.

1.7. Президент МОК устанавливает порядок всех выборов.

1.8. Решение по любому процедурному вопросу, касающемуся Сессий МОК и не предусмотренному Олимпийской хартией, принимает председатель заседания.

1.9. Председатель объявляет Сессию закрытой.

2. Процедура в срочных случаях.

2.1. В срочных случаях Президент или Исполком могут предложить членам МОК резолюцию для голосования по почте, для выработки позиции устанавливается крайний срок. Если общее число полученных к указанному сроку письменных ответов составит не менее половины общего числа членов плюс один и если число полученных за принятие предлагаемой резолюции ответов достигло требуемого большинства, резолюция считается принятой. Члены МОК должны быть незамедлительно поставлены в известность о результатах голосования в письменной форме.

При подсчете требуемого большинства, если существуют сомнения в его правильности, особенно по причине задержки почты, или других особых обстоятельств, или в правомерности одного или нескольких ответов, окончательное решение о правомерности и о том, следует ли учитывать такие ответы, принимает Президент.

2.2. Президент МОК может принять меры или решения, когда обстоятельства не позволяют это сделать на Сессии или заседании Исполкома. Эти меры или решения должны быть представлены на утверждение соответствующего органа.

2.3. Резолюции, решения или меры, принимаемые во исполнение процедуры, предусматриваемой для срочных случаев, не могут касаться Олимпийской хартии.

27. Языки

1. Официальными языками МОК являются французский и английский.

2. На всех сессиях МОК должен быть также обеспечен синхронный перевод на немецкий, испанский, русский и арабский языки.

3. В случае расхождений между французским и английским текстами Олимпийской хартии и всех других документов МОК предпочтение отдается тексту на французском языке, если только на самих документах нет иного четкого письменного указания.



28. Средства МОК

1. МОК может принимать подарки и наследства, а также изыскивать все другие средства, позволяющие ему выполнить свои задачи. Он получает доходы от использования прав, включая телевизионные права, а также от проведения Олимпийских игр.

2. МОК может выделить часть доходов от телевизионных прав в пользу МСФ, НОК, включая Олимпийскую солидарность, и оргкомитета (ОКОИ).


следующая страница >>
Смотрите также:
Основополагающие принципы китайской внешней политики в годы реформ и открытости
64.91kb.
1 стр.
Основополагающие принципы
865.96kb.
5 стр.
Правила игры DozoR
250.35kb.
1 стр.
Развитие фундаментальных исследований в со ран до 2020 г
496.83kb.
3 стр.
1. Методические принципы физического воспитания
1450.1kb.
6 стр.
Основополагающие правовые документы
416.2kb.
3 стр.
Принципы биоэтики
390.54kb.
5 стр.
Основополагающие верования
1980.79kb.
25 стр.
Все по-возможности коротко
184.67kb.
1 стр.
Южно-Кавказская региональная программа
610.32kb.
5 стр.
Принципы правового регулирования вещных отношений с участием военных учреждений
153.41kb.
1 стр.
Л №1. Понятие (предмет, метод) кпзс кп как отрасль права в зарубежных странах
1897.97kb.
10 стр.