Главная
страница 1
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Психология рекламной деятельности»:


  1. Психология рекламы как область психологического знания.

  2. Протореклама. Зарождение рекламы как социального феномена.

  3. Товар и его функции.

  4. Вещь как предмет потребления. Массовая культура и вещизм.

  5. Мода и реклама. Универсальность и индивидуализированность модных тенденций.

  6. Ценностные предпосылки рекламы. Протестантский этос. Современные жизненные и практические установки.

  7. Конформность человеческого поведения.

  8. Образ жизни и реклама. Субкультуры и контркультуры.

  9. «Волны» развития европейской цивилизации (по Э. Тоффлеру).

  10. Индивидуальный подход в рекламе.

  11. Психологическая адаптация потребителя к рекламе.

  12. Знаково-символическая культура. Символика рекламного языка.

  13. Символическое обозначение товаров. Симулякры и симуляция. Вещи-однодневки.

  14. Формирование рекламного образа. Стиль рекламы.

  15. Особенности восприятия рекламного сообщения левым и правым полушариями мозга.

  16. Использование репрезентативных систем в рекламе.

  17. Способность восприятия времени и пространства человеком и реклама.

  18. Эмоциональное восприятие рекламных образов.

  19. Механизмы генерализации, опущения и искажения в рекламе.

  20. Влияние эффекта ожидания на восприятие рекламного ролика.

  21. Суггестивные возможности рекламы. Виды внушения.

  22. Роль убеждения в рекламе.

  23. Подражание авторитету как способ рекламного воздействия.

  24. Бихевиоризм и необихевиоризм. Использование бихевиоральных техник в манипуляции человеческим поведением.

  25. Общие принципы бихевиоризма и нейролинвистического программирования. Учёт открытий НЛП в современной рекламе.

  26. Гештальтпсихология. Фигуро-фоновые отношения. Закон «хорошего» гештальта. Открытия закономерностей восприятия и их использование в рекламе.

  27. Психоанализ. Бессознательное – часть человеческой психики. Воздействие рекламы на бессознательное.

  28. Человек как «самое эксцентричное создание универсума». Основные инстинкты человеческого поведения. Развенчание просветительской модели человека.

  29. Психоанализ денег. Модели экономического поведения с точки зрения психологии бессознательного.

  30. Роль рекламиста в формировании бессознательных желаний. Либидозное удовольствие и мазохистские терзания разума.

  31. Понятие «коллективного бессознательного». Архетипные образы в рекламе.

  32. Психологические типы (по К.Г. Юнгу). Учёт особенностей характера в производстве рекламных роликов.

  33. Соционические типы характеров в психологии рекламы.

  34. Человек как биофил и некрофил. Использование знания об этих человеческих особенностях в рекламной индустрии.

  35. Клип-культура. Клипмейстеры. Рекламные слоганы.

  36. Информация и кинетический образ.

  37. Идея изменчивости и недолговечности в рекламе.

  38. Психологическое преимущество товара. Понятие «индустрии ощущений».

  39. Особенности современного шоу-бизнеса. Пиар-технологии.

  40. Тяга человека к прошлому. Ретро-стиль в рекламе.

  41. Стремление человека к истине и к иллюзии и его эксплуатация массовой культурой.

  42. Особенности «новой психосферы» (по Э. Тоффлеру).

  43. Разрушение викторианской этики и сексуальная революция. Сексуальные образы в рекламе.

  44. Сексуальная символика в массовой культуре.

  45. Классификация человеческих потребностей (по Э. Фромму). Их искажение в современном обществе.

  46. Экономическая реклама. Основные вехи в её развитии.

  47. Психоаналитические исследования поведения потребителя середины XX века.

  48. Стратегия тотальной рекламы и её эффективность.

  49. Политическая реклама. Харизматические лидеры XX века. Психологические портреты Гитлера и Сталина.

  50. Национальная идея и пути её вызревания. Пассионарность нации.

  51. Социальная реклама. Понятие «социологическая пропаганда». Неудачи социальной рекламы.

  52. Портрет современного «человека успеха».

  53. Бытовая реклама. Связь бытовой рекламы с жизненным окружением. Психопатология обыденной жизни.

  54. Сублимация как защитный механизм психики. Его роль в культуре и рекламе.

  55. Амбивалентность человеческой психики.

  56. Проекция как психологический механизм. Социальные иллюстрации проекции. Образ врага. Использование проективного механизма в рекламе.

  57. Понятие идентичности в психологии. Проблема поиска идентичности современным человеком. Объекты идентификации в массовой культуре.

  58. Персонификация. Связь механизма персонификации с концепцией человеческих потребностей Э. Фромма.

  59. Роль демассификации в судьбе рекламы.

  60. Имидж как понятие психологии. Люди-имиджи. Создание и разрушение имиджа.



Рекомендуемая литература для подготовки к экзамену:

Гуревич, П. С. Психология рекламы : историко-аналитическое и философское содержание : учебное пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 459 с.

Зав. кафедрой психологии,

профессор Гуревич Павел Семёнович


Смотрите также:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология рекламной деятельности»
39.01kb.
1 стр.
Психология рекламной деятельности: о проблеме научной методологии
77.17kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Этнопсихология»
17.54kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
26.8kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
36.47kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Гендерная психология»
33.74kb.
1 стр.
Ук, проф. Р. Б. Ноздрева, доктор филологических наук, проф. Р. С. Цагояова Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности
4580.06kb.
19 стр.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Анатомия и физиология»
35.97kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену для факультета гражданского и предпринимательского права по дисциплине «правоохранительные органы рф»
52.33kb.
1 стр.
1. Сущность и специфика рекламной деятельности
219.01kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»
43.32kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психодиагностика»
22.49kb.
1 стр.