Главная
страница 1
Причины возникновения дефекта

«выброс масла из сапуна»

Причины «выброса масла из сапуна» условно можно разбить на три группы:

  1. Неисправность, конструктивная недоработка системы вентиляции картерных газов;

  2. Повышенное давление картерных газов из-за прорыва отработанных газов в картерную часть двигателя;

  3. Избыточный уровень моторного масла, низкое качество самого масла.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ НАЧИНАТЬ ПОЛНУЮ РАЗБОРКУ ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАЙТЕСЬ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.

Все работы по определению причин «выброса масла из сапуна» следует проводить в следующей последовательности:

  • Во-первых, проверьте уровень моторного масла в двигателе по маслощупу, сопоставьте длину трубки направляющей маслощупа (поз. 2) с трубкой аналогичных двигателей (более длинная трубка фактически означает, что уровень масла превышает максимально допустимый и при работающем двигателе может возникнуть выброс масла из сапуна);



  • Во-вторых, необходимо убедиться в том, что масло вытекает именно из сапуна, зачастую за течь из сапуна принимают утечки через масляные уплотнения (например через прокладку клапанной крышки, уплотнения вала привода ТНВД, прокладку картера масляного и т.д.). Для этого необходимо протереть насухо трубку вентиляции картера, смыть (очистить) масляные подтеки, запустить двигатель проверить образование капель на трубе вентиляции картера;

  • В-третьих, необходимо проверить давление картерных газов при помощи пьезометра, принципиальная схема и способ контроля приведены ниже:



  • при этом диаметр трубки может быть любым, речь может идти только об удобстве наполнения трубки водой и возможности видеть уровень воды в трубке.


При установке пьезометра собранного с крышкой головки цилиндра на головку именно цилиндра № 2 (это важно, конструкция блока такова, что только на втором цилиндре имеется возможность проверки давления картерных газов, т.к. пространство под крышкой сообщается с картерной полостью только во втором цилиндре) следует наполнить трубку пьезометра водой (при неработающем двигателе уровень воды в обоих коленах будет одинаковый (закон сообщающихся сосудов), сообщающимися называют сосуды, имеющие между собой канал, заполненный жидкостью; наблюдения показывают, что в сообщающихся сосудах любой формы однородная жидкость всегда устанавливается на одном уровне). Замер давления картерных газов производится на работающем двигателе при оборотах 2200 об\мин, с открытой системой вентиляции картера. Перепад уровней воды в трубке пьзометра характеризует избыточное давление картерных газов в мм. водяного столба. Примерные нормы для диагностики двигателей приведены в таблице:


Семейство, модель двигателя

Избыточное давление картерных газов в

мм. вод. ст.

(не более)

Euro 1 (740.11, 740.13, 740.31)

20÷25

Euro 2 (740.30, 740.50, 740.51)

30÷35

Euro 3 (740.35, 740.37, 740.60, 740.63, 740.64, 740.65…)

30÷35

Превышение приведенных в таблице значений может свидетельствовать о следующем:



  1. Неисправности деталей цилиндро-поршневой группы:

  • абразивно пылевой износ деталей из-за попадания пыли во впускной воздушный тракт двигателя (дополнительно сопряжено с падением мощности, дымным выхлопом),

  • несоответствие чертежу деталей цилиндро-поршневой группы;

  • поломка деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, прогар поршней, поломка стопорного кольца поршневого пальца)

  1. Прорыве отработанных газов в картер через:

  • изношенные направляющие клапанов;

  • раковины металла головки цилиндра, которые сообщают выпускной тракт головки со штанговой полостью и, соответственно, с картерной полостью.

При этом необходимо определить проблемный цилиндр при помощи компрессометра, последовательного отключения подачи топлива к форсункам двигателя, состояние ЦПГ так же можно диагностировать при помощи «мокрого теста» (для подтверждения дефекта в цилиндр впрыскивается небольшая порция масла, примерно 30÷40 гр,, затем повторно замеряется компрессия, если значение компрессии повышается, то проблема кроется именно в ЦПГ), если «мокрый тест» не дал результата, то проблему следует искать в другом месте.

Теперь, что касается проверки

самой системы вентиляции картерных газов:

  1. Двигатели Euro 1 (740.11, 740.13, 740.31)

    1. Проверить проходимость отверстия в трубке направляющей масляного щупа (пролить трубку маслом), если проходимость нарушена то восстановить её можно доработав отверстие предварительно отогнув боковой отвод , сделав его прямолинейным.




    1. Проверить правильность установки в газоотводную тру бку вентиляции картерных газов вкладышей поз. 3. Разрез вкладышей должен быть ориентирован вверх.



    1. Провести модернизацию патрубка сапуна поз.5 в соответствии с рис. 5

Рис. 5


Было:



Стало:

Трубка для слива масла должна быть сдвинута вперед по ходу движения автомобиля , Расстояние от переднего торца патрубка дет. До центра отверстия трубки 15 мм.



  1. Euro 2 (740.30, 740.50, 740.51)

Сбои в работе системы вентиляции картерных газов на двигателях Euro- 2 встречаются редко, способы устранения неисправностей те же, что и Euro- 1 применительно к особенностям конструкции.




  1. Euro 3 (740.35, 740.37, 740.60, 740.63, 740.64, 740.65…)

Сбои в работе системы вентиляции картерных газов на двигателях Euro- 3 могут быть связаны с непроходимостью гидрозатвора поз. 1 (проверяется проливом), отсутствием зазора для слива масла между трубой поз.13 и патрубком сапуна поз. 3.



Смотрите также:
Причины возникновения дефекта «выброс масла из сапуна» Причины «выброса масла из сапуна» условно можно разбить на три группы
47.37kb.
1 стр.
Путь пальмового масла
57.9kb.
1 стр.
Масла разные” на нижеследующих условиях: Масла разные: согласно приложению №1
18kb.
1 стр.
Как смешивать масла для облегчения пмс и периодических болей
41.4kb.
1 стр.
Пищевая ценность и технология производства подсолнечного масла 3
934.82kb.
8 стр.
Заседание секции «Юный исследователь»
30.5kb.
1 стр.
Ореховые пироги Ингредиенты: Пирог
10.07kb.
1 стр.
Кидыбиньски А. Выброс угля и метана в забое штрека в пласте со сбросом– по испытаниям частичной модели
47.56kb.
1 стр.
Что такое ароматерапия?
23.83kb.
1 стр.
Пачка сливочного масла стоит 50 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 15%. Сколько рублей заплатит пенсионер за две пачки масла
38.85kb.
1 стр.
Лекция №1 10. 11. 07 г. Преподаватель: Каширин Владимир Петрович. Причины возникновения религии
126.23kb.
1 стр.
Лекция №1 клеточная альтерация и адаптация. Морфология повреждения паренхиматозные дистрофии
7268.09kb.
39 стр.