Главная
страница 1


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Государственной программе

Республики Бурятия

«Развитие здравоохранения»

на 2013-2017 годы и на период до 2020 года

ПАСПОРТ

подпрограммы «Медицинская помощь и услуги в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Бурятия «Развитие здравоохранения» на 2012-2017 годы и на период до 2020 года


Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

Государственные учреждения здравоохранения Республики Бурятия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия

Цели подпрограммы

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Бурятия

Задачи подпрограммы

- Совершенствование функционирования системы здравоохранения путем улучшения оказания амбулаторной и стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий в Республике Бурятия;

- Повышение качества оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, прочих медицинских работ и услуг в сфере здравоохранения;

- Улучшение системы обеспечения медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями;

- Обеспечение доступной и качественной лекарственной помощи населению Республики Бурятия



Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

достижение к 2020 году:

- роста объема оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 9,70 посещений;

- снижения объема оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 2,55 койко-дня;

- увеличения объема оказанной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в расчете на 1 жителя до 0,73 пациенто-дня;

- снижения объема оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 0,30 вызовов;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований до 75,0 на 100 тысяч жителей;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от туберкулеза до 22,0 на 100 тыс. жителей;

- повышение уровня обеспеченности населения прочими медицинскими работами и услугами в сфере здравоохранения до 100 процентов;

- повышение уровня удовлетворенности спроса на лекарственные препараты льготным категориям граждан до 100 процентов.


Сроки реализации

подпрограммы:



2013–2017гг. и до 2020 года

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общая сумма бюджетных ассигнований на 2012-2020 годы составит 46137480,0тыс. рублей в том числе:

в 2013 году – 5588026,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2020 году –17378337,3тыс. рублей;

из них:


за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия составит 46137480,0тыс. рублей в том числе:

в 2013 году – 5588026,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 5792779,1 тыс. рублей;

в 2020 году –17378337,3тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение объема оказания амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя к 2020 г. до 9,70;

- снижение объема оказания стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя к 2020 г. до 2,55;

- повышение объема оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в расчете на 1 жителя к 2020 г. 0,73;

- снижение объема оказания скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя к 2020 г. до 0,30;

- повышение уровня обеспеченности населения прочими медицинскими работами и услугами в сфере здравоохранения до 100 процентов;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований до 75,0 на 100 тысяч жителей;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от туберкулеза до 22,0 на 100 тыс. жителей;


  • повышение уровня удовлетворенности спроса на лекарственные препараты льготным категориям граждан до 100 процентов.

достижение к 2020 году:

- рост объема оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 9,70 посещений;

- снижение объема оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 2,55 койко-дня;

- увеличение объема оказанной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в расчете на 1 жителя до 0,73 пациенто-дня;

- снижение объема оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 0,30 вызовов;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований до 75,0 на 100 тысяч жителей;

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от туберкулеза до 22,0 на 100 тыс. жителей;

- повышение уровня обеспеченности населения прочими работами и услугами в сфере здравоохранения до 100 процентов;

- повышение уровня удовлетворенности спроса на лекарственные препараты льготным категориям граждан до 100 процентов.



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
С 2007 по 2011 годы состояние системы здравоохранения претерпело ряд существенных изменений в ходе участия Республики Бурятия в проектах, направленных на реформирование существующей системы:

- приоритетный национальный проект «Здоровье»;

- программа «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012гг.»;

- региональный пилотный проект, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи за счет повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды между производителями медицинских услуг.

На основе соглашения Правительства Республики Бурятия и Минздравсоцразвития РФ Республика Бурятия самостоятельно приняла участие в реализации Пилотного проекта по повышению качества услуг в сфере здравоохранения по двум направлениям - перевод учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование и внедрение частичного фондодержания на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих прикрепленное и застрахованное в рамках обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) население.

С 2008 года взамен оплаты медицинской помощи за единицу объема применяются:

- по амбулаторно-поликлинической помощи - подушевое финансирование с фондодержанием;

- по стационарной помощи, помощи в условиях дневного стационара - оплата по средней стоимости стационарного лечения с учетом профиля отделения. При этом плановая стационарная помощь, помощь в условиях дневного стационара оплачивается за счет подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, экстренная стационарная помощь - за фактическое количество случаев лечения в пределах согласованных объемов.

При анализе основных объемных показателей стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи отмечена позитивная тенденция к дальнейшему сокращению объемов стационарной медицинской помощи за счет увеличения внедрения стационарозамещающих технологий. Отмечается положительная тенденция к уменьшению объемов скорой помощи.

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2013 года изменяются полномочия Республики Бурятия и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан.

Передача муниципальных учреждений здравоохранения в собственность субъекта позволит оптимизировать сеть учреждений здравоохранения и создать единую централизованную систему управления региональным здравоохранением. Кроме того, при передаче учреждений здравоохранения из муниципальной собственности в государственную собственность создаются оптимальные условия для реализации модернизации регионального здравоохранения, повышается доступность медицинской помощи жителям региона путем перенаправления потока пациентов в межмуниципальные специализированные медицинские центры.

На 01 января 2012г. в Республике Бурятия насчитывается 173 учреждения здравоохранения. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению республики оказывается в 152 медицинских организациях (г. Улан-Удэ - 11, сельские районы - 129, республиканские - 12). В районах функционирует 342 фельдшерско-акушерских пункта.

Амбулаторно-поликлиническое звено является основополагающей базой для широкого внедрения и тиражирования профилактических мероприятий с целью формирования у населения здорового образа жизни,

раннего выявления и снижения заболеваемости социально-значимыми заболеваниями.

В рамках мероприятий по усилению профилактической направленности первичной медицинской помощи с 2004 года при всех амбулаторно – поликлинических учреждениях созданы кабинеты медицинской профилактики. «Школы здоровья» функционируют в 38 учреждениях здравоохранения.

В республике санаторно-оздоровительная медицинская помощь оказывается взрослому и детскому населению. Санаторно-курортная система включает: 2 курорта, 16 санаториев разной ведомственной принадлежности и форм собственности: 9 санаториев, 1 бальнеологическая лечебница, 6 санаториев-профилакториев.

По предварительным данным потребность населения Республики Бурятия в санаторно-курортном лечении составляет 52 тыс. человек в год, в том числе на долечивание работающих граждан непосредственно после стационарного лечения – 2 тыс. человек.

Здравницы специализированы по следующим профилям: для лечения заболеваний органов пищеварения, опорно-двигательной системы, почек и мочевыводящих путей и других заболеваний.

Стационарную помощь оказывают 62 больницы на 7977 коек, из них в сельской местности 41 стационар на 3254 койки, в г. Улан-Удэ - 10 стационаров на 1698 коек, 11 республиканских - на 3025 коек. Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания составила 83,4 на 10 тысяч населения. Средняя занятость койки составила 328,5 дней в году (в 2007г. - 319,3). Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификации стационарных методов лечения, развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи позволила сократить среднее число дней пребывания больного на койке с 12,4 в 2007 году до 11,56 в 2011 г.

Оснащение современным оборудованием в соответствии с Порядками медицинской помощи, повышение квалификации персонала, интенсификация диагностического и лечебного процесса, позволят оптимизировать работу койки и обеспечат увеличение показателя занятости койки до 335 дней в году.

Служба скорой медицинской помощи в Республике Бурятия представлена 1 станцией скорой медицинской помощи в г. Улан-Удэ и 45 отделениями скорой медицинской помощи в 21 районах республики. Показатели своевременности оказания скорой медицинской помощи: среднее время ожидания - 25,2 мин., среднее время ожидания по экстренным вызовам - 19,7 мин. (РФ - 25 мин.), среднее время доезда по скорой помощи - 13,8 минут. В удаленных территориях и в случаях, требующих экстренного вмешательства высококвалифицированных специалистов, используется санитарная авиация. На территории республики оказание специализированной скорой медицинской помощи осуществляет отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Оснащение станций и отделений скорой медицинской помощи на сегодняшний день не соответствует утверждённому стандарту. Не до конца отработана система дистанционного консультирования и мониторинга пациентов кардиологического профиля на догоспитальном этапе.

2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Приоритеты подпрограммы «Медицинская помощь и услуги в сфере здравоохранения» (далее - подпрограмма) направлены на обеспечение доступности и качества оказания медицинских услуг населению Республики Бурятия, развитие современных профилактических технологий, укрепление первичной медико-санитарной помощи, рациональное использование материально-технических и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения в Республике Бурятия, внедрение современных организационных и медицинских технологий.

Основной целью подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Бурятия.

Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:

- совершенствование функционирования системы здравоохранения путем улучшения оказания амбулаторной и стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий в Республике Бурятия;

- повышение качества оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, прочих работ и услуг в сфере здравоохранения;

- улучшение системы обеспечения медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями;

- обеспечение доступной и качественной лекарственной помощи населению Республики.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.

Прогнозируемый рост распространенности заболеваний населения Республики Бурятия определяет необходимость дальнейшего укрепления первичного звена здравоохранения для комплексной реализации мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики на основе использования современных, доказавших свою эффективность технологий.

Готовность первичного звена принять на себя дополнительные объемы медицинских услуг позволит продолжить реорганизацию больничного сектора здравоохранения. Объем оказанной амбулаторной медицинской помощи увеличится с 9,28 посещений на 1 жителя в 2011 году до 9,70 посещений в 2020 году.

Осуществление лечебно-диагностических мероприятий, преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях, позволит продолжить оптимизацию стационарного сектора лечебно-профилактических учреждений. Объем оказанной стационарной медицинской помощи сократится с 2,6258 койко-дней на 1 жителя в 2011 году до 2,55 койко-дней на 1 жителя в 2020 году.

Укрепление первичной медико-санитарной помощи с дальнейшим развитием института врача общей (семейной) практики и приоритетом ее профилактической направленности будет сопровождаться развитием стационарозамещающих технологий, в том числе в части организации работы дневных стационаров, стационаров на дому, центров (кабинетов) амбулаторной хирургии, специализированных консультативных амбулаторно-поликлинических центров, кабинетов врачей-специалистов. Объем оказанной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов увеличится с 0,6861 пациенто-дней на 1 жителя в 2011 году до 0,73 пациенто-дней на 1 жителя в 2020 году.

За счет дальнейшей оптимизации работы службы скорой медицинской помощи будет организована работа единой диспетчерской и приемно-диагностических отделений стационаров, в результате объем оказанной скорой медицинской помощи сократится с 0,319 вызова на 1 жителя в 2011 году до 0,30 вызова на 1 жителя в 2020 году.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать систему государственных мер, способствующих развитию онкологической помощи населению. Усиление роли первичной медико-санитарной службы в ранней диагностике предраковых и раковых заболеваний путем проведения массовых скрининговых исследований на выявление предраковых и раковых заболеваний среди населения республики, формирование групп повышенного риска развития онкологических заболеваний позволит создать предпосылки для улучшения показателей состояния здоровья населения к 2020 году, в том числе снизить смертность трудоспособного населения от злокачественных новообразований до 75 на 100 тысяч жителей. Совершенствование медицинской помощи фтизиатрического профиля предполагает укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, улучшение качества диагностики и лечения больных туберкулезом с применением современных методов диагностики и лечения, развитие патронажной службы и стационарозамещающих технологий, что в конечном итоге способствует снижению смертности населения в трудоспособном возрасте от туберкулеза до 22,0 на 100 тысяч жителей.

В итоге ожидается в целом повышение продолжительности и улучшение качества жизни населения, снижение уровня заболеваемости и смертности населения Республики Бурятия.

Подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Целевые индикаторы подпрограммы.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и изложен в приложении к настоящей подпрограмме (таблица 1).
4.Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Государственной программы в целом.

Подпрограмма объединяет шесть основных мероприятий:



Основное мероприятие 1. Организация амбулаторной помощи.

В рамках выполнения данного мероприятия предполагается открытие дополнительных общеврачебных (семейных) практик в муниципальных районах и городских округах Республики Бурятия; ремонт, благоустройство и дооснащение медицинским оборудованием амбулаторий ВОП и фельдшерско-акушерских пунктов центральных районных больниц; совершенствование работы центров здоровья; организация и совершенствование работы врачебных амбулаторий, поликлиник; совершенствование медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями., совершенствование профилактической работы и мер по формированию здорового образа жизни.



Основное мероприятие 2. Организация стационарной медицинской помощи за исключением высокотехнологичной.

В рамках выполнения данного мероприятия предполагается поэтапная реструктуризация коечного фонда стационарных отделений учреждений здравоохранения, интенсификация процессов лечения на основе внедрения современных организационно-управленческих механизмов (единые стандарты лечения, электронная история болезни); рационализация использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения республики; совершенствование работы межмуниципальных медицинских центров; внедрение современных организационных (плановая операция в день поступления, организация работы по типу функциональных блоков, долечивание на амбулаторном этапе) и медицинских технологий в стационарное звено учреждений здравоохранения.



Основное мероприятие 3. Развитие стационарозамещающих технологий.

В рамках выполнения данного мероприятия предполагается развитие стационарозамещающих технологий, в том числе в части организации работы дневных стационаров, стационаров на дому, центров (кабинетов) амбулаторной хирургии, специализированных консультативных амбулаторно-поликлинических центров, кабинетов врачей-специалистов.

Основное мероприятие 4. Развитие службы скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации.

В рамках выполнения данного мероприятия предполагается оптимизация взаимодействия службы скорой медицинской помощи с приемными отделениями стационаров, работающими в круглосуточном режиме и организованными на базе многопрофильных больниц, внедрение современных технологий в деятельность службы скорой медицинской помощи.



Основное мероприятие 5. Предоставление прочих услуг и работ в сфере здравоохранения (финансирование вспомогательных учреждений здравоохранения).

В рамках выполнения данного мероприятия предполагается финансирование вспомогательных учреждений здравоохранения с целью развития их материально-технической базы и повышения качества оказания лечебно-диагностической помощи населению.



Основное мероприятие 6. Организация медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями.

В рамках выполнения этого мероприятия предполагается совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований путем организации первичных онкологических кабинетов на территории республики, улучшения материально-технической базы онкодиспансера, в том числе организации дистанционного консультативного центра в онкодиспансере, повышения квалификации специалистов и дополнительной подготовки кадров по онкологии. Также предполагается укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, улучшение качества диагностики и лечения больных туберкулезом с применением современных методов диагностики и лечения, развитие патронажной службы и стационарозамещающих технологий.



Основное мероприятие 7. Льготное лекарственное обеспечение граждан, включенных в Перечень групп населения и категорий заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В рамках данного мероприятия планируется проведение централизованных закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по государственным заказам Министерства здравоохранения Республики Бурятия за счет средств федерального и республиканского бюджета, включая обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг согласно федеральному закону от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В мероприятия включено определение и формирование сводной потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения и специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов на основании сбора и анализа заявок учреждений здравоохранения; размещение заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение государственных контрактов по результатам конкурсных торгов; определение уполномоченной фармацевтической организации (уполномоченного склада) на территории республики по логистике; организация работы по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, в том числе для лечения злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилии муковисцидоза гипофизарного нанизма, болезни Гоше, рассеянного склероза, а также после трансплантации органов и (или) тканей отдельных категорий граждан по выписанным рецептам через аптечные учреждения Республики Бурятия.


Смотрите также:
Республики Бурятия «Развитие здравоохранения»
152.02kb.
1 стр.
Закон о президенте республики бурятия
267.23kb.
1 стр.
Отчет Министерства здравоохранения рб
121.02kb.
1 стр.
О совете при главе республики бурятия по инвестиционной деятельности
76.62kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия за 2012 год
412.01kb.
2 стр.
Результативный менеджмент в медицинских учреждениях”
128.04kb.
1 стр.
Председатель сгу «Фонд имущества Республики Бурятия»
17.63kb.
1 стр.
Закон Республики Бурятия от 27. 06. 2012 n 2740-iv (ред от 06. 05. 2013) "О выборах Главы Республики Бурятия"
2246.63kb.
12 стр.
Закон Республики Бурятия от 29. 12. 2005 n 1449-iii (ред от 07. 03. 2013) "О референдуме Республики Бурятия"
1693.07kb.
6 стр.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия
891.69kb.
3 стр.
О комиссии при главе республики бурятия по мониторингу
42.67kb.
1 стр.
Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.