Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа

имени А.К. Васильева

УТВЕРЖДЕНО

«___»_________2011 г.

Председатель Управляющего

совета

_________________Н.Д. Бумагина



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАВЛОВСКОЙ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ имени А.К. Васильева

НА 2011-2015 ГОДЫ

Принята


на общем собрании коллектива

школы


Протокол № ___ от __. __. 2011 г

Председатель собрания

____________С.В. Крепкова

д. Павловское

Тутаевский муниципальный округ

Ярославская область

2011

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

Паспорт Программы 3

Раздел 1. Введение 4

Раздел 2. Общие сведения о школе 5

Раздел 3. Анализ ситуации, ключевых проблем, требующих решения 5

Раздел 4. Образ желаемого будущего 10

Раздел 5. Основные сферы изменений 11

Раздел 6. Основные мероприятия по реализации Программы 12

Раздел 7. Потребность в целевом финансировании Программы 15

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



1.

Наименование Программы

Программа развития Павловской средней общеобразовательной школы имени А.К. Васильева (далее Павловская СОШ) на 2011-2015 г. (далее Программа)

2.

Основания для разработки Программы развития

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 № 47

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 №803

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

3.

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образовательного учреждения Павловской средней общеобразовательной школы имени А.К. Васильева, педагогический коллектив школы и члены родительского комитета и Управляющего совета школы.

4.

Цель Программы

Формирование конкурентоспособной личности школьника, способной к личностному росту, максимальной самореализации   в учебно-воспитательном процессе и успешной социализации в обществе.

5.

Задачи Программы

-развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

-формирование внеучебной разноуровневой образовательной среды, направленной на поддержку талантливых детей.

-совершенствование процесса информатизации образования в школе.

· изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

· формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

· совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

· систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

· развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Развитие системы школьного самоуправления


6.

Сроки и этапы реализации

Программы



1. Ориентировочный этап (2011 – 2012гг.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

2. Преобразующий этап (2012 – 2014 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

3. Обобщающий этап (2014 – 2015 гг.). Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, а также закрепление созданных прецедентов развития образовательной политики школы и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

4.Управление реализацией программы: корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим и управляющим советом школы.

.


7.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

- Соответствие качества образования в МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева базовым требованиям аттестации образовательного учреждения;

- Развитие системы государственного - общественного управления школой, совершенствование деятельности управляющего совета школы и других органов самоуправления;

- Развитие системы дополнительного образования

- Привлечение молодых специалистов педагогических специальностей для оптимизации образовательного процесса и внедрения современных инновационных технологий в школе.



8.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

Бюджет Тутаевского муниципального района

Привлеченные средства


9.

Исполнители Программы

Павловская средняя общеобразовательная школа

10.

Общая стоимость Программы

3 миллиона рублей


Раздел 1. Введение

Программа развития МОУ Павловской средней общеобразовательной школы имени А.К. Васильева разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Законом о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 №803.

  Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Программа характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа ориентирована на развитие личности школьника. Она предполагает формирование у обучающихся ключевых компетенций, овладение которыми является необходимым условием социализации выпускников школы. Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания.  В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели такой школы, которая позволит всесторонне развить личность выпускника, в процессе реализации данной Программы у обучающихся будут сформированы умения принимать самостоятельные решения, работать в команде, быть инициативным, способным к новациям, готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям, уметь выходить из них.

Современная школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей страны, жителей окружающего её локального сообщества. Она должна предоставлять местному сообществу возможность стать активными участниками в делах образования: в расширении его доступности, повышении эффективности и ответственности всего локального сообщества, в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения. Сегодня существует необходимость, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

Образовательное учреждение имеет все ресурсы для того, чтобы стать полем активного взаимодействия государства и общества, что позволит реализовать не только заказ государства, но и родителей. Переосмысление школой своей образовательной задачи, роли и статуса в микрорайоне, развитие технологий по взаимодействию с сообществом позволит ей выйти на новый уровень, стать гражданским, культурным, общественным ресурсным центром села, объединяющим началом для решения не только своих проблем, но и проблем всего сообщества.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству. Наиболее эффективным способом развития этих качеств является совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, представителей власти, бизнеса и других членов сообщества, их объединение для достижения общей цели – лучшего будущего для каждого из нас.

Школа совместно с обществом дает своим выпускникам не только необходимый уровень академического образования, но и навыки демократической культуры, гражданской активности и самореализации.

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь… А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.


В течение 20 лет коллектив МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева проходит путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы. Являясь учреждением среднего образования в сельском поселении, школа идёт в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.
В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. В ней ребёнок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определённый багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал.
Создание на базе школы СКК позволило значительно расширить спектр дополнительных образовательных услуг, развить партнёрские отношения с родителями, которые составляют значительное число членов окружающего сообщества и с социальными партнёрами поселения. Именно поэтому школа в течение трех лет является социально-культурным центром в микрорайоне.
Однако изменение социально-экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение социального заказа общества системе образования. Закон РФ «Об образовании» ставит во главу угла функционирование образовательного учреждения, интересы развития конкретной личности. Дети и их родители становятся главными заказчиками в этой сфере, на удовлетворение их потребностей должна быть направлена деятельность школы.
Это ведет к изменению акцентов в деятельности каждой школы, поиску своего места в современном образовательном пространстве и побуждает администрации школ рассматривать образовательное пространство микрорайона как систему управления развитием личности.
Необходимо создать такое пространство, в котором отдельно взятый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.
Деятельность школы в режиме социокультурного центра на основе взаимодействия и интеграции возможностей (кадровых, материально-технических, методических и т.д.) всех учреждений социума способна разрешить многие серьезные социальные проблемы и задачи.
Реализация настоящей программы предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:

  1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, родителей и педагогов.

  2. Духовно-нравственное развитие обучающихся и их родителей.

  3. Формирование ключевых компетенций обучающихся (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных).

  4. Формирование демократической культуры всех участников образовательного процесса

  5. Развитие материально-технической базы в соответствии с ФГОС.

  6. Развитие государственно-общественного управления школой.



Назначение Программы.

Настоящая программа предназначена для обеспечения управляемого перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное развивающейся личности.



Основные задачи Программы.

- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-совершенствование процесса информатизации образования в школе;

- развитие деятельности органов государственно-общественного управления и ученического самоуправления, создание детской общественной организации.

Ожидаемые результаты.

- Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе;

- Развитие материально-технической базы образовательного учреждения;

- Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого участника образовательного процесса;

- Развитие системы государственного - общественного управления школой, совершенствование деятельности управляющего совета школы и других органов самоуправления;
- Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

Механизм реализации Программы.

Программа развития школы реализуется через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативный планы, отслеживание результатов на каждом этапе реализации.



Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Управляющий совет школы.


Раздел 2. Общие сведения о школе


Школа была открыта в 1990 году как средняя общеобразовательная школа. Школа расположена в Ярославской области, в левобережной части Тутаевского муниципального округа, на территории центральной усадьбы СПК колхоз «Колос». В 2009-2010 учебном году школа прошла аттестацию и подтвердила статус средней общеобразовательной школы, получив лицензию на 6 лет и аккредитацию на 5 лет.

По состоянию на 01.09.11 г. в школе обучаются 55 учащихся (7 классов-комплектов), из них в начальной школе - 23 учащихся (3 класса-комплекта), в основной школе – 32 учащихся (4 классов-комплектов). Из детских садов в первый класс поступают от 80% до 100 % детей. Основная причина перехода учащихся в другие школы – смена места жительства.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1-8, 11 классах; шестидневная – в 9 классе.

Семьи школьников по материальному положению распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень дохода в среднем на человека ниже прожиточного минимума) –82%, со средним – 16%, с высоким – 2% . Подавляющее большинство детей проживают в обычных сельских домах без коммунальных услуг.

Учащиеся Павловской СОШ проживают в девяти населённых пунктах. Из отдалённых деревень организован подвоз учащихся школьным автобусом, выделенным в 2001 году по губернаторской программе.

В школе работают 10 учителей на постоянной основе, 1совместитель. Девять учителей имеют высшее педагогическое образование и один – среднее специальное. За последние три года повысили квалификационную категорию двое учителей. Двое учителей имеют высшую квалификационную категорию, четверо– первую, остальные – вторую. Администрацию школы составляют директор школы, заместитель директора по учебной части на 0,25 ставки.

В школе созданы 10 учебных кабинетов: информатики, математики, русского языка и литературы, географии, иностранного языка, физики и химии, начальных классов (3), СБО. Имеются: комната ГПД, кабинет психолога и логопеда, школьная мастерская, спортивный зал, библиотека (книжный фонд составляет 5700 экз.). Кабинеты, спортивный зал и мастерская обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием. В 2002 году был создан школьный музей «Русская изба».

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана.

Особенностями нашей школы являются: Управляющий совет, социокультурный комплекс, разновозрастная группа продлённого дня, наличие компьютерного класса, наличие пришкольного участка общей площадью 1,5 га, реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, туристическое, физкультурно-спортивное. В течение 18 лет школа является опорной в содружестве 5 сельских малочисленных школ.

Раздел 3. Анализ ситуации, ключевых проблем, требующих решения и их причины

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Рассматривая противоречия, характерные для современного образования, а также результаты анализа деятельности школы, мы получили возможность обозначить проблемы, которые возникают в нашей школе в период модернизации.

Важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая. Являясь совместной деятельностью взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающего поколения. Данные проведенного анализа показали, что уровень сформированности учебно-познавательной деятельности у обучающихся нашей школы не соответствует современным требованиям. За два последних года наблюдается понижение качества знаний, результаты ГИА по русскому языку в 9 классе ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классе ниже, чем в среднем по району.

По нашему мнению, это объясняется рядом причин. Во- первых, обучающимся не всегда понятна цель их деятельности, тем самым не происходит мотивации на успех. В результате более 40% остаются на уроке пассивными. Во-вторых, успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, исследовательской культуры школьников. Работа инновационном образовательном учреждении невозможна без внедрения в практику современных технологий обучения. Наиболее творческие педагоги школы изучают и внедряют новые эффективные формы, методы и приемы организации обучения.

Педагогический коллектив школы состоит из 10 педагогов. 90% педагогов работают в данном ОУ более 10 лет. Уровень образования педколлектива: высшее образование имеют 90%; среднеспециальное – 10%. Уровень квалификации: 20% - педагоги высшей квалификационной категории, 30% - первой квалификационной категории, 50% - второй квалификационной категории. Три педагога школы награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Безобразов Н. В. в 2006 г. стал победителем ПНПО в конкурсе лучших учителей, реализующих образовательные программы. Но, не смотря на высокий профессиональный уровень, есть и такие учителя, которым трудно менять себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов и возможностей обучающихся. Следовательно, вторая проблема - развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

На современном этапе в России с повышением качества образования большое внимание уделяется улучшению состояния здоровья учащихся. Анализ состояния здоровья обучающихся нашей школы показывает, что наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей по отдельным показателям заболеваний. Результаты свидетельствуют о том, что только 5% школьников являются здоровыми. Дети, отнесенные ко второй группе здоровья, имеют либо нарушения осанки или зрения, или страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Вызывает серьезные опасения и анализ состояния здоровья учителей школы. Среди заболеваний наиболее часто встречающихся заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, остеохондроз. К сожалению, мы можем сегодня говорить об отсутствии валеологической культуры у педагогов школы.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в программе развития необходимо реализовать следующие направления деятельности:

- обеспечение и сохранение здоровья школьников;

- Обеспечение формировании здоровьесберегающих культурных традиций семьи;

- обеспечение здороьвесберегающей деятельности педагога.

Отсюда возникает необходимость в организации целостной системы физкультурно-оздоровительной работы. Для этого школа имеет хорошую материально-техническую и спортивную базу. Специализированные кабинеты оснащены новыми комплектами дидактического материала, компьютерной техникой, медиатекой, интерактивным и лабораторным оборудованием, видео и аудиотехникой. Большая часть оборудования приобретена на средства НБФ и в результате победы в конкурсе в рамках ПНП «Образование» в 2006 г. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями установлены новая мебель и системы освещения, подведена горячая вода, сделаны душевые кабины. Однако требуется замена устаревшего спортивного оборудования современным (замена лыж, коньков), требует капитального ремонта и школьный стадион: необходимо восстановление асфальтового покрытия беговых дорожек, выравнивание поверхности хоккейного корта, волейбольной площадки, оборудование полосы препятствий. В связи с введением третьего часа физической культуры и реализацией ФГОС НОО необходимо довести материальную базу до необходимого уровня. Следовательно, необходимо работать над еще одной проблемой – это пополнение и развитие материально-технической базы ОУ в соответствии с ФГОС второго поколения.

В динамично меняющемся обществе успех любого человека невозможен без эффективного использования компьютеров. Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, должны способствовать организации эффективного взаимодействия между субъектами информационно-образовательного пространства.

Необходимость использования информационных технологий в управлении образовательным учреждением обусловлена рядом факторов. Во-первых, все больше становится поток информации. Во-вторых, работа в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки. Поэтому в программе развития необходимо уделить внимание развитию информатизации в школе, для этого необходимо будет объединить все компьютеры, имеющиеся в школе, в одну единую сеть. Оборудовать в соответствии с требованиями ФГОС рабочее место каждого педагога – это предполагает наличие компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора, документ-камеры и др. оборудования. Хотелось бы максимально информатизировать и процесс управления школой с помощью введения «Электронного журнала» и «Электронного дневника школьника».

Модернизация образования поставила перед современной школой множество проблем. Одна из них - проблема демократизации школы.

У современной школы есть возможности и ресурсы для демократического воспитания обучающихся. Что имеем мы? В нашей школе существуют разные органы самоуправления. Стратегическое управление школой осуществляет Управляющий совет, созданный в 2005 году. С 01.09.07 г. на базе школы начал свою работу социокультурный комплекс, объединивший все учреждения социума, работает родительский комитет. Более 10 лет в школе создана детская республика «Росинка», вся работа в которой организована на основе КТД.

В школе созданы условия для развития государственно-общественного демократического управления, но все органы самоуправления существуют обособленно. Необходимо выстроить работу ОУ так, чтобы включить в работу всех участников образовательного процесса. Это невозможно сделать без развития демократической культуры всех участников образовательного процесса. Мы думаем, что выстраивание демократических взаимоотношений между участниками ОП позволит выйти на новый уровень в развитии государственного общественного управления образованием в нашем ОУ . Поэтому необходимо включить в программу развития работу над проблемой воспитание демократической культуры всех участников образовательного процесса.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа:

- обеспечила возможность получения ребенком качественного начального общего и основного общего образования;

- воспитывала самостоятельность в решении жизненных проблем;

- создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной деятельности, общения. Самореализации.

Педагоги ожидают:

- улучшения материально- технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации профессиональной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив определяет для себя в качестве приоритетных на период реализации программы следующие проблемы:

- повышение уровня сформированности навыков учебно-познавательной деятельности школьников;

-улучшение и сохранение здоровья обучающихся и педагогов по отдельным показателям заболеваний;

- формирование единого информационного образовательного пространства школы;

- укрепление и пополнение материально-технической базы школы;

- развитие государственного общественного управления школой через воспитание демократической культуры всех участников образовательного процесса.


Сильные слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие в школе творчески работающих учителей;

  • сплочённость и работоспособность педагогического коллектива;

  • заинтересованность коллектива в изменении подхода к обучению и воспитанию обучающихся, внедрение инновационных педтехнологий;



  • наличие школьного автобуса (Губернаторская программа «Школьный автобус»);

  • наличие компьютерного класса, оснащенного современной техникой;

  • наличие кабинетов, оборудованных современным мультимедийным оборудованием, дидактическими материалами;

  • авторитет школы в микрорайоне;

  • с родителями обучающихся заключен договор о сотрудничестве;

  • доверие в целом к школе со стороны родителей;

  • готовность части родителей сотрудничать со школой;

  • создание социокультурного космплекса и сотрудничество с учреждениями социума: детские сады «Колосок» и «Ленок», дом культуры деревни Павловское, библиотека, клуб поселка Урдома, фельдшерско-акушерский пункт;

  • работа в содружестве пяти сельских школ;

  • наличие учебно-опытного пришкольного участка и красиво оформленной пришкольной территории;

  • наличие школьного музея «Русская изба»;

  • хорошая материально-спортивная база (спортзал, спортивный городок и стадион, лыжная база, тренажеры, хоккейный корт) и высокие спортивные результаты;

  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (МОУ «Дом природы», МОУ «Центр детского творчества», МОУ станция юных туристов, Школа искусств);

  • наличие Управляющего совета

  • активное участие обучающихся в районных, областных конкурсах

  • большое количество секций и кружков

  • школа – центр спортивной работы Левобережного сельского поселения;

  • наличие душевых кабин;

  • наличие школьной формы;

  • отсутствие учителей-предметников по искусству и технологии;

  • объединение учащихся в классы-комплекты в начальной школе и частично в среднем звене;

  • преобладание традиционных способов организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, репродуктивные методы обучения);

  • высокая стоимость ученика;

  • территориальная разобщенность по месту жительства (в школе учатся дети из девяти деревень, не все они имеют возможность посещать кружки);

  • постоянные перебои в работе Интернет;

  • низкий образовательный уровень родителей, связанный с особенностями социума;

  • недостаточный уровень взаимодействия родителей и педагогического коллектива (занятость родителей ведением домашнего хозяйства, ограниченность доступа родителей в школу (проживают в другом селе, регулярное движение транспорта отсутствует);

  • ухудшение материального положения семей, не позволяющего детям расширить коммуникативное пространство за счет совершения экскурсионных поездок, посещение музеев, выставок, театров;

  • снижение предпосылок рождения здорового ребенка;

  • отдаленность учреждений дополнительного образования от школы (все находятся в г. Тутаеве);

  • отсутствие у большинства родителей обучающихся постоянной хорошо оплачиваемой работы, что вынуждает многих из них (особенно отцов) уезжать на заработки в другие регионы. Это ослабляет воспитательные возможности семьи;

  • взаимоотношения по горизонтали и вертикали;

  • низкая инициатива и организаторские способности обучающихся (мало активистов);

  • низкая культура обучающихся, нарушение дисциплины;

  • малочисленность контингента школы;

  • отсутствие средней ступени образования;

  • большое количество обучающихся VII и VIII вида





Возможности и угрозы




Возможности

Угрозы

  • Имеется возможность привлечь специалистов для реализации образовательных областей «Технология» из городских школ или учреждений дополнительного образования;

  • использования в учебном процессе и во внеурочной деятельности нетрадиционных форм, новых педагогических технологий;

  • программа компьютеризации сельских школ может способствовать развитию компьютерной грамотности;

  • готовность организовать внеклассную работу в нерабочие дни недели с учащимися и родителями с целью развития и укрепления коллектива, создания здорового микроклимата;

  • возможность организовать «академию» для родителей, включающую в себя мастер-классы по народным промыслам, курсы кройки и шитья, компьютерный ликбез, использование спортивной базы школы;

  • возможность организации экскурсий, поездок для расширения кругозора, развития коммуникабельности, преодоления «деревенского синдрома»;

  • возможность организации полноценного питания, приобщения к здоровому образу жизни родителей обучающихся школы, привлечения общественных организация для профилактической работы с неблагополучными семьями;

  • наличие талантливых и одаренных детей, желание педагогического коллектива в их развитии;

  • создание ресурсного центра для малочисленных сельских школ сельского поселения по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

  • Низкая учебная нагрузка, недостаточность средств на оплату труда по причине малочисленности школы, отдаленность школы от районного центра;

    • имеющиеся компьютеры используются на уроках информатики и биологии, литературы; несовместимость компьютерных материалов с учебными программами; устаревший методический фонд школьной библиотеки;

    • дополнительные транспортные расходы;

  • консерватизм, социальная инертность, условия труда сельского жителя;

  • недостаток средств у родителей и школы;

  • низкое материальное положение сельских семей, отсутствие средств у школы, отсутствие воспитательного воздействия в сельском производстве, социально-психологическая неподготовленность этих семей;

  • отсутствие квалифицированных клубных работников на селе, отсутствие единой образовательной системы в сельском социуме;

  • недостаток средств для создания соответствующей материальной базы;





Раздел 4. Концепция развития школы

При формировании концепции будущего нашей школы мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса.

Современное общество нуждается в активной, инициативной и ответственной личности, которая стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и социальный прогресс.

Миссию своей школы мы видим в создании такого образовательного пространства, которое позволит создать условия для самореализации каждого обучающегося, обеспечить его личностный рост и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Такая трактовка миссии школы подтолкнула нас к выбору такой модели образовательного учреждения, которая способна была бы удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Отличительные особенности сельских школьников:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский ребенок более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных,  музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

Деятельность школы предполагает создание единого образовательного  и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка   с детского сада до окончания  основной школы.

Образ будущего выпускника

Выпускник школы должен ощущать себя субъек­том образования собственной личности, свободно адаптирующейся в информационной и образователь­ной среде. Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с хорошо развитыми коммуникативны­ми качествами, социально мобильный, со стремле­нием к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, к непрерывно­му самосовершенствованию, способный ставить пе­ред собой цели, выбирать способы и средства их ре­ализации.

Данные представления о выпускнике определяют не­обходимость такого построения образовательного процесса, при котором у учащихся появляется моти­вация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение соб­ственных познавательных интересов, на конструиро­вание собственных знаний.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школа должна достичь такого качества образовательно­го процесса, при котором:

•  применяются новые образовательные технологии развивающего обучения;

•  внедряются педагогические ситуации, которые тре­буют от учащихся действий по самоопределению и са­мореализации;

•  формируются умения самоконтроля, рефлексии и самообразования учащегося;

• формируется самостоятельная и ответственная, творческая и инициативная личность, нацеленная на успех, способная к постановке целей, осуществлению ответственного выбора и рефлексии;

•  соблюдается демократический стиль в организации образовательного процесса.

Обновленные ценности педагогического коллектива

Педагогический коллектив сориентирован на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности его работы. Оптимистический настрой поддерживается постоянным профессиональным ростом педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности субъектно-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе – определение путей и средств его профессионального саморазвития. Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет беспрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которые представляют собой:



  • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, окружной, региональной систем повышения квалификации;

  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладение новым содержанием образования;

  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • совершенствование уроков и занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

Основными формами по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

  • самообразование;

  • школьные и окружные методические объединения;

  • школы передового опыта, творческие группы;

  • семинары – практикумы, мастер - классы;

  • различные конкурсы профессионального мастерства;

  • взаимопосещение учебных занятий;

  • наставничество в различных его формах.

Необходимым условием профессионального роста учителей станет овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

Раздел 5. Основные сферы изменений

Учение и обучение:

  • использование психологического сопровождения образовательного процесса;

  • использование средств ИКТ и ресурсов Интернет;

  • участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, викторинах и конкурсах;

  • участие учителей в дистанционных семинарах и конференциях;

  • развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся;

  • учёт и развитие индивидуальных особенностей школьников;

  • построение индивидуальных гибких самообразовательных программ (траекторий индивидуального профессионального саморазвития) для каждого педагога;

  • апробация и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс (разноуровневое, модульное обучение; метод проектов; обучение в сотрудничестве; здоровьесбережение; информационные и коммуникационные технологии);

  • создание общешкольного банка проектов и исследовательских работ обучающихся, реализуемых в урочной и внеурочной деятельности;

  • совершенствование методов оценивания достижения обучающихся школы;

  • проведение обучения учителей основам работы с интерактивными формами обучения;

  • организация деятельности педколлектива по повышению качества образования;

  • поэтапный переход на обучение по новому Базисному учебному плану начального общего образования в связи с ФГОС II поколения.

Учебно-материальная база

  • оборудование 3 кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • пополнение фонда библиотеки в связи с переходом на стандарты ФГОС;

  • развитие школьного музея «Русская изба»;

  • создание зон отдыха для детей внутри помещения школы (библиотека, кабинет психолога);

  • благоустройство стадиона

  • реконструкция помещения школы с целью открытия дошкольной группы

.

Школьный менеджмент


  • совершенствование деятельности детской школьной организации «Росинка»;

  • организация деятельности школы в статусе бюджетной организации

  • развитие государственно-общественного управления школой через выстраивание демократических взаимоотношений всех участников образовательного процесса



Школьное партнерство

  • развитие взаимодействия с выпускниками школы;

  • участие выпускников в профориентационной работе;

  • совершенствование работы школы с родителями, выстраивание новых демократических отношений

  • совершенствование системы взаимодействия школы и социума.


Раздел 6. Основные мероприятия по реализации Программы

№ п/п

Действия

Сроки

Ответственный.

1.

2.

3.



4.


Учение и обучение

  • Поэтапный переход на обучение по новому Базисному учебному плану начального общего образования в связи с переходом на ФГОС II поколения:

- разработка программ отдельных учебных предметов, курсов по начальному общему образованию;

- разработка новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

- организация системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения;

- обеспечение условий для реализации преемственности между начальным и основным образованием на основе ФГОС второго поколения;

- осуществление методической помощи учителям по апробации и внедрению новых педтехнологий (семинары, практикумы);

- введение в практику занятий в режиме интерактивных технологий;

- ведение диагностики обученности и обучаемости учащихся на уроках;

- ведение учительских портфолио для отражения развития творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося;

- функционирование психологической службы сопровождения образовательного процесса;

- организация ведения учёта и развития возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся различных возрастных групп;

- организация работы с одарёнными детьми;


  • организация качественной подготовки к ГИА


Школьное партнерство




  • развитие и совершенствование взаимодействия с выпускниками школы (встречи выпускников на базе школы, участие выпускников в профориентационной работе, беседы перед обучающимися школы на тему «Выбор профессии», «Моё учебное заведение», №Кем быть? Каким быть?»

  • совершенствование формы взаимодействия школьного содружества и перевод его в сетевое взаимодействие (совместные районные семинары, детские мероприятия, конкурсы, ПТД в начальном звене, обмен наработанным опытом)

- совершенствование деятельности актива старейшин (участие представителей совета во внеурочной деятельности: посиделки, линейки, проект «Русская изба», День пожилого человека, День Победы и др.;



  • создание системы взаимодействия школы и социума;


  • создание договорных взаимоотношений школы с учреждениями дополнительного

образования: кружки учреждений дополнительного образования МОУ ДЭБЦ «Дом природы», МОУ ДО «СЮТУР», департамента культуры (Павловский ДК, Урдомский клуб, сельская библиотека в д. Павловское), департамент здравоохранения (Павловский ФАП, городская детская поликлинника) образовательными учреждениями округа (ИОЦ, центром занятости населения (традиционный летний детский трудовой лагерь от МЦ «Галактика».


Учебно-материальная база


  • оборудование кабинетов в соответствии с требованиями норм СанПИН;

  • оснащение кабинетов современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС



  • обновление библиотечного фонда;



  • Обновление медиатеки на базе библиотеки;

- развитие школьного музея «Русская изба»;

- приобретение оборудования для дошкольной группы

- создание материальной базы для дошкольной группы

- подключение библиотеки к сети интернет



Школьный менеджмент
- совершенствование деятельности детской школьной организации «Росинка»;

- организация деятельности школы в статусе бюджетной организации

- разработка и реализация программы «Воспитание демократической культуры всех участников образовательного процесса»


2011-2014 гг.

2011-2014 гг.

2011-2014 гг.

Постоянно

2012-2015 гг.

Постоянно

2012-2013 гг.

Регулярно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

До 2015 г.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

2011-2012 г

2011-2015 г.

2011-2015 г.

2011– 2012г.

До 2015 г

.

2010-2012 г



2010- 20011г.

20011г.

До 2015 г.

До 2015 г.

2011-2015 г.


Администрация школы по согласованию с УС

Педагогический коллектив, методический совет школы

Администрация и методический совет школы по согласованию с УС

Администрация школы по согласованию с УС

Администрация и методический совет школы

Администрация и методический совет школы

Педагогический коллектив, методический совет школы

Педагогический коллектив

Психолог

Педагогический коллектив, психолог

Педагогический коллектив, методический совет школы

Администрация, Управляющий совет, педколлектив,

классные руководители

Администрация, Управляющий совет, информационно-образовательный центр департамента образования

Администрация школы, Управляющий совет, органы местного самоуправления

Администрация, Управляющий совет, органы местного самоуправления

Администрация,

педагогический коллектив, родители

Администрация, Управляющий совет

Администрация, Управляющий совет

Администрация,

Управляющий совет, библиотекарь

Администрация, Управляющий совет, библиотекарь, актив библиотеки

Актив музея, родительский комитет, совет старшеклассников

Управляющий совет

Администрация школы, Управляющий совет

Администрация, Управляющий совет

Администрация, библиотекарь

Администрация, педагогический коллектив школы

Администрация школы, Управляющий совет



Администрация, педагогический коллектив школы, Управляющий совет


Раздел 7. Потребность в целевом финансировании Программы




п/п

Действия

Сроки

Стоимость

1.

Оборудование кабинетов в соответствии с нормами СанПИН

2011 – 2012 г.

300 000 руб.

2.

Оснащение кабинетов современным оборудованием

2011 – 2015 г.

1,5 млн. руб.

3.

Обновление библиотечного фонда

2012 – 2013 г.

50 000 руб.

4.

Создание медиатеки

2013 – 2014 г.

200 000 руб.

5.

Модернизация спортивного городка

До 2013 г.

100 000 руб.

6.

Развитие школьного музея «Русская изба»

До 2015г.

20 000 руб.

7.

Создание школьных зон отдыха

До 2015 г.

80 000 руб.

8.

Оборудование помещений для организации дополнительного образования

2012– 2013 г.

100 000 руб.

9.

Развитие учебно-опытного участка

До 2015 г.

50 000 руб.

10.

Обновление лабораторного оборудования, демонстрационного материала

До 2015 г.

200 000 руб.







11.

Приобретение оборудования для столовой

До 2013 г.

400 000 руб.

Итого







3 000 000 руб.

Согласовано

Председатель Управляющего совета

_________________ Н.Д. Бумагина

«____»________________ 2011 г.

Проект


сметы расходов, предусматриваемых на реализацию Программы развития

МОУ Павловской средней общеобразовательной школы имени А.К. Васильева



№ пп

Наименование расходов

Фонд НБФ

Муници-

пальный бюджет



Государст-венные субсидии

Внебюджет-ные средства

1.

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с нормами СанПИН

100 000 руб.

100 000 руб.

100 000

руб.





2.

Оснащение кабинетов современным оборудованием

500 000

руб.


200 000

руб.


500 000

руб.


300 000

руб.


3.

Обновление библиотечного фонда

30 000 руб.




20 000 руб.




4.

Создание медиатеки

50 000 руб.




100 000 руб.

50 000 руб.

5.

Модернизация спортивного городка

20 000 руб.

10 000 руб.

50 000 руб.

20 000 руб.

6.

Изготовление витрин для оформления музея

5 000 руб.

5 000 руб.

5 000 руб.

5 000 руб.

7.

Создание школьных зон отдыха

( в помещении, на школьном дворе)



5 000 руб.

10 000 руб.

55 000 руб.

10 000 руб.

8.

Оборудование помещений для организации дополнительного образования

10 000 руб.

10 000 руб.

70 000 руб.

10 000 руб.

9.

Приобретение оборудования для столовой

150 000

руб.


100 000 руб.

100 000 руб.

100 000

руб.


10.

Обновление лабораторного оборудования, демонстрационного материала

100 000 руб.

50 000

руб.





50 000

руб.


11.

ИТОГО

970 000

руб.


485 000 руб.

1 000 000

руб.


545 000

руб.





ИТОГО:

3 000 000 руб.











Директор школы С.В. Крепкова


Смотрите также:
А. К. Васильева утверждено 2011 г. Председатель Управляющего совета Н. Д. Бумагина программа
443.05kb.
1 стр.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Председатель Управляющего Совета 2011 года основная образовательная программа
3452.12kb.
16 стр.
Утверждено на заседании Управляющего совета мбоу сош №54 г. Томска Председатель совета /Н. В. Чернышей
696.05kb.
6 стр.
Список Управляющего Совета
17.05kb.
1 стр.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
800.77kb.
5 стр.
Председатель Управляющего Совета школы: Н. Н. Старокорова
30.95kb.
1 стр.
Утверждено: на заседании Совета моу сош №47 от 2011 г. Председатель Совета моу сош №47
38.09kb.
1 стр.
Председатель Управляющего Совета
177.81kb.
1 стр.
Состав управляющего совета гоу сош №613
47.7kb.
1 стр.
Утверждено Ученым советом мгимо(У) мид россии Председатель Совета Ректор
414kb.
1 стр.
Председатель Управляющего совета мбоу
259kb.
1 стр.