Главная
страница 1
0. Вводное занятие. Что такое кинематограф? Почему мы смотрим кино? Какую роль кино сыграло в истории двадцатого века? Какие бывают стили в кино? Как смотреть фильм и читать кинематографический текст? 

Первый просмотр: "Призрак и миссис Мьюр", Джозеф Манкевич, 1947.


1. Изобретение кинематографа. Жорж Мельес и братья Люмьер. Две магистральные линии: реализм и фантазия. Влияние творчества Мельеса на современные фильмы. Второй просмотр: "Фантастическое путешествие", Ричард Флейшер, 1966.
2. Дороги кинематографа: эксперименты, открытия, возникновение авангарда. Создание исторического нарратива на примере Дэвида Уорка Гриффита, формальные опыты Эйзенштейна, школа Кулешова, "Кино-глаз" и "Киноправда" Вертова, сюрреализм (Луис Бунюэль и Сальвадор Дали), эксперименты Луи Деллюка, Жана Эпштейна и Жана Кокто.
3. Тридцатые годы: смутное время. Влияние веймарского кинематографа после 1933 года, режиссеры в изгнании, жанровое кино. Опыты Брехта в кино.
4. Кино и война. Фильм как средство борьбы и обороны. Борис Барнет, Майкл Пауэлл и Эмерих Прессбургер, Фриц Ланг, Дуглас Сирк, Фрэнк Капра, Эрнст Любич, Жан Ренуар, Лени Рифеншталь. Просмотр: "Охота на человека", Фриц Ланг, 1941.
5. Французское кино и оккупация. Частный случай травмы и коллективной амнезии. Марсель Офюльс, Клод Шаброль, Анри-Жорж Клузо, Поль Веккиали. Просмотр:  "На верхней ступени", Поль Веккиали/ "Глаз Виши", Клод Шаброль.
6. После боя. Возникновение неореализма и вера в способность кинематографа менять мир. Витторио де Сика и Роберто Росселини.
7. Возможен ли реализм в кинематографе? Споры об этике режиссера на примере фильма "Капо" (1959) Джилло Понтекорво. Способен ли кинематограф воспроизвести катастрофу (Холокост, концентрационные лагеря, войну)? "Шоа" Клода Ланцманна". Просмотр: "Ночь и туман", Ален Рене, 1955.
8. Жанр в американском кино на примере фильмов Говарда Хоукса, Винсенте Миннелли, Джона Форда, Дугласа Сирка (комедия, мюзикл, вестерн, мелодрама).
9. Новая волна во всем мире. Что значит снимать кино "по-новому"? Как повлияло развитие техники на изменение кинематографических стилей в 50-е и 60-е. Можно ли назвать французскую "новую волну" направлением? Особое положение португальской "новой волны". Просмотр: "Зеленые годы", Паулу Роша, 1963.
10. Вокруг 68-го года. Время перемен во Франции, Японии, США. Что случилось с режиссерами французской "Новой волны"? Возникновение американского киноавангарда на примере Энди Уорхолла, Стэна Брекиджа, Джека Смита. Как кинематограф запечатлел революцию мая 68-го года (Бернардо Бертолуччи, Филипп Гаррель и др.)? Особое положение Пьера Паоло Пазолини, его взгляды на политическое искусство.
11. Другой киноязык и образность: Робер Брессон, Жан-Люк Годар, Жан-Мари Штрауб. Разные полюсы кинематографа. Просмотр: "Четыре ночи мечтателя", Робер Брессон, 1971.
12. Что такое "театральность" в кино? Тройственное положение актера в кадре: человек, персонаж, актер. Что имел ввиду Годар, когда говорил: "Кинематограф - это правда 24 кадра в секунду?". Просмотр: "Гертруда", Карл Теодор Дрейер, 1964.
13. Советский кинематограф после Сталина: надежда, рывок, разочарование, разворот к человеку. "Крылья" Ларисы Шепитько, "Монолог" Ильи Авербаха, "Зеркало" Андрея Тарковского, "Июльский дождь" Марлена Хуциева. Неуловимая грань между документальным и игровым началом в кинематографе на примере фильма Фридриха Эрмлера. Просмотр: "Перед судом истории", Фридрих Эрмлер, 1965.
14. Конец большого нарратива в кино в начале восьмидесятых. Смерть Фассбиндера, разочарование в истории, политике, идеологии, религии, искусстве. (Фассбиндер, Жозе Алваро Мораиш, Вернер Шретер). Просмотр: "Шут" (1987)/"Неаполитанские братья и сестры" (1978).
15. Заключительное занятие. Возвращение сакрального в кинематограф (братья Дарденн, Ларс фон Триер, Брюно Дюмон) в 90 и 00-е годы. Ностальгия и взгляд в прошлое. Просмотр: "Независимость" (2009) Рая Мартин 


Смотрите также:
Первый просмотр: "Призрак и миссис Мьюр", Джозеф Манкевич, 1947
28.43kb.
1 стр.
Б. А. Шуpинов. Загадка Pозуэлла часть I. Розуэлл, 1947 год
5458.29kb.
28 стр.
Программа R07: Ретроспектива французского кинотанца Джозеф Надж "Джозеф Надж последний пейзаж"
19.45kb.
1 стр.
Му цбс ленинского района
77.46kb.
1 стр.
Джозеф Кэмпбелл Источники вдохновения восточного искусства (1958) Из книги: Джозеф Кэмпбелл «Мифы, в которых нам жить»
296.93kb.
1 стр.
Джозеф Кэмпбелл Значимость обрядов (1965) Из книги Джозеф Кэмпбелл «Мифы, в которых нам жить»
226.74kb.
1 стр.
Майкл Джексон родился 29 августа 1958 года в городе Гэри (штат Индиана, сша). Он был седьмым из десяти детей в семье
39.81kb.
1 стр.
Джозеф Кэмпбелл Влияние науки на миф (1961) Из книги: Джозеф Кэмпбелл «Мифы, в которых нам жить»
226.3kb.
1 стр.
Джозеф Ю. Стиглиц, Эндрю Чарлтон; пер с англ
7.27kb.
1 стр.
Призрак Робинзона
42.52kb.
1 стр.
Джозеф Б. Пайн, Джеймс Х. Гилмор Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена «Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор «Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена»
4338.91kb.
26 стр.
«Загорск. Хроника социалистической эры. 1938-1947: Иллюстрированный историко-библиографический справочник» Сост. Луневский А. Б., Красавцева Е. Б., Дыркова Н. А., Пушкарева А. В. Вып. – М., 2010.
97.3kb.
1 стр.