Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Отчёт

о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской области за 1-ый квартал 2012 года
Приоритетными направлениями работы Министерства труда и социального развития Ульяновской области в 2012 году являются:
-эффективное использование бюджетных средств;
-усиление семейной и демографической политики;
-безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами Ульяновской области;
-обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны;
-улучшение условий качества жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных услуг;
-модернизация системы социального обслуживания;
-переход с 1 июля 2012 года на систему межведомственного электронного взаимодействия;
-развитие трудовых отношений.
Оценка эффективности деятельности Министерства подводится по 20 показателям, характеризующим положение дел в социальной защите и в социально-трудовой сфере.
1.Повышение эффективности использования финансовых средств Министерства как субъекта бюджетного планирования
Для финансового обеспечения реализации поставленной задачи Министерству труда и социального развития Ульяновской области как субъекту бюджетного планирования на 2012 год выделены бюджетные ассигнования общим объёмом 7 991 091,0 тыс. руб., из которых 5 911 549,7 тыс. руб. – средства регионального бюджета, 2 079 541,3 тыс. руб. – федерального бюджета.

Кассовые расходы за 1 квартал 2012 года исполнены в сумме 1 892 409,7 тыс. руб. или на 23,7 % от суммы утверждённых ассигнований, в том числе по средствам областного бюджета – 23,6%, по средствам федерального бюджета 24%.

Достижение стратегических целей и задач по социальной защите населения Министерством труда и социального развития Ульяновской области в 1 квартале 2012 года было обеспечено посредством реализации мероприятий одной федеральной, одной областной и четырёх ведомственных целевых программ:

1. Федеральная целевая программа - "Жилище на 2002-2015 годы», подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Полномочиями Министерства труда и социального развития Ульяновской области по реализации мероприятий данной ФЦП являются - приём документов и выдача сертификатов. За 1 квартал 2012 года выдан 1 жилищный сертификат на сумму 1 032,9 тыс. руб. Перечисление денежных средств осуществляется государственным заказчиком подпрограммы – Минрегионразвития РФ.



  1. Областная целевая программа по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства в Ульяновской области на 2009-2012 годы. На реализацию программы выделено на 2012 год 30 000,0 тыс. руб.

Реализовано 65 сертификатов на приобретение жилья в отчётном периоде, оплата произведена по 55 сертификатам на сумму 25 401,6 тыс. руб., что составляет 84,7 % от выделенных средств. Подготовлена и направлена в Министерство финансов Ульяновской области информация о дополнительном выделении средств областного бюджета на 2012 год на реализацию мероприятий ОЦП в сумме 37 435,6 тыс. руб.


  1. Ведомственные целевые программы

Сумма бюджетного финансирования мероприятий Ведомственных целевых программ на 2012 год составила 5 108 147,6 тыс. руб., освоение за 1 квартал 2012 года составляет 1 208 471,6 тыс. руб. или 23,7% от годовых ассигнований, в том числе:

  • «Социальная защита населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 4 343 411,2 тыс. руб., освоено 1 038 177,2 тыс. руб., что составляет 23,9 % годовых;

  • «Социальное обслуживание населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 715 056,4 тыс. руб., освоено 156 287,5 тыс. руб., что составляет 21,9 % годовых;

  • «Адресная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 49 500,0 тыс. руб., освоено 14 006,9 тыс. руб., что составляет 28,3 % годовых;

  • «Улучшение условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 180,0 тыс. руб., освоения нет.

4. Адресная инвестиционная программа

На 2012 год в областном бюджете на реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы утверждены ассигнования в объёме 80 000,0 тыс. руб. Средства областного бюджета планируются распределить на строительство здания комплексной реабилитации в ОГКУСО «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка».

Исполнение данного расходного обязательства в 2012 году осуществляется через Министерство строительства Ульяновской области.


  1. Областной бюджет

Из утверждённого годового объёма средств областного бюджета Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 1 квартал 2012 года распределён кассовый план в размере 1 395 429,2 тыс. руб., что составило 23,6 % от объёма годовых ассигнований, в том числе:

  • Обеспечение деятельности государственных казённых учреждений социальной защиты – 33 551,0 тыс. руб. – 13,7 % годовых ассигнований;

  • Обеспечение деятельности государственных казённых учреждений социального обслуживания - 51 140,8 тыс. руб. – 17,7 % годовых ассигнований;

  • Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания на выполнение государственного задания и на иные цели – 31 975,3 тыс. руб.,- 23,2 % годовых ассигнований;

  • Субсидии областным государственным автономным учреждениям социального обслуживания на выполнение государственного задания и на иные цели – 74 490,7 тыс. руб.,- 26,0 % годовых ассигнований;

  • Оказание мер социальной поддержки льготным категориям граждан – 1 145 628,4 тыс. руб. – 24,5 % годовых ассигнований;

  • Содержание территориальных управлений и центрального аппарата – 33 233,0 тыс. руб. – 14,9 % годовых ассигнований;

  • Областная целевая программа по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства – 25 410,0 тыс. руб. – 84,7 % годовых ассигнований;


Кассовые расходы проведены в сумме 1 393 221,4 тыс. руб., что составило 99,9 % от распределённого кассового плана или 23,6 % годовых ассигнований.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года рост кассовых расходов произошел на 14,8 % или на 179 732,7 тыс. руб., что обусловлено увеличением ряда расходов на предоставление мер социальной поддержки населения:



  • на 25 459,9 тыс. руб. или 1,8 раза возросли расходы на ежемесячное пособие на ребёнка гражданам, имеющих детей. В соответствии с Законом Ульяновской области № 81-ЗО от 01.06.2011 увеличился базовый размер пособия со 120 до 200 руб. и введен новый вид пособия – пособие на ребёнка-инвалида в размере 300 руб. Увеличилась численность получателей за отчётный период на 9 461 чел.;

  • на 12 635,0 тыс. руб. или в 8,8 раза возросли расходы на исполнение Закона Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Рост расходов по данному нормативному акту связан с внесением в 2011 году расширения направлений по предоставлению данной меры социальной поддержки. Основные средства по предоставлению были использованы гражданами на улучшение жилищных условий, в том числе на проведение капитального и текущего ремонта; внесены изменения в Закон, которые предусматривают изменение сроков подачи заявления о распоряжении средствами именного капитала «Семья» с целью наибольшего охвата семей;

  • на 89 274,2 тыс. руб. или на 37,1 % возросли расходы на исполнение Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области». Увеличение объёма средств, направленных на исполнение данного нормативного акта, обусловлено увеличением численности получателей на 20 094 чел.;

  • на 19 225,6 тыс. руб. или 5,6 % возросли расходы на реализацию Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» в результате применения в расчётах индекса-дефлятора в размере 6,4%;

  • на 2 987,3 тыс. руб. возросли расходы на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данная мера социальной поддержки в 1 квартале 2011 года представлялась без учёта повышения региональных стандартов ЖКХ на 2011 год;

  • на 4 025,0 тыс. руб. или на 24,6 % возросли расходы на исполнение Закона Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области». Увеличение расходов произошло в связи с расширением категории получателей данной социальной поддержки и индексацией ЕДВ. Кроме этого, в 1 квартале произведена выплата на приобретение жилья в связи с рождением троих детей в результате многоплодных родов в сумме 1 360,9 тыс. руб.

  • на 7 844,2 тыс. руб. или в 2,3 раза возросли расходы на оказание адресной помощи малоимущим семьям;

  • на 13 922,2 тыс. руб. или 25,8 % возросли расходы на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности в соответствии с Законом Ульяновской области № 167-ЗО в связи с увеличением численности получателей, имеющих право на данную меру социальной поддержки, на 227 чел.;

  • на 342,0 тыс. руб. возросли расходы на реализацию Закона Ульяновской области от 28.10.2010 № 176-ЗО «О мерах поддержки творческих работников Ульяновской области». В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.01.2012 № 2-ЗО "О внесении изменений в Закон УО "О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области" увеличился перечень почётных званий, увеличился размер ежемесячной стимулирующей выплаты, а также изменился возраст для предоставления мер социальной поддержки с 70 до 65 лет. Количество обратившихся за пособием возросло на 53 получателя;

  • на 1 192,7 тыс. руб. или на 28,4 % возросли расходы на предоставление мер социальной поддержки инвалидам и участникам ВОВ в Ульяновской области по Закону №177-ЗО. Данное расходное обязательство принято к исполнению с 01.01.2011 года. Расходы производились с февраля 2011 года. Расходы 2012 года производились равномерно в течение квартала;

  • на 98,6 тыс. руб. или на 15,4 % возросли расходы на исполнение Закона Ульяновской области № 225-ЗО от 19.12.07 «О социальной поддержке родителей и супругов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, прокуратуры РФ, органов уголовно-исполнительной системы министерства юстиции РФ, погибших при исполнении обязанностей» в связи с включением в категорию получателей данной меры социальной поддержки супругов, увеличилась численность на 57 чел.;

  • на 1 476,8 тыс. руб. или на 23,2 % возросли расходы на реализацию Закона Ульяновской области от 20.12.2010 № 226-ЗО «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг». Данное расходное обязательство принято к исполнению с 01.01.2011 года. Расходы производились с февраля 2011 года. Расходы 2012 года производились равномерно в течение квартала;

  • на 1 145,4 тыс. руб. или в 1,5 раза возросли расходы на обеспечение исполнения полномочий по предоставлению ежемесячной компенсации на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан. Оплата производится по факту предоставления документов Расчётно-информационным центром (РИЦ);

  • на 3 950,0 тыс. руб. или в 2,8 раза возросли расходы в связи с принятием и вступлением в силу с 01.07.2011 года Закона Ульяновской области от 05.05.2011 № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области» в соответствии с чем, расширились меры социальной поддержки граждан занесённых в Книгу Почёта граждан Ульяновской области и установлены новые размеры пособий. Также в 1 квартале 2012 года 108 получателям произведена ежегодная выплата на оздоровление в размере 15 960 руб. на сумму 1 723,7 тыс. руб.;

  • на 8 848,7 тыс. руб. или в 1,9 раза возросли расходы на доплаты к пенсиям государственных служащих. Увеличение расходов обусловлено принятием и исполнением нового нормативного акта Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», на основании которого изменился порядок начисления доплаты к пенсиям государственных служащих и принятием с 01.05.2011 года новых окладов государственным служащим;

  • на 3 909,3 тыс. руб. или на 4,4% возросли расходы за счёт средств Фонда социального страхования, предназначенных на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и пособий на рождение в результате применения в расчётах индекса-дефлятора в размере 6,4 %.

Вместе с тем при увеличении расходов на предоставление мер социальной поддержки граждан в 1 квартале 2012 года увеличились расходы на:

- субсидии областным государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания на выполнение государственного задания – 31 975,3 тыс. руб. (с января 2012 года изменен тип учреждений);

- субсидии областным государственным автономным учреждениям социального обслуживания на выполнение государственного задания – 2 592,8 тыс. руб., на иные цели – 5 256,9 тыс. руб.;

- содержание территориальных органов социальной защиты населения – 3 319,5 тыс. руб.;

-выше уровня 2011 года на 18 348,2 тыс. руб. произведены расходы по реализацию мероприятий ОЦП по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства.

Остаток финансирования на 01.04.2012 года составил 2 207,8 тыс. руб. или 0,17 % от кассового плана, в том числе:

- содержание казённых учреждений – 1 351,3 тыс. руб.;

- социальная поддержка населения – 658,9 тыс. руб.;

- областная целевая программа – 8,4 тыс. руб.;

- органы управления – 189,2 тыс. руб.


    1. Предоставление мер социальной поддержки

В структуре кассовых расходов областного бюджета средства на предоставление мер социальной поддержки жителям Ульяновской области по итогам 1 квартала 2012 года составили 80,9 %.

Кассовый план 1 квартала 2012 года по мерам социальной поддержки распределен в сумме 1 051 790,3 тыс. руб.

С начала текущего года на оказание мер социальной поддержки перечислено 1 051 345,9 тыс. руб.

Численность получателей всех выплат составила – 321 714 чел.


Кассовый план года позволил обеспечить предоставление мер социальной поддержки из средств областного бюджета своевременно и в полном объёме.
Средства Фонда социального страхования

Всего в 2012 году Министерству труда и социального развития Ульяновской области предусмотрены средства Фонда социального страхования, предназначенные для обеспечения выплаты единовременного пособия при рождении и пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в сумме 402 427,1 тыс. руб., освоено за отчётный период 93 623,7 тыс. руб., что составляет 23,2 % годовых.

В отчётном периоде данная мера социальной поддержки предоставлена по обращениям граждан в полном объёме.
1.2.Обеспечение деятельности государственных учреждений и территориальных управлений
С января 2012 года функционируют государственные учреждения в статусе:

20 – казённых; 4- бюджетных; 10 – автономных.

На обеспечение деятельности государственных казённых учреждений социальной защиты населения в 2012 году бюджетом области утверждены бюджетные ассигнования объёмом 244 784,6 тыс. руб. Кассовые расходы проведены в сумме 33 519,0 тыс. руб. Освоение средств составило 13,7 %.

На содержание государственных казённых учреждений социального обслуживания в 2012 году предусмотрено бюджетом области ассигнований в сумме 289 815,3 тыс. руб. Кассовые расходы проведены в сумме 49 821,5 тыс. руб. Освоение средств составило 17,2 %.

Все расходные обязательства по обеспечению деятельности подведомственных государственных казённых учреждений выполнены в полном объёме.

На содержание территориальных управлений и аппарата утверждено бюджетных ассигнований в 2012 году 222 907,7 тыс. руб. Освоение средств за отчётный период составляет 33 043,8 тыс. руб. или 14,8 % годовых ассигнований.

Работникам системы в течение 1 квартала 2012 года обеспечена своевременная выплата заработной платы в соответствие с установленными сроками. Всего на выплату заработной платы направлено 70 051,4 тыс. руб.

Доля бюджетных учреждений в общем числе государственных учреждений социального обслуживания составила 20,3 %. На выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг бюджетным учреждениям в 1 квартале 2012 года перечислено 31 975,3 тыс. руб., что составило 20,5 % от общих расходов на социальное обслуживание в системе. Расходы субсидии на иные цели в отчётном периоде не производились.

Доля автономных учреждений в общем числе государственных учреждений социального обслуживания составила 47,3 %. На выполнение государственных заданий по оказанию государственных услуг автономным учреждениям в 1 квартале 2012 года перечислено 69 233,8 тыс. руб., что составило 44 % от общих расходов на социальное обслуживание в системе. Субсидии областным государственным автономным учреждениям социального обслуживания на иные цели в сумме 5 256,9 тыс. руб. направлены на укрепление материально-технической базы учреждений.

В качестве дополнительного источника финансирования в 1 квартале 2012 года на доходный счёт областного бюджета поступило средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности по казённым учреждениям социального обслуживания, в сумме 1 828,7 тыс. руб. или 42,6 % от годового плана (4 290,7 тыс. руб.), в том числе средства гранта по программе «Если ребёнок не такой, как все», полученные в 2011 году ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске» и перечисленные в доход областного бюджета в декабре 2011 года. Кроме того, получены доходы от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями в объёме 1 874,0 тыс. руб. при годовом плане 7 987,3 тыс. руб. или 23 %, автономными учреждениями в объёме 37 500,2 тыс. руб. при годовом плане 165 765,7 тыс. руб. или 22,6 %. Средства поступили в распоряжение автономных и бюджетных учреждений и использованы ими в соответствии с их уставной деятельностью.



Таким образом, за отчётный период государственные учреждения всех типов получили доходов на сумму 41 202,9 тыс. руб., что больше чем за аналогичный период 2011 года на 6 623,8 тыс. рублей.

Доля средств от предпринимательской деятельности в общей сумме расходов государственных учреждений всех типов в 1 квартале 2012 года составила 26,4%.


Средства Пенсионного фонда РФ

В соответствии с протоколом заседания Комиссии Пенсионного фонда России по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации от 15.02.2012 № 1, Ульяновской области определён размер субсидии на 2012 год в сумме 6 077,2 тыс. руб., в том числе:

- на оказание адресной социальной помощи – 1 820,6 тыс. руб.;

- на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования – 3 669,3 тыс. руб.;

- на приобретение автотранспорта – 587,3 тыс. руб.
2.Средства Федерального бюджета (фонд компенсаций)

На предоставление мер социальной поддержки федеральным категориям льготников на 2012 год Министерству труда и социального развития Ульяновской области утверждены бюджетные ассигнования в сумме 2 079 541,3 тыс. руб.

Численность получателей средств федерального бюджета по итогам 1 квартала 2012 года составила 163 549 чел.

В отчётном периоде для оказания мер социальной поддержки федеральным льготникам перечислено 936 899,9 тыс. руб., кассовый расход составил 499 188,3 тыс. руб., что составило от объёма бюджетных ассигнований 24 %.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года рост кассовых расходов произошел в 2,6 раза или на 311 336,7 тыс. руб., что обусловлено увеличением ряда расходов на предоставление мер социальной поддержки населения:

- на 296 469,0 тыс. руб. увеличены расходы на обеспечение жильём ветеранов ВОВ;

- на 6 566,4 тыс. руб. или в 3,7 раза возросли расходы на обеспечение жильём инвалидов;

- на 11 892,3 тыс. руб. или на 9,7 % увеличены расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- на 4 033,6 тыс. руб. или в 3,8 раза возросли расходы на оплату санаторно-курортного лечения;

- на 1 436,0 тыс. руб. или на 7,2 % увеличены расходы на обеспечение мер социальной поддержки лицам награждённым знаком «Почётный донор СССР» и «Почётный донор России».


2.1.Обеспечение жильём отдельных категорий граждан

Общая сумма выделенных на 2012 год ассигнований на обеспечение жильём отдельных категорий граждан составляет 614 630,1 тыс. руб.

На обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны региону выделены субвенции федерального бюджета в сумме 534 713,0 тыс. руб. В течение 1 квартала 2012 года сумма в размере 319 048,2 тыс. руб. выделенных субвенций направлена на оплату заключённых договоров на приобретение жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, что составляет 59,6 % от утверждённых годовых ассигнований.

На обеспечение жильем инвалидов в 1 квартале 2012 года субвенции федерального бюджета составили 31 091,8 тыс. руб. В отчётном периоде оплачено по заключённым договорам 8 985,6 тыс. руб., или 28,9 % от объёма бюджетных ассигнований.

На приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами в 2012 году выделено 25 075,7 тыс. руб. и переходящий неиспользованный остаток средств 2011 года 23 749,6 тыс. руб., итого бюджетные ассигнования составляют 48 825,3 тыс. руб. Освоение средств в отчётном периоде не производилось. Разработаны Соглашения с шестью муниципальными образованиями Ульяновской области о предоставлении субвенций из областного бюджета. В настоящее время вносятся изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 26.12.2011г. № 643-П «Об утверждении Порядка расходования и учёта средств на предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в связи с принятием постановления Правительства РФ от 24.12.2011 № 1117 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ…».



2.2.Исполнение отдельных федеральных полномочий

На исполнение переданных Министерству труда и социального развития Ульяновской области федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в регион перечислены средства в сумме 314 857,4 тыс. руб. Кассовые расходы за 1 квартал 2012 года составили 6 364,2 тыс. руб. или 2% годовых ассигнований.

На исполнение полномочий по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно на 2012 год распределены субвенции в объёме 46 704,1 тыс. руб. За отчётный период освоено средств – 5 451,7 тыс. руб., или 11,7 % годовых ассигнований.

На организацию летней оздоровительной кампании детей и подростков в 2012 году выделены средства федерального бюджета в сумме 43 152,3 тыс. руб., освоения нет.

На исполнение полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в 2012 году выделено 15 689,0 тыс. руб., освоено 2 977,2 тыс. руб. или 19 % от утверждённых ассигнований.

На реализацию средств на обеспечение мер социальной поддержки лицам награждённым знаком «Почётный донор СССР» и «Почётный донор России» из утверждённых в 2012 году 92 449,0 тыс. руб. освоено 21 320,1 тыс. руб. или 23,1 % от годовых ассигнований.

На осуществление компенсационных выплат гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в 2012 году выделено 272,0 тыс. руб., освоено 31,3 тыс. руб. или 11,5% от утверждённых ассигнований.

На выплату инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств утверждено в 2012 году 1 104,5 тыс. руб. Кассовый расход составил 17,3 тыс. руб. или 1,6 % от выделенных ассигнований.

На оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2012 году утверждено ассигнований в сумме 950 333,9 тыс. руб., освоено 134 992,7 тыс. руб. или 14,2 % от годовых ассигнований. Потребность в денежных средствах определяется по методике Министерства финансов Российской Федерации.
На перевозку несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений в 2012 году выделено 348,9 тыс. руб. Освоения нет из-за отсутствия фактов.
Таким образом, Министерством труда и социального развития Ульяновской области в 1 квартале 2012 года освоены средства консолидированного бюджета в сумме 1 892 409,7 тыс. руб., что составляет 23,7 % утверждённых годовых ассигнований.
Задачи на 2 квартал 2012 года

1. Повышение качества финансового менеджмента за счёт:

- уменьшения доли суммы изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в общем объёме утверждённых годовых бюджетных ассигнований в очередном финансовом году;

- увеличения доли суммы бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам в общем объёме утверждённых годовых бюджетных ассигнований в очередном финансовом году;

- равномерности проводимых в течение текущего финансового года кассовых расходов.

2. Подготовка к формированию проекта бюджета по разделу «Социальная политика» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы.


2. Контрольно – ревизионная деятельность
Согласно утверждённого плана проведения ревизий и проверок на 2012 год проведено 21 контрольное мероприятие, а также 1 внеплановая проверка, в том числе:

- 20 проверок предварительного финансового контроля по составлению смет доходов и расходов на 2012 год предоставленных планово-экономическим отделом департамента финансов. Сумма запланированных бюджетных ассигнований – 533360,7 тыс. рублей.

Проведённой проверкой выявлена общая сумма остатков бюджетных ассигнований в сумме 8458,0 тыс. рублей. В течение года по выявленным остаткам будут произведены корректировки и перераспределение средств по статьям смет расходов.

- 1 проверка последующего финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности в областном государственном казённом учреждении социального обслуживания «Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья» в г. Ульяновске». Сумма проверенных средств составила – 9189,2 тыс. рублей. Сумма выявленных прочих нарушений составила 136,8 тыс. рублей.

Кроме того в соответствии с письмом Прокуратуры Ульяновской области от 24.02.2012 №21-113-2012 проведено внеплановое контрольное мероприятие:

- 1 комплексная проверка отдельных вопросов деятельности в областном государственном казённом учреждении социального обслуживания «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка». По итогам проверки выявлены нарушения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, вопросов работы кадровой службы, в учёте товарно-материальных ценностей.

По итогам проверок финансово-хозяйственной деятельности, руководством Министерства утверждены заключения о выявленных нарушениях и недостатках с указанием срока составления плана мероприятий по их устранению.

Ежемесячно на официальном сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области публикуются результаты контрольных мероприятий, составляется отчёт по проведённым проверкам в программе «Бюджетный контроль АЦК Финансы» и направляется в Министерство финансов Ульяновской области, также отправляются копии актов проведённых проверок в Правительство Ульяновской области.

3.Размещение государственного заказа

Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» Министерству труда и социального развития Ульяновской области предусмотрено на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг 648 631,59 тыс.руб. на содержание 23 Государственных учреждений, 24 территориальных управлений и аппарата управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области, а так же на выполнение функций возложенных на Министерство.



На 1 квартал 2012 года заключено государственных контрактов на сумму 237 698,27 тыс. руб., что составляет 36,64 % от суммы, выделенной на закупки в 2012 году.

За 1 квартал 2012 года проведено:

- 1 открытый конкурс, по итогам которого было заключено 6 государственных контракта на сумму 19 000,18 тыс.руб., экономия по данным конкурсам составила 1 139,58 тыс.руб., что составляет 5,6 % от начальной (максимальной) цены государственных контрактов;

- 60 аукционов в электронной форме, 7 из которых проводились на закупку товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства. По итогам проведения аукционов в электронной форме заключено 145 государственных контрактов на сумму 153 681,87 тыс.руб., экономия по результатам которых составила 8 106,01 тыс.руб., что составляет 5,01 %;

- 13 запросов котировок цен, 5 из которых проводились на закупку товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства. По итогам запросов котировок заключен 13 контрактов на сумму 1 907,75 тыс.руб., экономия по результатам которых составила 424,59 тыс. руб., что составляет 18,2 %.



Всего экономия от проведения торгов и запросов котировок цен за 1 квартал 2012 года составила 9 670,18 тыс.руб., что составляет 5,24 %.

У единственного источника за 1 квартал 2012 года размещен заказ на сумму 63 108,46 тыс.руб., в том числе на услуги естественных и локальных монополий (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, связь) заключено 137 государственных контрактов на сумму 40 456,64 тыс.руб.
4.Законотворческая деятельность

В первом квартале 2012 года Министерством разработано 9 законопроектов:

-«О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия законодательного акта (положений законодательного акта) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О территориальных трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений»;

-«Об оплате труда работников областных государственных учреждений»;

- «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»;

-«О психологической помощи населению Ульяновской области»;

-«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области»;

-«О внесении изменений в статью 13¹ Закона Ульяновской области.

Из них на заседании Правительства Ульяновской области рассмотрено 3.

В законную силу вступил один законодательный акт: Закон Ульяновской области от 28.02.2012 № 12-ЗО «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Ульяновской области «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области».

Законом Ульяновской области от 03.04.2012 № 38-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» внесены существенные изменения в вышеназванный закон – первоисточник.

Принятие данного закона позволит улучшить положение лиц, обратившихся в местные администрации для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений муниципального фонда. Это будет выражаться в уменьшении объёма документов, которые обязан представлять заявитель. Ранее действовавшая редакция Закона предусматривала, что бремя представления всех документов лежит на заявителе. В настоящее время заявитель будет обязан представлять лишь документы удостоверяющие личность, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При этом, заявитель не ограничивается в праве предоставления полного комплекта документов самостоятельно.

Кроме того, за рассматриваемый период Министерством разработано:

- 39 проектов постановлений Правительства Ульяновской области, при этом Правительством принято 13 нормативных актов рассматриваемой категории.

-19 распоряжений Правительства Ульяновской области, 3 постановления Губернатора Ульяновской области и 9 распоряжений Губернатора Ульяновской области.

В первом квартале текущего года было издано 37 ведомственных приказов и 229 распоряжений по основной деятельности и 188 распоряжений по линии кадровой деятельности Министерства.
4.Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшению положения семей с детьми
Справочно:

Российская Федерация:

В 2011 году в России родилось 1793,9 тыс. детей. Хотя Россия уже вступила в период, когда число женщин детородного возраста начало снижаться, рост рождаемости продолжается. Главным образом рождаемость в России растёт за счёт вторых и третьих рождений. В 2011 году коэффициент рождаемости составил 1,606 детей на одну женщину репродуктивного возраста, в то время как в 2006 году он был 1,3.

Ульяновская область. В 2011 году в регионе родилось 14056 детей. Такое количество малышей не рождалось с 1994 года. Таким образом, рождаемость выросла на 1,9% и составила 10,8 промилле в 2011 году.


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчёт о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской области за 1-ый квартал 2012 года
1740.71kb.
10 стр.
Отчёт о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской области за 1-ый квартал 2013 года
1450.8kb.
10 стр.
Отчет о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской области за сентябрь 2012 года
480.02kb.
4 стр.
Отчет о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской области за октябрь 2012 года
506.75kb.
4 стр.
Министерство труда и социального развития Ульяновской области выносит на общественное обсуждение индикаторы эффективности реализации Года человека труда в Ульяновской области в 2014 году
36.83kb.
1 стр.
1. Для обеспечения полноценной деятельности необходимо финансирование на приобретение основных средств (хотя бы в небольшом объеме). Возможно ли это до конца 2010 года?
119.46kb.
1 стр.
Отчёт об основной деятельности департамента государственного регулирования Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной
94.78kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития республики адыгея как субъекта бюджетного планирования на 2013-2015 годы
408.79kb.
2 стр.
Закон ульяновской области о звании "ветеран труда ульяновской области"
54.37kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области за 1 квартал 2010 года
2034.72kb.
11 стр.
Программа развития внутреннего спроса в Ульяновской области на среднесрочный период до 2012 года
1426.45kb.
8 стр.
Отчет за I квартал 2012 года Книговыдача за первый квартал
91.02kb.
1 стр.