Главная
страница 1страница 2страница 3
#G0

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О таможенном тарифе

(с изменениями на 30 декабря 2001 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:#M12291 9012615

Федеральным законом от 7 августа 1995 года N 128-ФЗ#S (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 1995 года);

#M12291 9014425Федеральным законом от 25 ноября 1995 года N 185-ФЗ#S, вступившим в силу с 1 января 1996 года, действующим до 31 декабря 1998 года и утрачивающим силу с 1 января 1999 года;

#M12293 0 9015112 4294967274 2320869384 3557893641 4 2821664329 4294967294 4204066891 1411088587Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ#S;

#M12291 9037515Федеральным законом Российской Федерации от 5 февраля 1997 года N 25-ФЗ#S (Российская газета N 28, 11.02.97);

#M12291 901725803Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ#S (Российская газета, N 30, 17.02.99);

#M12291 901732464Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ#S (Российская газета, N 90, 12.05.99);

#M12291 901761500Федеральным законом от 27 мая 2000 года N 74-ФЗ#S (Российская газета, N 103, 30.05.2000);

#M12293 1 901777826 0 0 0 0 0 0 0 0Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ#S (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);

#M12291 901794539Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ#S (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);

#M12291 901807767Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 190-ФЗ#S (Российская газета, N 255, 30.12.2001);

#M12291 901807668Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ#S (Российская газета, N 256, 31.12.2001, N 2, 05.01.2002, N 3, 09.01.2002, N 4, 10.01.2002, N 5, 11.01.2002).

____________________________________________________________________




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Основными целями таможенного тарифа являются:
рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф
1. Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура). *#M12293 0 9036342 77 4294967262 4241973511 2404104911 4294967294 2697443001 2483551668 22251#S)
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Ставки ввозных таможенных пошлин *#M12293 0 9036342 78 4294967262 4241973511 2404104911 1088328 1971562663 2251405042 28222#S) в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации.
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации.*#M12293 1 9036342 79 2162535960 970532908 2697443001 2483551668 2032937647 3305756136 899658503#S)
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона.
3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте (пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2001 года #M12293 2 901794539 1265885411 80 4294967262 3214047859 3112741983 3815051227 649873714 1392526709Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ#S, - см. #M12293 3 901795537 79 1264302200 3007556387 1052512451 2213365901 80 4 2409966478предыдущую редакцию#S).
4. В отношении товара, классифицируемого по товарной #M12293 4 901808194 2423020649 23940 4078869820 2534416459 4 1035464755 2534424911 2589484307позиции 2709 по Товарной номенклатуре#S (нефть сырая), ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в следующем порядке.
Правительство Российской Федерации осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.
Периодом мониторинга цен на нефть на мировых рынках нефтяного сырья являются каждые два календарных месяца начиная с 1 ноября 2001 года.
Календарный год включает шесть периодов мониторинга.
Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются на срок два календарных месяца.
Установить, что новая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводится в действие с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.
Решения Правительства Российской Федерации об изменении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.
Ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, не должны превышать размер предельной ставки пошлины, рассчитываемый следующим образом:
при сложившейся за период мониторинга средней цене нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно) - в размере 0 процентов;
при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) - в размере, не превышающем 35 процентов от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;
при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну - в размере, не превышающем суммы 25,53 доллара США и 40 процентов от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.

(Пункт дополнительно включен с 11 сентября 2001 года #M12293 0 901794539 419630764 1900596502 1843523556 80 1114213564 2606118535 80 4294967262Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ#S; в редакции, введенной в действие с 10 января 2002 года #M12293 1 901807767 1265885411 77 1989278844 4294967294 23977398 80 3448018124 79Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 190-ФЗ#S, - см. #M12293 2 901808238 80 4294967262 1336436760 2004193076 3196279784 3464 2566451821 1364506180предыдущую редакцию#S)

____________________________________________________________________

#M12293 0 901795537 80 4292900552 3559810888 528892249 10 1295394155 2611866068 3153693667Пункт 4 предыдущей редакции#S с 11 сентября 2001 года считается пунктом 5 настоящей редакции - #M12293 1 901794539 23977398 80 3023139652 1843523556 81 78 1265885410 82Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ#S.

____________________________________________________________________

5. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных Российской Федерацией с инвесторами до вступления в силу #M12291 9014988Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции"#S, применяются правила исчисления и уплаты таможенных пошлин, установленные указанными соглашениями (пункт дополнительно включен с 17 февраля 1999 года #M12293 0 901725803 1051651756 3448018146 79 1843523556 80 1114213564 2606118535 80Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ#S).



Статья 4. Виды ставок пошлин
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Статья 5. Термины и определения
Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
1) таможенная территория Российской Федерации - территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела;
2) таможенная граница *#M12293 0 9036342 80 4294967262 1938604232 2879476403 2697443001 2483551668 4097331693 12115393514#S) - граница таможенной территории Российской Федерации;
3) товар - любое движимое имущество (в том числе тепловая, электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации;
4) лица - предприятия, учреждения, организации и граждане, а также лица без гражданства, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации;
5) пошлина - таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза;
6) таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:
обложения товара пошлиной;
внешнеэкономической и таможенной статистики;
применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
7) декларант - лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.


Раздел II. СЕЗОННЫЕ И ОСОБЫЕ ПОШЛИНЫ

Статья 6. Сезонные пошлины
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при вывозе товаров, указанных в #M12293 0 9036342 80 4294967262 1336436760 2004193076 3196279784 3464 2566451821 1364506180пункте 4 статьи 3 настоящего Закона#S, не могут превышать установленные указанной статьей размеры (статья дополнена с 11 сентября 2001 года #M12293 1 901794539 78 1265885410 82 419630764 3771580298 1114213564 2606118535 1264302200Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ#S - см. #M12293 2 901795537 1265885411 82 1963184163 3507158281 4291814449 3602099584 1412160199 1971562658предыдущую редакцию#S).

Статья 7. Особые виды пошлин
В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:
специальные пошлины;
антидемпинговые пошлины;
компенсационные пошлины.

Статья 8. Специальные пошлины
Специальные пошлины применяются:
в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

Статья 9. Антидемпинговые пошлины
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 10. Компенсационные пошлины
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 11. Процедура применения особых видов пошлин
Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе государственных органов управления Российской Федерации.
Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных.
Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.


Раздел III. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА

Статья 12. Система определения таможенной стоимости
1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации *#M12293 0 9036342 81 4079636786 3665988674 4027186991 2045587242 350840744 2697443001 24835516685#S), устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации *#M12293 1 9036342 82 4079636786 3665988674 3701892467 813530764 350840744 2697443001 24835516686#S), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара
1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации *#M12293 0 9036342 83 3685827596 1052508357 1912042196 2442601377 1052508357 1912042196 36659886747#S) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Статья 14. Соблюдение конфиденциальности информации
Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 15. Права и обязанности декларанта
1. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
2. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность.
В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.
3. При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган Российской Федерации с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с законодательством Российской Федерации либо уплатить таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом Российской Федерации.
4. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу Российской Федерации дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки оплаты товара пошлиной.

Статья 16. Права и обязанности таможенного органа
1. Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 настоящего Закона.
2. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.
3. Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины.
4. При несогласии декларанта с решением таможенного органа Российской Федерации в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации#S. *#M12293 0 9036342 84 2404446829 1303333689 1052512451 3232494294 2161710053 4294967294 36659874138#S)

Статья 17. Начисление, уплата и взимание пошлины
1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации#S. *#M12293 0 9036342 85 3867774713 79 3131337296 2879476398 4294961000 1186078831 5800804869#S)
2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.


Раздел IV. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

ТОВАРА И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 18. Методы определения таможенной стоимости
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации производится путем применения следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами;
по цене сделки с идентичными товарами;
по цене сделки с однородными товарами;
вычитания стоимости;
сложения стоимости;
резервного метода.
2. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Статья 19. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами
1. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
страховая сумма;
б) расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;
стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
2. Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:
один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
участники сделки являются совладельцами предприятия;
участники сделки связаны трудовыми отношениями;
один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;
оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;
один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Статья 20. Метод по цене сделки с идентичными товарами
1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
физические характеристики;
качество и репутация на рынке;
страна происхождения;
производитель.
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.
2. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.
3. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 19 настоящего Закона.
Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 21. Метод по цене сделки с однородными товарами
1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.
При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:
качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
страна происхождения;
производитель.
2. При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 20 настоящего Закона.
3. При использовании методов таможенной оценки на основании положений статьи 20 и настоящей статьи:
а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Статья 22. Метод на основе вычитания стоимости
1. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.
2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;
б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;
в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.
4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 23. Метод на основе сложения стоимости
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;
в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

Статья 24. Резервный метод *#M12293 0 9036342 24255 1091571423 3464 1532559271 2747717279 1538771392 4258667428 205417343911#S)
1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.



следующая страница >>
Смотрите также:
Федеральным законом от 7 августа 1995 года n 128-фз#S
416.83kb.
3 стр.
Федеральным законом от 12 августа 1996 года n 112-фз
163.56kb.
1 стр.
Российская экологическая независимая экспертиза
473.69kb.
2 стр.
Федеральным законом от 21 июня 1995 года n 91-фз
670.57kb.
4 стр.
Федеральным законом от 12 августа 1996 года n 110-фз
5213.43kb.
16 стр.
Законом от 23. 11. 1995 №174-фз «Об экологической экспертизе»
66.29kb.
1 стр.
Законом «О рынке ценных бумаг»
202.35kb.
1 стр.
Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов *О
408.39kb.
3 стр.
Федеральным законом от 20 февраля 1996 года n 18-фз
3730.32kb.
22 стр.
Статьей 16 Федерального закона от 5 августа 2000 года n 118-фз
20241.17kb.
74 стр.
О ежемесячном пособии на ребенка
127.71kb.
1 стр.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года n 122-фз (Российская газета, n 188, 31. 08. 2004)
379.51kb.
1 стр.