Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ТЕМА ПОЛУГОДИЯ:” Можем ли мы увидеть музыку?” ТЕМА УРОКА:” Образ моря в музыке и изобразительном искусстве” ЦЕЛЬ УРОКА: Развивать познавательны интересы учащихся художественными средствами музыки и других видов искусcтва. ЗАДАЧИ УРОКА. Познавательные: Продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.А.Римского-Корсакова, обобщить и закрепить понятия выразительность и изобразительность в музыке, вспомнить средства музыкальной выразительности и обозначить их роль в создании изобразительной составляющей музыкального образа. Регулятивные: Формирование умений контролировать и оценивать свои действия,вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Коммуникативные: Учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками ,адекватно передавать информацию. Личностные: Формирование основ социальных компетенции(включая ценностно-смысловые установки моральные нормы),опыт социальных и межличностных отношений, освоение общекультурного мирового наследия. ХОД УРОКА. Сегодня урок мы начнем с работы над песней композитора Г.Струве ”Музыка” .(Исполняем песню) У.-Как вы понимаете слова песни: “ Я хочу увидеть музыку.”? Разве музыку можно увидеть? У.-Как вы думайте картина возникшая в воображении после услышанной музыки у всех будет одна и та же? (ответы детей) Наши мнения разделились. Я предлагаю сейчас вам послушать муз. произведение, а затем ответить на вопрос: Какую картину вы представили слушая эту музыку? (слушаем “Океан-море синее “Римского- Корсакова.) У.-Какая картина возникла в вашем воображении?(ответы учеников) У.- Музкальное произведение которое мы слушали называется ”Океан-море синее” и является вступлением к опере “Cадко” У.- Можно ли назвать это музыкальное произведение живописным? Почему вы так решили? У.- Д.Б.Кабалевский говорил: “Живописная музыка-это та которая настолько ярко и убедительно передает впечатление композитора от картин природы, что мы начинаем ,словно бы видеть эти картины.” У. -Как вы считаете, смогли мы увидеть музыку? У.-Это живописное музыкальное произведение принадлежит перу великого русского композитора 19 века, композитора которого часто называли мореанистом, который любил и знал море. Кто этот композитор?(Портрет Римского-Корсакова). У.- Что вы еще знаете о этом композиторе? Почему он в своем творчестве часто обращался к теме моря?(ответы детей) У.- Римский-Корсаков обладал еще одной особенностью, он мог легко ,по памяти исполнить только что услышанное муз.произведение, записать его по нотам ,а еще слух у Николая Андреевича был цветным т.е. он мог не только назвать услышанные им звуки, но и видел их в цвете. Ни один композитор не умел так рисовать звуками море- то тихое, спокойное, то взволнованное , могучее, то бурное. У.- Как вы считаете есть ли общие черты у музыки и моря?(музыка все время развивается, она меняется, движется и море тоже меняется.) Эти черты заметили, и музыканты и с успехом передавали их в музыке. У.- Чем пользовался на ваш взгляд композитор создавая образ морской стихии?(Cредства музыкальной выразительности) Задания для работы в группах. На ваших столах лежат карточки с музыкальными терминами .Послушав еще раз муз.произведение “Океан-море синее ‘’ Н.А.Римского- Корсакова обсудите в группе и выберите те средства музыкальной выразительности которые на ваш взгляд использовал композитор для создания музыкального образа моря. Определите какую роль в создании музыкального пейзажа они играют.(Слушаем.Работа в группах. Выступление представителей групп.) У.- Какой вывод мы сегодня можем сделать на уроке.Можем мы увидеть музыку? Что помает композитору сделать музыку “зримой”? Смотрите также: Урока музыки 5 класс. Тема полугодия:" Можем ли мы увидеть музыку?" Тема урока:" Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
24.51kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Конспект урока музыки Потаповой Людмилы Ивановны, учителя музыки средней общеобразовательной школы №1 г. Наро-Фоминска
31.26kb.
1 стр.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
138.47kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса I полугодия «Музыка и литература» № Тема урока Основное содержание урока Материал урока 1
195.9kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве
27.2kb.
1 стр.
Урок музыки в 4 классе. Тема четверти: «Можем ли мы услышать живопись» Тема урока: «Русская душа в искусстве»
118.98kb.
1 стр.
Сценарный план урока музыки в 5 классе (Программа «Музыка. 5-7 кл.» авт. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская) Тема полугодия: Музыка и литература Тема урока: Мир русской песни
84.98kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Урока «Можем ли мы увидеть музыку?»
52.03kb.
1 стр.
Уроке и попытайтесь определить тип урока музыки. 1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка» Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос: У: «Кто создает музыку?»
25.66kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке (8 класс) Тема урока: Новые области в музыке ХХ века 74.86kb.
1 стр.
|