Главная
страница 1страница 2

3. Рекомендации

  1. Генеральный план требует серьезной разработки проблемы развития инженерной инфраструктуры г. Новосибирска до 2030 г., в частности, проблемы водоснабжения, которые в представленном генеральном плане намечены только до 2011 г. (см. стр. 46-47); проблемы канализации (вообще не намечено мероприятий по перспективному развитию, кроме общих фраз); проблемы электроснабжения – решение их заявлено в общих чертах лишь до 2015 г.; проблемы системы теплоснабжения – предлагается решение в общих чертах от локальных источников и не даются предложения ни по видам энергии, ни по судьбе ТЭЦ-6, которая еще должна быть построена). Нет четкой позиции авторов в решении вопросов перспективного обеспечения г. Новосибирска всеми видами инженерного обеспечения, несмотря на то, что уже сейчас в мировой практике накоплен достаточно большой прогрессивный опыт развития инженерных инфраструктур крупных городов.

  2. Необходимо выделить на схеме функционального зонирования (карта-схема № 10) первоочередные площадки в центральной зоне города, где ведется интенсивное строительство и где выданы разрешения на значительное количество участков городских земель. Одновременно с этим необходимо указать площадки, предназначенные для строительства социального жилья на первоочередной срок, и объем строительства на этих площадках. Также необходимо указать на схеме № 10 первоочередные объекты строительства в общественно-деловых центрах и ориентировочные параметры (объемы) строительства жилья в этих зонах.

3. Особое внимание при корректировке представленных на рассмотрение материалов генерального плана следует обратить на непрофессиональность разработки улично-дорожной сети, особенно в центральной части города, которая осталась по проекту без достаточного количества городских магистралей, связующих между собой центральное ядро правобережья с площадками по ул. Выборной, Ключ-Камышенского плато. Перспективная часть развивающегося общегородского центра обслуживается, по сути дела, только двумя магистралями – ул. Кирова и ул. Большевистской. Исчезла предусматривавшаяся прежним генпланом магистраль по ул. Пролетарской, которая соединяла центр Октябрьского района с массивом по ул. Выборной и Ключ-Камышенским плато. Нет дублирующего выхода с Ключ-Камышенского плато в район разъезда «Иня». Не решена нормативная плотность городских магистралей в Северо-Восточном планировочном районе (новые площадки на территории городского аэропорта и в районе пос. Мочище). Не решена проблема обеспечения транспортом (низка плотность улично-дорожной сети городского значения) в левобережной части общегородского центра, и это при том, что здесь планируется размещение многофункциональной общественно-деловой зоны. Не имеет ни одного выхода на Бердское шоссе (от разъезда «Иня» до «Нижней Ельцовки») дублер Бердского шоссе, прокладка трассы которого связана со сносом не только коммунальных и промышленных объектов, но и жилой застройки. Наконец, представляется вообще нерешенным вопрос о дублере Бердского шоссе в районе Речкуновской зоны отдыха (от Академгородка до моста через р. Бердь). Оставлять в современном состоянии это положение невозможно, т.к. предстоит глобальное развитие южного направления в сторону Алтая. Целесообразно продумать еще один автомобильный мостовой переход через Бердский залив в районе пос. Морозово.

4. Разделы, касающиеся развития системы общественного транспорта нуждаются в переработке и увязке с развитием магистральной улично-дорожной сети (см. замечания п.п. 13-20). Необходимо привести обоснования по всему комплексу вопросов развития общественного транспорта.

При рассмотрении перспективных направлений развития общественного транспорта необходимо соблюсти преемственность с предыдущими программами его развития в Новосибирске, данными мирового опыта.

На экспертизу необходимо предоставить детализирующие материалы, поясняющие прилагаемые карты-схемы, указать ссылки на используемые нормативные документы и данные исследований пассажиропотоков на транспортной сети Новосибирска.

5. Федеральное государственное учреждение науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора имеет опыт работы с Мосгипрогором и Ленгипрогором по разработке генеральных планов городов Новосибирска, Барнаула, Якутска и готов подключиться к работе по разработке окончательного варианта проекта генерального плана Новосибирска.

8. В генеральный план включить в раздел «Гигиена населения» с целью повышения психо-эмоционального статуса жителей города Новосибирска.

9. При доработке генерального плана участь требование СНиП «Градостроительство» к городам, включенным в перечень исторических городов России.

Таким образом, предпосылки для положительного решения поставленных задач у авторов нового генерального плана есть, поэтому для завершения работы над генеральным планом необходимо обратить внимание авторов на отмеченные замечания.



4. Выводы

  1. Цель и задачи проекта упрощены до популистского уровня. Они не содержат главного требования генпланов городов – формирование экологической инфраструктуры города, как градостроительной системы, обеспечивающей благоприятные для здоровья населения, санитарно-гигиенические условия жизни в масштабе крупного поселения.

  2. Представленный для экспертизы проект генерального плана Новосибирска рассматривается общественными экспертами как эскизный проект, выполненный с нарушениями Градостроительного Кодекса РФ, с неясными стратегическими целями.

  3. Отсутствует преемственность и не достаточно учтён имеющийся в городе опыт разработки стратегического плана и его устойчивого развития.

  4. В связи с серьезностью вышеизложенных замечаний и необходимостью решения затронутых в настоящем заключении проблем для создания оптимальных условий развития г. Новосибирска на предстоящий период экспертная комиссия считает необходимым представленный на рассмотрение проект Генерального плана Новосибирска существенно изменить и доработать.

  5. До устранения имеющиеся недостатков в генеральном плане и устранения нарушений отдельных положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных документов, представленный генеральный план не может быть рекомендован к согласованию и утверждению.

  6. После устранения недостатков необходимо провести повторную экспертизу проектных материалов.

Председатель комиссии

Председатель Новосибирского регионального

Отделения Российской экологической

Независимой экспертизы», профессор В.Г. Домрачев

Секретарь Комиссии


Директор Сибирского социального фонда «Сквер»

А.В. Фатеев


Члены комиссии:





Профессор Новосибирской Государственной архитектурно - художественной академии, доктор архитектуры, Заслуженный архитектор Российской Федерации


М.Р. Колпакова

Член Президиума Новосибирского областного отделения Всероссийского общества охраны природы


В.П. Роговцев

Профессор Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, Заслуженный архитектор Российской Федерации


В.М. Пивкин

Руководитель научно-практического центра по ЧС и гигиенической экспертизе Новосибирского НИИ гигиены, доктор медицинских наук


Е.М. Трофимович

Член Новосибирской областной общественной палаты, кандидат биологических наук


Ю.С. Павленко

Преподаватель Новосибирского государственного технического университета, кафедра электрического транспорта


М.Ю. Никулин

Профессор Новосибирской государственной академии водного транспорта, доктор РАЕН, академик АБОП


Г.Г. Чибряков

29.08. 2007 г.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Российская экологическая независимая экспертиза
473.69kb.
2 стр.
Независимая антикоррупционная экспертиза
2042.89kb.
7 стр.
Независимая идентификационная экспертиза
118.85kb.
1 стр.
Информация о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий Волгоградской области за
50.86kb.
1 стр.
Общественная экологическая экспертиза
570.61kb.
4 стр.
Общественная экологическая экспертиза белорусской аэс
558.84kb.
4 стр.
Электронные библиотеки библиотека "эколайн"
57.81kb.
1 стр.
Российская федерация тверская область ржевская городская дума
25.97kb.
1 стр.
Общественная экологическая экспертиза
1364.21kb.
6 стр.
Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования
468.86kb.
3 стр.
Программа политической партии «Российская экологическая партия
266.85kb.
1 стр.
С. В. Кричевский Экологическая безопасность и экологическая политика аэрокосмической деятельности
41.63kb.
1 стр.