Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Тема: «Из далека долго, течет река Волга».

Цель: расширять кругозор учащихся;

воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к

природе;

побуждать к умению видеть прекрасное через поэзию.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?



  1. Основная часть.

1) Историческая справка.

- Мы с вами живем на берегу великой русской реки.

Скажите, как она называется?

- Правильно, это река Волга.

В древние века Волга называлась «Ра», в средние века – «Итиль».

Волга самая большая река в Европе. Река берет начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море (показ по карте). Ее длина составляет 3530 км. Самое широкое место составляет 11 км. Самое глубокое место равно 37 м.

2) Правила поведения во время экскурсии.

3) Беседа-рассуждение.

- Послушайте стихотворение «Вечер на Волге». Автор: Анна Секерина, жительница г.Вольска.

Плыву по водной глади,

В глубине

Я вижу сизых облаков движенье,

Деревьев темных вижу отраженье

И блик заката тает на волне.

Дома вдоль берега, окутав сизой дымкой,

Ночь прячется у пристани пока.

Скользит, качаясь, лодка невидимкой.

Невидимыми стали облака.

Уснуло все, и замерли все звуки…

Шум городской стихает до зари…

На набережной лучиками руки

К прохладной Волге тянут фонари…

- Понравилось, ли, вам стихотворение?

- О чем идет речь в стихотворении?

- Какие чувства вызывало у вас это стихотворение?

- А, что вы можете сказать о Волге?

- Чем богата река Волга?

- Какая рыба обитает в Волге?

- Что нужно делать, чтобы сберечь красоту реки и рыбный промысел?



3. Итог.

Тема: О нашем коллективе.

Цель: 1. Определение организационной структуры коллектива.

2. Выявление лидеров в классе.



Форма: Коллективное творческое дело с элементами игры.

Оборудование: Альбомный лист, фломастеры.
Ход классного часа


  1. Организационный момент.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбками.

2. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

- распределить поручения, выбрать лидера класса я предлагаю не совсем обычным способом, для этого мы проведем игру «Киностудия».



2. Игровая ситуация.

- Представьте себе, что знаменитая кинокомпания сделала предложение нашему классу снять фильм на тему школьной жизни.

Режиссера мы должны определить сами. Это должен быть человек творческий, пользующийся авторитетом. Для этого мы с вами проведем конкурс.

/Класс делится на две команды/.



1-й конкурс: «Ожившая пословица».

/Учащимся предлагается представить пословицу в пантомиме. Для выполнения задания дается 5 минут/.



2-й конкурс: «Рекламный ролик».

Каждой команде предлагается в течение 10 минут придумать «рекламный ролик» или сценку о своем классе.

/После выполнения заданий в каждой микрогруппе проводится анализ и определяется, кто оказался в ходе подготовки лидером./

3-й конкурс: «Помощник режиссера».

/Лидерам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их охарактеризовать./



4-й конкурс: «Моя программа».

- Каждому из вас необходимо продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…»

/Оцениваются новизна, конструктивность программы./

Голосование:

- Ребята, я раздам вам листочки на которых вы должны вписать имя одного кандидата.



Заполнение социометрии.

Распределение поручений.

3. Итог.

-Какими видами деятельности мы сегодня занимались?



Тема: «Пропало имя» (Сказкотерапия).

Цель: 1. Осознание ценности и актуальности собственной личности.

2. Способствовать развитию положительного отношения к себе,

построению собственного «Я».

Оборудование: листы белой бумаги, краски, кисточки.
Ход классного часа


  1. Организационный момент.

  2. Чтение сказки «Пропало имя».

В одной сказочной стране жили-были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен.

В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.

- Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.

- Никак.


- Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.

- Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут.

- Ну что ж , - улыбнулась женщина, - буду звать тебя Никак.

С тех пор все пошло, поехало.

- Никак, иди играть!

- Никак, иди кушать!

- Никак, иди к доске!

Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.

Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну, просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак можно разве ласково назвать?... Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.

Захотелось ребятишкам по- прежнему называться, да не тут то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну, были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам помогли ребятам имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.



  1. Вопросы для обсуждения.

- Почему имена обиделись на ребят?

- Зачем человеку дается имя?

- Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?

- Как ласково называет вас мама?

- Как звучит ваше имя, когда оно вам нравится?

4. Психотерапевтическое задание.

- А, теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства от пола и до потолка.

Закройте глаза и представьте наиболее из возникающих образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто

и кто из окружающих людей называют вас этим именем.

Изобразите свое имя на листе бумаги.



Тренинг «Разборка имени».

/Учащимся предлагается записать по буквам свое имя и подобрать, начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. Цель: предоставление возможности для самопрезентаии./

5. Итог.

- Какие выводы вы для себя сделали?

Тема: Интеллигентный человек, какой он?

Цель: Формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты.

Форма: Беседа с элементами дискуссии.
Ход классного часа.


  1. Организационный момент.

  2. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, всем ли нужно быть интеллигентными людьми? Можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи с какими-то обстоятельствами?

3. Обсуждение ситуации.

- Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками к празднику. Выйдя из автобуса, она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры.

Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не теряла ли она что-нибудь. Он поздравил ее с наступающим праздником и сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.

Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал преподавателем, увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находящихся в сумке с точной их оценкой до копейки. Общая сумма оказалась 1800 рублей (в смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка), и он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую часть общей суммы, то есть четыреста пятьдесят рублей, «по государственным законам» и «по совести», так, как положено среди «порядочных интеллигентных людей».

- Можно ли считать этого человека интеллигентным и порядочным?

- Как бы вы поступили на месте его жены? На его месте?

- О каких чертах характера можно судить по его поведению?

- Что можно сказать о его воспитанности?



4. Итог.

- Интеллигент вовсе не обязательно должен все знать и любить, но он должен быть глубоко порядочным человеком, трудолюбивым, бескорыстным и скромным, жить интересами и заботами страны, своего народа.

Интеллигента отличает образованность и стремление к образованности, гражданское мужество, борьба за правду, умение видеть недостатки, творческое горение.

Возможно, ли быть интеллигентом каждому?

- Что вы предпочтете: чтобы вас окружали люди, умеющие услышать вашу боль, способные открыто сказать правду, даже если это сулит им одни неприятности, готовые отдать последнее другому, когда тому это нужнее? Или – гребущие только под себя, хапающие все подряд, подобострастные с одними в нужной ситуации и обливающие их грязью, когда ситуация изменилась?

И еще. Без образования, без культуры, постоянного вбирания в себя духовного наследия быть интеллигентом невозможно.



Тема: Исследование особенностей самооценки (Сказкотерапия).

Цель: 1. Познание самого себя.

2. Повышение уровня психологической грамотности.

3. Коррекция неадекватной самооценки.

Оборудование: листы бумаги, ручки.
Ход классного часа


  1. Организационный момент.

  2. Вводный комментарий.

- Сегодня наша работа будет посвящена самооценке. Я надеюсь, что вам будет интересно, так как знания и опыт, полученные в результате нашего психологического часа, помогут вам лучше узнать себя, понять других.

А, что же такое самооценка? Конечно, это то, как человек себя оценивает. Самооценка может быть адекватной (нормальной) или неадекватной (неоптимальной). Неадекватная самооценка бывает неадекватно заниженной или неадекватно завышенной.

А сейчас послушайте, пожалуйста, сказочную историю.

3. Сказка «Конфеты». (См. приложение).

4. Вопросы для обсуждения.

1. Какая, по вашему мнению, была самооценка у Супер-конфеты?

2. Какие в связи с этим возникли проблемы у Супер-конфеты?

3. Кого из ваших знакомых напоминает вам Супер-конфета?



5. Заключительный комментарий.

Действительно, у людей с завышенной самооценкой часто возникают проблемы в общении. Конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха, ни одной ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что не многие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

При адекватной самооценке человек правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнуто он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, то есть без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.



  1. Итог.

- Какие выводы вы сделали для себя после нашего занятия?

Тема: Как развивать свои способности?

Цель: Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека.

Форма: Классный час - размышление.

Оборудование: Карточки со словами и предложениями.
Ход классного часа


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, приходилось ли вам слышать такую оценку человека : « какой способный, талантливый», или совсем наоборот: «ну ни к чему нет способностей». А что такое, по-вашему, способности?

- Люди произносят слова «способности», «способный», «неспособный» и т.д., но при этом часто ошибаются, оценивая человека. Ученика, у которого образовались пробелы в знаниях, из-за чего он не может хорошо воспринимать новый материал, называют неспособностями. Способности часто путают со знаниями, умениями или с какой-то чертой характера.

Способности - совокупность свойств человека, благодаря которым обеспечивается его деятельность.

Основу способностей составляют природные физические и психические свойства человека, наследуемые им от родителей. Например, одни люди обладают очень хорошим, как говорят, абсолютным слухом. Другие такой способности не имеют. Эти природные свойства иногда называют задатками. Они как бы дают направление, указывают путь, как в дальнейшем будут развиваться способности.

Способности выражаются у человека только в труде.



  1. Обмен мнениями.

- Как вы думаете, у всех людей есть способности?

- Кто хочет рассказать о своих способностях?

- Каких результатов вы достигли в развитии своих способностей?

/Можно предложить ребятам продемонстрировать свои способности, попросив их заранее подумать над этим заданием./



  1. Мини-итог.

- Способности есть у каждого человека, только не всегда он знает, какие именно. Это могут быть способности к технике, творчеству, спорту и т.д. Поэтому очень важно как можно раньше узнать о своих способностях. Ведь способности не развиваются от одного только желания. Особенно здесь важны трудолюбие, терпение, упорство, умение преодолевать трудности. Только трудом человек может достичь результата.

Для развития способностей важно поставить себе цель. Развитие способностей происходит в течение всей жизни, но решающим является период до 20 лет.



  1. Анализ пословиц о труде.

  2. Игры – упражнения «Интеллектуальные забавы».

1. Прочитай правильно.

- Перед вами фразы, в которых перепутан порядок слов, Кто быстрее сумеет произнести все предложение?

1) шить, умеет, Юля, любит, и.

2) весит, трех, «Электроника», ни, телевизор, более, килограммов.

3) рисовать, люблю, очень, я.

2. Придумай рифму.

- поляна


- осень

- речка


3. Укажите, в каком из слов (портной, подвал, труба, залы, антракт) есть звук «д»?

4. Мама попросила сына купить: мясо, масло, мыло, спички. Он купил масло, сало, спички и мясо. Что он забыл купить? Что купил лишнее?

7. Итог.

/Учащиеся под руководством учителя составляют памятку «Как развивать свои способности/.

  1. Верь в себя.

  2. Поставь перед собой цель.

  3. Упорно трудись.

  4. Старайся и постоянно внушай себе, что все сможешь.

  5. Никогда не сдавайся.

  6. Слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя.

  7. Делись своими способностями с окружающими людьми.

  8. Не ленись.

  9. Твори, выдумывай, пробуй.


Тема: О вреде сквернословия.

Задачи: воспитывать негативное отношение к порокам человечества;

побуждать к нравственному совершенствованию.


Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя.

- Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с проблемами здоровья и физического развития выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый пятый выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России составляет более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133-м месте в мире среди мужчин и на 100-м месте среди женщин, 54% молодежи не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Нецензурные слова доносятся с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.



  1. Сообщения учащихся.

1)- Человек, как часть космоса, живет такой же жизнью, как космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Заглянем в глубь истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было браниться в лесу, леший мог обидеться, на берегу реки или озера – оскорбиться водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «Поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном.

Самым важным и научно подтвержденным является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывая нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

2)- Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили стали генетическими уродами.

3)- Проведен был и прямо противоположный эксперимент. Ученые «благословляли», то есть читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением. И растения излечивались.

4)- Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие порождало смерть. А добрым словом исцеляли больных.



  1. Работа с пословицами.

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

1) Сперва подумай, потом скажи.

2) Ласковым словом и камень растопишь.

3) Недоброе слово больней огня жжет.

4) За худые слова слетит и голова.

5) Язык болтает, а голова отвечает.



4. Заключение.

- Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть два пути:

1-зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

2-путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли дает право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймете, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, счастье, везенье, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь – это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви.


  1. Итог занятия.

- Что нового вы узнали?

- Какая информация для вас будет полезной?



Тема: Путешествие в страну любимых занятий.

Цель: 1. Определение интересов и увлечений учащихся.

  1. Формирование комфортного микроклимата класса.


Форма: Комплексная игра.

Подготовительный этап: Ребята получают задание подготовить рассказ о своих увлечениях. Оформить классную комнату можно рисунками, поделками учащихся. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями городов:

- Город Спортивный (ребята, увлекающиеся различными видами спорта);

- Город Искусств (ребята, увлекающиеся изобразительным искусством, музыкой, танцами и т.д.);

- Город Мастеров (мастера технического творчества, прикладного искусства).

/Музыкальным фоном классного часа может служить песня «Маленькая страна»./
Ход классного часа


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  1. Вступительное слово учителя.

- Мы отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну любимых занятий. В стране живут особенные люди, потому что у всех есть дело по душе! Мы сможем сегодня узнать об этих удивительных жителях волшебной страны и об их увлечениях. А те, кто еще не выбрал интересное занятие, сегодня сможет это сделать.

2. Игровая ситуация.

- А, сейчас, ребята, я предлагаю вам посетить каждый город волшебной страны. Жители каждого волшебного города расскажут нам о своих увлечениях и интересах.



3. Рассказы учащихся.

4. Обмен мнениями.

5. Творческая работа.

- Ребята, нарисуйте себя за любимым занятием.



3. Итог.

- Что дает человеку увлечение любимым делом?

- Что нового вы узнали друг о друге?

- Какие кружки работают в нашей школе?

- Какие кружки, вы, хотели бы посещать?


следующая страница >>
Смотрите также:
«Из далека долго, течет река Волга»
653.98kb.
4 стр.
Книга из романа «Течет река времени»
30.93kb.
1 стр.
«О чем поведала река»
194.18kb.
1 стр.
Ответы III заочной городской олимпиады по краеведению
93.25kb.
1 стр.
Викторина по географии. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?
15.37kb.
1 стр.
К читателю Среди степи широкой вьется Река судьбы, судьбы моей. То повернет и разольется Непредсказуемый Алей. Стекая с гор, набравшись силы, Стремительно течет река. Навстречу с Обью полноводной Спешит она издалека… Онников А
75.6kb.
1 стр.
По Тоболу на байдарках
21.11kb.
1 стр.
Течет река Томь
19.48kb.
1 стр.
Конкурс ученических рефератов
159.08kb.
1 стр.
Cитуация в борьбе с наркотиками далека от того, чтобы считаться решенной глава унп ООН юрий федотов
65.1kb.
1 стр.
Справочно-аналитический материал о ходе реализации программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2011 году
435.44kb.
3 стр.
Сборник детского творчества, посвященный 70 летию Кузбасса. Сочинения, стихи, сказки, рисунки про реку Томь Кемеровской области
80.95kb.
1 стр.