Главная
страница 1


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

VII ВСЕРОССИЙСКОГО ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОГО СЛЁТА

КАДЕТСКИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ БИТВЫ ЗА МОСКВУ

13-19 мая 2012 года, Московская область
Составлен на основе Положения о Всероссийском Слёте кадетских классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации
1. Цели и задачи


  1. Формирование патриотических чувств и сознания молодежи России, развитие и укрепление основ патриотического воспитания, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

  2. Поиск и отбор профессионально ориентированной молодежи из регионов Российской Федерации, в том числе из отдаленных военных городков и гарнизонов, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), для целевой подготовки высококвалифицированных специалистов инженерного и военно-инженерного направлений.

  3. Формирование у молодежи активной жизненной позиции; развитие интереса
    и уважения к культурному и историческому прошлому России; содействие в изучении истории и достижений российского государства.

  4. Создание системы популяризации инженерной деятельности в молодежной среде для формирования мотивации к осознанному выбору будущей профессии, в том числе инженерных и военно-инженерных специальностей.

  5. Обмен идеями и опытом, выработка новых форм обучения и воспитания для повышения качества интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся кадетских классов общеобразовательных учебных заведений.

  6. Расширение использования информационных, компьютерных и дистанционных технологий в процессе обучения учащихся.

  7. Популяризация в молодёжной среде физической культуры и здорового образа жизни.

  8. Повышение качества и эффективности работы специалистов в области преподавания информационных и компьютерных технологий, дисциплин технического, гуманитарного, социально-экономического и естественнонаучного направлений (математики, физики, информатики, географии, истории, обществознания, химии, биологии), физической культуры и спорта.

  9. Знакомство учащихся с ведущими высшими учебными заведениями Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках профориентационной работы.

  10. Развитие системы дополнительного образования детей, обеспечение их всесторонней и подготовки к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях страны.

  11. Пропаганда научных знаний, укрепление преемственности между общеобразовательными учреждениями, вузами и научными центрами страны.

  12. Привлечение внимания органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического и гражданского воспитания детей и юношества, значимости кадетских классов общеобразовательных учреждений в деле патриотического воспитания молодежи России в современных условиях.

  13. Изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для выработки действенных форм и методов патриотического воспитания учащейся молодежи.

  14. Повышение роли органов государственного управления и образовательных учреждений в формировании интеллектуального потенциала России в контексте поддержания обороноспособности страны.


2. Организаторы и руководство Слёта
Общее руководство проведением мероприятий Слёта осуществляет Организационный комитет, в который входят представители:

  • Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Министерства обороны Российской Федерации;

  • Командования Западного военного округа;

  • Администрации Московской области;

  • Администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

  • Совета депутатов городского поселения Воскресенск;

  • МУ «Управление образования» Воскресенского муниципального района Московской области;

  • Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга;

  • Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга;

  • Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга;

  • Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

  • Санкт-Петербургского межрегионального центра «Образование без границ»;

  • Культурно–делового центра «Дом Москвы» в Санкт-Петербурге;

  • Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

  • Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики;

  • Санкт-Петербургского государственного морского технического университета;

  • Российского государственного гидрометеорологического университета;

  • Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций;

  • Михайловской военной артиллерийской академии;
  • Морского корпуса Петра Великого Санкт-Петербургского военно-морского института (филиал) ФГВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова";


  • Московского государственного университета технологий и управления имени
    К.Г. Разумовского;

  • Морской государственной академии имени Ф.Ф. Ушакова (город Новороссийск);

  • Института береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (город-курорт Анапа).

Информационную поддержку оказывает сайт www.mir-edu.ru.



3. Участники Слёта
К участию в Слёте приглашаются кадетские школы, корпуса, кадетские классы различного профиля (морские, пограничные, таможенные, десантные, милицейские,
МЧС России, ФСБ России и т.д.), военно-патриотические объединения, клубы юных моряков и речников, центры и учреждения дополнительного образования детей, общественные организации и объединения.

Представительство команды в Слёте – 11 участников: 10 учащихся (юноши и девушки,


учащиеся 8–11-х классов) и 1 сопровождающий, руководитель команды. Изменения состава команды не допускаются.
4. Перечень конкурсов и соревнований Слёта
Программа VII Всероссийского военно-патриотического слёта кадетских классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации включает в себя:

4.1. Конкурсы

4.1.1 «Вечер дружбы»: защита «визитной карточки»: продолжительность выступления
до 7 минут
, представляется регион, город, учебное заведение, класс. Показ и разъяснение названия, устава и гимна кадетского класса, рассказ о его истории. Рекомендуется представить жюри выставку-презентацию – (фотоальбом, дневник, реферат, стенгазету или другие материалы (кроме CD и DVD-носителей!) об опыте работы учреждения по патриотическому воспитанию молодежи. В выставке-презентации необходимо отразить название клуба, организации, учебного заведения, начало работы кадетского класса, девиз, символику, традиции, информацию о деятельности. Выставки-презентации оцениваются жюри, полученные баллы выставляются командам в номинации «Визитная карточка команды». Результат учитывается в командном зачете.

4.1.2. Конкурс патриотической песни «Во имя мира на Земле!»: Ансамблевое исполнение песни патриотического содержания в инструментальном сопровождении, a capella или под фонограмму (минус один). Результат учитывается в командном зачете.

4.1.3 Конкурс «боевых листков»: стенгазета, формат А1, подведение итогов – в конце Слёта (принадлежности для выпуска стенгазеты команды привозят с собой). Критерии оценки: актуальность, содержательность, оригинальность, художественность оформления. Результат учитывается в командном зачете.

4.1.4 Конкурс строя и песни: участвует вся команда. Участники представляют на конкурс знамена (флаги) своих организаций (регионов). Выполняются зачеты (оценивается каждый элемент):

№1 – вынос знамени (флага);

№2 – торжественное прохождение в составе отделения. Прохождение с песней. Оцениваются дисциплина строя, внешний вид, действия командира;

№3 – строевой смотр. Проводится поэтапно (действия в составе отделения на месте, в движении, одиночная строевая подготовка).

Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются в соответствии со Строевым Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На каждом этапе (зачете) отделению (команде) отводится контрольное время – 5 минут. Если прием пропущен, не выполнен в контрольное время или выполнен не по Уставу, ставится оценка 0. Максимальная оценка за каждый элемент конкурса – 5 баллов. Результат учитывается
в командном зачете.

Действия командиров отделений оценивается на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа). Лучшими считаются отделения (команды) и командиры, которые наберут наибольшую сумму баллов.



4.1.5 Конкурс символики и атрибутики команд (обязательная программа, участвует вся команда). Требования: название команды, приветствие, девиз, речёвка; пояснение капитана, что символизируют эмблема команды, значок и флаг. Критерии оценки: внешний вид кадет, исполнение девиза и речёвки, содержательная (идейная) концепция символики и атрибутики команды. Результат учитывается в командном зачете.

4.1.6 Конкурс «КВН»: товарищеская встреча сборных команд кадет. Сборная команда формируется из наиболее активных, умелых и находчивых представителей учащихся Слёта. Участники конкурса награждаются поощрительными баллами в пользу своих команд. Число участников сборной команды, конкретные лица определяются и утверждаются на месте.

Основные конкурсы КВН:

  • «Визитная карточка»: название, девиз, приветствие команд (театрализованные шутки, сценки, веселые репризы «о времени и о себе»). Регламент – 3 мин.

  • «Разминка»: по три вопроса соперникам.

  • Конкурс «Свой формат»: «озвучка» заданного кинофрагмента.

  • Конкурс «Домашнее задание». Регламент – 3 мин.

  • Конкурс капитанов.

  • Конкурс болельщиков.

  • Номера художественной самодеятельности.

Результат учитывается в командном зачете.

4.1.7 Конкурс «Кадетский бал»: участники Слёта соревнуются в исполнении бальных танцев. Обязательный танец – вальс. Участники конкурса получают поощрительные баллы
в пользу своих команд. От каждой команды участвует танцевальная пара или представитель. Результат учитывается в личном и командном зачете.

4.1.8. Историко-познавательные викторины:

Участие индивидуальное. Для всех участников по итогам экскурсий и культурно-образовательных мероприятий проводятся интеллектуально-познавательные викторины.


За каждый правильный ответ участник получает «звездочку успеха». По итогам все заработанные «звездочки успеха» складываются в общую копилку команды. Рекомендуется принимать активное участие в экскурсиях и культурно-образовательных мероприятиях Слета. Результат учитывается в личном и командном зачетах.

Номинация I. «История Воскресенской земли»

Проводится в рамках обзорной экскурсионной программы по городу Воскресенску.



Номинация II. «Коломна – любимый город Дмитрия Донского»

Программа организуется во время автобусной экскурсии в город Коломну и посещения Коломенского кремля.



Номинация III. «Москва – город-герой»

Программа организуется во время автобусной экскурсии в город-герой Москву и посещения Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.


4.2. Соревнования.

4.2.1 Спортивные соревнования (форма одежды: футболка, спортивный костюм, кеды (кроссовки) со шнуровкой):

  • подтягивание на перекладине. Первенство лично-командное. По наибольшему количеству подтягиваний определяются три сильнейшие команды;

  • комплексные силовые упражнения – выполняется каждым участником в течение
    1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется. Первенство лично-командное. Победителями считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов.

  • бег 100 метров, первенство лично-командное;

  • соревнования по плаванию, первенство лично-командное (возможны при соответствии бассейна санитарным нормам). Плавательные принадлежности: плавки, шлёпанцы, шапочка, полотенце;

4.2.2. Военно-спортивная игра «Тяжело в учении – легко в бою» состоит из 8 этапов. Участвует вся команда. Первенство – командное. Форма одежды – военно-полевая. (Приложение 5).

4.2.3. Товарищеский матч по хоккею с шайбой на ледовой арене.

Участвует один представить от команды. Формируются две команды по одному представителю от команд-участниц. Первенство – командное. Экипировка для игры в хоккей выдается на месте.



4.3. Интеллектуальные состязания по общеобразовательным предметам «Интеллектуальный марафон» (олимпиада по общеобразовательным предметам проводятся в соответствии с программой общеобразовательной школы). Результат учитывается в личном зачете (по 100-балльной системе) и определяется лучшая команда по итогам всей олимпиады.

4.3.1. Интеллектуальные состязания по общеобразовательным предметам по следующим направлениям (по выбору учащегося):

  • Инженерно-техническое направление (математика, физика, русский язык);

  • Гуманитарное направление (история, обществознание, русский язык);

  • Социально-экономическое направление (математика, обществознание, русский язык);

  • Медицинское направление (химия, биология, русский язык).

Задания составлены в тестовой форме.

4.3.2. Межрегиональная олимпиада школьников по географии «Земля – наш общий дом» (олимпиада включена в перечень Всероссийских олимпиад школьников, победители которых имеют льготы при поступлении в вузы страны).

4.3.3. Интеллектуальные состязания по информатике и основам программирования (на компьютерах).


  1. Проведение состязаний, подведение итогов и награждение победителей

Подготовку материалов и проведение состязаний осуществляют предметные комиссии


из числа профессорско-преподавательского состава гражданских и военных высших учебных заведений Санкт-Петербурга, утверждаемые Оргкомитетом.

Контроль над проведением соревнований, подведение итогов и награждение победителей осуществляет жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри Слёта оценивает конкурсы и состязания по 5-балльной системе, а интеллектуальные состязания по


100-балльной и формирует рейтинг команд после каждого вида состязаний.

Жюри определяет:



  • победителей в личном первенстве;

  • победителей общекомандного первенства.

Личное и общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, начисленных команде и участнику по результатам участия в состязаниях.

За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушением распорядка дня, нарушением дисциплины во время конкурсных мероприятий, команда снимается


с соревнований.

Подведение итогов оформляется протоколом жюри.

Участникам Слёта вручаются Сертификаты участника.

Победители в личном зачете награждаются Дипломами I, II, III степени, медалями, соответствующего достоинства (золотой, серебряной, бронзовой) и рекомендуются


к обучению в профильных высших учебных заведениях страны.

Руководителям делегаций вручаются Сертификаты, подтверждающие обучение на семинарах, проводимых в рамках Слёта.

Команды награждаются кубками за победу: в олимпиаде по общеобразовательным предметам, конкурсе строя и песни, конкурсе символики и атрибутики кадетских классов, конкурсе патриотической песни «Во имя мира на Земле!», конкурсе «Кадетский бал», спортивных соревнованиях слёта, военно-спортивной игре «Тяжело в учении – легко в бою», историко-познавательных викторинах слёта, конкурсе «Звездочка успеха». Дополнительно предусмотрены кубки командам-новичкам за волю к победе и за удачный дебют.

В общекомандном зачете определяются команды - абсолютные победители, которые награждаются Дипломами победителей Слёта за I, II, III место, кубками и медалями, соответствующего достоинства (золотой, серебряной, бронзовой).

Спонсоры вправе учредить свои призы, о чем должны информировать Оргкомитет Слёта.
6. Охрана жизни и здоровья
Ответственность за жизнь и здоровье участников Финала Слёта на весь период проведения программы, включая время в пути от места проживания до Воскресенска
и обратно, несут руководители команд, назначаемые приказом, заверенным печатью
и подписью руководителя учебного заведения (органа управления образованием).

Инструктаж участников Слёта по вопросам охраны жизни и здоровья проводится перед отъездом к месту проведения Слёта и фиксируется справкой установленной формы (Приложение № 1) с личной подписью каждого участника команды, заверенной руководителем образовательного учреждения или органа управления образованием.

По прибытии в город Воскресенск Московской области все участники Слёта проходят медицинский осмотр и вводный инструктаж по безопасности и соблюдению правил личной гигиены. О проведении инструктажа участники Слёта и руководители команд расписываются в Журнале учета и инструктажа по технике безопасности.

Перед проведением каждого вида военно-спортивных и водно-спортивных соревнований участники Слёта проходят отдельный инструктаж.



Обо всех случаях заболевания участников Слёта руководители команд обязаны незамедлительно докладывать представителям Оргкомитета.



  1. Порядок и сроки подачи заявок

Органам управления образованием или образовательным учреждениям необходимо


в срок до 30 апреля 2012 года направить в адрес Оргкомитета по факсу: 8 (812) 314 71 82 или электронной почте: ru.edu@mail.ru анкету-заявку (Приложение № 2) на участие в Слёте и оплатить по безналичному расчету организационный взнос и пакет бытовых услуг, включающий в себя стоимость проживания и 3-х разового питания.

По прибытии в город Воскресенск руководители команд представляют в штаб Слёта:



  • справку о проведении инструктажа по технике безопасности с участниками команды, подписанную участниками и заверенную руководителем учебного заведения (Приложение № 1);

  • подлинник анкеты-заявки на участие команды от города (региона) (Приложение № 2);

  • копию платежного получения на оплату бытового пакета;

  • копию приказа о командировке руководителя команды, заверенную печатью
    и подписью руководителя учебного заведения (органа управления образованием);

  • паспорта участников и руководителя делегации;

  • медицинскую справку о состоянии здоровья (для участников) с формулировкой «по состоянию здоровья может принимать участие во всех мероприятиях Слёта» и обязательной отметкой кардиолога о допустимых физических нагрузках. Справка должна быть выдана не ранее чем за 7 дней до начала мероприятия (7 мая 2012 года);

  • медицинский допуск (Приложение № 3), медицинский полис ОМС на каждого участника и сопровождающего;

  • согласие-разрешение родителей на участие несовершеннолетнего ребенка
    в мероприятиях в сопровождении уполномоченного лица, заверенное руководителем
    и печатью учебного заведения (Приложение № 4).


8. Финансирование Слёта
Проведение Слёта осуществляется на условиях софинансирования:

  • организационный комитет принимает на себя оплату транспортного и экскурсионного сопровождения, профориентационно-методического обеспечения.

  • направляющая сторона принимает на себя расходы за проезд команды участников
    от места проживания до Москвы и обратно, оплачивает организационных взнос и бытовой пакет, включающий в себя стоимость проживания и 3-х разового питания в период проведения Слёта.

9. Оргкомитет Слёта
199178, Санкт-Петербург, а/я 86

Телефон (812) 312-99-87, факс (812) 314-71-82,



«горячая линия» 8-963–317-55-22
e-mail: ru.edu@mail.ru, http://www.mir-edu.ru
Контактное лицо в Санкт-Петербурге:
Терехова Елена Викторовна, 8-963–317-55-22




Смотрите также:
Порядок проведения полевой экспедиции Общие положения
316.48kb.
1 стр.
Порядок проведения краевых и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Приморского края
157.12kb.
1 стр.
Проведения семинара Тема семинара Дата и время проведения семинара Телефон справочной службы 1
144.8kb.
1 стр.
Порядок проведения в 2007 году эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты
41.75kb.
1 стр.
Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика», посвященной деятельности святителя Макария (Невского) на Томской земле
84.88kb.
1 стр.
1. общие положения настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения интеллектуальной олимпиады «Лидер – 2013»
83.36kb.
1 стр.
Директор гбук ао директор мбоу дод
78.44kb.
1 стр.
Положение о городской фотовыставке «Отражение классики сквозь призму современности» Общие положения Настоящие Положение регламентирует порядок проведения городской фотовыставки «Отражение классики сквозь призму современности»
58.99kb.
1 стр.
Законодательства о проведении вскрытия умерших и порядок его проведения
16.18kb.
1 стр.
Правила по метрологии государственная система обеспечения единства измерений порядок проведения поверки средств измерений оксту 0008
100.67kb.
1 стр.
Годовая инвентаризация в аптеке: проведение и документальное оформление
256.09kb.
1 стр.
Положение о всероссийской олимпиаде школьников
39.57kb.
1 стр.