Главная
страница 1
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области провело анализ работы экологического совета за период второе полугодие 2011 г. - первое полугодие 2012 г., который доводится до вашего сведения для оценки его деятельности и принятия соответствующего решения.
В целях реализации рекомендаций экологического совета по проблеме взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно Протокола № 2-2011 от 9.11.2011г. проведена следующая работа:

- рекомендовать главам муниципальных образований направлять бóльшую долю средств, поступающих в бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, на природоохранные мероприятия (Белов В.С.)

МПР Оренбургской области главам муниципальных образований разосланы письма с просьбой рассмотреть вопрос о повышении объемов финансирования природоохранных мероприятий на территории своего района на последующие годы за счет средств, поступающих в бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в виде штрафов, поступлений в порядке возмещения причиненного экологического ущерба.

при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, государственным инспекторам Оренбургской области по охране природы отслеживать внесение природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду (Белов В.С.)

В рамках контрольно-надзорной деятельности при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, государственными инспекторами Оренбургской области по охране природы проблеме платности за негативное воздействие на окружающую среду уделяется особое внимание и осуществляется контроль за внесением природопользователями в установленный срок платы за размещение отходов и за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При выявлении нарушений применяется весь комплекс мер административного воздействия – возбуждаются дела об административных правонарушениях, составляются протоколы и выносятся постановления о назначении административного наказания по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду».

За 10 месяцев 2012 года государственными инспекторами рассмотрено 108 материалов административных дел по ст. 8.41 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 329,0 тыс. рублей, из которых 79 % оплачено.

ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в муниципальных образованиях области об обязательности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и мерах административного воздействия за несвоевременное внесение ПНВОС (путём помещения соответствующей информации в областных и местных СМИ, а также проведения семинаров-совещаний по экологической тематике).

Силами ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» в марте–апреле 2012 года были проведены в 22 районах области семинары, на которых одним из вопросов было внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. В мае 2012 года в центральных газетах «Оренбуржье» и «Южный Урал» подготовлена и опубликована информация для предприятий и организаций о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, во исполнение решения конференции по вопросам состояния окружающей среды восточного Оренбуржья, проводимой в июне 2012года, министерством в адрес Управления Росприроднадзора по Оренбургской области направлено предложение о проведении межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обеспечения платы за негативное воздействие на окружающую среду в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии управления и министерства.

В период 2011–2012 годов в адрес Правительства Оренбургской области поступали предложения по вопросам корректировки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.

В этой связи, МПР Оренбургской области направило запросы в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Министерства финансов РФ о разъяснении возможности корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду при выполнении природопользователями природоохранных мероприятий в соответствии с положениями пункта 4 постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632. В полученных министерством ответах указывается, что на сегодняшний день норма, предусмотренная пунктом 4 данного постановления, противоречит бюджетному и природоохранному законодательству и применяться не может.

В связи с чем, МПР Оренбургской области поддерживает начинания Росприроднадзора, который распоряжением от 23.07.2012 № 9-р сформировал рабочую группу по подготовке предложений, направленных на внесение изменений в законодательство, предусматривающих возможность зачета средств, затраченных природопользователям на проведение природоохранных мероприятий, в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.


В целях реализации рекомендаций экологического совета по вопросу о реализации Указа Губернатора Оренбургской области от 30.07.2008 года № 97-ук «О порядке использования методики оценки риска для здоровья населения и охраны среды обитания в Оренбургской области» согласно Протокола № 2-2011 от 9.11.2011г проведена следующая работа:

- Управлению Росприроднадзора (Жуков А.А.), Управлению Роспотребнадзора (Вяльцина Н.Е.), МПР Оренбургской области (Белов В.С.) внести предложения по совершенствованию системы взаимообмена лабораторно-аналитической и иной информацией в сфере осуществления экологического контроля, необходимой для повышения эффективности работы.

МПР Оренбургской области с целью регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) разработало впоследствии утвержденное постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2012 № 263 «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области» (опубликовано 05.04.2012 в газете «Оренбуржье», № 57).

Данным документом определена схема взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и промышленных предприятий Оренбургской области в целях предотвращению угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха.

ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» рассмотрен проект Соглашения об информационном взаимодействии в области социально-гигиенического мониторинга, предложенный Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области. Соглашение не подписано в связи с тем, что данные о состоянии окружающей среды, а именно отчеты специалистов мобильной группы по передвижным экологическим постам ПЭП-1-1 и стационарным постам, регулярно размещаются на официальном сайте ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области»: www.eco56.org.

Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 5, 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» обязанность информирования пользователей (потребителей) о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также о формах доведения данной информации, возложена на федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Информация о качестве атмосферного воздуха ежедневно размещается на сайте Приволжского территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (www.pogoda-sv.ru). Также на этом сайте размещаются ежемесячные и годовой обзоры состояния загрязнения окружающей среды Оренбургской области. Данная информация официальна, достоверна и общедоступна.

ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» предоставило Оренбургскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» доступ в режиме реального времени к данным стационарных постов контроля атмосферного воздуха «СКАТ», расположенных в г.Оренбурге (5 постов) и в г.Орске (3 поста).

Кроме того, информация о фактах загрязнения, получаемая с указанных стационарных постов, наравне со всей информацией о состоянии окружающей среды, имеющейся в распоряжении ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области», доводится в рабочем порядке до Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по Оренбургской области, ЕДДС г.Орска, других служб и ведомств. По запросу информация предоставляется населению, государственным и муниципальным органам власти.

Таким образом, любое заинтересованное лицо в установленном законом порядке может получить информацию о состоянии окружающей среды

В целях реализации рекомендаций экологического совета по вопросу о взаимодействии с общественными организациями согласно Протокола № 2-2011 от 9.11.2011г. проведена следующая работа:



- рассмотреть проект Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между МПР Оренбургской области и Региональным отделением «Объединение потребителей России» в Оренбургской области и дать предложения по заключению Соглашения (Белов В.С.).

МПР Оренбургской области и Региональным отделением «Объединение потребителей России» в Оренбургской области заключено Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 27.03.2012г. № 10.


В целях реализации рекомендаций экологического совета по вопросу о разработки региональных нормативов допустимого остаточного содержания нефти и продуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных работ согласно Протокола № 2-2011 от 9.11.2011г. проведена следующая работа:

- обратиться к крупным предприятиям нефтегазового комплекса области с запросом о заинтересованности их в выполнении предложенных работ; готовности принять участие в их выполнении и финансировании (Белов В.С.).

МПР Оренбургской области были сделаны запросы в ООО «Газпром добыча Оренбург» и ОАО «Оренбургнефть» по вопросу о целесообразности и необходимости выполнения НИР по теме: «Разработка региональных нормативов допустимого остаточного содержания нефти и продуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных работ».

Полученная от предприятий информация направлена зам.директору по научной работе ООО «ВолгоУралНИПИгаз» для дальнейшей работы и внесения предложений.
В целях реализации рекомендаций экологического совета по вопросам, связанным с проблемой качества питьевой воды в области и проблемой очистки сточных вод промышленных предприятий и объектов ЖКХ согласно Протокола № 1-2012 от 11.04.2012г. проведена следующая работа:

- направить обращение главе МО город Орск с предложением взять на контроль работу ООО «Водоканал г.Орска» по выполнению предписаний надзорных органов и обеспечению качественной очистки сточных вод(Белов В.С.);

МПР Оренбургской области в мае и октябре 2012 г. направлялись письма главе МО город Орск Францу Виктору Абрамовичу с просьбой взять на контроль работу ООО «Водоканал города Орска» по исполнению предписаний надзорных органов и обеспечению качественной очистки сточных вод.

В 2011- 2012 году в рамках выполнения предписаний надзорных органов на ООО «Орск Водоканал» были выполнены следующие мероприятия:

- утверждены нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водный объект со сточными водами;

- для получения в министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод выполняются работы по межеванию и установлению границ земельного участка (включая охранную зону) под сбросным коллектором с очистных сооружений ООО «Орск Водоканал» до р.Урал в г.Орске, и дальнейшей его передачи по договору аренды ООО «Орск Водоканал»;

- для заключения договора водопользования на действующие подводные переходы илопроводов (дюкеров) через р. Урал направлен пакет документов в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

В целях урегулирования исковых требований Управления Росприроднадзора по Оренбургской области к ООО «Орск Водоканал» подготовлен проект Мирового соглашений согласованный с Правительством Оренбургской области, Администрацией города Орска, Комитетом но управлением имуществом администрации города Орска, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) но Оренбургской области, содержащий перечень мероприятий по улучшению работы очистных сооружений и снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду в период с 2011 по 2016 годы, а также по проектированию и строительству новых очистных сооружений города Орска в период с 2013 по 2015 годы.

В настоящее время проект Мирового соглашения находится на рассмотрении в центральном аппарате Росприроднадзора для принятия окончательного решения.

- Управлению Роспотребнадзора по Оренбургской области (Макарова Т. М.):



обеспечить разработку и утверждение проектов зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения с последующим нанесением границ зон санитарной охраны на генеральные планы населенных пунктов;

рекомендовать главам муниципальных образований: принять на баланс муниципальных образований имеющиеся бесхозные водопроводы и обеспечить их надлежащую эксплуатацию; создать и укрепить производственно-эксплуатационные базы для обслуживания систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности с организацией производственного лабораторного контроля качества питьевой воды и воды водоемов в местах водопользования; не допускать любые виды строительства, в том числе индивидуального жилья, на территории зон санитарной охраны питьевых источников.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области письмом от 22 августа 2012 г. № 08-5904 обратилось к Губернатору Оренбургской области с просьбой дать поручение министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области подготовить проект Постановления Правительства о Порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Оренбургской области.

С целью улучшения состояния водоснабжения населения Оренбургской области Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подготовлены материалы и принято участие с принятием соответствующих управленческих решений в следующих мероприятиях:

заседание «круглого стола» комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по собственности, природопользованию и строительству на тему «О состоянии питьевого водоснабжения в Оренбургской области» (21 марта 2012г.);

конференция по вопросам состояния окружающей среды восточного Оренбуржья г. Орске при участии Губернатора Оренбургской области (7 июня 2012);

заседание КЧС при Правительстве Оренбургской области в режиме видеоконференции по вопросу использования водных объектов (9 июня 2012г.);

направлена информация по проблемам питьевого водоснабжения в Оренбургской области: Губернатору области, в Правительство области, Главному федеральному инспектору по Оренбургской области, УЖКХ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (по бесхозным водопроводам).

23 июля 2012 года в режиме видеоконференции проведено совещание Губернатора и Правительства области при участии Главного федерального инспектора по Оренбургской области с главами МО по проблемам питьевого водоснабжения населения Оренбургской области, на котором Губернатор поставил задачу министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области активнее работать с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы и проработать вопросы участия в ней Оренбургской области.

Губернатор также поручил муниципалитетам в кратчайшие сроки взять на баланс бесхозные водопроводы и в срочном порядке устранить нарушения в зонах санитарной охраны водозаборов и скважин.

Ежемесячно информация о качестве питьевой воды в области в разрезе административных территорий области направляется Главному федеральному инспектору по Оренбургской области.

Ежеквартально информация о проблемах водоснабжения в г.Оренбурге направляется мэру города.

Вопросы состояния водоснабжения населения заслушаны на заседаниях городских и районных санитарно-противоэпидемических комиссий во всех административных территориях области.



- рекомендовать министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области собрать рабочее совещание, на котором:

дополнительно обсудить проблему, рассмотренную экологическим советом, с учётом принятых целевых программ, имеющихся расчётов и т.д.;

рассмотреть вопрос о целесообразности разработки областной целевой программы «Чистая вода»;

в случае принятия положительного решения – подготовить соответствующее распоряжение Губернатора и организовать разработку ОЦП с учётом мнений и рекомендаций членов экологического совета.

Согласно информации, поступившей от управления жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области, в целях улучшения состояния питьевого водоснабжения в Оренбургской об­ласти разработана и утверждена постановлением Правительства области от 20.08.2010 № 552-пп областная целевая программа «Обеспечение населения Орен­бургской области питьевой водой на 2011-2016 годы».

Мероприятиями программы предусмотрено развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах и сельских населенных пунктах, устройство локальных систем доочистки питьевой воды, обустройство водоохранных зон и другие меро­приятия, направленные на решение проблем, обеспечения питьевой водой населения области.

Общий объем финансирования из областного бюджета на период реализации программы предусмотрен в объеме 3,5 млрд. рублей. На выполнение программных мероприятий в текущем предусмотрено выделение средств из областного бюджета на сумму 330,7 млн.рублей.

В настоящее время в Правительство области направлено обращение с просьбой рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на реализацию действующей целевой программы.

Учитывая ограниченность средств областного и местных бюджетов участие на условиях, предлагаемых федеральной целевой программой «Чистая Вода», в теку­щем году затруднительно.



- рекомендовать министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 19 июня 1996 года № 498-р «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населённых пунктов».

Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области рассмотрен вопрос о пересмотре распоряжения Главы администрации Оренбургской области «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» от 19.06.1996 № 498-р.

В связи с тем, что Федеральным законом от 07.12.2012 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с 01.01.2013 года на организации коммунального комплекса возлагаются обязанности только по осуществлению мониторинга ситуаций, связанных с сверхнормативным сбросом сточных вод и загрязняющих веществ, пересмотр данного распоряжения министерство считает не актуальным.
В целях реализации рекомендаций экологического совета по вопросу о разработки проекта областной программы непрерывного экологического образования, воспитания и культуры населения Оренбургской области согласно Протокола № 1-2012 от 11.04.2012г. проведена следующая работа:

- рекомендовать министерству образования Оренбургской области рассмотреть вопрос о разработке ОЦП «Экологическое образование и просвещение населения Оренбургской области», в случае принятия положительно решения - выступить заказчиком программы, создать соответствующую рабочую группу и разработать проект ОЦП в установленном порядке.

Министерством образования Оренбургской области рассмотрен вопрос о разработке ОЦП «Экологическое образование и просвещение населения Оренбургской области». Минобразования считает, что программа должна быть межведомственной, а координатором ее разработки должно выступить МПР Оренбургской области. Разработка программы возможна при условии выделения дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета.








Смотрите также:
По проблеме взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
133.28kb.
1 стр.
Требования для приема расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года и 2012 год
25.33kb.
1 стр.
Классификатор объектов административно-территориального деления (окато) Самарской области, используемый при перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду
38.17kb.
1 стр.
Закон от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды»
48.08kb.
1 стр.
Закону от 2 декабря 2009 г. N 308-фз «о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
62.53kb.
1 стр.
Отчет: оценка воздействия на окружающую среду (овос)
161.91kb.
1 стр.
Законность начисления и взимания организациями жилищно-коммунального комплекса платы за
77.23kb.
1 стр.
Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду пгт Степное
331.78kb.
1 стр.
Экологические преступления Введение
160.31kb.
1 стр.
Оценка воздействия на окружающую среду при освоении Демьянской групы месторождений на территории Уватского района
1034.58kb.
8 стр.
Закон республики армения принято Националным Собранием Республики Армения «20» ноября 1995 г. Об экспертизе воздействия на окружающую среду
167.54kb.
1 стр.
При его изучении учащиеся углубят свои знания об основных причинах создания заповедных территорий России
46.75kb.
1 стр.