Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Доклад об осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области за 2012 год Департамент экономического развития Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление лицензирования и проведение лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Раздел 1 «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции»
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1) (далее – КоАП РФ); - Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ); - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" ("Российская газета" от 29 ноября 1995 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4553) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ); - Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ); - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 № 28, ст. 3708); - постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 (ред. от 11.07.2012) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (вместе с "Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Требованиями к образцам федеральных специальных марок"); - постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 (ред. от 27.07.2012) «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»; - постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 (ред. от 02.05.2012) "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (вместе с "Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"); - постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 (ред. от 02.05.2012) "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" (вместе с "Правилами заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации"); - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85); - приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 (ред. от 28.11.2012) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ N 93) (Законность, 2009); - областным законом от 16.12.2005 № 137-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области» ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 30.12.2005, № 13 (часть II), с. 36); - постановлением Администрации Смоленской области от 25.11.2011 № 769 «Об установлении для организаций, осуществляющих на территории Смоленской области розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)»; - постановлением Администрации Смоленской области от 23.11.2011 № 758 (ред. от 25.09.2012) «Об органах исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»; - постановлением Администрации Смоленской области от 11.09.2012 № 623 (ред.от 18.02.2013) «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента экономического развития Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области»; - Положением о Департаменте экономического развития Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 08.08.2012 № 527 (ред. от 29.12.2012); - приказом Департамента от 06.02.2013 № 63/ 01-01 «Об утверждении перечня должностных Департамента экономического развития Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; - приказом Департамента от 13.02.2013 № 84/ 01-01 «Об утверждении перечня должностных лиц отдела лицензирования управления развития потребительского рынка и отдела контрольно-аналитической работы Департамента экономического развития Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 2 статьи 14.6, части 1 статьи 19.5 и статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; - Административными регламентами Департамента об осуществлении лицензирования и лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции. - иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции. На основании проведенного анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов, их должностных лиц по осуществлению лицензирования и лицензионного контроля в указанной сфере, можно говорить о том, что имеющаяся нормативная правовая база позволяет осуществлять лицензирование и лицензионный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими действующего законодательства Российской Федерации и в целом является достаточной, обоснованной, доступной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные нормативные правовые акты конкретизируют содержание лицензионных требований в указанной сфере, являющихся объектом лицензионного контроля, устанавливают формы документов, используемых при лицензировании, при проведении проверок, а также содержат сведения об обязательном опубликовании указанных нормативных правовых актов, а также результатов лицензирования и контрольной деятельности, планов проведения проверок на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департаментом обеспечены доступность и полнота сведений о порядке и сроках лицензирования и лицензионного контроля, об опубликовании нормативных правовых актов в указанной сфере, размещение форм документов, используемых при лицензировании, административных регламентов по исполнению услуг и функций, лицензионных требований посредством информирования через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обеспечена возможность получения необходимых сведений по контактным телефонам Департамента, а также уведомлением лицензиатов о начале проведения проверок с указанием обязательных требований и условий осуществления деятельности, подлежащих проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
«Организация и осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции» В структуру лицензирующего органа входит два отдела: - отдел лицензирования, осуществляющий полномочия по оказанию услуг по лицензированию в указанных сферах в соответствии с административным регламентом по оказанию таких услуг, в том числе осуществляющий проведение внеплановых (предлицензионных) проверок в отношении соискателей лицензий (лицензиатов), выдачу, продление, приостановку действия лицензий, лицензирование в электронной форме; - отдел контрольно-аналитической работы, осуществляющий функции по лицензионному контролю в указанных сферах в соответствии с административным регламентом по осуществлению таких функций, в том числе осуществляющий проведение плановых, внеплановых проверок в отношении лицензиатов, подготовку и направление материалов в суд, ведение судебной работы, представление интересов Департамента в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и мировых судах по вопросам, входящим в компетенцию отделов. При осуществлении лицензирования, организованы межведомственные взаимодействия с УФНС России по Смоленской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, утверждены перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов и средний срок ответа на межведомственный запрос, который составляет 10 дней. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области – в целях получения документов, подтверждающих наличие у заявителя торговых объектов и складских помещений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании. В рамках полномочий по лицензированию организовано взаимодействие с соискателями лицензии (лицензиатами) в электронной форме через систему муниципальных и государственных услуг. Штатная численность сотрудников, осуществляющих лицензирование и лицензионный контроль составляет 8 человек, которые имеют высшее профессиональное образование по следующим направлениям: юридическое, экономическое, техническое. Повышение квалификации сотрудников, осуществляется минимум один раз в 2-3 года в соответствии с разработанными и утвержденными ежегодными планами, повышения квалификации государственных служащих Администрации Смоленской области по направлении деятельности. В рамках методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований, за отчетный период проведены следующие мероприятия: - оперативное размещение актуальной информации для лицензиатов на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», в периодических печатных изданиях, - выступление руководителей на телевидении, - участии в семинарах-совещаниях совместно с субъектами предпринимательства, правоохранительными органами, представителями органов местного самоуправления по проблемным вопросам в указанной сфере, - разъяснение лицензиатам действующего законодательства при проведении контрольных мероприятий, а также с использованием средств связи. В рамках методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований, за отчетный период проведены следующие мероприятия: - совместный выездной семинар с участием предпринимателей в Ярцевском районе, - две встречи с председателями некоммерческих общественных объединений предпринимателей Гагаринского и Сафоновского районов.
«Анализ и оценка эффективности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции» В связи с тем, что отчетность по лицензионному контролю по соответствующим показателям, а также мониторинг эффективности лицензирования, проводимый в соответствии с утвержденной методикой, введены в 2012 году, то провести сравнительный анализ и динамику эффективности лицензирования и лицензионного контроля за отчетный год анализируя в сравнении со значениями показателей за предшествующий год не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное приводим количественные показатели за 2012 год: - доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме – 0 %; - доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе – 100 %; - доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) – 0 %; - средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии – 25 дней; - доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки – 100 %; - средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) – 20 дней; - доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки – 100 %; - доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано – 100 %; - доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными – 0 %; - доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания – 0 %; - доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки – 20 %; - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период – 1; - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения 29 %; - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания - 59 %; - доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях – 17 %; - отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)- 100 %; - наиболее распространенных причин отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – несоответствие лицензиата лицензионным требованиям; - наиболее распространенных нарушений, приведших к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии – отсутствие документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров в городских поселениях и не менее 25 квадратных метров - в сельских поселениях. Все проверки в отношении лицензиатов проведены Департаментом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения. Факты отмены результатов проверок, проводимых уполномоченными сотрудниками, в связи с наличием грубых нарушений Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также признания проверок недействительными не зафиксированы. Раздел 5 «Выводы и предложения по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции» Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законодательством в контролируемой сфере деятельности. В соответствии с пунктом 9 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ, плановые проверки проводятся по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата и одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии при условии обязательного уведомления организации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. За это время можно поменять ценники на алкогольную продукцию, реализуемую с нарушением порядка ценообразования, установленного для производителей, оптовой и розничной продажи алкогольной продукции, временно (на период проверки) изъять из оборота контрафактную и нелегальную продукцию. Поэтому эффективность проведения таких мероприятий снижается. В связи с этим целесообразно отменить уведомительный порядок проведения проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и предъявлять непосредственно в момент начала проведения проверки соответствующее распоряжение (приказ), что позволит повысить эффективность государственного контроля в данной сфере и своевременно пресекать оборот контрафактной и нелегальной алкогольной продукции. Приложения Отчет об осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по утвержденной форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования» за 2012 год. Начальник Департамента Экономического развития Смоленской области В.Д. Кожевников Смотрите также: Доклад об осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
127.97kb.
1 стр.
Закон республики дагестан об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Дагестан Принят Народным Собранием
22.45kb.
1 стр.
О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и о представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования Ямальский район
883.86kb.
5 стр.
Закон волгоградской области о государственном регулировании розничной продажи
85.58kb.
1 стр.
Закон Вологодской области о регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области Статья 1
102.76kb.
1 стр.
Закон о государственном регулировании розничной продажи
174.89kb.
1 стр.
Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2497-кз "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков"
75.17kb.
1 стр.
Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере изменения законодательства по розничной продаже алкогольной продукции и пива
111.37kb.
1 стр.
Закон от 22 ноября 1995 г. N 171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции "
35.42kb.
1 стр.
Закон от 22 ноября 1995 г. N 171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
956.8kb.
4 стр.
Инструкция организатору розничной продажи
66.54kb.
1 стр.
«Лицензирование и лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции» 105.79kb.
1 стр.
|