Главная
страница 1
10 февраля 2000 года N 9-631


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов Красноярского края

от 30.09.2002 N 4-548, от 26.05.2005 N 14-3437)
Настоящий Закон:

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

устанавливает правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края (далее - население), территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

определяет основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований Красноярского края, права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей аварийно-спасательных формирований и членов их семей.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также направленные на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

5. Спасатель гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ, являющийся работником профессионального аварийно-спасательного формирования Красноярского края либо привлеченный органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.

(пункт 5 введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 2. Законодательство Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Законодательство края о защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

обеспечение материальной, социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти края.

(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 4. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края
1. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Советом администрации края.

(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

3. Задачами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы являются:

а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

б) осуществление краевых целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

г) сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, проведение гуманитарных акций;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 4.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края
(статья 4.1 введена Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органом исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера по решению органа исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании решения Совета администрации края.
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера определяются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Советом администрации края.

2. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Статья 6. Информация в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и должностные лица организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

4. Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы органов государственной власти Красноярского края, содержащие информацию в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок сбора и обмена такой информацией - постановлениями Правительства Российской Федерации и Совета администрации края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера осуществляется силами и средствами Красноярского края, силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

5. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

(пункт 6 введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Красноярского края:

а) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

б) устанавливает административную ответственность по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

в) по представлению Губернатора края утверждает расходы бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

г) по представлению Губернатора края утверждает краевые целевые программы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Красноярского края.
Статья 9. Полномочия Совета администрации края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
1. Совет администрации края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций:

а) принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

б) осуществляет руководство краевой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) формирует краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) разрабатывает и реализует краевые целевые программы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

д) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

е) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера и обеспечивает их проведение;

ж) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

з) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

и) осуществляет в соответствии с законом края о краевом бюджете финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, определяет порядок предоставления финансовых средств резервного фонда Совета администрации края бюджетам муниципальных образований края в случаях недостаточности их собственных средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) создает в соответствии с действующим законодательством резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

л) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края.

2. Совет администрации края в области гражданской обороны:

а) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

б) осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

в) организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

д) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

е) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

ж) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статья 10. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437
Глава II.I. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И МЕРЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПАСАТЕЛЕЙ
(введена Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 10.1. Права и обязанности спасателей
1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:

а) на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

б) на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) требовать от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;

г) на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;

д) иные права в соответствии с федеральными законами, законами края.

3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах в порядке, установленном Советом администрации края.

4. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, обеспечиваются питанием при несении дежурств.

5. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание.

6. Спасатели несут обязанности в соответствии с федеральными законами, законами края.
Статья 10.2. Обеспечение спасателей жилыми помещениями
1. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, и проживающие совместно с ними члены семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, имеют право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из краевого жилищного фонда.

2. Порядок и условия предоставления жилых помещений устанавливаются законодательством края.

3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждающиеся в жилых помещениях, сохраняют право на их получение. Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей.
Статья 10.3. Меры социальной поддержки спасателей
1. Спасатели подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда их жизни или здоровью на сумму 50 тысяч рублей.

Сумма обязательного страхования спасателей на случай причинения вреда их жизни или здоровью подлежит ежегодной индексации в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Страховыми случаями для спасателей профессиональных АСФ являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.

Страховыми случаями для спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ.

3. Страхователем по договору страхования спасателя, являющегося работником профессионального АСФ, выступает профессиональное АСФ.

Страхователем по договору страхования спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, выступает орган исполнительной власти края, привлекший спасателей к участию в проведении указанных работ.

Страхователь обязан заключить договор обязательного страхования в отношении лица, вновь принятого на работу спасателем в профессиональное АСФ в течение трех дней со дня заключения с ним трудового договора, а в отношении спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований - до начала проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Страхователь обязан ознакомить застрахованное лицо с перечнем страховых случаев; перечнем документов, необходимых для получения страховой суммы при наступлении страхового случая, порядком их оформления и представления; порядком и способами получения страховой суммы при наступлении страхового случая, а также с иными условиями заключенного в отношении него договора обязательного страхования непосредственно после заключения такого договора.

4. В случае гибели спасателей, являющихся работниками профессионального АСФ, наступившей при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

5. В случае получения спасателями, являющимися работниками профессионального АСФ, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

6. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается единовременное пособие в равных долях в размере 100 тысяч рублей.

7. Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в период и в связи с участием в проведении указанных работ, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Права и обязанности граждан и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 12. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

2. Руководители и работники органов государственной власти края, краевых государственных учреждений проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, на курсах, центрах профессиональной ориентации и иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 13. Краевые целевые программы
1. Совет администрации края разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых краевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности в Красноярском крае.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437.
Статья 14. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и мероприятий по гражданской обороне краевого уровня является расходным обязательством Красноярского края.

2. Расходы на обеспечение прав спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона предусматриваются в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Расходы на обеспечение прав спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона обеспечиваются за счет средств резервного фонда Совета администрации края.

4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки спасателей, предусмотренных пунктами 4 - 7 статьи 10.3 настоящего Закона, обеспечиваются за счет средств резервного фонда Совета администрации края.

5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, являвшихся работниками профессиональных АСФ, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Совета администрации края.

Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Совета администрации края.
Статья 15. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437
Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера создаются заблаговременно в соответствии с краевым законодательством в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов и порядок их восполнения определяются Советом администрации края.
Статья 17. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с федеральным законодательством экспертиза указанных в части первой настоящей статьи проектов и решений в случае необходимости может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций.
Статья 18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
1. В отношении потенциально опасных объектов, территорий производятся систематические прогнозы возможности возникновения на них чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера вследствие аварий, катастроф, стихийных бедствий. Разработка таких прогнозов организуется Советом администрации края, организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

2. К составлению прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера привлекаются органы и организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием показателей опасности, сбор, накопление и обработку данных.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

3. Совет администрации края обязан учитывать данные прогнозов и составленные на их основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации целевых программ, планов мероприятий, не реже двух раз в год публиковать в средствах массовой информации данные таких прогнозов и постоянно обеспечивать население и организации информацией по данному вопросу.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 19. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

2. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Статья 21. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 30.09.2002 N 4-548
Статья 22. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 30.09.2002 N 4-548
23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор

Красноярского края

А.И.ЛЕБЕДЬ


Смотрите также:
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о дорожном фонде красноярского края
40.11kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края
303.49kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о мерах социальной поддержки ветеранов
167.43kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края
103.62kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о культуре
81.14kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края
1024.68kb.
4 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о потребительской корзине в красноярском крае
234.86kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о государственной молодежной политике
365.92kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о предельных нормативах размеров оплаты труда
398.74kb.
2 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края
275.9kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края
391.38kb.
1 стр.
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о наделении органов местного самоуправления
119.33kb.
1 стр.