Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Структура основной образовательной программы

начального общего образования

ГОУ СОШ № 1145 им. Ф. Нансена


  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Учебный план начального общего образования с краткой пояснительной запиской.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов в рамках внеурочной деятельности.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.


Раздел 1.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) ГБОУ СОШ № 1145 разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)



Тип школы. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1145 имени Фритьофа Нансена

Юридический адрес: 109369 город Москва, улица Маршала Голованова, дом 9

Телефон: 8(499)356-77-31, факс (499) 356-77-91

E-mail: skl1145@ mail.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав ОУ

- Конвенция прав ребёнка

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – от 28 мая 2012 года

- Свидетельство о государственной аккредитации серии 77 №004769.

Учредитель: Депертамент образования города Москвы.

Директор ГБОУ СОШ №1145: Туктаева Лейла Измайловна

Количество обучающихся в начальной школе – 221 человек (первая смена);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования работает по традиционной системе и реализует программу «Школа России».

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы №1145, рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 4 от 24 июня 2012 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2012-2013 учебный год и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО школы первой ступени образования средней общеобразовательной школы

№ 1145 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования

города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цель создания программы: создание условий для эффективного развития начальных классов школы в ходе обновления содержания образования Формирование программы связано с учетом особенностей в жизни ребенка:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, сформированности социальной мобильности, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальных классов гимназии целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основные задачи основной образовательной программы:

• обеспечить адаптацию начальных классов гимназии к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования),

• определить оптимальное содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику гимназии (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

• повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса гимназии,

• укрепить ресурсную базу гимназии с целью обеспечения ее эффективного развития.

Разделы основной образовательной программы:

• пояснительная записка;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план школы;

• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Этапы реализации основной образовательной программы

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития школы, моделирование ее нового качественного состояния.

2. Основной этап (2011-2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние.

3. Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление основной образовательной программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.
Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключенном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в школе;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основные принципы жизнедеятельности начальной школы :

- развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми,

- обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь поставленной задачи,

- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность,

- развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся.

В настоящее время начальная школа работает над проблемой «Управление качеством образования в рамках проекта «Наша новая школа».

Целью данной работы является:

1.Интеллектуальное развитие младших школьников через учебную и внеклассную работу.

2. Разработка системы объективного определения качества знаний обучающихся начальной школы.



Конкурентные преимущества школы.

Анализ современного состояния образовательной системы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:



  • Значительный авторитет школы в окружающем социуме. За время своего существования школа получила признание у населения района Марьино. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя «династии». 25% педагогов школы – выпускники разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении обучающихся к своему образовательному учреждению.

  • Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по обновлению содержания образования в инновационно-экспериментальном режиме.

  • Высокий уровень обще-учебных умений и навыков обучающихся

  • Использование в учебном процессе современных образовательных и информационных технологий.

  • Интеграция основного и дополнительного образования.

Концептуальные основания образовательной программы начального общего образования

Представления о выпускнике начальной школы.

Выпускник школы представляется личностью, гармонично взаимодействующей с окружающей средой, социально-ориентированной, способной к самореализации. При этом для него значимы общечеловеческие ценности: гуманизм, доброта, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем образовательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.



Основные положения стратегии школы по развитию творческих возможностей и активной познавательной потребности:

Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.

Сохранение здоровья обучающихся: полноценное функционирование нервной системы ребенка, обеспечивающее способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдения режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей.

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса, должны быть ориентированы на:

- развитие у детей самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- самопознание и саморазвитие обучающихся;

- развитие у обучающихся волевых качеств, путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает использование диалоговых форм общения педагогов с учениками и обучающихся между собой, повышения уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности, использование в образовательном процессе

ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и школьное сообщество.

В результате этого будут созданы условия для: обогащения жизненного опыта обучающихся; самопознания обучающихся; овладения школьниками опыта совместной деятельности. Развитие школы немыслимо, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных достижений. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует психолого-педагогической и предметной компетенции работников.



Приоритетные направления реализации образовательной программы начального общего образования:

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в обучении и воспитании,

- открытость образовательного процесса,

- уважение к личности ученика и педагога,

- создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.

Профессиональное развитие педагогического коллектива:



  • диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации,

  • проведение обучения учителей по совершенствованию навыков компьютерной грамотности (предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий)

  • подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности,

  • проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

Основные мероприятия по реализации образовательной программы начального общего образования:

Разработанная школой основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

Условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, имеющиеся в школе

Структурное подразделение средней общеобразовательной школы № 1145 существует с сентября 1987 года и располагается в микрорайоне «Марьино» Юго-Восточного административного округа города Москвы. Учредитель средней общеобразовательной школы № 1145 – Юго-Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.

ГОУ СОШ обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с МГТУ им.Косыгина, МГУП, норвежская телекоммуникационная компания «Теленор», бассейном «Марьино», детской библиотекой №127, МГДТДМ «Марьино», ГОУ Дворец пионеров и школьников им.Гайдара, МГДД(Ю)Т, (институты, ассоциации, общества, объединения и т.д.) на основе договора о сотрудничестве. Эти (институты, ассоциации, общества, объединения и т.д.) обеспечивает научную психолого-педагогическую и информационную поддержку, осуществляет внешнюю экспертную оценку качества образования в структурном подразделении школы.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ГОУ СОШ № 1145 будут обучаться:



  • 2011-2012 учебный год – 222 человек, 9 классов, 9 групп ГПД, 9 кабинетов;

  • 2012-2013 учебный год - 221 человек, 10 классов, 4 группы ГПД, 10 кабинетов;

  • 2013 – 2014 учебный год – 225 человек, 10 классов, 4 группы ГПД, 10 кабинетов;

  • 2014-2015 учебный год – 227 человек, 10 классов, 4 группы ГПД, 10 кабинетов.

Уменьшение или увеличение количества учащихся, классов и групп продленного дня в начальной школе будет связано исключительно с переменой места жительства учащихся.

Подразделение работает с 07.45.

При анализе контингента обучающихся в I классе образовательным учреждением учитываются дети билингвы, логопаты, леворукие, дети, не посещавшие ДОУ, дети из неблагополучных семей, дети с низкой социальной адаптацией, а также дети с социопсихосоматическими факторами здоровья.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 45 минут во II полугодии. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.


Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования

Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы. (Таблица 1).



Материально-технические условия реализации

Основной образовательной программы начального общего образования
Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные АРМ учителя, ИКТ-оборудованием, кабинет информатики, кабинет изо и технологии, мобильный компьютерный класс, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение. Имеется выделенная интернет линия, имеется сервер образовательного учреждения, аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан сайт образовательного учреждения.

Оборудованы спортивный, тренажерный и актовый залы, библиотека, игровые комнаты, кабинеты психолога и социального педагога.
Указание на образовательные технологиидеятельностного типа,

используемые в учебном процессе, и их обоснование
Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги обязаны руководствоваться ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов:


  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию (выбор конкретной технологии оценивания осуществляется ОУ). Следует различать понятия отметочной фиксации результатов обучения и систему оценки в целом.

При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы учащихся.



следующая страница >>
Смотрите также:
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр
2091.36kb.
10 стр.
Города москвы юго восточное окружное управление образования
44.54kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования
802.78kb.
5 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района мбу «спортивно-досуговый центр
83.8kb.
1 стр.
Города москвы юго восточное окружное управление образование
39.94kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту
185.39kb.
1 стр.
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
1015.79kb.
9 стр.
Юго восточное окружное управление образования
1770.22kb.
15 стр.
Цель фестиваля
147.45kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района муниципальное бюджетное учреждение «спортивно-досуговый центр
73.52kb.
1 стр.
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
41.09kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования
88.36kb.
1 стр.