Главная
страница 1
ГОУ СОШ № 1623

учитель начальных классов

Аврамова Ирина Васильевна

(из опыта работы)
«РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА – «Я»»

г. Москва

2012 год

Одним из важнейших аспектов личностного развития ребенка является развитие у него позитивного образа – Я. Как показывает опыт, формирование в ребенке отношения к себе, как к индивидуальности, развитие в нем чувства самоуважения и уверенности в собственных силах является важнейшим условием его эмоционального комфорта. Развитие у младших школьников позитивного образа – «Я» нуждается в специальной и кропотливой работе учителя.

В своей работе я использую разные виды организации развития у младших школьников позитивного образа – «Я».

1. Проведение работы с «Книгой обо мне». Эта работа может быть оформлена в виде книги или газеты, которую ребенок делает вместе с родителями. В моем классе это газеты: «Самый, самый мой!», «Удивительное рядом!», «Как я провел лето!».

2. В моем классе есть экспозиции детских работ. Это рисунки, поделки, сочинения, сообщения. Существуют различные книги, например, «Книга кулинарных рецептов», «Книга семейных традиций», «Книга сказок», «Книга загадок и скороговорок» и т.д.

3. Далеко не все дети способны объективно оценивать свои достижения. Нередко многие ученики необоснованно занижают или завышают оценку результатов своего труда. Специальную работу по развитию у детей способности к объективной самооценке своей учебной деятельности я провожу с помощью таких мероприятий как:

- «Солнышко моих успехов»;


  • «Линейки самооценки»;

  • «Цепочки достижений».

Маленький ребенок способен раскрыться как личность, в полной мере проявить свою творческую инициативу и самостоятельность, глубоко и с интересом усваивать новые знания только в таком классе, где он понимает – «это место для меня». Здесь ребенок чувствует себя в безопасности, ему удобно и приятно работать. Здесь ценят его таким, какой он есть, и отмечают его успехи и достижения. Для этого в своём классе я провожу работу по празднованию «Дня именинника».


Цели работы: создать такие условия, которые дадут возможность:

- каждому ребенку раскрыться как личность, в день своего

рождения;


  • по возможности проявить свою творческую инициативу и самостоятельность;

  • воспитывать уважение к товарищам и к себе.

В результате, все это должно помочь созданию такого детского коллектива, где каждый ребенок понимает, что он неповторим и равноценен, и, в тоже время, чувствует свою ответственность за других.
Оборудование для праздника:

  1. – стенд;

  2. – фотопортрет именинника;

  3. – фотоаппарат;

  4. – кресло именинника;

  5. – магнитофон;

  6. – подарок от класса, который покупается родителями ученика.

Методика проведения программы «Я – именинник».


В сентябре на первом классном часе, посвященном обмену летними впечатлениями, я предлагаю ребятам в новом учебном году отмечать вместе все дни рождения одноклассников. И проводить этот праздник в классе, назвав его «День именинника». Глаза ребят загораются. Сразу рождаются идеи по организации праздника. И работа начинается.

За неделю до дня рождения одного из учеников я объявляю о подготовке к празднику «День именинника». Ребята начинают приносить рисунки, готовить поздравления. В день рождения оформляется стенд. Именинник должен принести свою фотографию и написать о себе что-то интересное.




Перед уроками я объявляю классу нашего именинника, поздравляю и предлагаю выбрать любое место за любой партой с тем, с кем он хотел бы сидеть в этот день.

Во время уроков стараюсь выделять этого ученика, говоря, что данное задание посвящено сегодня только ему.

Празднование проходит обычно на последнем уроке. Именинник на некоторое время выходит из класса. Все дети подписывают открытки, пишут свои пожелания на «лучиках» солнышка на «снежинках» или на «бабочках», в зависимости от времени года. Я оформляю «Книгу рисунков» (папка с файлами) и прячу в классе подарок.

Под музыку именинник входит в класс! Ему вручаются открытки с поздравлениями и пожеланиями, альбом рисунков от всего класса и устные поздравления. Затем он садится в «кресло именинника», и если захочет, то может рассказать или прочитать всем ребятам, что он написал о себе.





Но какой же день рождения без подарков! Звучит веселая музыка, под которую наш именинник начинает искать подарок. Чем ближе он подходил к месту, где спрятан подарок, тем громче становится музыка.

Затем наш «герой дня» возвращается в свое «кресло» и начинается концерт-подарок. Ребята читают стихи, танцуют, поют, показывают фокусы, загадывают загадки, которые они подготовили к этому дню для именинника. Во время выступлений я делаю 2 – 3 фотографии.


Затем я предлагала имениннику выбрать ребят, с которыми он хотел бы сфотографироваться. На второй фотографии именинник – со всеми остальными одноклассниками. Получается 2 фотографии, на которых наш счастливый «герой» со всеми ребятами.





Далее по сценарию, именинник занимает место учителя за столом и предлагает одноклассникам веселые задания: загадки, задачи – шутки, кроссворды, которые подготовил для ребят. Сам загадывает, сам спрашивает, сам оценивает: правильно или нет. Роль учителя на этом этапе - наблюдателя и помощника.

Заканчивался праздник угощением!!! А через несколько дней наш именинник получает на память о своем дне рождении альбом с фотографиями.


Результатом этой работы является следующее.



  • Все ребята получают удовольствие от каждого дня рождения.

В конце года было проведено анкетирование ребят.



  1. Нравятся ли вам «дни именинника», проводимые в классе?

  2. Что вам больше всего запомнилось и почему?

  3. Что бы вы хотели предложить или изменить?

Никто из учеников не остался равнодушным к этому празднику.


  • На таком празднике в свой день рождения ребенок действительно чувствует себя «Учеником дня», чувствует себя особенным, нужным в классе.




  • Ребята становятся соавторами праздника, ими были предложены многие интересные идеи для следующих «Дней именинников».




  • Ребята очень ответственно подходят к подготовке номеров для концерта. «День именинника» становится днем совместного творчества. Репетиции танцев, песен проходят в классе на всех переменах.



  • Все, кто отмечал свой день рождения в классе, по-новому стал относиться к своим одноклассникам, и сам для одноклассников раскрылся с новой стороны.

А так же:



  1. Те знания, которые получил учитель о детях (из рассказов о себе), можно включать в работу на уроках, давая ребенку понять, что он значим не только в свой день рождения, но и всегда. Особенно это важно для ребят с заниженной самооценкой.

  2. Подготовка к совместному празднованию дня рождения одноклассника помогает застенчивым детям раскрыться перед ребятами. Они постепенно включаются в подготовку праздника. И в конце года становятся участниками концертов.

  3. Если в начале года я все делала сама, в частности оформляла стенд, составляла концертную программу праздника, то в конце года всю работу по подготовке праздника стали выполнять сами дети.

  4. В результате проведенной работы девочки стали дружнее и терпимее друг к другу, несмотря на очень сложные отношения, которые складывались у них в течение прошлого года. Подготовка к празднованию последнего «Дня именинника» собрала всех девочек в одном танце, который они приготовили самостоятельно, без помощи учителя.


После проведенных дней именинника, ребята стали сплоченными, самостоятельными, раскрепощенными. И самое главное, у ребят не пропадает желание ходить в школу.


Смотрите также:
Из опыта работы «развитие у младших школьников позитивного образа –
60.58kb.
1 стр.
Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Роль средств массовой информации в формировании позитивного образа некоммерческих организаций в современной россии
395.68kb.
3 стр.
«Развитие воображения младших школьников»
457.09kb.
3 стр.
«Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол»
137.26kb.
1 стр.
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников»
32.66kb.
1 стр.
Программа по курсу «родной город»
683.67kb.
5 стр.
Семинар Гин С. И. «Развитие творческих способностей младших школьников»
353.3kb.
1 стр.
«Использование сети интернет в проектной деятельности младших школьников»
33.76kb.
1 стр.
Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в процессе литературного образования
88kb.
1 стр.
Развитие познавательных интересов младших школьников
68.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с библейскими сказаниями
859.27kb.
5 стр.