Главная
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13

Сухотина Н.К. Влияние микросоциальных факторов на психическое здоровье детей и подростков //Материалы Конгресса по детской психиатрии (25-28 сентября 2001 г.)- М., 2001.- с. 207-208.

  • Сухотина Н.К. Нервно-психическое здоровье детей в аспекте школьной адаптации. //Социальная и клиническая психиатрия, 1999, № 4.- с. 34- 38.

  • Сухотина Н.К. Нервно-психическое здоровье учащихся первых классов. //В кн.: «Социальная дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26—28 ноября 1996 г».- М., 1996.- с. 56—57.

  • Сухотина Н.К. Школьная адаптация и нервно-психическое здоровье детей. //В кн.: «Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: Защита, помощь, возвращение в жизнь. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22—25 сентября 1998 г».- М., 1998.- с. 210—211.

  • Тааль М.О. О связях социальной дезадаптации и психических нарушений у подростков. Автореф. … к.м.н.- Тарту, 1978.- 17 с.

  • Творогова Н.А., Пестерова Т.А. Распространённость психических расстройств среди детей в Российской Федерации в 1991- 1998 г.г. //Сб. научн. трудов: «Актуальные проблемы психиатрии, наркологии и неврологии (выпуск 2).- Москва, Хабаровск, 2000.- стр.81- 88.

  • Тиганов А.С. (ред.). Руководство по психиатрии в 2-х томах.- М.: Медицина,1999, Т. №1.-712 с., Т. №2 - 784 с.

  • Ушаков Г.К. Детская психиатрия.- М.: Медицина, 1973.- 392 с.

  • Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства.— М.: Медицина, 1978.- 400 с.

  • Ушаков Г.К. (ред.). Явления декомпенсации и компенсации в сомато- психическом развитии. – М., 1973.- 150 с.

  • Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений.- СПб, 1875.- 624 с.

  • Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори.- РСФСР. Гос. изд-во. Берлин, 1923.- 214 с.

  • Фельцман О.Б. Вспомогательные школы для психически отсталых детей.- М.: Наука, 1912.- 100 с.

  • Фельцман О.Б. Нервные дети. Очерк психопатологии детского возраста для воспитателей. 3-е изд. – М.: Практические знания, 1918.- 90 с.

  • Филипп Ж., Поль- Бонкур Г. Воспитание ненормальных детей: Пер с фр.- М.: Космос, 1911.- 160 с.

  • Хайретдинов О.З., Уваровская О.Ю. Корректность применения индивидуального обучения как профилактика социальной дизадаптации у детей и подростков //Материалы Конгресса по детской психиатрии (25-28 сентября 2001 г.).- М., 2001.- с. 298.

  • Хананашвили М.М. Информационные неврозы.- Л.: Медицина, 1978. -143 с.

  • Холмогорова А.Б. Биопсихосоциальная модель как методологическая основа изучения психических расстройств //Социальная и клиническая психиатрия, 2002, Т. 12, №3.- с. 97-104.

  • Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Петрова Г.А. Социальная поддержка как предмет научного изучения и её нарушения у больных с расстройствами аффективного спектра //Социальная и клиническая психиатрия, 2003, Т. 13, №2.-с. 15- 23.

  • Царегородцев Г.И. (ред.) Философские проблемы теории адаптации.- М.: Мысль, 1975.- 277 с.

  • Циен Т. Дети психопаты и общественное попечение о них: Пер. с нем.- М.: Современные проблемы, 1923.- 47 с.

  • Черни Врач, как воспитатель ребёнка : Пер. с нем.- М., 1909.- 110с.

  • Шалимов В.Ф., Новикова Г.Р., Ополинский Э.С. Пограничные психические расстройства у детей и школьная дезадаптация //Российский психиатрический журнал, 2001, №4.- с.26- 30.

  • Шац И.К. Клинико-психологические и коррекционные аспекты школьной дизадаптации при психических расстройствах у детей //Социальная и клиническая психиатрия, 2003, №2.- с.47-51.

  • Шевченко Ю.С., Валентович Н.С. Этологический подход в понимании и лечении агрессии //Российский психиатрический журнал, 1999,№3.-с.50- 56.

  • Шипицына Л.М. Школьная дезадаптация у детей- сирот. //В кн.: «Социальная дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26—28 ноября 1996 г».- М., 1996.- с. 58— 60.

  • Штутте Г. (Stutte H.) Психиатрия детского и юношеского возраста //В кн. Груле Г., Юнг Р., Майер- Гросс В., Мюллер М. (ред.) Клиническая психиатрия: Пер. с нем.- М. Медицина, 1967.- стр. 678-779.

  • Шумаков В.М., Скобло Г.В. Факторы, способствующие дезадаптации во время школьного обучения, в преморбидном периоде больных шизофренией //В кн.: «Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984».- Ташкент, 1984.- с. 248-249.

  • Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники: их проблемы и особенности //Школа здоровья, 1999, №3.- с. 41- 51.

  • Эльконин Д.Б. Детская психология. -М., 1960.

  • Экелова- Багалей Е.М. Клинические особенности и этапы развития синдрома школьной дезадаптации. //В кн.: «Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984».- Ташкент, 1984.- с. 195-196.

  • Экелова- Багалей Е.М. О роли ранних органических поражений головного мозга в возникновении школьной дезадаптации //В кн.: «Первая Всесоюзная конференция по неврологии и психиатрии детского возраста. Материалы. 25-26 ноября 1974 г.».- М., 1974.- с. 294- 296.

  • Эрисман Ф. Профессиональная гигиена или гигиена умственного и физического труда.- СПб., 1877.- 406 с.

  • Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация).- М.:Новая школа, 1997.- 352с.

  • Accardo P.J. A neurodevelopmental perspective on specific learning disabilities.- Baltimore: Univ. Park press,1980.- XI, 280 p.

  • Barkley R.A. Attention deficit disorder with hyperactivity: A handbook for diagnosis and treatment.- New York, 1990.- 256 p.

  • Beitchman J.H., Young A.R. Learning disorders with a special emphasis on reading disorders: a review of the past 10 years //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry. – 1997, V.36, №8 – p.1020- 1032.

  • Berger E.V. Teilleistungsschwachen.- In.: W. Spiel (Hrsg.) Psychologie des 20. Jahrhunderts. Bd XII, Zurich, Kindler, 1980.- s.223-254.

  • Berger E.V. Minimal cerbrale Dysfunction bei Kinder.- Bern, 1977.- 215 s.

  • Berkowitz L. Aggression: Its causes, consequences, and control. – New York: MaCrou-Hill, 1993.

  • Bernstein G.A., Massie E.D., Thuras P.D., Perwien A.R., Borchardt C.M., Crosby R.D. Somatic symptoms in anxious- depressed school refusers //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry. – 1997, V.36, №5 – p.661- 668.

  • Biederman J. Attention deficit hyperactivity disorder. //Ann. Clin. Psychiatry, 1991, v.3, №1.- p. 9-22.

  • Blagg N.R., Yule W. The behavioural treatment of school refusal: A comparative study //Behavior research and therapy, 1984, 22.- p. 119-127.

  • Bramble D., Klassen A., Trambirajah M.S., Weaver A. Attention deficit hyperactivity disorder in children.// BMJ, 1998; 317.- p. 1250—1252.

  • Carmi A., Zimmerin H. et al. (Ed.). Child abuse.- Berlin etc.: Springler- Verlag, 1984.- 216 p.p.

  • Cantwell D.P., Baker L. Academic failures in children with communication disorders //J. Am. Acad. Child Psychiatry, 1980, V.19, №4 – p.547- 569.

  • Cantwell D.P. The hyperactive child.- New York, 1976.- 312 p.

  • Chiland C., Young J.G. (Ed.). Why children reject school. Views from seven countries.- Yale University Press New Haven & London, 1990.- 230 p.

  • Christianopulos K., Ikonomou E., Voytira V. Learning disabilities and accompaning psychiatric disorders //In: Abstracts of 11th International Congress European Society for Child and Adolescent Psychiatry. Hamburg, 1999, II/76.

  • Clements S.D. Children with minimal brain injury.- Chicago, 1963.- 203 p.

  • Clements S.D. Syndrome of minimal brain dysfunction in children //Marylend. Med. G., 1966, v.15.- p. 139-140.

  • Clements S.D., Peters J.E. Minimal brain dysfunction in the school- age child //Arch. Gen. Psychiat., 1962, v.6.- p. 185-197.

  • Dahlke U. Moglichkeit zur Verbesserung der Adaptabilitat von Vorschulkindern an die Schule //Jugendkunde, 1985, 6.- s. 141-143.



  • Dodge K.A. Social cognition and children’s aggressive behavior //Child Development.- 1980, Vol.1.- p.162-170.

  • Donfrancesco R., Noccioli N. Impulsive style in learning disabilities. В сб.: Abstracts of 11th International Congress European Society for Child and Adolescent Psychiatry. Hamburg, 1999, II/75.

  • Dornette W. Probleme des fruhkindlich hirngeschadigten Schulers // In: Biermann G. (Hrsg.) «Kinder im Schulstreв».- Munchen, Basel: E. Reinhardt, 1977- s.144-155.

  • Egger H.L., Costello J., Angold A. School refusal and psychiatric disorders: a community study. //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 2003, V.42, №7 – p.797- 807.

  • Erikson E.H Childhood and Society.- New York: Norton, 1950.

  • Erikson E.H. Identity, Youth and Crisis.- New York: Norton, 1968.

  • Farnham-Diggory S. Learning disabilities.- Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1978.

  • Farrington D.P. The development of offending and antisocial behavior from childhood: key findings from the Cambridge study in delinquent development //J. Child Psychol. Psychiatry, 1995; 36.- p. 29- 64.

  • Finkelhor D. Child sexual abuse.- New York, 1984.

  • Friedrich M.H. (Hrsg) Teilleistungsschwachen und Schule. Bern- Stuttgart- Wien, Huber, 1980.

  • Goldstein P.K., O’Brien J.D., Katz G.M. A learning disability screening program in a public school //The American Journal of occupational therapy, 1981, v. 35, №7. - p. 451- 455.

  • Gollnitz G. Neuropsychiatrie des Kindes- und Jugendalters.- Jena: Fischer, 1970.- 428 s.

  • Gollnitz G., Rosler H.D. Psychologische Untersuchungen zur Entwicklung hirngeschadigter Kinder.- Dtsch. Verb. D. Wissenschaften, Berlin, 1975.

  • Harbauer H., Lempp R., Nissen G., Strunk P. Lehrbuch der speziellen Kinder- und Jugendhsychiatrie. 3 Aufl.- Berlin, Heidelberg, New York: Springler, 1976.- 475 s.

  • Hersov L. Persistent nonattendance at school //Journal of child psychology & psychiatry, 1960, 1.- p. 130- 136.

  • Itard J.M.G. The wild boy of Averon. Translated by G. and M. Humphrry.- New York, London: Century Co, 1932.- 104 p.

  • Johnson A.M., Falstein E.I., Szurek S.A., Sevendsen M. School phobia. //American Journal of Orthopsychiatry, 1941, №11.- p. 702-711.

  • Kanner L. Child psychiatry. 3printing.- Springfield: Charles C Thomas, 1942.- 527 p.

  • Kaufman A.S., Kaufman N.L. Specific learning disabilities and difficulties in children and adolescents: psychological assessment and evaluation.- New York: Cambridge University Press, 2001.- 484 p.

  • Kernberg P.F., Chazan S.E. with coll. Children with conduct disorders. A psychotherapy manual.- New York: Basic Books, 1991.- 306 p.

  • King N. J., Tonge B.J., Heyne D., Prichard M., Rollings S., Joung D., Myerson N., Ollendich T.H. Cognitive – behavioral treatment of school- refusing children: a controlled evaluation //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 1998, V. 37, №4 – p.395- 403.

  • Kohler W. The mentality of apes.- New York, Harcourt, Brace and World.- 1925.

  • Kondyli A., Pitsouni D., Giannopoulou S., Tsiantis I. Psychopathology of children reffered for academic difficulties // В сб.: Abstracts of 11th International Congress European Society for Child and Adolescent Psychiatry. Hamburg, 1999, II/76.

  • Larson J., Lochman J.E. Helping schoolchildren cope with anger.- New York: Guilford Press, 2002.- 190 p.

  • Last C. G., Francis G., et al. Separetion anxiety and school fobia //American Journal of Psychiatry, 1987,144.- p. 653-657.

  • Last C.G., Hansen C., Franco N. Cognitive – behavioral treatment of school phobia //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 1998, V. 37, №4 – p.404- 411.

  • LauneyCl. Les phobies de l’ecole //Revue neuropsychiatrie infantile,1957.- p.3-4.

  • Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping.- New York: Springer, 1984.- 445 p.

  • Lempp R. Еine Pathologie der psychischen Entwiklung.-Bern, Stuttgart: Verlag Hans Huber, 1967.- 274 s.

  • Lempp R. Psychosen in Kindes – und Jugendalter eine-Realitatsterugsstorung.- Bern, Hans Huber, 1973.

  • Lempp R. Teilleistungstorungen im Kindesalter- Bedeutung und Moglichkeiten der Fruhbehandlung.- Dtsch. med. Wschr., 1981, 106, 1188-1192.

  • Leonhard K. Kinderneurosen und Kinderpersonlichkeiten.- 2Aufl.- Berlin: Volk und Gesundheit, 1965.- 136 s.

  • Lewin C. Causes d’echec scolaire des l’enseigement primaire. //Rev. Hyg. Med. Scol., 1980, v.23, №3.- p. 203-212.

  • Loeber R., Hay D. Key issues in the development of aggression and violence from childhood to early adulthood //Ann. Rev. Psychol., 1997, v.48.- p.371- 412.

  • Lou H.C. Etiology and pathogenesis of attention- deficit hyperactivity disorder (ADHD): significance of prematurity and perinatal hypoxic- haemodynamic encephalopathy //Acta Paediatr.- 1996, v. 85, № 11.-p. 1266-1271.

  • Mattejat F. Schulphobie: Klinik und Therapie //Praxis der Kinderpsychologie und Kinderpsychiatrie, 1981, 30.- s. 292-298.

  • Mattison R.E. School consultation: a review of research on issues unique to the school environment //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 2000, V. 39, №4 – p.402- 413.

  • Mayer-Gross W., Slater E., Roth M. Clinical psychiatry.- Baltimore: Williams and Wilkins.

  • McCormick M.C., Brooks-Gunn J., Workman-Daniels K., Turner J., Peckam G.J. The health and developmental status of very low-birth-weight children at school age. JAMA 1992; 267: 2204-2208.

  • Myklebust H.R. Non- verbal learning disabilities: assessment and intervention.// In Myklebust H.R.(Ed) Progress in learning disabilities.- New York, Rune & Stratton, 1975, v.3.- p. 281-301.

  • Nagin D.S., Trembay R. Trajectories of boys’ physical aggression, opposition, and hyperactivity on the path to the physically violent and non-violent juvenile delinquency // Child Development., 1999, V.70.- p.1181-1196.

  • Nissen G. Larvierte Depressionen bei Kindern //Acta pedopsychiat. 1975, 41, 6.- 235-241 s.

  • Nissen G. Psychische Storungen im Kindes- und Jugendalter. 2 Aufl.- Berlin: Springer,1986.- 359 s.

  • Noterdaeme M., Sitter S., Mildenberger K., Amorosa H. The diagnosis of attentional problems in language impaired children. В сб.: Abstracts of 11th International Congress European Society for Child and Adolescent Psychiatry. Hamburg, 1999, II/113.

  • Olweus D. Aggression in the schools: Bullies and Whipping Boys. Washington, 1978.

  • Olweus D. Bullying in schools: what we know and what we can do.- London, 1993.

  • Pittel E.M. How to take a weapons history: interviewing children at risk for violence at school //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 1998, V.37, №10.- p. 1100- 1102.

  • Pitzer M., Laucht M., Esser G., Schmidt M. H. Language and learning disorders and psychopathology from toddler hood into school-age //В сб.: Abstracts of 11th International Congress European Society for Child and Adolescent Psychiatry. Hamburg, 1999, II/191.

  • Post, R.M. Trunsduction of psychosocial stress into the neurobiology of reccurent affective disorders //American Journal of Psychiatry, 1992, 149- p. 999-1010.

  • Prior M., Smart D., Sanson A., Oberklai D.F. Relationship between learning difficulties and psychological problems in preadolescent children from a longitudinal sample //J. Am. Acad. Child & Adolesc. Psychiatry, 1999, V.38, №4.- p. 429- 436.

  • Rutter M., Giller H., Hagell A. Antisocial behavior by young people.- Cambrige Universyty Press, Cambrige, 1998.

  • Saradjian J. Women who sexually abuse children.- New York,1996.

  • Schetelig H. Psychohygienische Problem des Schulkindes //Sozialpadiatrie, 1984, 6, 1.- s.41-45.

  • Schlicksbier M. Stress der Schuler //Therapiewoche , 1984, № 34, v.52.- s. 7197.

  • Schneider K. Klinische Psychopathologie.- Stuttgart, 1959.- 176 s.

  • Selye H. Stress without distress.- New York : Hodder,1974.-171 p.

  • Silver L.B. The relationship between learning disabilities, hyperactivity, distractibility and behavioral problems //J. Am. Acad. Child Psychiatry, 1981, V.20, №2.- p. 385- 397.

  • Sternberg L.,Teylor R. Exceptional children. -New York: Springer, 1989.- 419p.

  • Strauss A.A., Lehtinen L. Psychopathology and education of the brain.-injured child.- New York: Grune & Stratton, 1948.- 206 p.

  • Strunk P. Aggression in der Familie (unveroffrntlichtes Manuscript) Freiburg, 1988.

  • Stutte H., Koch H. (Hrsg) Charakteropathien nach fruhkindlichen Hirnschaden.- Berlin, Heidelberg, New York: Springer, 1970.- 100 s.



  • Stott L.H. Child Development. An Individual Longitudinal Approach. New York: Holt, 1967.

  • Thorndike E.L. Animal intelligence, experimental studies.- New York, MacMillan.-1911.

  • Vermeil G., Boulard P., Dailly R., Guran P. Les pediatres et les difficultes scolares //La Revue de Pediatrie, 1979, v. XV, №10.-p.603-607.

  • Wender P.H., Eisenberg L. Minimal brain dysfunction in children // American handbook of psychiatry.- 2nd ed.- New York, 1974, v. 2.- p. 130- 146.

  • Zech Th. Schulangst //In: Biermann G. (Hrsg.) «Kinder im Schulstreв».- Munchen, Basel: E. Reinhardt, 1977- s.101-109.


    Приложение №1

    Дополнительные рисунки и таблицы

    Примечание

    Обозначения нозологических категорий (НК):



    1. резидуально-органические расстройства,

    2. неврозоподобные р-ва, начинающиеся в детском возрасте,

    3. патология психического развития,

    4. невротические расстройства,

    5. р-ва поведения, начинающиеся в детском возрасте,

    6. шизофрения и шизотипические расстройства,

    7. личностные расстройства,

    8. эпилепсия,

    9. аффективные расстройства.








    Таблица 6

    Сравнительный анализ данных патопсихологического исследования пациентов подгрупп А и В

    Патопсихологические данные

    Подгруппа А (средн.+ ср. кв. отклонение)

    Подгруппа В(средн.+

    ср. кв. отклонение)



    Общий интеллектуальный показатель

    (ОИП средний + среднее квадратичн.

    отклонение)


    102,7 + 16,4

    87,4 + 12,5

    Вербальный интеллект.показатель

    (ВИП средний + среднее квадратичн.

    отклонение)


    102,1 + 17,3

    89,9 + 18,6

    Невербальный интеллек. показатель

    (НИП средний + среднее квадратичн.

    отклонение)


    103,4 + 15,2

    85,2 + 15,3

    Объём кратковременной механической

    памяти (среднее кол-во слов + средн.

    квадратичное отклонение)


    8,7 + 1,2

    7,4 + 2,7

    Объём долгосрочной механической

    памяти (среднее кол-во слов + средн.

    квадратичное отклонение)


    8,5 + 1,6

    6,8 + 3,4


    Таблица 7

    Сравнительный анализ некоторых клинических данных в подгруппах

    А и В

    Клинические данные

    Подгруппа А

    Подгруппа В

    Количество инвалидов детства (абс.)

    3

    30

    Общее количество госпитализаций (абс.)

    37

    87

    Количество госпитализаций на одного

    обследованного



    0,15

    0,47

    Средняя продолжительность наблюдения

    за одним обследованным



    2,5 + 0,7 года

    5,8 + 4,3 года

    Среднее количество обращений к

    психиатру одного обследованного в

    течение года


    2,0 + 1,5 раза

    8,2 + 3,7 раза

    Средний возраст к началу психического

    заболевания



    9,5 + 3,5 года

    5,7 + 4,1 года





    Приложение №2.
    Карта оценки степени выраженности проявлений школьной дезадаптации
    Карта заполняется исследователем во время беседы с пациентом.

  • << предыдущая страница   следующая страница >>
    Смотрите также:
    Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами Диссертация на соискание учёной степени кандидата медицинских наук
    2154.49kb.
    13 стр.
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Научные руководители: доктор медицинских наук, профессор
    1316.4kb.
    7 стр.
    Письмо Департамента научных и научно-педагогических кадров от 15 февраля 2012 года №09-176
    9.48kb.
    1 стр.
    Отчет о работе совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук
    104.73kb.
    1 стр.
    Этнокультурные особенности хореографического искусства корейцев Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук
    2161.79kb.
    10 стр.
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук
    2364.13kb.
    18 стр.
    Шизофрения и расстройства шизофренического спектра, коморбидные сердечно-сосудистой патологии (клиника, психосоматические соотношения, терапия) Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук
    2490.72kb.
    17 стр.
    Булгаков сергей николаевич образ международного терроризма в сети интернет
    1949kb.
    8 стр.
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук Специальность: 07. 00. 07 этнография, этнология, антропология
    3450.05kb.
    22 стр.
    Формирование внешнеполитического курса бывших социалистических стран в глобализирующемся мире диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук
    300.31kb.
    1 стр.
    Каргина Лариса Андреевна диссертация
    439.26kb.
    4 стр.
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук организационно-правовые вопросы
    2839.52kb.
    12 стр.