Главная
страница 1
Рабочая учебная программа

по музыке

для 2 классов

1 час в неделю (всего 34 часа)

Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:



  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого триместра: В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (34 урок)


Раздел 1. Россия — Родина моя (3 ч)

1.Мелодия 2.Образы родного края в музыке. Гимн России 3.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.



Примерный музыкальный материал

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Гимн России. А. Александров, слова С. Михалкова. Патриотическая песня. М. Глинка, слова А. Машистова.
Раздел 2. День, полный событий (6 ч)

4. Музыкальный инструмент — фортепиано, его выразительные возможности 5.Прирола и музыка, Прогулка 6.Танцы,танцы,танцы… 7.Эти разные марши . Звучащие картины 8.Сказка в музыке. Колыбельные песни. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий. Примерный музыкальный материал



Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев.

Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм (5 ч)

9.Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. 10.Обобщающий урок 1 триместра 1.Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский 2.Жанр молитвы 3.Рождество Христово. 4.Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Примерный музыкальный материал

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские! Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский.

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения; Рождественская песенка. Слова и музыка П. Синявского.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

5.Фольклор — народная мудрость. Мотив, напев, наигрыш Русские народные инструменты. Разыграй песню. 6.Музыка в народном стиле. Сочини песенку 7.Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица) 8.Встреча весны.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий. Примерный музыкальный материал

Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши.

Наигрыш. А. Шнитке.

Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни.

Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев.

Камаринская. П. Чайковский.

Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч)

9.Сказка будет впереди. Детский муз. театр 10.Опера и балет. 11.Обобщающий урок 2 триместра Театр оперы и балета Симфонический оркестр, роль дирижера 1.М И Глинка. Опера-«Руслан и Людмила» .Увертюра 2.Опера-«Руслан и Людмила». Сцены из оперы, финал

Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий.

Примерный музыкальный материал

Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.

Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Песня-спор. Ген. Гладков, слова В. Лугового.
Раздел 6. В концертном зале (5 ч)

3.Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Тембры инструментов 4.М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» 5.Музыкальное впечатление 6.«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония № 40 7.Моцарт-опера «Свадьба Фигаро». Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.



Примерный музыкальный материал

Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев. Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

Симфония 40. Экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра. К опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра. К опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

8.Волшебный цветик- семицветик . Музыкальные инструменты. Орган. И.С.Бах 9.Всё в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга 10.Два лада. Легенда. Природа и музыка 11.Печаль моя светла. Первый 12Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? 13. Заключительный урок-концерт .



Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Примерный музыкальный материал

Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магд. Бах»; Менуэт. Из Сюиты № 2 Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из Сюиты № 2. И.-С. Бах.

Весенняя. В.-А. Моцарт

Попутная; Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Песня жаворонка. П. Чайковский.

Концерт для фортепиано с оркестром 1. Часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский.

Тройка; Весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Кавалерийская; Клоуны; Карусель. Д. Кабалевский.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  • Формы организации учебного процесса:

  • - групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  • Виды организации учебной деятельности:

  • - экскурсия, путешествие, выставка.

  • Виды контроля:

  • - входной, текущий, итоговый

  • - фронтальный, комбинированный, устный

  • Формы (приемы) контроля:

  • - наблюдение, самостоятельная работа, тест.


Смотрите также:
Учебная программа по музыке для 2 классов 1 час в неделю
74.65kb.
1 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) 2010 2011 учебный год
621.4kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Лекции, час. Лабораторные занятия, час. Общий объем срс, час. Часов в неделю Ауд./Срс
77.62kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса Календарно тематическое планирование
506.47kb.
3 стр.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю)
189.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке Л. В. Школяр, В. О. Усачёва
8304.82kb.
37 стр.
Рабочая программа по физической культуре для 5 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю
1622.02kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по географии для 6 классов
169.08kb.
1 стр.
Учебная программа Искусство 8 класс 1час в неделю
368.68kb.
1 стр.