Главная
страница 1
Тема: «Математическое казино»

Цель: формирование у учащихся интереса к математике

Задачи:

1. Развитие у учащихся интереса к математике



2. Вызвать потребность расширения круга изучения математики.
Оборудование: Раздаточный материал, «черный ящик», «кот в мешке», карточки.
Ход мероприятия:

Вед. 1. Добрый день, дороги завсегдатаи нашего математического казино. Я приветствую вас в нашем зале.

Вед. 2

Тропинка к истине сложна,



И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам."
Вед. 1. Пусть эти слова Евгения Винокура станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Вед. 2. Наше казино – это то самое место, где отважные, дерзкие, а самое главное с богатым багажом математических знаний могут заработать деньги. Только, чур, деньги у нас будут особые! Это банкноты достоинством в «один ум». А для начала каждому из вас я ссужу по пять «умов». И это ваше право преумножить их или оставить в нашем казино, став банкротом. В игре вас ждут 15 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…

Вед. 1. Мы называем область знания и вопрос, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку минимум в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается. А если вы отвечаете не верно, то ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.
Вед. 2. Как видите все очень просто: мы задаём вопрос и даем три варианта ответов. Вы выбираете правильный и поднимаете карточку с соответствующим номером 1, 2, 3.

Вед. 1. Но сразу обговорим, что на вопрос отвечает только тот, кто сделал ставку. Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не бояться и знает свои силы делаем ставку, дамы и господа! Ставки приняты. И так вопрос: Сколько будет пять в кубе?

Варианты ответов: 130, 125, 120. Прошу поднять ваши карточки. Совершенно верно, правильный ответ под номером 2.

Вед. 2. И так, условия нашего казино всем понятны? Тогда мы начинаем.

Вед. 1. Прошу всех сосредоточиться. Этот вопрос из истории. Уважаемые игроки делаем ставки. Ставки сделаны. Вопрос: Вороне, массой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшееся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10, 8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по математике и физике, вычислить массу божествнно вкусного сыра?

Варианты ответов:

1. сможет

2. не сможет

3. как бог пошлет

Вед. 2. Вопрос из увлекательной области математики. Кто смелый? сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?

Варианты ответов:

1. 2500


2. 250

3. 3000


Вед. 1. А теперь узнаем кто из вас в ладу с экономикой?

Делаем ставки. Внимание вопрос: Два человека устроились на одинаковые должности в разные организации. Им положили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но, учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечению каждого полмесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца 200 рублей. Кто из них в итоге больше зарабатывает?

Варианты ответов:

1. кому добавляют 50

2. кому добавляют 200

3. получают одинаковую сумму

(его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает заработок второго на 50 рублей).

Вед. 2. А этот вопрос из истории. Делаем ставки. В древности положительные числа выражали имущество, а отрицательные долг. Кто впервые сформулировал правила знаков приумножении положительных и отрицательных чисел?

Варианты ответов:

1. греческие ученые

2. индийские

3. арабские

Вед. 1. Вопрос из области литературы. Кто сделает справку, рискует потерять «ум», а кто не сделает, рискует потерять возможность увеличить свое состояние. Ставки приняты. Вопрос: Вам, наверное знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим» Тьма это сколько?

1. 100000

2. 1000000

3. 10000


Вед. 2. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастье? Делаем ставки! Внимание вопрос: Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по пять рублей, или его половина с золотыми монетами по десять рублей?

Варианты ответов:

1. полный по пять

2. половина по десять

3. равны

Вед. 1. Знаете ли вы жителей поселка? Желающих разбогатеть прошу сделать ставки. Ставки приняты. Вопрос: сколько человек проживает в нем?

Варианты ответов:

1. менее 1000

2. ровно 1000

3. более 1000

Вед. 2. Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки. Внимание вопрос: Все знают, что значение слов можно узнать в толковом словаре. Очень интересно узнать от какого слова произошло слово точка.

Варианты ответов:

1. воткнуть

2. ткнуть

3. тыкать

Вед. 1. Мне так понравились слова мудрых людей, что хочется возвращаться к ним вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хоть сам и не пишет стихов». Догадайтесь, к чему это я? Следующий мой вопрос из области истории. Кто будет делать ставки? Ставки приняты.

Вопрос:

Меня ты знаешь с древних времен,

Со мною был связан сам фараон.

В мое основанье заглянешь – квадрат,

Я знаю, узнать меня будешь ты рад!

1. Конус


2. Призма

3. Пирамида

Вед. 2. Искусство… Вот тема так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны!

Внимание вопрос: Человек разглядывает фотографию. «Чью это фотографию вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает: «В семье я рос один, как перст один! И все ж отец того, кто на фото – сын моего отца (вы не ослышались, все верно сын!)» Чью фотографию рассматривает человек?

1. Сою

2. Племянника



3. Отца

Вед. 1. Почти все из вас, собравшиеся в нашем казино любят спорт, значит они с удовольствием попытают счастье и на этот раз. И так, вопрос из области физической культуры и спорта. Делаем ваши ставки.

Ученый – грек, который первым начал рассуждать о числах, начинал не как ученый, а как победитель олимпийских игр по кулачному бою. О ком я говорю? Варианты:

1. Ахиллес

2. Пифагор

3. Архимед

Вед. 2. А как вы относитесь к пословицам? Если хорошо, то делайте ваши ставки.

Вопрос: «Чем дальше в лес, тем больше дров». О каком свойстве функции говорится в пословице?

Варианты ответов:

1. Монотонно не убывающей

2. Монотонно убывающей

3. Монотонно возрастающей

Вед. 1. Вопрос для любителей географии. Есть такие? Делаем ставки!

Внимание вопрос: Поезд отправляется из Красноярска в Ачинск. Через час другой поезд отправляется из Ачинска в Красноярск. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находится на меньшем расстоянии от Красноярска?

Варианты:

1. Первый

2. На одинаковом

3. Второй

Вед. 2. Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?!». И так, кто силен в грамматике и не боится трудностей делаем ставки.

Внимание вопрос: в правописании какого слова у меня допущена ошибка?

Варианты ответов:

1. Геппотинуза

2. Перпендикуляр

3. Треугольник

Вед. 1. И снова математика. Точность вежливость королей. Кто согласен с данным высказыванием делаем ставки. Внимание, задача: через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?

Варианты ответов:

1. 15

2. 5


3. 10

Вед. 2. На этом наш первый тайм закончен. И вы подводим итоги. Посчитайте свой выигрыш.

Вед. 1. В игре остаются те, у кого остались средства для ее продолжения.

Вед. 2. Внимание, «черный ящик»! Кто делает ставки. И попытается обогатиться еще больше? Победит тот, кто первый верно отгадает, что находится в ящике. Делаем ставки. Вопрос: В нем находится то, что составляет 10 часть рубля!

Вед. 1. Пришло время наградить самых умных, эрудированных и везучих посетителей нашего казино. Или продолжим нашу игру?

Вед. 2. Есть спрос, есть и предложение. Скажите, что значит выражение «кот в мешке»?

Вед. 1. Верно, эта игра вслепую. И так объявляется первый и последний аукцион нашей игры. Распродажа с молотка начитается.

КОТ № 1. В мешке есть то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «один ум». Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум».

Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1- 2-3 – продано!

(«5» по математике)

КОТ № 2.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Ведь она полезна для имиджа… Кто хочет ее купить? Стартовая цена 1 «ум».

1- 2-3 – продано!

(очки)


КОТ № 3.

И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена 2 «ума».

1- 2-3 – продано!

(шоколад «Вдохновение»).



Вед. 2. Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!!!


Смотрите также:
Внеклассное мероприятие «Математическое казино»
53.4kb.
1 стр.
«Математическое казино»
65.1kb.
1 стр.
Еврогранд – лучший сайт интернет-казино
78.49kb.
1 стр.
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” Cанкт-Петербург 2011 Направление 010500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
41.68kb.
1 стр.
Вступительного испытания собеседования для магистерской программы «математическое моделирование» направление подготовки
66.83kb.
1 стр.
Игра «Литературное казино» в 5 классе. ( Х к. Андерсен. Сказки. Д. Свифт. «Приключения Гулливера») Егорова Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Абагинская сош им. А. Г. Кудрина-Абагинского»
59.54kb.
1 стр.
Мохамед Математическое моделирование и алгоритмы оценки эффективности системы администрирования локальной компьютерной сети 05. 13. 18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ 05
335.44kb.
1 стр.
Подготовка кадров с высшим образованием по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика»: бакалавриат по профилю «Прикладная информатика»
43.4kb.
1 стр.
Памятка туристу Самый северный остров Малого Антильского архипелага принадлежит двум государствам Франции и Нидерландам. Остров известен своими белоснежными пляжами, шикарными казино, богатой историей и настоящей креольской кухней
39.59kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу "Системы искусственного интеллекта" Специальность: 351500. 65 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
269.66kb.
1 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
258.53kb.
1 стр.
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование информационных систем статус дисциплины
114.7kb.
1 стр.