Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Волкова Людмила Васильевна ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОБЖ 5 класс Цель:
Задачи:
Ход занятия: Изучение нового материала: Учитель: Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Учебники, ручки, тетрадки на месте? Начинаем урок! Тема сегодняшнего урока спрятана в этих загадках. Давайте постараемся их отгадать: Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
А пьет – умирает. (Огонь) Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар) Ребята, вы, наверное, поняли о чем сегодня у нас пойдет речь. Тема сегодняшнего урока «Пожарная безопасность». Открыли тетради, запишем число и тему. Использовать огонь для своих нужд человек начал еще в очень древние времена. Археологические находки говорят о том, что огонь использовали люди, жившие около 230 тыс. лет тому назад. А позднее, примерно более 10 тыс. лет до н.э., научились добывать огонь трением двух кусков древесины. В начале, 1 тыс. лет до н.э., человек стал добывать огонь высечение искр при помощи железной и стальной пластинки. Так он постепенно овладел величайшей силой природы – огнем. Он научился не только его добывать, но и управлять его процессом горения (по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать процесс горения). Прометей — титан, защитник людей. Он покорил огонь и научился управлять им. Давайте послушаем сообщение Арины Маркиной легенду о Прометее.
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Учитель: Ребята, вам все понятно? У вас есть вопросы? Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве и т.д. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Огонь наш друг, но иногда приходит с ним в наш дом беда. При каких же случаях в наш дом приходит беда? (дети отвечают)
Особенно часто пожары возникают в жилых домах и общественных зданиях. Там они представляют наибольшую опасность. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Ребята, давайте подумаем, какие причины пожара могут быть? Самостоятельно в тетрадях записывайте причины пожара. (Дети самостоятельно пашут в тетрадях причины пожара и зачитывают их) Причинами пожара может быть:
Самые главные виновники пожара – люди! Подумайте, ребята, чем опасен пожар для человека? (дети отвечают)
Пожар легче предотвратить, чем потушить. Поэтому еще в древние времена занимались организацией борьбы с пожарами. И об этом нам расскажет Костя Прохоров. Исторические факты. (Сообщение ученика) Уже в Древнем Риме власти серьезно занимались организацией борьбы с пожарами. За пожарной безопасностью наблюдали особые посты, которые при возникновении пожара подавали сигналы тревоги. Тушили пожары отряды рабов. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности. В них были рекомендации обращении с огнем: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня и т.д. И повелел иметь во дворе на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр I запретил строить в Санкт-Петербурге деревянные дома. Всем жителям было предписано чистить печные трубы в домах один раз в месяц. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Первые пожарные команды появились в Москве и Санкт-Петербурге в начале XIXв. Комплектовались они из солдат, признанные негодными к строевой службе. Пожарные команды выезжали на пожар на лошадях, воду возили в бочках, а огонь тушили с помощью ручных насосов. В настоящее время в нашей стране создана специальная система по пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.
В Луховицком районе существует единая дежурная диспетчерская служба «Мособлпожспас» по Луховицкому району . Тел.: 0-01; 63-3-20-02; 63-6-14-56. Также есть отдел государственного надзора по Луховицкому району, т.е пожарная служба. Тел.: 0-01; 63-2-13-75.
1. Немедленно звони в пожарную охрану по телефону «О1» или по единому номеру 112, сообщи необходимые сведения. Если нет телефона, попроси об этом соседей. 2. Не дожидаясь прибытия пожарных, постарайся потушить возгорание (огнетушителем, водой, плотной мокрой тканью, песком и землёй из цветочных горшков). Нельзя! Открывать окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара. 3.Отключить электроэнергию, во избежание поражения электрическим током. Нельзя! Тушить водой включенные в сеть электроприборы и электрические провода. 4. Если своими силами не удалось потушить пожар, необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
Нельзя! Пользоваться лифтом, он может отключиться! Третья группа: Пожар на балконе
Четвертая группа: Пожар в подъезде
Пятая группа: Пожар в кабине лифта
Проверка выполненной работы. Мы с вами рассмотрели правила личной безопасности при пожарах в квартире, на балконе, в подъезде, в кабине лифта. А сейчас посмотрим фильм правила безопасности при пожарах в школе. Закрепление: Вопросы:
В случае необходимости вызова пожарной охраны по телефону наберите номер 01. Сообщите диспетчеру следующие данные:
Домашнее задание: §2.5 в учебнике; 2. Выучить правила безопасного поведения в случае пожара. 3.Нарисовать в рабочей тетради план этажа школы, на котором находится ваш класс и путь эвакуации в случае пожара. Инструктивные карточки
Смотрите также: Сегодняшнего урока спрятана в этих загадках. Давайте постараемся их отгадать: Шипит и злится, воды боится
90.69kb.
1 стр.
Познавательную игру. Лагерь спортивный и тема игры:
32.7kb.
1 стр.
Образовательная задача: закрепить знания о свойствах воды. Развивающая задача
49.45kb.
1 стр.
Урока 1 Раскрыть смысл выражения «хороший человек»
54.82kb.
1 стр.
2. Египетские пирамиды Всё на свете боится времени, а время боится пирамид
250.9kb.
1 стр.
Изучение качества воды в Суздальских Озерах
71.37kb.
1 стр.
Урок "Дело мастера боится"
25.46kb.
1 стр.
Конспект урока Цели урока: Познакомить детей с достопримечательностями г. Санкт Петербурга
92.8kb.
1 стр.
Путешествие по вселенной воды
19.72kb.
1 стр.
Урок русского языка в 7 б классе
157.73kb.
1 стр.
Непосредственно образовательная деятельность. Познание. Свойства воды Программные задачи
33.12kb.
1 стр.
Окадзаки Хирото. Практика совершенствования означает самоотречение во имя пути «С сегодняшнего дня ты – утидэси» 74.8kb.
1 стр.
|