Главная
страница 1
1) кислород

2) вода


3) углекислый газ

4) минеральные соли



/Ответ:1

Какие из перечисленных тел, попадающих во внешнюю среду, являются живыми?

1) покровы насекомых

2) опадающие листья

3) перья птиц

4) семена



/Ответ: 4

Пример 25

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Небесные тела

Звёзды – огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет. Они отличаются друг от друга блеском, цветом, размерами, массой и т.д. Самые маленькие по размерам звезды называют карликами, самые большие – гигантами. Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды – красные. Самые горячие – голубые.

В нашей Солнечной системе насчитывают девять крупных планет. Среди них выделяют похожие на Землю твердые планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс; а также планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Между орбитами Марса и Юпитера находится много малых планет, которые называют астероидами.

Земля – самая удивительная из планет Солнечной системы. Только на ней существует жизнь. Земля имеет единственный спутник – Луну, которая вращается вокруг Земли и светит отражённым от Солнца светом. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия также имеют спутники.

Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль первого абзаца текста?


  1. характеристики звезд

  2. звёзды отличаются температурой

  3. звёзды состоят из газа

  4. характеристики планет

Ответ: 1

Звезда Бетельгейзе – красный гигант, а другая звезда называется белый карлик Койпера. Можно утверждать, что по сравнению с белым карликом звезда Бетельгейзе



  1. холоднее и меньше по размеру

  2. холоднее и больше по размеру

  3. горячее и меньше по размеру

  4. горячее и больше по размеру

Ответ: 2

Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Это небесное тело является



    1. пятой планетой Солнечной системы

    2. одним из спутников Сатурна

    3. астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

    4. метеоритом, который движется к Сатурну

Ответ: 2

Требование №10

В процессе обучения учащиеся научатся все больше осознавать ценность природы для жизни человека и свою личную ответственности за ее сохранение: выделяя отдельные экологические проблемы в окружающей среде и причины их появления (например, загрязнение заводами или автомобильными выхлопами воздуха, появление свалок в неустановленных местах) и т.п.; соблюдая элементарные правила экологического поведения в быту (например, раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; составляя с помощью книг, энциклопедий, электронных изданий подборки информации об охраняемых территориях, заповедниках и их роли в сохранении природы, о животных и растениях, занесенных в Красную книгу, об охраняемых животных своей местности.

10.1 Учащиеся могут выявить во время экскурсий и/или обсуждений в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, используя различные наглядные материалы. Они могут назвать некоторые пути их решения и указывать свой возможный вклад в решение тех или иных проблем.

Учащиеся могут самостоятельно или при минимальной помощи взрослых сортировать мусор для его раздельного сбора.

Пример 26

Что быстрее всего сгниет и не причинит вреда окружающей среде?

1) стеклянная бутылка

2) пластмассовый корпус телефона

3) металлическая консервная банка

4) опавшие плоды или целые деревья



Пример 27

Ребята решили собирать в классе мусор в три разных контейнера, чтобы потом можно было сдавать отходы в переработку.

На первом они нарисовали смятую бумажку.

На втором — пластиковую бутылку.

На третьем — огрызок яблока.

Укажите в какой из контейнеров дежурные должны поместить следующий мусор:

А. сломанная деревянная линейка

Б. кожура апельсина

В. остатки хлеба

Г. бутылка из-под кока-колы.



Пример 28

Напишите об одной из экологической проблеме нашей страны. Предложите способы ее решения.

__________________________________________________________________

10.2 Они могут по рисункам или гербариям узнавать 3-5 животных и 3-5 растений своей местности, занесенных в Красную книгу (охраняемых видов).

В процессе беседы приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу. Высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе.

Пример 29

В природе взаимоотношения между организмами очень разнообразны. Так встречается:

конкуренция между организмами,

хищничество – поедание одних другими,

симбиоз – взаимовыгодное сожительство,

паразитизм – когда одни организмы живут за счет других.

Подберите для каждого из высказываний наиболее удачный тип взаимоотношений и запишите его.

1. Давай дружить! — ___________________________

2. Иди, я тебя съем — ___________________________

3. Дай куснуть! — ______________________________

4. Кто смел, тот и съел. — ________________________

Пример 30

Запишите названия животных, занесенных в Красную книгу.



_______________________________________________________________



Требование №11

В процессе обучения учащиеся овладеют элементарными навыками самоконтроля за собственным самочувствием, научатся следить за массой своего тела, оценивать правильность осанки и гибкость тела; выбирать здоровьесберегающие модели поведения на основе знаний о функциях основных систем органов в организме человека, овладеют навыками саморегуляции; научатся составлять оптимальный режим дня, понимать значимость соблюдения правил гигиены и рационального питания для сохранения здоровья, выбирать возможные продукты для сбалансированного ежедневного меню.

11.1 Измерять массу тела, оценить правильность осанки и гибкость тела, измерить пульс и частоту дыхания, перечислять основные элементы режима дня и гигиенических норм, рассортировать предложенные им изображения различных продуктов питания, выделив среди них группы продуктов, богатых белками, жирами, углеводами, витаминами. Они могут использовать результаты сортировки для подбора продуктов, содержащих всех основные элементы для полноценного питания.



Пример 31

Жиры содержатся, в основном, в

1) картофеле 2) растительном масле 3) капусте 4) твороге

Пример 32

Миша решил определить насколько правильным является его питание и в одни из дней записал все блюда своего меню.





Завтрак

  1. Каша рисовая

  2. Булочка

  3. Шоколадка

  4. Молоко

Обед

  1. Гамбургер

  2. Картофель

  3. Сладкий коктейль

  4. Конфета

Полдник

  1. Булочка

  2. Чай сладкий

Ужин

  1. Мясо

  2. Макароны

  3. Мармелад

  4. Какао с сахаром

Перед сном

  1. Кусок торта

  2. Стакан молока

1) Определите, какие ошибки допускает Миша при подборе блюд.
_______________________________________________________________

  1. Запишите те изменения, которые вы предложили бы внести Мише в ужин.

_______________________________________________________________

Пример 33

На морозе врачи советуют дышать носом, а не ртом. Объясните, почему они дают такой совет.

__________________________________________________________________

Пример 34

Сформулируйте три правила сохранения хорошего зрения.



  1. _________________________________

  2. _________________________________

  3. _________________________________


Пример 35

Тренер следит за тем, чтобы во время тренировок по легкой атлетике Алеша следил за своим пульсом. Что происходит с пульсом во время физических упражнений?

_______________________________________________________

Пример 36

Познакомьтесь с таблицей, в которой (в граммах) указано приблизительное количество белков, углеводов и жиров, содержащихся в 100 граммах продукта.



Название продукта

Белки

Углеводы

Жиры

Мясо

20

-

2

Яйцо

13

½

12

Колбаса вареная

14

4

15

Сосиски

13

-

13

Молоко

3

5

3

Сметана

4

2

26

Сыр

26

2

32

Масло

1

½

87

Хлеб черный

8

43

1

Хлеб белый

7

58

½

Макароны

11

76

½

Каша манная

9

76

1

Каша гречневая

13

65

3

Каша рисовая

8

76

1

Составь себе приятный завтрак, если известно, что в вашем возрасте необходимо съедать в сутки: белков 80 г. углеводов 80 г, жиров 9 г. За завтрак человек при трехразовом питании съедает 1/3 всего количества пищи.

_________________________________________________________________



Пример 37

Почему мы устаем, совершив физическое усилие?

1) нам не нравится его совершать

2) мы мало ели и поэтому устали

3) наше тело не привыкло совершать такое усилие, его нужно тренировать

4) у нас было плохое настроение перед физическим усилием



Ответ: 3

Пример 38

Почему тебе не следует оставлять комнатные растения в твоей комнате на ночь?

1) у них неприятный запах

2) они повышают влажность в комнате

3) они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) паразиты, живущие на растениях, могут перебраться в твою постель



Ответ: 3

11.2 Узнавать по рисункам и описаниям и называть системы органов и отдельные наиболее значимые органы (легкие, сердце, позвоночник и т.п.).



Пример 39

Лена взяла в руки лимон и откусила кусочек. Опишите, что узнала Лена о лимоне при помощи каждого из перечисленных ниже чувств. Заполните таблицу.



Зрение




Вкус




Обоняние




Осязание




Пример 40

Выберите из списка три органа, относящиеся к органам опоры и движения.



  1. Мышцы

  2. Бронхи

  3. Позвоночник

  4. Лёгкие

  5. Гортань

  6. Рёбра

Пример 41

Постарайтесь определить предназначение ваших зубов. Для этого первоначально перед зеркалом изучите их. Ближе всего расположены резцы, чуть дальше в глубь выступающие острые клыки, а сразу за ними плоские предкоренные и коренные зубы. Подсчитайте их и заполните таблицу (счет производится от цента челюсти)



Порядок

Название

Для чего служат

1,2

Резцы




3

Клыки




4,5

Предкоренные




6,7,8

Коренные




Пример 42

Вставьте пропущенные слова.

При дыхании человек потребляет __________________, а выделяет ______________.

Пример 43

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в нем ошибки.

Скелет человека очень крепкий и тяжелый. Масса его составляет большую часть массы всего тела. Он состоит из костей и мышц. Кости мягкие, они легко гнутся, поэтому человек может нагибаться, поворачивать голову, поднимать руки. Движение костей скелета обеспечивают мышцы, которые прикрепляются к костям и коже.



Требование №12

В процессе обучения учащиеся научатся понимать значение и выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения при пожаре в доме и при прогулках на природе; выявлять ядовитые растения и грибы своей местности, ядовитых и опасных животных и выбирать безопасные модели поведения при встрече с ними; ориентироваться на местности по компасу; принимать меры и оказывать помощь при порезах, ушибах и кровотечениях из носа.

12.1. Называть (выбирать) характер действий в дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения; порядок действий при возникновении пожара в доме; различать правила оказания первой помощи при порезах, ушибах и кровотечениях из носа и выбирать необходимые средства для оказания помощи.



Пример 44

Ваш друг порезал палец. Какие из перечисленных ниже средств вы выберите для оказания помощи?

йод, мазь от ушибов, бинт, таблетки аспирина

/Ответ: йод, бинт

Пример 45

Какую первую помощь можно оказать при кровотечении из носа?

________________________________________________________________

Пример 46

Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

/Ответ: 2

Пример 47

Закончите предложения формулирующие правила оказания помощи при незначительных повреждениях кожи. Воспользуйтесь для этого следующими вариантами ответов.

1) В начале рану следует промыть чистой ___________

2) С помощью стерильной марли или бинта пропитанного ______________ промокните поврежденную поверхность.

3) После обеззараживающей процедуры наложите на рану ______________ или пластырь, чтобы в нее не попала пыль и ____________________.

Варианты ответов: дезинфицирующее средство, стерильная повязка, вода, инфекция

Пример 48

Закончите предложения формулирующие правила оказания помощи при отравлении грибами.

1. У отравившегося ядовитыми грибами человека нужно как можно скорее вызывать _________, чтобы удалить ядовитые вещества из пищеварительной системы.

2. Врачу очень важно знать конкретное вещество, вызывающее отравление, поэтому не забудьте захватить с собой в больницу образец ___________.



/Ответ: (рвота), (ядовитый гриб)


    1. Узнавать на рисунках и в гербариях ядовитые растения и грибы своей местности (5-6 представителей), на рисунках и по описанию опасных животных своей местности (2-3 представителей).

Пример 49

На рисунке представлены различные ядовитые растения. Обведите три известных вам растения и запишите их названия.





  1. ______________________

  2. ______________________

  3. ______________________


Пример 50

Подчеркните



  1. лекарственные растения: подорожник, овес, ландыш, зверобой, мята, василек, нарцисс.

  2. ядовитые растения: смолка клейкая, алоэ, дурман, наперстянка, шиповник, волчье лыко, подорожник, белена, зверобой.

/Ответ: 1 - подорожник, зверобой, мята; 2 – дурман, наперстянка, волчье лыко, белена


    1. Определять стороны горизонта по компасу.

Пример 51

Вам необходимо двигаться на запад. Вы решили определить стороны горизонта при помощи компаса. На фотографии показано расположение стрелки компаса. В каком из указанных направлений вы будете следовать?




3

2

1

4


/Ответ: 3

Требование №13

В процессе обучения учащиеся научатся проводить простейшие опыты по определению характерных (легко определяемых) свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы, отдельных полезных ископаемых; выполнять простейшие классификации тел и веществ; соотносить отдельные свойства веществ с различием в их строении (расположением частиц в газах, жидкостях и твердых телах); сравнивать внешний вид и отдельные свойства однородных веществ (например, разных жидкостей) или тел (полезных ископаемых).

13.1 Различать тела, вещества и явления природы, относить названные вещества к одному из трех агрегатных состояний (газ, жидкость, твердое тело). Перечислять основные (легко определяемые) свойства воды и воздуха, приводить примеры изменения состояния воды в природе.



Пример 52

Подчеркни слова, обозначающие явления природы:

гром, радуга, компьютер, вода, закат, изменение времен года, книга, листопад, бумага, дерево, эхо, лев, шелест травы.

/Ответ: гром, радуга, закат, изменение времен года, листопад, эхо, шелест травы.

Пример 53

Подчеркни слова, обозначающие жидкости.

Автомобиль, кефир, кислород, древесина, подсолнечное масло, бумага, растопленный воск, пластмасса, кислород, спирт, почва, вода.

/Ответ: кефир, подсолнечное масло, растопленный воск, спирт, вода.

Пример 54

Перечислите по три названия.



  1. Явлений природы ______________________________________

  2. Полезных ископаемых_______________________________

  3. Неживых тел природы ___________________________________________

  4. Тел, состоящих из одного и того же вещества ________________________

Пример 55

Найдите общее название, признак или свойство и запишите.



  1. Спирт, вода, молоко __________________________________

  2. Кипение, листопад, рассвет: __________________________________

  3. Азот, кислород, углекислый газ: ________________________________

  4. Нефть, уголь, природный газ ___________________________________

/Ответ: жидкости, явления, газы, полезные ископаемые

Пример 56

Отметьте знаком “+” в соответствующей графе, в каком из перечисленных состояний находится вещество данных тел.



Тела

Твердое

Жидкое

Газооб-разное

  1. Бумажный лист










  1. Пластмассовая указка










  1. Капля апельсинового сока










  1. Пузырек воздуха в воде










/Ответ: твердое, твердое, жидкое, газообразное

Пример 57

Заполните таблицу:



Состояние вещества

Сохраняет ли

форму объем



Твердое







Жидкое







Газообразное







Пример 58

Выберите правильный ответ о последовательности образования облаков и выпадении осадков:

1) Поднятие и охлаждение теплого воздуха - образование облаков- конденсация водяного пара - выпадение осадков

2) Конденсация водяного пара - поднятие и охлаждение теплого воздуха - образование облаков - выпадение осадков

3) Образование облаков - выпадение осадков - конденсация водяного пара - поднятие и охлаждение теплого воздуха

4) Поднятие и охлаждение теплого воздуха - конденсация водяного пара - образование облаков - выпадение осадков




Смотрите также:
Пример 25 Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него
155.82kb.
1 стр.
Группа Прочитайте п. 2 параграфа 45 и ответьте на вопросы: Какое событие произошло в 390 г до н э
9.55kb.
1 стр.
Материалы к зачету по дисциплине «Иностранный язык»
59.22kb.
1 стр.
Введите название образовательного учреждения моу сош №37 Сетевая игра по английскому языку «В мире животных»
57.41kb.
1 стр.
Семинар 1-2 Ответьте (письменно) на следующие вопросы: Что имеется в виду под «тестовым баллом»?
39.67kb.
1 стр.
Пример. Тестовые вопросы по тексту газетной публикации Внимательно прочитайте текст. «Литературная газета»
122.12kb.
1 стр.
Прочтите текст. Ответьте на вопросы к нему
63.44kb.
1 стр.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 7-8 класс
298.16kb.
1 стр.
Иностранный язык
92.06kb.
1 стр.
7 классы вариант 1 Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы
470.95kb.
4 стр.
Прочитайте отрывок из произведения «Рассказ аэронавта» Л. Н. Толстого и ответьте на вопрос
71.53kb.
1 стр.
Прочитайте параграф 20 и ответьте на следующие вопросы: в чем особенность географического положения Северного Ледовитого океана? Как она отражается на его природе?
56.86kb.
1 стр.