Главная
страница 1
XII Международный семинар Российского Морского Регистра Судоходства
ПИРАТСТВО
САЙМОН БЕННЕТТ

СЕКРЕТАРЬ

МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАЛАТЫ СУДОХОДСТВА

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Российский Морской Регистр за то, что Международную Палату Судоходства вновь пригласили участвовать в этом значительном событии.


В этом году я хотел бы поделиться нашими идеями об одной из самых серьезных проблем, стоящих перед судовладельцами в настоящее время, - пиратстве у побережья Сомали. Выступая от лица Международной Палаты Судоходства, я должен упомянуть, что нашу позицию разделяют и другие международные организации, представляющие «Круглый стол» международных ассоциаций судоходства.
Прежде всего, позвольте рассказать тем, кто не знаком с Международной Палатой Судоходства, что мы являемся основной международной профессиональной ассоциацией судовладельцев. Нашими членами являются национальные ассоциации судовладельцев из 33 стран, включающие в себя все сектора и профессии и охватывающие приблизительно 75% мирового торгового флота. Наша первостепенная функция заключается в том, что мы представляем мировую морская индустрию в ИМО, а также в тех межправительственных органах, которые влияют на судоходство.
Несмотря на экономический кризис, судоходная индустрия всегда будет с нами. К несчастью, чума пиратства тоже может сопутствовать нам вечно. Ситуация в водах Сомали особенно тревожна, но мы не должны забывать, что моряки подвергаются нападениям также и в других районах мира, как например, в дельте реки Нигер, или в горячих точках Азии.
Я хотел бы привлечь ваше внимание к проблемам сомалийских вод и действиям, предпринимаемым для поиска долгосрочных и краткосрочных мер по разрешению этой ситуации и обратить особое внимание на роль, которую играют ассоциации индустрии, включая Международную палату судоходства. При этом нам следует не забывать о необходимости действий и в других регионах мира.
С момента обострения ситуации в Сомалийских водах в 2008 году, свыше 200 судов подверглись пиратским нападениям часто с применением автоматов и гранатометов. Около 50 судов были угнаны, более 600 моряков были взяты в заложники, и выкуплены приблизительно за 200 миллионов долларов. Есть предположения, что если бы эти деньги заплатили сомалийским кланам, соперничающим с пиратами, этой суммы оказалось бы более чем достаточно, для полного прекращения пиратских нападений.
Частично благодаря защите, предоставляемой военными кораблями, а также из-за начала сезона муссонов, количество нападений к концу лета слегка уменьшилось, однако возобновление нападений ожидается снова , и в обозримом будущем может опять понадобиться защита военных кораблей..
Все ассоциации индустрии, включая Международную палату судоходства, начали с осознания того, что защита судоходства от пиратства, независимо от флага или национальности экипажа, является, согласно Конвенции ООН по морскому праву, очевидной и законной обязанностью правительств.
Статья 100 Конвенции по морскому праву гласит:

Все государства сотрудничают в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства.”


Вряд ли можно было бы выразить обязанности правительств яснее. В самом деле, исторически сложилось так, что основная роль военного флота всегда состояла в том, чтобы защищать торговое судоходство и держать судоходные пути открытыми для торговли.
При содействии Генерального секретаря ИМО, попыткам индустрии убедить правительства предпринимать действия, несомненно, способствовал интерес, который был возбужден средствами массовой информации к некоторым значительным пиратским нападениям. Такими нападениями явились захват танкера “Сириус Стар” и нападение на судно под американским флагом “Маерск Алабама”, команда которого была взята в заложники, но в последствии отпущена.
Организация в декабре 2008 года Контактной группы по борьбе с пиратством в Сомали при Совете безопасности ООН также явилось весьма важным событием. После принятия в конце 2008 года нескольких резолюций Совета безопасности ООН, санкционировавших применение иностранных военно-морских сил, эта важная Контактная группа при ООН стала представлять собой внушительное собрание правительств и их военно-морских представителей, достигших почти беспрецедентного уровня военного сотрудничества мировых держав, включая, конечно, и Российскую Федерацию. Международная палата судоходства имела честь присутствовать на некоторых собраниях контактной группы ООН в Лондоне и Нью-Йорке.
Международная палата судоходства и другие международные ассоциации активно способствуют осуществлению дипломатических действий в ИМО и ООН для обеспечения достаточной защиты торгового судоходства и исследования возможностей для принятия долгосрочных способов решения проблемы. Одно лишь обеспечение защиты торговых путей не является выходом из ситуации. Разумеется, этот шаг можно только приветствовать, но долгосрочная перспектива решения проблемы лежит в создании международного сообщества, включая осуществление действий для облегчения ареста и преследования лиц, занимающихся пиратством. Окончательным решением проблемы, на которое на самом деле индустрия не может повлиять, должно стать восстановление законности и порядка в самом Сомали.
За 2009 год, кроме участившихся нападений пиратов в сомалийских водах, увеличилось также количество нападений в Индийском океане (а совсем недавно – и в Красном море, в стороне от патрулируемого транзитного коридора в Аденском заливе). Мы обращаем внимание правительств, и, через ИМО, внимание Совета безопасности ООН, на эту изменившуюся ситуацию, чтобы убедиться, что они применяют дополнительные ресурсы и стремятся достичь конструктивного решения проблемы. Район Индийского океана, в котором могут действовать пираты, огромен, и мы должны в большей степени применять патрульную авиацию, оборудование беспилотной разведки, и больше усилий концентрировать на выведение из строя “базовых судов”, с которых пираты осуществляют дальние рейды.
В то же время, судам рекомендуется не подходить близко к сомалийскому побережью, хотя это невыполнимо для судов, заходящих в порты этого региона для того, чтобы доставить необходимую продовольственную помощь.
Тем не менее, существуют меры, которые судовладельцы могут и обязаны применять для защиты своих судов насколько это возможно. В сотрудничестве с военно-морскими силами Европейского Союза (EU NAVFOR), индустрия выработала практические рекомендации, позволяющие помочь компаниям и судам либо избежать пиратских нападений, либо отпугнуть и оттянуть их нападения в условиях Аденского залива и в сомалийских водах.
Передовые практические рекомендации включают:


  • Создание соответствующих процедур и планов заблаговременно до входа в район

  • Предложение процедур для прохождения районов риска, и

  • Действия, предпринимаемые в случае нападения пиратов и высадки их на судно.

Также, мы неоднократно подчеркивали чрезвычайную важность регистрации судов, проходящих через Аденский залив, на веб-сайте EU NAVFOR, с целью отслеживания их движения военно-морскими силами ЕС. Только это дает уверенность в том, что военные силы знают о присутствии судов и могут, если потребуется, предоставить им защиту и вмешаться в ситуацию.


В целом, индустрия по-прежнему возражает против использования вооруженной охраны, считая, что это может усугубить и так опасную обстановку для моряков. Но поскольку вероятность призывов к вооружению судов растет, особенно со стороны США, нам необходимо продемонстрировать, что сами операторы судов могут принимать адекватные защитные меры против пиратских нападений.
Важно также, чтобы судоходная индустрия всеми возможными способами выражала благодарность за отвагу и мужество, проявляемые военными моряками при защите торгового судоходства в водах Сомали. Даже если усилия, предпринимаемые в настоящее время военными силами международного содружества окажутся успешными и сократят количество пиратских нападений, защита со стороны военного флота, вероятно, понадобится еще в течение нескольких лет, если только политическая ситуация в Сомали коренным образом не изменится.
Много было сделано, чтобы государства считали меры, принимаемые для борьбы с пиратством, крайне важными, и вся судоходная индустрия может считать это своей заслугой. Однако нельзя останавливаться на достигнутом, и нужно продолжать действовать в этом направлении, если мы хотим, чтобы правительства реагировали на быстро меняющуюся ситуацию.
Но если военная защита должна поддерживаться на существующем, или даже на более высоком уровне, появляется опасность того, что меры, принимаемые в настоящее время, могут ”утвердиться и принять постоянный характер”. Вот почему национальные ассоциации, являющиеся членами нашей организации, недавно пришли к мнению, что необходимо новое стратегическое мышление, если правительства намерены искоренить пиратство в ближайшем будущем. Поддержание попыток создания стабильного правительства в Сомали может растянуться на годы, если не на десятилетия, но сложившаяся неприемлемая ситуация, при которой жизнь моряков ежедневно находится под угрозой, а пираты действуют практически безнаказанно, не может продолжаться.
Положение остается критическим, и главной проблемой на будущее является обеспечение поддержки политиков и военных в течение такого времени, которое требуется.
Поэтому, ассоциации индустрии должны продолжать курс на осведомленность о проблеме пиратства – осведомленность правительств, средств массовой информации и общественности. Цель ясна. Пиратство представляет собой серьезную угрозу командам судов, свободному плаванию судов и безопасности мировых торговых путей.





Смотрите также:
Семинар Российского Морского Регистра Судоходства пиратство
63.46kb.
1 стр.
Российский морской регистр судоходства XII международный семинар
126.29kb.
1 стр.
Семинар 22 23 октября 2008 г. Роберт Норт, контр-адмирал Береговой охраны США
115.85kb.
1 стр.
3. Пиратство, борьба с ним и его соотношение с терроризмом
264.79kb.
1 стр.
Контрольная работа. По Истории морского судоходства. Студент заочного ф-та. Свс. Шифр-32. Краснов. Д. А. Проверил
67.85kb.
1 стр.
Транзитный проход проливов, предназначенных для международного судоходства
29.29kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
757.14kb.
5 стр.
Семинар-тренинг: «Возможности и риски для российского бизнеса: стратегия и тактика успеха в условияхвто»
46.08kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
888.51kb.
6 стр.
Я выпускник военно-морского инженерного училища по специальности морского ракетного оборудования в СССР в 1966 г. Я переводил, на работе, с русского языка, в период 1967 1999 г
6.75kb.
1 стр.
Инструкция астс предназначена для применения в организациях Департамента морского
927.18kb.
3 стр.
Об «украинизации» российского морского образования
36.9kb.
1 стр.