Главная
страница 1страница 2страница 3

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы


  1. Задание «Ответ на вопрос»

В этом задании следует дать краткий и четкий ответ на поставленный вопрос, не выходя за рамки предложенного объема.

  1. Задание «Глоссарий»

Для выполнения этого задания необходимо не только подобрать 6 компонентов (это могут быть имена философов, названия их произведений, термины, выражения), раскрывающих суть и содержание указанной проблемы, но дать их краткое описание.

  1. Задание «Таблица»

Распределите все предложенные компоненты (их номера) по столбцам таблицы. В таблицах 8 и 10 указаны конкретные задания.

  1. Задание «Примеры»

Приведите примеры решения философских проблем в истории философии.
1. Задание «Ответ на вопрос»


  1. Каково отличие понимания материи в идеализме и материализме?

  2. Какое содержание в философии имеет понятие «субстанция»?

  3. Каковы структурные уровни организации материи?

  4. Каково соотношение понятий «изменение», «движение», «развитие»?

  5. В чем проявляется взаимосвязь прогресса и регресса как противоположных тенденций развития?

  6. Каким образом в синергетике объясняется механизм самоорганизации открытых систем?

  7. Что такое «диалектическое отрицание»?

  8. Чем отличается понимание пространства и времени в реляционной и субстанциальной концепциях?

  9. Чем детерминизм отличается от индетерминизма?

  10. В чем суть плюралистических, дуалистических и монистических концепций бытия?


Вариант № _____ Вопрос № _____

Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено _________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Задание «Глоссарий»


  1. Субстанция.

  2. Материя.

  3. Духовная субстанция.

  4. Пространство.

  5. Время.

  6. Диалектика.

  7. Развитие.

  8. Бытие.

  9. Движение.

  10. Закономерности.


Вариант № _____ Глоссарий № _____
1. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено _________________.(подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Задание «Таблица»
Таблица 1


1. Универсальные
свойства
пространства

2. Специфичные характеристики
пространства

3. Универсальные
свойства
времени

4. Специфичные характеристики
пространства

5. Общие
черты
пространства
и времени



















  1. Объективность.

  2. Трехмерность.

  3. протяженность и структурность.

  4. Необратимость.

  5. конечность и прерывность существования отдельных объектов.

  6. сосуществование вещей, явлений, образов, теорий.

  7. Однородность.

  8. абсолютность.

  9. связь с движением материи.

  10. последовательность смены состояний материальных объектов.

  11. длительность существования.

  12. количественная и качественная бесконечность.

  13. Обратимость.

  14. зависимость от структурных отношений и процессов развития в материальных системах.

  15. единство прерывного и непрерывного.

  16. непрерывность на макроуровне.

  17. метрические свойства.

  18. связность и непрерывность: отсутствие «разрывов» и нарушений близкодействия в распространении материальных воздействий в полях.

  19. конкретные периоды существования тел.

  20. симметрия и асимметрия.

  21. Асимметричность.

  22. относительная прерывность: раздельное существование материальных объектов и систем, имеющих определенные размеры и границы.

  23. ритм процессов.

  24. скорость изменения состояний.

  25. конкретная форма и размеры.

  26. темпы развития.

  27. Одномерность.

  28. Местоположение.

  29. расстояние между телами.

Таблица 2


1. Субстанциальные концепции
пространства и времени (П. и В.)

2. Реляционные концепции
пространства и времени (П. и В.)










  1. П. и В. – абсолютно самодостаточные и самостоятельные сущности.

  2. абсолютное П. – внешнее условие бытия, бесконечная протяженность, вмещающая в себя всю материю (И. Ньютон).

  3. относительное время – длительность конкретных состояний и процессов, измеряемое посредством периодических процессов (И. Ньютон).

  4. П. и В. – всеобщие внешние условия бытия тел (религиозные и объективно-идеалистические учения).

  5. относительность пространственно-временных характеристик тел и явлений.

  6. пустота существует наряду с атомами (древние атомисты).

  7. единство пространственно-временной и причинно-следственной структуры мира.

  8. неразрывная связь П., В. и массы (А. Эйнштейн).

  9. абсолютное время – текущая безотносительно к каким-либо изменениям равномерная длительность, в которой все возникает и исчезает (И. Ньютон).

  10. П. и В. – всеобщие атрибуты и формы существования материи (марксизм).

  11. П. – это пустота, а В. – безостановочный космический режим, реальность которого не зависит от вещей.

  12. В. – чистая бесконечная длительность.

  13. П. и В. – свойства всего существующего (Г. Лейбниц).

  14. В. – длительность процессов и мера всеобщего изменения тел
    (Р. Декарт, Г. Лейбниц, М. Ломоносов, П. Гольбах, Д. Дидро).

  15. П. и В. – арена, на которой находятся объекты и в которой развертываются процессы.

  16. П.и В. не существуют вне объектов и процессов.

  17. П. – объективно существующая и независимая от человека и его сознания субстанция, не зависящая от материи (материалисты XVI – XVIII вв.).


Таблица 3


1. Идеальное (дух,
сознание)
в идеалистической
философии

2. Идеальное (дух,
сознание)
в материалистической
философии

3. Материальное
в идеалистической
философии

4. Материальное
в материалистической
философии

5. Свойства идеальных
объектов

6. Свойства
материальных
объектов




















  1. информация, зашифрованная в структурах мозга.

  2. данность в ощущениях.

  3. продукт и функция материального первоначала.

  4. универсальный материал, чистая возможность, вещественность без каких-либо конкретных свойств.

  5. пространственная локализованность.

  6. функция человеческого мозга (неотъемлемая сторона общества в целом, воплощенная в содержании нравственных норм, повседневных правил, научных теорий, в художественных образах, в религиозных догматах, политических и правовых идеях).

  7. способность быть истинным или ложным.

  8. абстрактность и конкретность.

  9. необходимая функция человеческой деятельности, без которой невозможно выдвижение цели, выбор средств ее достижения и контроль над процессом деятельности.

  10. обладание набором физико-химических свойств (массой, плотностью, зарядом и т.п.).

  11. воплощение Абсолютной Идеи.


  Примечание: некоторые компоненты могут быть отнесены сразу к двум столбцам табл. 3.
Таблица 4


1. Философия бытия (отология)

2. Философия развития (диалектика,
метафизика, синергетика)







  1. взаимодействие противоположностей – основа законов мышления и бытия.

  2. Пространство.

  3. принцип причинности.

  4. закон отрицания отрицания.

  5. «первоначало», «первоматерия».

  6. внешний импульс как источник движения.

  7. Время.

  8. самоорганизация хаоса.

  9. Субстанция.

  10. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

  11. сущность и существование.

  12. Изменение.

  13. субъективная реальность.

  14. случайность и необходимость.

  15. закон единства и борьбы противоположностей.

  16. бифуркация.

  17. детерминизм.

  18. объективная реальность.

  19. «скачок».


Таблица 5


1. Бытие

2. Диалектика










  1. «Мир состоит из атомов и пустоты» (античные атомисты).

  2. «Все течет, все изменяется» (Гераклит).

  3. искусство рассуждения, спора, истолкования противоположных мнений.

  4. «Бытие есть, а небытия нет» (Парменид).

  5. В гиперреальности нет деления на искусственное и естественное, природу и культуру, центр и периферию (постмодернизм).

  6. Мировая история – последовательность стадий саморазвертывания мирового духа (Г. Гегель).

  7. Бытие – это то, что можно мыслить категориями (Г. Коген).

  8. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит».

  9. Свойства сотворенных вещей указывают на соответствующие божественные атрибуты (неотомизм).

  10. Огонь, воздух, вода и земля – «корни всех вещей» (Эмпедокл).

  11. «Борьба – отец всего и царь над всеми» (Гераклит).

  12. Идеи – организующие начала в отношении текучего, преходящего мира вещей (Платон).

  13. Общественное бытие определяет сознание людей (марксизм).

  14. «Все есть число» (Пифагор).

  15. Главная характеристика человеческого существования – конечность, временность (М. Хайдеггер).

  16. Гегелевские «триады» (тезис–антитезис–синтез) – лишь одна из форм проявления развития мира и познания (Г.В. Плеханов).

  17. Разум впадает в противоречия, когда пытается постигнуть мир как безусловное целое (И. Кант).

  18. Первичная реальность, действующая и материальная причина всего сущего есть Вишну – бог любви и милосердия (Р. Тагор).

  19. В едином мире есть два начала – субстанция («бескачественное вещество») и всепроникающий логос (бог) (стоики).

  20. Общее не существует отдельно от вещей (Аристотель).


Таблица 6


1. Объективно-
идеалистическое
понимание бытия

2. Субъективно-
идеалистическое
понимание бытия

3. Понимание
бытия в метафизи­ческом, механистическом и вульгарном материализме

4. Диалектико-
материалистическое
понимание бытия
















  1. физическое движение можно описать математически – через линии, величины и траектории перемещения.

  2. законы материального мира распространяются на общество и человека.

  3. мировой разум (дух, идея) существует объективно.

  4. основное свойство материи – протяженность.

  5. сознание несводимо к его материальному носителю – мозгу, оно является производным общества, его продуктом и условием существования.

  6. сила как суммарный эффект действия материальных частичек порождает ощущения вторичных качеств.

  7. процесс познания – отражение объективного мира в сознании человека.

  8. субстанции – это не математические или физические, а «метафизические» точки.

  9. идеальное – продукт и функция материалистического первоначала.

  10. материя несводима к определенному виду вещества или к определенным свойствам вещества.

  11. Бог – это чистая актуальность, само бытие, первопричина и первообраз всего сущего.

  12. материальный мир – форма проявления мирового духа.

  13. химические процессы – универсальная основа объяснения духовной сферы.

  14. впечатления – единственное, что доступно уму, материальный мир – ничто.

  15. первооснова всего сущего – материя, независимая от сознания реальность.

  16. не существует бытия вне опыта.

  17. основа мира – безличный мировой разум.

  18. мозг так же вырабатывает мысль, как печень – желчь.

  19. материя вечна, является источником многообразия и единства всего существующего.

  20. направление движения атомов обусловлено действием закона сложения сил.

  21. вещи – это комплексы ощущений.

  22. Абсолютная Идея одновременно и субстанция, и субъект.


Таблица 7


1. Бытие вещей
(первой и второй
природы)

2. Бытие
человека в
мире вещей

3. Бытие индивидуализированного духовного

4. Бытие объективированного духовного (общественное
сознание)
















  1. процессы и проявления работы мозга, центральной нервной системы.

  2. орудия труда.

  3. принципы, нормы, идеалы.

  4. горы и моря.

  5. психический контроль за координацией физиологических функций человеческого организма.

  6. действие законов биологической наследственности.

  7. человек как биологический вид Homo Sapiens.

  8. слова, предложения, тексты, структуры, правила.

  9. удовлетворение биологических потребностей.

  10. жизнь человеческого тела.

  11. генетически модифицированные овощи.

  12. воплощение в книгах, чертежах и формулах.

  13. осознание человеком своего тела.

  14. транспортные магистрали.

  15. Бессознательное.

  16. Биосфера.

  17. духовные ценности.

  18. радиостанции и телецентры.

  19. Идеология.

  20. побуждения, чувства, переживания.

  21. Искусство.


Используя списки, приложенные к табл. 2, 5, 6, составьте таблицу противоположных по смыслу утверждений, положений, касающихся проблем онтологии и диалектики.
Таблица 8


Тезис

Антитезис

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.


Таблица 9


1. Монистические
концепции бытия

2. Дуалистические
концепции бытия

3. Плюралистические
концепции бытия










  1. Материализм.

  2. в основе бытия – два равноправных первоначала: материя и сознание, физического и психического.

  3. существует несколько независимых и несводимых друг к другу начал бытия.

  4. Идеализм.

  5. разделение субстанций на мыслящую и протяженную (Р. Декарт).

  6. природа – основа духа (Л. Фейербах).

  7. общая основа всего существующего – единая субстанция.

  8. субстанция – это форма, являющаяся материальной причиной вещей (Ф. Бэкон).

  9. мир состоит из монад – духовных элементов бытия (Г. Лейбниц).

  10. сосуществуют две субстанции, первая из которых объединяет сферу предметно-телесной реальности, вторая – сферу духа.

  11. конкретные вещи – тени идей (Платон).

  12. мировая воля – первооснова бытия (А. Шопенгауэр).

  13. все происходит из четырех первоначал – воды, огня, воздуха и земли.

  14. признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания.

  15. объяснение всего многообразия мира с помощью единой субстанции – материи либо духа.

  16. недопущение какой бы то ни было реальности вне и независимо от человеческого сознания.

  17. материальное порождается идеальным началом.

  18. абсолютная актуальность, не допускающая какой-либо потенциальности, – Бог, источник всякого оформления (Фома Аквинский).

  19. существует только духовное бытие, разделяющееся на «идеи» и «души» (Дж. Беркли).

  20. единая субстанция – природа или Бог (Б. Спиноза).


Таблица 10


1. Проблема соотношения
материальной и идеальной
субстанции

1.

2.

3.



4.


Продолжение табл. 10


2. Проблема развития

1.

2.

3.



4.


3. Формы существования
материи

1.

2.

3.



4.


4. Законы диалектики

1.

2.

3.



4.


5. Уровни и формы бытия

1.

2.

3.



4.

В правом столбце таблицы следует вписать категории, положения, высказывания, имена философов, названия философских произведений, философских направлений (всего – 3–4), раскрывающих суть и содержание проблем, обозначенных в левом столбце таблицы. Можно при этом использовать информацию, предоставленную в таблицах 1 – 9.



Зачтено ________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Задание «Примеры»


  1. Приведите пример решения проблемы бытия в древнегреческом атомизме.

  2. Приведите пример монистического решения проблемы бытия.

  3. Приведите пример дуалистического решения проблемы бытия.

  4. Приведите пример плюралистического решения проблемы бытия.

  5. Приведите пример решения проблемы развития в античной философии.

  6. Приведите пример решения проблемы пространства и времени в субстанциальной концепции.

  7. Приведите пример решения проблемы пространства и времени в реляционной концепции.

  8. Приведите пример решения проблемы бесконечности пространства и времени.

  9. Приведите пример решения проблемы соотношения бытия и небытия.

  10. Приведите пример решения проблемы движения в философии Нового времени.


Вариант № ______ Примеры № ______
1. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено ________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы на дополнительные задания
























































































































































































































































































































































































































































































































































список Литературы


  1. Ахундов, М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы / М.Д. Ахундов. – М., 1982.

  2. Вернадский, В.И. Размышления натуралиста: Пространство и время в неживой и живой природе / В.И. Вернадский. – М., 1975.

  3. Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века / П.П. Гайденко. – М., 1997.

  4. Губин, В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии / В.Д. Губин. – М., 1998.

  5. Грант, В. Эволюционный процесс / В. Грант. – М., 1991.

  6. Джан, Р. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире /
    Р. Джан, Б. Данн. – М, 1995.

  7. Диалектика в науках о природе и человеке: эволюция материи и ее структурные уровни. – М., 1983.

  8. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М., 1986.

  9. Дульнев, Г.Н. Введение в синергетику / Г.Н. Дульнев. – СПб., 1997.

  10. Ефимов, Г.М. Возникновение нового: философский очерк / Г.М. Ефимов. – М., 1983.

  11. Жаров, А.М. Проблема времени и неопределенность / А.М. Жаров. – Ростов н/Д, 1987.

  12. Завадский, К. М. Эволюция эволюции / К.М. Завадский, Э.И. Колчинский. – М., 1977.

  13. Кедров, Б.М. Беседы о диалектике / Б.М. Кедров. – М., 1983.

  14. Косов, Н.А. Виртуальная реальность / Н.А. Косов // Вопросы философии. – 1999. – № 10.

  15. Князева, Е.Н. Сложные системы и нелинейная динамика в природе и обществе / Е.Н. Князева // Вопросы философии. – 1998. – № 4.

  16. Колчинский, Э.И. Эволюционный процесс в современной биосфере / Э.И. Колчинский // Философские науки. – 1990. – № 1.

  17. Манеев, А.К. Движение, противоречие, развитие / А.К. Манеев. – Минск, 1986.

  18. Миклин, А.М. Категория развития в марксисткой диалектике /
    А.М. Миклин, В.А. Подольский. – М., 1985.

  19. Моисеев, Н.Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества / Н.Н. Моисеев // Вопросы философии. – 1999. – № 4.

  20. Молчанов, Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике / Ю.Б. Молчанов. – М., 1977.

  21. Мостепаненко, А.М. Пространство и время в макро-, мега- и микромире / А.М. Мостепаненко. – М., 1974.

  22. Пригожин, И. От существующего к возникающему / И. Пригожин. – М., 1985.

  23. Пригожин, И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени /
    И. Пригожин, И. Стенгерс. – М., 1994.

  24. Развитие как регулятивный принцип. – Ростов н/Д, 1990.

  25. Рейхенбах, Г. Философия пространства и времени / Г. Рейхенбах. – Л., 1987.

  26. Рузавин, Г.И. Самоорганизация в развитии общества / Г.И. Рузавин // Вопросы философии. – 1995. – № 8.

  27. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто / Ж.-П. Сартр. – М., 2000.

  28. Турсунов, В.А. Понимание эволюционных процессов во Вселенной (на материалах космологии) / В.А. Турсунов. – М., 1983.

  29. Уитроу, Дж. Структура и природа времени / Дж. Уитроу. – М., 1984.

  30. Хакен, С. Синергетика. Иерархия неустойчивости в самоорганизующихся процессах и устройствах / С. Хакен. – М., 1985.

  31. Чанышев, А.Н. Трактат о небытии / А.Н. Чанышев // Вопросы философии. – 1990. – № 10.

  32. Яблоков, А.В. Эволюционное учение / А.В. Яблоков, А.Г. Юсуфов. – М., 1989.


Учебная и справочная литература общего характера:


    1. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 1996.

    2. Введение в философию / под ред. И.Т. Фролова. – В 2 ч. (любое издание).

    3. Ермакова, Е.Е. Философия : учебник для вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 1999.

    4. Ильин, В.В. Философия : учебник для вузов / В.В. Ильин. – М., 1999.

    5. Канке, В.А. Философия: Исторический и систематический курс : учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.А. Канке. – М., 2000.

    6. Краткая философская энциклопедия / ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева [и др.]. – М., 1994.

    7. Краткий философский словарь / Г.Г. Кириленко, Е.В. Швецов. – М., 2003.

    8. Основы философии : учеб. пособ. для вузов / ред. Е.В. Попов. – М., 1997.
    9. Современная философия : словарь и хрестоматия / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 1997.


    10. Философия : учебник для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2000.

    11. Философия : учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2002.

    12. Философия : учебник для вузов / под ред. Л.А. Никитич. – М., 2000.

    13. Философия : учебник для вузов / под ред. В.Д. Губина. – М., 1996.

    14. Философия : учеб. пособ. для вузов / под ред. В.И. Кириллова. – М, 1996 – 1997.

    15. Философия. В вопросах и ответах : учеб. пособ. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.В. Юдин ; под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М. :
      ЮНИТИ-ДАНА, 2003.



  необходимо уточнить, каким образом решалась данная проблема.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Методические рекомендации по выполнению заданий размещены в соответствующих разделах. Кроме того, прилагаются списки учебной, научной и справочной литературы, необходимой для выполнения заданий. Контрольная работа 1
565.84kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических и проектных заданий по дисциплине «Теория и методика плавания»
22.44kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
41.13kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
39.82kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
52.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ
782.83kb.
7 стр.
Отчет мгппу по пнпо за период с 20. 06. 07 по 26. 06. 07 Организационные мероприятия Проведен анализ программ учебных дисциплин в разделах «Списки основной литературы»
45.63kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий
106.27kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по обществознанию
70.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Философия конфликта»
84.46kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий
485.26kb.
3 стр.
Методические рекомендации к применению стандартных тренировочных заданий (для студентов всех специальностей) донецк 2012
416.77kb.
3 стр.