Главная
страница 1
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально- экономическому развитию Каширского муниципального района за 2012 год.
1.Общие сведения о муниципальном районе.
1.1. Географическое положение и численность населения.

Каширский район образован в 1977 году, его территория составляет 1,1 тыс. кв. км, или 2% территории области. В состав муниципального района входят 14 сельских поселений, на территории которых расположено 30 населенных пунктов, среднегодовая численность постоянного населения составляет 24,9 тыс. человек. Средняя плотность населения 22.6 человек на кв. км.

Каширский муниципальный район расположен в северной части Воронежской области, относится к числу средних по размерам территорий в области, общая площадь населенных пунктов- 7424 га. Протяженность района с севера на юг составляет 33 км, а с востока на запад 55 км.

Расстояние до областного центра города Воронежа - 50 километров.

Территория района граничит на севере – с городским округом – городом Воронеж, Новоусманским и Панинским муниципальными районами, на востоке с Бобровским муниципальным районом, на юге с Лискинским и Острогожским муниципальными районами, на западе с городским округом- городом Нововоронеж и Хохольским муниципальным районом Воронежской области (рисунок 1).

Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное благодаря тому, что по территории района с севера на юг проходит Юго-Восточная железная дорога, автомагистраль федерального значения М 4 «Дон», а также автотрасса регионального значения «Воронеж– Нововоронеж»- «Воронеж– Луганск»

001 район на террит

Рисунок 1. Расположение Каширского муниципального района в составе Воронежской области


Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2013 года составила 24,8 тыс. человек, из них занято в экономике района- 58.2%. Доля пенсионеров в общей численности населения района– 33,2%.

В экономике района по данным за 2012 год занято 7,5 тыс. человек (30% населения района). В т.ч. 53,4%- в сельском хозяйстве, 9,2%- в промышленности, 23,4%- работники бюджетной сферы.

Динамика и соотношение основных показателей, характеризующих трудовой потенциал Каширского муниципального района изображен на рисунке.

Рисунок 2. Занятость трудовых ресурсов в экономике Каширского муниципального района с 2009 по 2012 гг. по основным видам деятельности


Необходимо отметить положительную динамику занятости населения в сельском хозяйстве и промышленности, по остальным секторам существенных изменений не наблюдается.
1.2. Особенности административного устройства, влияющие на эффективность муниципального управления.

В соответствии с Законом Воронежской области от 2 декабря 2004 года № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж» на территории Каширского района расположено 14 поселений. В состав района входит 30 населенных пунктов, в т.ч. 17 сел, 10 поселков и 3 хутора ( рисунок 2).



карта кмр копия м
Рисунок 3 - Схема административно-территориального устройства района

Село Каширское Каширского сельского поселения является административным центром Каширского муниципального района.

Социально-экономическая активность сосредоточена преимущественно в административных центрах большинства муниципальных образований. В Каширском районе требуют решения ряд проблем административно-территориального устройства:

- шесть муниципальных образований, входящих в состав Каширского муниципального района, имеют численность населения менее 1000 человек. Решение проблемы «выживания» этих сельских поселений возможно путем их слияния с соседними поселениями;

- хутор Ламакин в Каширском сельском поселении, не имеет постоянного населения.
1.3. Особенности структуры экономики, развития экономической и социальной сферы.

Экономика района имеет дифференцированную структуру по отраслям и по формам собственности и представлена всеми основными секторами . В 2012 г. процентное соотношение по объёмам производства, продаж и оказанию услуг показывает больший удельный вес продукции промышленности и сельского хозяйства (рисунок 4).

Рисунок 4 –Процентное соотношение по объёмам производства, продаж и оказанию услуг за 2012г.

Частный сектор играет значительную роль не только по числу предприятий и численности работающих, но и по объемам производства товаров и услуг. За период с 2006 по 2012 гг. наблюдалось увеличение общего количества предприятий малого и среднего бизнеса.

В структуре экономики Каширского муниципального района преобладающее место по численности предприятий занимает непроизводственная сфера (48,2%) и торговля (14,6%)

Рисунок 5 Структура экономики Каширского муниципального района по видам экономической деятельности, за 2012 г, в % от общего числа предприятий.

Основными отраслями экономики района являются: переработка сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственное производство.

Промышленность. С вводом в эксплуатацию завода по производству растительного масла, Каширский район занял третье место среди районов области по объему отгруженной продукции обрабатывающих производств после Россошанского и Лискинского районов. В 2012 году заводом филиала ООО «БунгеСНГ» в Колодезном произведено 183 тыс. тонн растительного масла, отгружено продукции на сумму 9,3 млрд. рублей. На предприятии занято 387 человек.

Рисунок 6. Отгрузка промышленной продукции

Вместе с тем, малые производства представлены маслобойнями, крупорушками, мини пекарнями, пилорамами.

Сельское хозяйство. Состояние экономики Каширского района во многом определяет сельскохозяйственная отрасль– сырьевая база для перерабатывающих отраслей промышленности. Однако, по объему отгруженной сельскохозяйственной продукции, район уступает соседним районам: Панинскому, Острогожскому, Лискинскому.

В структуре валового продукта доля сельского хозяйства составляет 22,1%. Выручка от реализации продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных предприятиях района в 2012 году составила 785 млн. рублей. В сельском хозяйстве района занято 1115 работников, среднемесячная заработная плата в 2012 году составила 12978 рублей.

Динамика основных видов сельскохозяйственной продукции

Таблица 1



Сельскохозяйственная продукция в хозяйствах всех категорий,

тонн


Годы

2008

2009

2010

2011

2012

зерно

127340

91120

34647

78356

94021

сахарная свекла

80260

54660

47157

121096

109853

подсолнечник

23760

19830

10896

25542

25736

картофель

62040

66320

34086

77300

77428

овощи

21986

20360

12554

21009

25527

мясо

1098

677

722

663

660

молоко

12058

11879

12783

12660

13091

яйцо куриное, тыс. штук

27256

8413

8342

5456

4042


Рисунок 7 Производство основных сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах всех категорий.



Социальная сфера района представлена учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.

Лечебная сеть Каширского муниципального здравоохранения включает 2 поликлиники, 2 лечебных корпуса, 7 врачебных амбулаторий и 17 фельдшерско-акушерских пунктов.

Основные проблемы, решаемые в 2012 году в области здравоохранения:

-привлечение врачебных кадров, средних медработников (Для работы в ЦРБ привлечено 17 новых врачей- специалистов. Кроме того, 21 врач прошел обучение по необходимым специальностям);

-укрепление материально- технической базы ЛПУ района (проведен капитальный ремонт Олень- Колодезянской врачебной амбулатории, ремонт Колодезянской участковой больницы, Казьма- Демьяновской врачебной амбулатории, Каширского ФАПа, кабинетов поликлиники ЦРБ);

-выполнение в полном объеме программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

- проведены работы по формированию земельных участков, находящихся под объектами здравоохранения в количестве 18 единиц, зарегистрированы права собственности на 22 объекта здравоохранения.

В структуру муниципального образования района входят 20 общеобразовательных учреждений, 3 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования, в которых работают 284 педагога. В детско- юношеской спортивной школе обучаются 285 учащихся, в 12 спортивных объединениях (секциях).



Образование. В 2011-2012 учебном году в Каширском районе в системе общего образования достигнуты следующие результаты:

- в марте 2012 года между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и администрацией Каширского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Каширского муниципального района на модернизацию системы общего образования.

- уровень среднемесячной заработной платы учителей в районе за 2012 г. составил 20247руб.

Одним из важнейших направлений развития системы образования является дистанционное обучение. В 6 школах района установлено дистанционное оборудование.

В 2012 году произведен капитальный ремонт МКОУ Дзержинской СОШ. В 13 образовательных учреждениях произведен ремонт и строительство теплых туалетов. Проведены работы по реконструкции пищеблока в МКОУ Кондрашкинская ООШ, закуплено оборудование для школьной столовой, и проведен ремонт электроосвещения и водопровода. Во всех образовательных учреждениях района проведен энергоаудит и созданы паспорта энергетического обследования. Также во всех школах установлена система оповещения ПАК «Стрелец-мониторинг». Заключены договора на установку счетчиков воды в 8 общеобразовательных учреждениях и в 2 школах счетчиков тепла. За счет средств муниципального бюджета произведен ремонт отопительных систем в трех школах. Проведены противопожарные мероприятия: обработка чердачных помещений, техническое обслуживание пожарной сигнализации.

Большое внимание уделялось системе дошкольного образования. В 2012 году для детских садов района приобретено оборудование для столовых, фильтр очистки воды, установлены компьютеры, стиральная машинка. Произведен косметический ремонт, противопожарные мероприятия.

Развитие сети учреждений дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для всестороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Охват школьников дополнительным образованием в системе образования составил 44 %. В 2012 году проведена круглогодичная спартакиада школьников района по 12 видам спорта: минифутбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, волейбол, русская лапта, кросс, туризм, шахматы, президентские состязания. С января 2012 г. в ДЮСШ культивируется борьба дзюдо. В первенстве области в различных весовых категориях воспитанники заняли 8 первых мест. В первенстве России 5-6 места, 9-12 места. На первенстве общества «Динамо» - 4 место. В Спартакиаде школьников по самбо команда заняла 4 место.

Культура. В структуру учреждений культуры района входят 49 учреждений культуры. Структура учреждений культуры района включает: 12 сельских домов культуры, 5 сельских клубов, 5 учреждений дополнительного образования, 25 библиотек с книжным фондом 286 тыс. экземпляров.

Учреждения культуры района выполняют важную миссию по организации досуга населения. Поэтому сохранение, укрепление и развитие сети учреждений культуры в поселениях района – одна из основных задач органов местного самоуправления, как в плане укрепления их материально-технической базы, так и повышения качества культурного обслуживания населения.

Совокупное бюджетное и внебюджетное финансирование позволило не только обновить книжные фонды публичных библиотек, но и увеличить их объем на 7000 экземпляров.

Самым масштабным мероприятием в 2012 году стало празднование 35-летия со дня основания Каширского муниципального района.

Детская школа искусств воплощает идеи комплексного подхода в разностороннем воспитании. Каширская ДШИ является многопрофильным учреждением художественно - эстетической направленности и предоставляет спектр образовательных потребностей граждан нашего района по основным направлениям деятельности: музыкальной (фортепианное отделение, народное отделение (баян, аккордеон), гитара), художественной и хореографической. Число обучающихся в 2012 году составило 105 человек. Администрация района уделяет много внимания вопросам развития физкультуры и спорта, учитывая их важную роль в формировании здорового образа жизни населения.

Материальная база для занятий физкультурой и спортом имеется во всех школах и детских дошкольных учреждениях района. В 2012 году проведен капитальный ремонт помещений для занятия боксом в селе Каширское и в селе Олень – Колодезь, введена в действие спортивная площадка в МКОУ «Дзержинская СОШ».


3.4. Описание перспективных возможностей исходя из особенностей территории, кадрового, ресурсного, налогового и иного потенциала.

Исходя из особенности территории и социально-экономического положения Каширского муниципального района, конкурентными преимуществами его развития являются: наличие автодороги федерального значения; крупного железнодорожного узла; наличие участков, доступных для инвестирования в развитие промышленности и агропромышленного комплекса; возможность развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; наличие на территории района большого количества прудов, пригодных для организации мест отдыха населения и рыбоводства; наличие залежей полезных ископаемых: песка, глины, запасов питьевой воды; отсутствие на территории района вредных или экологически неблагоприятных производств, лояльность властей по отношению к бизнесу.

К слабым сторонам можно отнести: низкий уровень развития промышленного сектора экономики, недостаточное количество предприятий перерабатывающей промышленности, высокий уровень производственных затрат который связан с ростом тарифов на энергоносители, изношенность основных фондов, которая ведет к снижению конкурентоспособности производимой продукции, недостаток профессионально-квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, слабая сеть распределения готовой продукции.
2. Анализ значений показателей.

  2.1.Экономическое развитие.


2.1.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности выглядит следующим образом:- сельское хозяйство- 34,8% -торговля и общественное питание- 25,9% -промышленность- 5,4% - строительство- 7,2% -транспорт- 7,2% -прочие работы и услуги- 19,5%. В последние годы наблюдается изменение структуры: снижается процент торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей и транспортом, увеличивается количество мелких перерабатывающих предприятий, а так же число индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в различных сферах деятельности.

На территории района действуют 85 предприятий малого и среднего бизнеса, в которых занято 788 человек и 555 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, у которых работает 366 человека наемных работников.

В 2012 году число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения выросло по сравнению с 2011 годом на 11.13 единиц. В 2012 году вновь создано 87 субъектов малого и среднего предпринимательства.

В бюджет района от субъектов малого предпринимательства в 2012 году поступило 5454 тыс. руб. единого налога на вмененный доход, что составило 4,4% собственных доходов консолидированного бюджета района. (В 2011 году получено налога- 5559 тыс. руб.)

В целях поддержки и развития малого предпринимательства с 2009 года в районе осуществляют свою деятельность муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр». Задача центра- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным производителям всех форм собственности, предпринимателям в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, оформления субсидий и кредитов. В 2012 году на поддержку малого предпринимательства получено 106 тыс. руб. из федерального бюджета и 5 тыс. руб. из областного бюджета.

В целях активизации работы по развитию малого предпринимательства в районе разработана и утверждена Советом народных депутатов Каширского муниципального района муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сформирован Координационный совет по развитию предпринимательства. В рамках программы 10 начинающих индивидуальных предпринимателей получили гранты на общую сумму 1785 тыс. руб. Проводится работа межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства. Проводятся конкурсы, праздники, выставки продукции местных товаропроизводителей, делегации от района участвуют в областных мероприятиях по поддержке предпринимательства.

Однако, в связи с повышением ставок платежей в пенсионный фонд, в 1 квартале 2013 года 54 предпринимателя прекратили свою деятельность. Поэтому в 2013 году планируется некоторое снижение показателя.

2.1.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, к в 2012 году составила 29,28%, в 2011 году 28,22%, в 2013 году ожидается 28,37%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельхозпроизводством, организовывают сезонные рабочие места для безработных граждан.

Хотя за последние три года наблюдалось увеличение среднесписочной численности работников в малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в 2013 году планируется снижение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников. Это связано не только с закрытием индивидуальных предпринимателей, но и с открытием на территории района крупных супермаркетов, где более низкие цены на товары первой необходимости, предлагаются скидки на отдельные товары и отдельным категориям граждан, близлежащие торговые точки индивидуальных предпринимателей вынуждены закрываться.

В настоящее время основной задачей органов местного самоуправления является расширение доступа субъектов МСП к ресурсной поддержке, формирование позитивного отношения населения к предпринимательству в целом, что положительно отразится на всей экономике района, поскольку приведёт к общему увеличению занятости населения.
Рисунок 8. Изменение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения и доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций за 2009- 2015годы.

2.1.3. Объем инвестиций в основной капитал. Основной задачей Каширского муниципального района является создание благоприятного инвестиционного и делового климата на территории района с целью привлечения максимально возможных инвестиций в экономику.

Крупными и средними коммерческими предприятиями района на развитие в 2012 году было потрачено 280 млн. рублей. Денежные средства вложены в реконструкцию зданий и сооружений, приобретение машин и оборудования, увеличение основного стада.

Основными инвесторами явились:

- ЗАО «АгроСвет», объем инвестиций- 121818 тыс. руб.;

- филиал ООО «БунгеСНГ» в Колодезном, объем инвестиций- 147950 тыс. руб.;

- ПК «Золотой Колос», объем инвестиций- 5431 тыс. руб.

В 2013 году планируются инвестиции (за исключением бюджетных средств) в объеме 153400 тыс. руб. В том числе: увеличение производства продукции животноводства- 3400 тыс. руб., строительство оптово- розничного рынка- 150000 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя составит 6185 тыс. руб..

В 2014 году планируется строительство туристско- рекреационного комплекса- 7692 тыс. руб., увеличение производства продукции животноводства- 3300 тыс. руб., строительство овощехранилища ЗАО «АгроСвет»- 3700 тыс. руб., строительство птицефабрики- 200000 тыс. руб. Объем инвестиций на 1 человека составит 8727,3 тыс. руб.

В 2015 году планируются капвложения в объеме 250000 тыс. руб. (строительство птицефабрики в селе Круглое) Объем инвестиций на 1 жителя составит 10204,1 тыс. руб.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2009- 2012 годы изображен на рисунке


Рисунок 9. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя за период 2009- 2012 годы.

Работа в области привлечения инвестиций проводится по следующим направлениям:

- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности;

-проведение мероприятий по повышению инвестиционного имиджа муниципального образования, формированию комфортной среды для проживания и обеспечению предприятий потенциального инвестора кадровыми ресурсами;

- формирование зон перспективного развития муниципального образования;

- сопровождение инвестиционных проектов.

На сегодняшний день информация о свободных промышленных площадках и земельных участках района представлена в сводном реестре и размещена на сайте автономного учреждения Воронежской области «Агентство по привлечению инвестиций в Воронежской области». Данная информация регулярно обновляется и пополняется. Утвержден инвестиционный паспорт района.

Положительными сторонами развития инвестиционного потенциала являются:

- наличие свободных площадок и земельных участков для промышленного и комплексного жилищного строительства;

- наличие потенциала в развитии промышленных производств, связанных с хранением и переработкой продукции сельского хозяйства;

- наличие потенциала в развитии жилищного строительства.

Однако следует отметить и слабые стороны:

- нерегулярное и незначительное привлечение промышленных инвестиций,

слабая возможность изменения финансового положения промышленных и сельскохозяйственных предприятий, направляющих собственные средства на реализацию инвестиционных проектов;

- проблемы с организацией сбыта готовой продукции в предприятиях МСП в пищевой отрасли.

2.1.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района.

На основании формы № 22-2 Федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям по состоянию на 01. 01.2013 года», общая площадь земель в административных границах Каширского муниципального района Воронежской области равна 106020 га, в том числе: пашня 76112 га (72%), многолетние насаждения 1857 га (1,8%), сенокосы 465 га (0,4 %), пастбища 11307 га (11%), площади, покрытые лесом 5120 га (4,8%), лесные насаждения, не входящие в лесной фонд 2226 га (2%), под водой 1244 га (1,2%), земли застройки 3689 га (3%), под дорогами 2061 га (2%),болота 177 га (0,2), овраги, пески, земли запаса и прочие земли 1713 га (1,6%). Структура площади района показывает, что 27 %, или 28386 га земель различных категорий, не являются объектами обложения земельным налогом (лесной фонд, лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, земли запаса, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения, дороги, болота, овраги, пески, земли фонда района, невостребованные земельные доли пайщиков). Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогооблажения земельным налогом, в общей площади, в 2012 году, по сравнению с 2009 годом увеличилась на 12%. В 2012 году произошли изменения в действующем земельном законодательстве, а именно: в площадь территории района не включаются земли, которые не облагаются земельным налогом, а также те земли, которые не передаются в аренду, таких земель по району насчитывается 12360 га (площади, покрытые лесом, лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, земли под дорогами, болота, овраги, пески, земли запаса). Площадь земель района, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством, составляет 93660 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогооблажения земельным налогом, в общей площади района увеличивается с 83% в 2012 году до 85 % в 2015 году.

Положительная динамика показателя будет достигнута за счет:

-переоформления гражданами и юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в право собственности;

- оформления наследниками в собственность земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль– сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельскохозяйственное производство представлено в текущем году: 16 сельскохозяйственными предприятиями, 175 крестьянско – фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами граждан.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации,

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.

Разработана и утверждена постановлением администрации Каширского муниципального района от 11.03.2013 года № 206 муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства на территории Каширского муниципального района Воронежской области на 2013 -2020 годы»

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

- наращивание темпов в скотоводстве, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации в части основных показателей Программы:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2020 году составит – 101,3 процента, в том числе продукции растениеводства – 101,0 процент, продукции животноводства – 103,3 процента;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2020 году– 105,0 процента;

- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году – 15,1 процентов (с учетом субсидий);

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных и органических удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами отечественного производства.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

В 2012 году хозяйства Каширского муниципального района получили из бюджетов всех уровне субсидий по мерам государственной поддержке в сфере агропромышленного комплекса 102154,1 тыс. руб, в т.ч. из федерального бюджета –46539,3 тыс. рублей, из областного бюджета –55614,8 тыс. рублей.

12 сельхозпредприятий сработали с прибылью, прибыль этих предприятий составила 130478 тыс.руб.; 1 предприятие (ОАО «Рыбопитомник») завершило год убыточно, убыток составил (4502 тыс.руб.). Причина убытка в том, что с января по май месяц 2012 года в зимовальном пруду № 11 произошел отход годовика карпа венгерского в количестве 13000 кг. Рыба отходила в течение зимовки из-за движения по причине производства работ по вибропогружению шпунтового ограждения на площадке строительства береговой станции подпитки (ее беспокойное движение в прудах произошло в результате рядом проводимых строительных работ на АЭС).


Таблица № 10-Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

2.1.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. На конец 2012 года в Каширском районе имеется 214,6 км автодорог с твёрдым покрытием, из них 193 км дорог общего пользования местного значения. Состояние автомобильных дорог с твёрдым покрытием удовлетворительное, его удается поддерживать за счёт ямочного ремонта, который охватывает практически 100 % асфальтированных дорог, нуждающихся в ремонте. Щебёночные дороги также ремонтируются, а грунтовые грейдируются, что позволяет поддерживать дороги в проезжем состоянии в течение всего года. В 2012 году произведено благоустройство дорог по улицам села Каширское на сумму 8306 тыс. руб., положено асфальтовое покрытие.

В районе имеется организация, обслуживающая дороги общего пользования- Каширский филиал ОАО «Воронежавтодор».

В соответствии с мероприятиями муниципальной целевой программы «Развитие территории с объектами атомной энергетики, расположенными на территории Каширского муниципального района, в 2013 году», предусмотрен капитальный ремонт дорог в поселке Колодезный и селе Олень- Колодезь, изготовление проектно- сметной документации на ремонт дорог в населенных пунктах района.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2012 году составляет 72,5%, а на перспективу 2014 – 2015 г.г. планируется снижение доли до 59,59%. Изменение указанного показателя незначительное в связи с дефицитным бюджетом района и сельских поселений. Но постоянное взаимодействие органов муниципальной власти с предприятиями дорожного и транспортного хозяйства позволит в условиях острого недофинансирования и дефицита районного бюджета сохранить уровень обслуживания дорожной сети общего пользования местного значения и транспортного сообщения на территории района.



2.1.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района. Населенные пункты, не имеющие регулярного круглогодичного транспортного сообщения с административным центром на территории Каширского муниципального района отсутствуют.

2.1.8. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников.

Доходы населения являются показателем, характеризующим уровень его  благосостояния. Их увеличение является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления Каширского муниципального района. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году в районе составила 17903 рубля, или на 18,7% выше уровня 2011 года, что ниже среднеобластного уровня. Реальные денежные доходы выросли на 114,2 %.

Резко дифференцирован уровень заработной платы в Каширском муниципальном районе по видам экономической деятельности.

Рисунок 11 Уровень средней заработной платы по видам экономической деятельности за 2012 г., руб.

Самая высокая среднемесячная зарплата в районе в промышленности-28174 рубля, а самая низкая, 6362 руб., остается пока у работников культуры. Наиболее высокими темпами (соответственно 15,8% и 11,6%) росла заработная плата в промышленности и сельском хозяйстве района.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений бюджетной сферы района выросла за 2012 год, по сравнению с 2011 годом, на 20%. В том числе: у работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 32,8% (8672 руб. в месяц), у учителей на 27,6% (18250 руб. в месяц), у работников культуры на 14,7% (6362 руб. в месяц)

В 2010 году работники детских садов перешли на новую систему оплату труда. С декабря 2012 года по указу Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях (воспитатели и музыкальные руководители) в расчете на 1 шт.ед. должна составлять 14380 рублей. С января месяца 2013 года заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях составляет 17600 рублей на 1 шт.ед., а также были увеличены должностные оклады прочим должностям. Средняя заработная плата в системе дошкольного образования в 2012 году составляет 8672 рублей. С 01.10.2013 года планируется повышение на 5,5%.

Все общеобразовательные школы района с 01.09.2007 года переведены на новую систему оплаты труда и нормативно- подушевое финансирование ориентированную на результат. Средняя заработная плата в системе общего образования в 2012 году составила 14945,1 рубля. В 2012 году было произведено повышение заработной платы с 1 октября на 6%.

Заработная плата в 2012 году педагогических работников общеобразовательных учреждений составило 18250 руб. что выше уровня 2011 года на 27.6%
2. Дошкольное образование

Система дошкольного образования Каширского муниципального района представлена 3 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, школой раннего развития, работой подготовительных классов. Дошкольным образованием в районе охвачено 170 ребенка, что составляет 12,29 процента от количества детей от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Планируется до 2015 года довести процент охвата детей дошкольным образованием до 18,4% за счет увеличения сети учреждений. К концу 2013 года планируется открыть 2 дополнительные группы по 20 мест каждая. Из них: 1 группа в Каширском детском саду №2 и 1 группа в Колодезянском детском саду, а также в 2014 году планируется открытие Левороссошанского детского сада на 40 мест после капитального ремонта.

В районе наблюдается острая нехватка дошкольных образовательных учреждений. Рост демографических показателей говорит о необходимости строительства детских садов в селах Красный Лог, Боево, Данково, поселках им. Дзержинского, Колодезный.

В системе дошкольного образования района работают 37 человек. Качество услуг, оказываемых ДОУ, удовлетворяет современным потребностям населения.

Доля детей в возрасте 1—6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1—6 лет, снизилась, в связи с увеличением численности постоянного населения в возрасте 1-6 лет со 1183 чел. в 2011 г. до 1383 чел. в 2013 г.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии, отсутствуют.

В 2013 году в рамках муниципальной целевой программы «Развитие территории с объектами атомной энергетики, расположенными на территории Каширского муниципального района, в 2013 году» предусмотрен капитальный ремонт трех детских садов: детского сада №2 в селе Каширское, детских садов в поселке Колодезный и селе Левая Россошь на общую сумму 30,5 млн. руб.
3. Общее образование.

Все дети, подлежащие обучению в соответствии с возрастными и медицинскими особенностями, находятся на обучении. Количество детей, охваченных начальным общим, основным общим и полным средним образованием за последние несколько лет снижается.

В Каширском муниципальном районе в 2012 году работали 20 общеобразовательных школ, где обучаются 1993 ученика, два учреждения дополнительного образования детей: детско- юношеская спортивная школа (ДЮСШ) и Центр детского творчества.

Важным событием в дальнейшей модернизации образования является введение государственных образовательных стандартов нового поколения, в основу которых заложены компоненты решения практических задач, система требований, обеспечивающих качество образования и гарантии, которые образовательное учреждение обязано дать своим ученикам на этапе начального, основного и среднего образования.

Введение оценки качества образования обеспечено за счет проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ. В 2012 году в сдаче ЕГЭ участвовало 112 выпускников средних общеобразовательных школ района. По итогам ЕГЭ в 2012 году 109 выпускников (97.4%) сдали единый экзамен по русскому языку и математике. Доля лиц сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 6%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (общем) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом в 3 раза.

Все муниципальные общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям.

На базе образовательных учреждений сельских школ организована работа технических, эколого-биологических, туристско-краеведческих, спортивных, кружков художественного творчества, предметных кружков и клубов по интересам.

Имеющаяся материальная база образовательных учреждений района обеспечивает условия для успешного функционирования школ и детских дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется ее надлежащему содержанию и пополнению. Объем запланированного на 2012 год капитального ремонта выполнен полностью. Однако, 3 здания школ требуют капитального ремонта.

В 2012 году доля детей с первой и второй группами здоровья в общей численности детей школьного возраста составила 97%, что на 4% выше уровня 2011 года.

С целью улучшения показателя в школах района проводятся спортивные мероприятия, работают кружки и секции, связанные со спортом и ведением здорового образа жизни, ведется борьба с вредными привычками.

В 2012 году во вторую смену занималось 66 учеников в Колодезянской средней школе. В 2013 году ожидается ввод в эксплуатацию новой Колодезянской СОШ на 500 мест, что позволит всем детям заниматься в первую смену.

Расходы муниципального бюджета на общее образование в 2012 году составили 138114,9 тыс.руб., в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств – 1358,3 т.р., на оплату труда с начислениями – 109570,3 т.р. Эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования позволили увеличить расходы на приобретение основных средств. Материальная база образовательных учреждений в 2012 году пополнилась новым современным оборудованием. Проводилась работа по пополнению книжного фонда 20 школьных библиотек. Обновлено программное обеспечение, осуществлялись меры, направленные на энергосбережение.

Охват школьников дополнительным образованием в системе образования составляет 42,8%. Всего в учреждениях дополнительного образования занято 1400 детей: в учреждениях спорта- 270 детей; в учреждениях образования- 1130 детей.

Проблема данных учреждений- слабая материально- техническая база. Администрация района ищет пути решения данного вопроса. В настоящее время ДЮСШ работает на базе Каширской СОШ и на базе других школ района. В 2012 году на базе Каширской школы оборудован зал бокса.

В районе разработаны мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по модернизации системы образования (повышение заработной платы, укрепление материально- технической базы, организация дистанционного обучения).

4. Культура

Основной целью учреждений культуры в отчетном периоде и на перспективу было и остается не только сохранение, но и развитие имеющегося культурного потенциала, культурных традиций района, обеспечение набора услуг, дающих доступ к культурным ценностям всем категориям населения района.

В 2012 году произведена установка автоматической пожарной сигнализации в районном Доме культуры, Можайском СДК, Степновском СК, центральной районной библиотеке. В этот же период начала свою работу в новом отремонтированном помещении центральная детская библиотека, капитально отремонтированы два клубных учреждения в Колодезянском сельском поселении (Колодезянский СДК и Олень-Колодезянский СК). В Каменно- Верховском сельском поселении, переведена центральная детская библиотека в новое помещение с улучшенными условиями. В настоящий момент требуют капитального ремонта: Кондрашкинский СДК, Краснологский СДК, Данковский СДК.

Строительство клубных учреждений не предусмотрено до 2016 года. Нет клубных учреждений в селе Круглое и в селе Каменно-Верховка.

Оснащенность библиотечными учреждениями составляет 100 %.

В 2013 году запланировано создать два парка культуры и отдыха в селе Каширское и в поселке Колодезный.

В настоящее время на территории района под охраной государства находится 41 объект культурного наследия – памятники истории, архитектуры, искусства, археологии, достопримечательные места, в том числе 19 объектов являются памятниками федерального значения, 8 из них являются муниципальной собственностью

Из 8 объектов культурного наследия требует консервации Кредитный дом в селе Мосальское, 1907 года постройки. Два объекта требуют капитального ремонта- воинские захоронения в селе Каширское и Левая Россошь.





5. Физическая культура и спорт

На территории района действуют 136 спортсооружений с пропускной способностью более 6500 человек. Среди спортивных сооружений - 22 футбольных поля, 12 спортивных залов и 41 площадка. Все объекты доступны для людей с различными типами ограничений здоровья.

Доля населения, систематически занимающегося спортом составляет 26,6 %.

В 2012 году была введена многофункциональная спортивная площадка в поселке имени Дзержинского при Дзержинской СОШ.

В марте 2012 года в Каширской СОШ открылся детский спортивный клуб «Пересвет» по боксу. Зал оснащен всем необходимым оборудованием, проведен капитальный ремонт, функционируют душевые комнаты. Воспитанники специализированного детско – юношеского спортивного клуба «Пересвет» стали победителями и призерами Всероссийского турнира на призы Воронежского спортивного клуба «Золотые перчатки».

С октября 2012 года при детской юношеской спортивной школе работает секция по волейболу. 2012 год был богат на участие в спортивных соревнованиях. Наши спортсмены постоянные участники районных, областных и всероссийских соревнований В первенстве области по дзюдо в различных весовых категориях воспитанники заняли 8 первых мест. В первенстве России 5-6 места.

Футбольная команда «Факел» п. Колодезный ежегодно участвует в первенстве Воронежского областного спортивного клуба профсоюзов по футболу памяти Героя Советского Союза Ивана Евгеньевича Просяного.

В районе работает центр адаптированной физической культуры инвалидов, в котором занимаются 18 человек, занятия проводит инструктор-методист с высшим образованием.



Одной из проблем района является отсутствие в дошкольных учреждениях специализированных спортивных помещений для занятия физической культурой и спортом, отсутствуют кадры.

Задачи на 2013 год: разработка ПСД и получение положительной госэкспертизы для физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство спортивной площадки по программе «Газпром – детям» в селе Данково.

Благодаря совместным усилиям отдела образования, отдела по делам культуры, администрации сельских поселений спортивные залы СОШ стали центрами спортивной жизни сел. Они открыты в вечернее время, работают в выходные дни, причем, не только для школьников, но и для сельской молодежи. Календарный план спортивных мероприятий на 2012 год выполнен.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Жилищный фонд района в основном состоит из индивидуальных жилых домов общей площадью на конец года 767,7 тыс. кв.м. Муниципальный жилой фонд составляет 23,1 тыс. кв.м., 737,4 тыс. кв.м. (96,1%)- жилищный фонд частной формы собственности.

Ветхий жилищный фонд по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 1,5 тыс.кв.м. (22 жилых дома и многоквартирный жилой дом) Аварийный жилищный фонд по состоянию на 01.01.2013 г. отсутствует.

Рисунок 12 Общая площадь жилых помещений в районе

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2012 году, составила 30.8 м2. Увеличение указанного показателя достигнуто как следствие высокого показателя представляемых для жилищного строительства земельных участков.
Рисунок 13 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя за 2009- 2012 годы.

В районе отмечается ежегодный рост жилищного строительства. В целях развития жилищного строительства на территории района разработана муниципальная программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Каширском районе Воронежской области» на 2013-2015 годы».

Общая площадь жилых помещений, введенных в действие в 2012 году, приходящаяся на 1 жителя составила – 0,21 кв.м.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий составил- 10137,7 кв.м., это говорит о том, что перспектива улучшения, доступности и качества жилья в районе имеются.

Земельные участки представляются по заявительному характеру юридических и физических лиц в соответствии с действующим земельным законодательством, поэтому объем предоставления земельных участков для строительства резко отличается в разрезе по годам. За 2009-2010 годы земельные участки для строительства в среднем за год были предоставлены от 50га и выше, это связано со строительством новой атомной станции.

В 2012 году в рамках реализации ведомственной целевой программы «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы» подготовлены и утверждены генеральные планы всех сельских поселений, подготовлены цифровые ортофотопланы в масштабе 1: 2000 по сельским поселениям района; подготовлены и утверждены правила землепользования и застройки по всем сельским поселениям. Выполнен большой объем работы, по подготовке и утверждению Схемы территориального планирования Каширского муниципального района

Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством не производится, из-за отсутствия свободного жилого фонда. Строительство муниципального жилья не ведется из-за отсутствия финансовых средств на эти цели в муниципальном бюджете.

По ОЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и ДОЦП «Обеспечение жильем молодых семей на 2011- 2015 годы» вложено в строительство и приобретение жилья 29814,6 тыс. руб. В результате участия в программах 16 семей получили возможность приобрести или построить жилье.



7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство– сфера деятельности и ответственности муниципальных поселений района. Социальная значимость отрасли состоит в том, что она призвана обеспечивать жизнедеятельность населения и бесперебойную работу экономики. Работа ЖКХ является одним из показателей уровня цивилизованности и качества жизни.

Согласно федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в районе ведется работа по реорганизации предприятий коммунального комплекса и внедрению новых форм управления многоквартирными домами.

На территории Каширского муниципального района существуют два муниципальных унитарных предприятия, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Муниципальных управляющих организаций на территории района нет.

Администрацией района проводится работа по замещению муниципальных унитарных предприятий, в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, на предприятия с долей участия в уставном капитале муниципального района не более 25 процентов.

Активное участие района в областных программах позволило увеличить процент газификации населенных пунктов, построить газовую котельную в Левороссошанской СОШ.

Все земельные участки под многоквартирными домами поставлены на кадастровый учет.

В 2012 году общая численность населения, стоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составляла 584 человека. В том числе: ветераны Великой Отечественной войны- 15 человек, переселенцы с Севера- 3 человека, молодые семьи- 400 человек, граждане и молодые семьи, проживающие в сельской местности- 166 человек.

Улучшили жилищные условия:

- ветераны Великой Отечественной войны- 15 человек;

- участники областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011- 2015 годы» 2 молодые семьи, в составе 6 человек;

- участники программы «Социальное развитие села до 2013 года» 14 семей , в составе 52 человек.

С целью улучшения жилищных условий молодых семей, в районе утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». Однако, в связи с дефицитностью бюджета района, объем софинансирования на поддержку молодых семей, признанных ,в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, невелик, а количество граждан и молодых семей, желающих участвовать в программах ежегодно возрастает. Поэтому доля населения, улучшившего жилищные условия, остается невысокой.


8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Каширского муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Каширского муниципального района (без учета субвенций) по сравнению с 2011 годом снизилась и составила 40,4%

Доля налоговых и неналоговых доходов.
Рисунок 14 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета Каширского муниципального района
Налоговые и неналоговые доходы
Рисунок 15 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района.
За последние 4 года наблюдается рост налоговых и неналоговых доходов Каширского муниципального района. Резервом увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района является отработка недоимки, которая на протяжении 4 лет изменяется. Сумма недоимки на 01.03.2013 года увеличилась по сравнению с 2012 годом и составила 7668,0 тыс. руб. в том числе:

- налог на доходы физических лиц в сумме 340,0 тыс.руб.;

- единый налог на вмененный доход в сумме 411,0 тыс.руб.;

- земельный налог в сумме 5929,0 тыс. руб.;

- налог на имущество физических лиц в сумме 795,0 тыс. руб.

Рост недоимки по имущественным налогам по состоянию на 01.03.2013 года обеспечен за счет :

- по земельному налогу за счет произведенной переоценки государственной кадастровой стоимости земельных участков на 1 января 2011 года и изменения сроков уплаты налога физическими лицами;

- по налогу на имущество физических лиц увеличилась за счет проведенной в 2011 году переоценки объектов недвижимого имущества физических лиц, принадлежащего на праве собственности. В результате переоценки, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц возросла, а также переход инвентаризационной стоимости домовладений из одной подгруппы в другую с более высокой ставкой налога, перенос сроков уплаты налога.

Администрацией района постоянно проводятся заседания комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района. Рекомендовано главам сельских поселений разработать план мероприятий по сокращению имеющейся задолженности в бюджеты сельских поселений.

За последние 4 года наблюдается рост безвозмездных поступлений из областного бюджета, в том числе субвенций.


Субвенции из областного бюджета
Рисунок 16 Безвозмездные поступления из областного бюджета в консолидированный бюджет района.

Как положительный факт можно отметить, что на протяжении последних лет в районе не было организаций муниципальной формы собственности, в отношении которых вводилась бы процедура банкротства.

Незавершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета района, отсутствует.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) работникам муниципальных учреждений Каширского муниципального района на протяжении 4 лет отсутствует. Заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме.

В 2012 году проведены мероприятия по оптимизации органов местного самоуправления и приведению расходов на фонд оплаты труда по консолидированному бюджету в соответствии с нормативами формирования данных расходов:

- доведены лимиты бюджетным учреждениям на фонд оплаты труда по муниципальным служащим в 2012 году;

- проведена оптимизация сети бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

В 2012 году утверждена схема территориального планирования.

Среднегодовая численность населения по годам в районе сокращается.

Демографическая ситуация в Каширском районе, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, сложная. Под влиянием естественной убыли население района продолжает сокращаться. Высокий уровень смертности объясняется как высокой долей лиц пожилого возраста, так и причинами социально-экономического характера, что обусловлено напряженной социальной ситуацией связанной с недостаточной занятостью населения, более тяжелыми условиями труда и жизни на селе, трудностями в получении своевременной квалифицированной медицинской помощи.

Возрастные особенности мигрирующего на территорию района населения значительно усугубляют ситуацию со старением трудовых ресурсов и не способствуют возобновлению демографического потенциала.

С целью улучшения демографической ситуации в районе разработан план первоочередных мер по реализации в 2011- 2015 годах второго этапа концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В 2012 году в соответствии с планом проводились мероприятия по снижению уровня смертности населения, в том числе населения трудоспособного возраста, меры по снижению уровня материнской и младенческой смертности, охране репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, меры по сокращению оттока трудоспособного населения и повышению миграционной привлекательности района (реализация инвестиционных проектов, создание новых рабочих мест).


9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В Каширском муниципальном районе разработана и принята программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Каширском муниципальном районе Воронежской области на 2011- 2015 годы». Выполнение мероприятий программы позволит за 5 лет уменьшить потребление угля на 74%, теплоэнергии на 12,2%, электроэнергии на 10,6%. Проблемным в этом направлении остается проведение энергоаудита, в связи со значительной стоимостью работ и дефицитностью бюджета района.

В Программе определен перечень конкретных мероприятий, направленных на реализацию организационных, технических, технологических и экономических мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования в жилищном фонде, в системе коммунальной инфраструктуры, в учреждениях бюджетной сферы.

В бюджетных учреждениях проводится замена приборов уличного освещения на экономичные.

В многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях повсеместно внедряется приборный учет расхода энергетических и водных ресурсов, что

позволит добиться снижения удельных показателей расхода энергетических ресурсов. В 2012 году установлено 60 приборов учета на сетях холодного водоснабжения, заменено 15% изношенных водопроводных сетей, 15% изношенных уличных теплосетей с заменой изношенной тепловой изоляции на современные энергоэффективные материалы, установлено 4 прибора учета на сетях теплоснабжения.



В тоже время в Каширском районе вводятся и будут вводиться в эксплуатацию новые социально значимые объекты, что повлечет увеличение удельных показателей расхода энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях. Бюджетным муниципальным учреждениям района ежегодно устанавливаются и доводятся лимиты потребления энергетических и водных ресурсов в соответствии с действующим законодательством в этой сфере в целях обеспечения их экономии.


Смотрите также:
Общие сведения о муниципальном районе
549.96kb.
3 стр.
Доклад ерофеева Владимира Яковлевича
307.3kb.
1 стр.
1. Общие сведения о муниципальном районе
382.06kb.
1 стр.
Сведения о вакансиях в Демянском муниципальном районе
56.21kb.
1 стр.
Дошкольное образование в Островском муниципальном районе
89.05kb.
1 стр.
Программа по профилактике правонарушений в Пестречинском муниципальном районе Цели и задачи программы
509.45kb.
2 стр.
Справка о ходе реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (онлс) льготных категорий граждан в г. Коломна и Коломенском муниципальном районе
21.63kb.
1 стр.
От 13 сентября 2012 года №690 о районной комплексной программе профилактики правонарушений в Мари-Турекском муниципальном районе на 2013 -2016 годы
246.22kb.
1 стр.
От 24 августа 2012 года №645 о внесении дополнений в муниципальную целевую программу «Развитие образования в Мари-Турекском муниципальном районе» на 2011-2015 годы»
15.76kb.
1 стр.
От 8 декабря 2010 года №866 о муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в Мари-Турекском муниципальном районе на 2011 -2015 годы»
243.48kb.
1 стр.
Программа «развитие муниципальной службы в муниципальном районе мечетлинский район республики башкортостан на 2011 2013 годы»
285.89kb.
1 стр.
Решением Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 26 декабря 2007 г. №39 положение
383.06kb.
1 стр.