Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Департамент образования Администрации г.о. Самара
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Ирбис» Кировского района г.о. Самара




Утверждаю

Директор ЦДТ «Ирбис»печать

30.05. 2012
П.В. Сенников



Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Ирбис»

Кировского района г.о. Самара

Г. Самара

2012 г.

Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Ирбис» Кировского района г.о. Самара


  1. Общая характеристика




    1. Формальная характеристика.


Учредители: Департамент образования Администрации городского округа Самара.

Тип – учреждение дополнительного образования детей.

Вид - многопрофильное образовательное учреждение - Центр детского творчества.

Статус учреждения – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Ирбис" Кировского района г.о. Самара. Контактная информация:

Адрес: 443034, г. Самара, ул. Металлистов, д. 54 «А»

Директор – Сенников Павел Валерьевич

Контактный телефон: 8 (846) 954-53-11

Электронный адрес: mou-irbis@rambler.ru


    1. Характеристика социокультурных показателей ближайшего окружения УДОД

Центр детского творчества «Ирбис» расположен в Кировском районе г.о. Самара.

Востребованность Центра детского творчества «Ирбис» в социуме проявляется наличием пользующихся популярностью у родителей таких занятий детей, как: шахматы, атлетизм, студия хореографии, изобразительное искусство, подготовка детей к школе, английский язык, туризм, альпинизм, кинология, настольный теннис, восточные единоборства, футбол, а также возможностью участия воспитанников в летней оздоровительной компании: походах, соревнованиях, экспедициях, выставках.

Степень позитивности имиджа Центра (отличительные особенности от других ОУ) проявляется наличием специфических направлений: мини-гольф, альпинизм, кинология, английский язык, ремонт спортивного снаряжения и имеющимися достижениями воспитанников по шахматам, туризму, кинологии, исследовательской деятельности, а так же результатами участия педагогов учреждения в профессиональных конкурсах.

С учетом изменений социального заказа в 2011-2012 учебном году в ЦДТ «Ирбис» были открыты новые направления: работа с детьми дошкольного возраста по программам раннего развития, группы кратковременного содержания дощкольников, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, новые секции по туризму, по восточным единоборствам, футболу, театральная студия.


1.3.Характеристика состава обучающихся

Численность обучающихся за 2009-2010, 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебный год





Количество групп

Количество воспитанников

2009 – 2010 уч. год



Количество воспитанников

2010 – 2011 уч. год



Количество воспитанников

2011 – 2012 уч. год



2009

-

2010



2010 - 2011

2011-2012

Всего детей

из них девочек

из них мальчиков



Всего детей

из них девочек

из них мальчиков



Всего детей

из них девочек

из них мальчиков



Всего:

131

137

125

1744

1010

734

1723

1003

720

1620

912

708


Количество учебных групп Центра и количество воспитанников за последний год немного сократилось.
Процентное соотношение воспитанников мужского и женского пола за указанный период времени изменилось незначительно.

Сравнительная характеристика детского контингента МОУ ДОД ЦДТ «Ирбис»

за 2009-2010, 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебный год по возрастным категориям

Количество воспитанников

На 2009 – 2010 уч. год

На 2010 – 2011 уч. год

На 2011 – 2012 уч. год

до 7 лет

7 – 9 лет

10 - 14 лет

15 - 17 лет

Старше 17 лет

до 7 лет

7 – 9 лет

10 - 14 лет

15 - 17 лет

Старше 17 лет

до 7 лет

7 – 9 лет

10 - 14 лет

15 - 17 лет

Старше 17 лет

122

168

744

591

119

148

154

736

570

115

307

389

659

185

80

Общей тенденцией за последние годы является значительное омоложение контингента, то есть увеличение доли дошкольников и младших школьников. Это связано с дополнительным набором детей дошкольного возраста в группы Центра и нехваткой мест в ДОУ, привлечением учащихся младших классов, окончанием обучения старшеклассников по многолетним программам.

Сложившаяся пропорциональность различных возрастных групп: дошкольники, младшие школьники, учащиеся 5 – 8 классов и старшеклассники – показатель стабильности жизнедеятельности детских объединений.
Структура состава обучающихся по месту проживания
За последние 3 учебных года структура состава обучающихся по месту проживания практически оставалась неизменным – 59 % воспитанников проживают в Кировском районе.


    1. Информация о продолжении обучения обучающихся УДОД

Информация о текучести состава обучающихся

Сохранность контингента воспитанников проверяется мониторингом и текучесть состава обучающихся составляет в среднем 5% учебном году. В последнем учебном году она сократилась.




Года обучения

Количество убывших

Количество прибывших

2009-10 уч.г.

175

198

2010-11 уч.г.

167

186

2011-12 уч.г.

83

91

В соответствии с Уставом Центра детского творчества «Ирбис» (прилагается) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества - многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей, реализующее дополнительные образовательные программы следующих направленностей:



  • военно-патриотическая направленность;

  • спортивно-техническая направленность;

  • физкультурно-спортивная;

  • социально-педагогическая направленность;

  • туристско-краеведческая направленность;

  • художественно-эстетическая направленность;

  • эколого-биологическая направленность.

Занятия проводятся с детьми 3 - 18 лет.

Стратегия развития образовательного учреждения дополнительного образования детей строится из задач, обозначенных в соответствии с направлениями действий и мероприятий современной модели образования, отраженных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 №7), стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение от 18 декабря 2006 г. N 1760-р), с Концепцией развития дополнительного образования детей Самарской области до 2015 года (утверждена постановлением Правительства Самарской области


.№5 от 21.01.2010 г), с Программой «Дети Самарской области» (Постановление Правительства Самарской области от 12.09. 2008 года № 382):

- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузок, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- работа по поддержке одарённых детей;

- повышение профессионального уровня преподавателей;

- разработка и принятие комплексных мер по улучшению и обновлению материально-технической базы.

В настоящий момент в своей структуре Центр имеет четыре отдела - это отдел туристко-краеведческий, спортивно-оздровительный, спортивно-технический, эстетическо-художественный и социально-педагогический и четыре службы: служба, которая непосредственно работает на образовательный процесс (ее основные субъекты – дети, педагоги, родители), управленческая служба (директор, заместитель директора, заведующие отделами), методическая служба (методисты, педагоги-организаторы, психолог и др.), техническая служба (вахтеры, рабочие по обслуживанию здания и др.).

В структуру ЦДТ «Ирбис» входит 4 подростковых клуба: «Умелец», «Ирбис», «Виктория», «Альбатрос». (Со схемой организационной структуры можно ознакомиться в медиатеке).

В краткой исторической справке о ЦДТ «Ирбис» приводятся сведения об истории становления нашего учреждения (находится в медиатеке).




  1. Цели и результаты развития МОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» в отчётный период.




    1. Цели ЦДТ «Ирбис» на среднесрочный (3-5 лет) период

Цели на уровне показателей обучающихся

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы, возможности профессионального самоопределения, возможности самореализации в системе дополнительного образования



Показатели на уровне обучающихся


  • Реальная обеспеченность свободы выбора образовательных программ и индивидуальных маршрутов.

  • Творческие успехи и достижения учащихся

Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса

  • Модернизация системы работы Центра через создание образовательной среды, максимально способствующей интеллектуальному, творческому, духовно-нравственному и физическому развитию обучающихся и педагогов, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся, активизирующей процессы их саморазвития, самоопределения, самореализации.

  • Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала.

Показатели на уровне содержания и технологий образовательного процесса

  • Рост гарантированности педагогических и социальных результатов образовательной деятельности, соответствующих потребностям различных социальных институтов.

  • Сформированность у учащихся ключевых компетентностей (умение решать проблему, коммуникативная и информационная компетентности).

  • Повышение квалификации педагогического коллектива.

  • Использование новейших методик и технологий образования

  • Стабильность результатов и их положительная динамика.

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса

  • Проведение необходимого ремонта.

  • Оснащение и укрепление материально-технической базы детских объединений.

Показатели на уровне ресурсов образовательного процесса

  • Соответствие требованиям СанПиН для учреждений дополнительного образования детей.

  • Создание необходимой для организации образовательного процесса материально-технической базы.




    1. Цели ЦДТ «Ирбис» на отчётный период




Цели на уровне показателей обучающихся

  • Способствовать интеллектуальному обучению, творческому, нравственному и физическому развитию личности, способной социально адаптироваться и выбрать правильный дальнейший путь в жизни.

Показатели на уровне образовательных результатов и показателей учащихся обучающихся

  • Степень удовлетворенности воспитанников.

  • Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня и направленностей.

  • Творческие успехи и достижения воспитанников.

Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса

  • Совершенствование пространства, способствующего интеллектуальному, духовному и физическому развитию обучающихся и педагогов, формирующего ключевые компетенции личности обучающихся, их профессиональное самоопределение и самореализацию.

  • Совершенствование модели методической службы, способствующей росту профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Показатели на уровне содержания и технологий образовательного процесса

  • Результаты анкетирования о комфортности образовательной среды.

  • Рост числа авторских, модифицированных образовательных программ, соответствующих образовательным запросам социума.

  • Внедрение в практику современных образовательных технологий.

  • Работа методических объединений различной направленности.

  • Создание учебно-методических комплектов к программам дополнительного образования детей.




Цели на уровне ресурсов образовательного процесса

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Создание материально-технической базы учреждения необходимой для обеспечения образовательного процесса.

  • Соответствие требованиям СанПиН к учреждениям дополнительного образования детей.

Показатели на уровне ресурсов образовательного процесса

  • Число педагогов, повысивших квалификацию.

  • Обновление материально-технической базы учреждения для обеспечения образовательного процесса.

  • Получение положительного заключения Роспотребнадзора по Самарской области о деятельности учреждения



    1. Оценка степени достижения целей ЦДТ «Ирбис» за отчётный период.

Значения показателей, описывающих степень достижения целей на уровне

- образовательных результатов и показателей учащихся

В Центре создана такая обучающая и воспитывающая среда, в которой каждый ребенок хотел, умел и любил учиться, совершенствуя себя, раскрывая свой личностный творческий потенциал: склонности, способности, дарования. По результатам проведенного анкетирования 85 % опрошенных хотели бы заниматься в ЦДТ «Ирбис» на следующий год, 94% - удовлетворены общением в коллективе, 92% испытывает удовлетворение от занятий в объединении.



В течение учебного года воспитанники принимают участие в мероприятиях разного уровня и направленностей, о чем свидетельствуют данные, приведенные ниже.

Количество воспитанников, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня в 2000-2010, 2010 – 2011, 2011 – 2012 уч. годах


Год

Участвовали в конкурсных мероприятиях

Всего воспи-танников в ЦДТ

Муниципально-го уровня

Областного уровня

Межре-гионального уровня

Всерос-сийского уровня

Междуна-родного уровня

ИТОГО

Район-ного

Город-ского




2011-2012

109

145

139

12

25

10

440

1620

2010 - 2011

72

58

108

25

46

27

336

1723

2009 – 2010

67

61

105

27

48

24

332

1744

Итого за 3 года

248

264

352

64

119

61

1108

5087

Соотношение участников конкурсных мероприятий

к общему числу воспитанников ЦДТ за последние три года

2011 – 2012 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2009 – 2010 уч. год
Творческие успехи и достижения воспитанников свидетельствуют об успешности образовательного процесса. Динамика образовательных результатов по сравнению с предыдущими учебными годами имеют положительную тенденцию.

Отчет о достижениях воспитанников ЦДТ «Ирбис» за период 2009 – 2012 г.

Год

Награды

Муниципального уровня

Областно-го уровня

Межреги-онального уровня

Всерос-сийского уровня

Междуна-родного уровня

ИТОГО

Районного

Городского

2011-2012

46

78

75

5

11

3

218

2010 - 2011

42

43

74

7

16

4

186

2009 – 2010

36

45

81

5

11

2

180

Итого за 3 года

124

166

230

17

38

9

584

% соотно-шение

21,2

28,4

39,4

2,9

6,5

1,6

100%

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
803.67kb.
5 стр.
Отчет о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
252.98kb.
1 стр.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» в 2011-2012 учебном год
641.88kb.
3 стр.
Анализ деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №1 за 2011-2012 учебный год
431.64kb.
2 стр.
Анализ деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №1» за 2011-2012 учебный год
217.12kb.
1 стр.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт
45.21kb.
1 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
190.06kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского оздоровительно-образовательного центра
79.83kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Приказ от 2013 г. № Публичный отчет государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества»
349.45kb.
1 стр.