Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 83.5. Организация и осуществление медицинского обеспеченияРадиационная авария на Балаковской АЭС Медицинское обеспечение населения, особенно в начальном периоде, будет осуществляться в условиях радиоактивного заражения местности. Острые лучевые поражения, в основном, получит личный состав аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий аварии, и население близлежащих населенных пунктов: сел Натальино и Матвеевка. Для организации первоочередного медицинского обеспечения населения при радиационной аварии на Балаковской АЭС создается группировка сил и средств территориальной службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, основными задачами которой являются: мероприятия по медицинской защите населения от поражающих факторов радиационной аварии; организация и оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медицинское обеспечение населения на этапах эвакуации; организация и оказание пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи; реабилитация участников ликвидации ЧС.
9 бригад скорой медицинской помощи ГССМП г. Балаково, в том числе: 3 врачебных и 6 фельдшерских; 5 врачебно-сестринских бригад амбулаторно-поликлинических учреждений г. Балаково; 3 бригады скорой медицинской помощи ГССМП г. Вольска; 3 врачебно-сестринские бригады амбулаторно-поликлинических учреждений г. Вольска; 2 бригады скорой медицинской помощи Хвалынской ЦРБ и 1 врачебно-сестринская бригада; 2 бригады скорой медицинской помощи Духовницкой ЦРБ и 1 врачебно-сестринская бригада; 2 бригады скорой медицинской помощи Ивантеевской ЦРБ и 1 врачебно-сестринская бригада. Эвакуация пострадавших с острой лучевой болезнью на начальном этапе радиационной аварии будет осуществляться бригадами скорой медицинской помощи в 156 МСЧ ФМБА г. Балаково. Нетранспортабельные больные сосредотачиваются в защитных сооружениях на базе городской больницы № 1 г. Балаково. Ответственные за проведение иодопрофилактики населения в зоне воздействия параметров радиационной аварии – органы управления здравоохранением, главные врачи ЛПУ территорий, входящих в 30 км зону АЭС. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений препаратами крови возложено на отделение переливания крови на базе 1-й городской больницы г. Балаково. Судебно-медицинская экспертиза погибших и медицинское освидетельствование пострадавших будет проводиться 2 бригадами судебно-медицинской экспертизы Балаковского филиала ОБСМЭ совместно с представителями органов внутренних дел на базе: отделения судебно-медицинской экспертизы; городского морга г. Балаково на 20 погибших. Медицинское обеспечение эвакуации населения осуществляется: на сборных эвакуационных пунктах г. Балаково и муниципальных районов 30 км зоны АЭС – силами амбулаторно-поликлинических учреждений г. Балаково и ЛПУ учреждений районов 30 км зоны АЭС; на этапах эвакуации (в ходе эвакуации и на промежуточных пунктах эвакуации): до границы очага (грязная зона) – бригадами СМП г. Балаково, с промежуточного пункта эвакуации (чистая зона) к местам временного их размещения – бригадами скорой медицинской помощи принимающих муниципальных районов. В организации медицинского обеспечения пострадавших на догоспитальном этапе будет задействовано: врачебного состава – 124 чел.; среднего медицинского персонала – 253 чел; прочих – 52 чел.; санитарного транспорта – 50 ед. Госпитальный этап: Задействуются 9 бригад специализированной медицинской помощи для усиления лечебно-профилактических учреждений и оказания пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе формируемые лечебно-профилактическими учреждениями г. Балаково – 6; г. Вольска – 3. Будет развернута (перепрофилирована) коечная сеть в профильных ЛПУ г. Саратова для лечения больных с острой лучевой болезнью: клиника профпатологии и гематологии СГМУ – 50 коек.
Для организации первоочередного медицинского обеспечения населения при аварии на ООО «Саратоворгсинтез» с выбросом (выливом) АХОВ создается группировка сил и средств территориальной службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, основными задачами которой являются: мероприятия по медицинской защите населения от поражающих факторов химической аварии; организация и оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медицинское обеспечение населения на этапах эвакуации; организация и оказание пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи; реабилитация участников ликвидации ЧС.
34 бригады скорой медицинской помощи ГССМП г. Саратова, в том числе 23 врачебных, 4 фельдшерских и 7 специализированных; 2 бригады экстренного реагирования территориального центра медицины катастроф;
31 врачебно-сестринская бригада амбулаторно-поликлинических учреждений г. Саратова; 6 врачебно-сестринских бригад амбулаторно-поликлинических учреждений г. Энгельса; 6 бригад скорой медицинской помощи ГССМП г. Энгельса, в том числе врачебных – 4, фельдшерских – 2. Бригады укомплектованы необходимым медицинским имуществом согласно табелю оснащения и средствами защиты органов дыхания. В случае реализации наиболее опасного сценария чрезвычайной ситуации, возможной на объекте (полная разгерметизация одного из резервуаров с хлором объемом 38 м3 → образование облака АХОВ → распространение облака → токсическое поражение людей), возможное количество погибших среди персонала составит 3 чел., пострадавших – 29 чел., сред населения – 1349 чел. и 12141 чел. соответственно. В районе аварии на границе очага развертывается модуль мобильного медицинского отряда специального назначения (ММОСН) территориальной службы медицины катастроф для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим. Организация работы осуществляется специалистами из ОКБ. В районе аварии на границе очага силами 2-х бригад Заводской подстанции СМП и медперсоналом 4 городской поликлиники развернуты 4 временных пункта сбора пострадавших (по 2 на каждом из 2-х эвакуационных направлений) и 4 медицинских распределительных поста (МРП) для распределения потоков эвакуируемых по эвакуационным направлениям: первое эвакуационное направление (плечо эвакуации = 18 – 24 км): проспект Энтузиастов – Новоастраханское шоссе – улица Политехническая к ОКБ с ПЦ, 3 клинической больнице СГМУ, 7 – 8 городским больницам, городским больницам № 11, 12; второе эвакуационное направление (плечо эвакуации = 16 – 18 км): проспект Энтузиастов – ул. Чернышевского к областной детской клинической больнице, 1 – 2 городской больницам. В организации медицинского обеспечения пострадавших на догоспитальном этапе будет задействовано: врачебного состава – 128 чел.; среднего медицинского персонала – 257 чел; прочих – 95 чел.; санитарного транспорта – 86 ед. Медицинское обеспечение непораженного населения будут осуществлять 34 бригады городской станции СМП г. Саратова. Госпитальный этап: 25 бригад специализированной медицинской помощи для усиления лечебно-профилактических учреждений и оказания пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе формируемых: лечебно-профилактическими учреждениями г. Саратова – 18, из них: специализированной медицинской помощи постоянной готовности – 2 (детская реанимация – 1, ожоговая – 1); специализированной медицинской помощи общей готовности – 16 (детской хирургии – 1, нейрохирургическая – 1, офтальмологическая – 2, педиатрическая – 2, психиатрическая – 2, судебно-медицинской экспертизы – 1, токсико-терапевтическая – 2, травматологическая – 2, хирургическая – 3); лечебно-профилактическими учреждениями г. Энгельса – 7. Для лечения пострадавших будет проведена перепрофилизация коечной сети в профильных ЛПУ
городская больница № 11 – 25 коек; городская больница № 12 – 25 коек; городская больница № 10 – 25 коек; ОКБ с ПЦ – 75 коек;
3 клиническая больница СГМУ – 70 коек; клиника глазных болезней СГМУ – 30 коек; городская больница № 8 – 50 коек; дорожная клиническая больница – 50 коек; городская больница № 5 – 25 коек; с комбинированными поражениями (отравления АХОВ + травма) – 125 коек, в том числе: областная клиническая больница – 75 коек; городская клиническая больница № 7 – 50 коек;
городская больница № 2 – 30 коек (взрослые); детская больница – 20 коек;
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений препаратами крови возложено на областную станцию переливания крови и ее филиала на базе 1-й городской клинической больницы. Судебно-медицинская экспертиза погибших и медицинское освидетельствование пострадавших будет проводиться 3 бригадами судебно-медицинской экспертизы ОБСМЭ и 2 бригадами Энгельского филиала ОБСМЭ совместно с представителями органов внутренних дел на базе: областного бюро судебно-медицинской экспертизы; городского морга г. Саратова на 70 погибших (резерв – филиал областного бюро СМЭ г. Энгельса – на 50 погибших на базе БСМП и 2 ГБ). Медицинское обеспечение эвакуации населения будет осуществляться: в местах развертывания сборных эвакуационных пунктов – врачами и средним медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений Заводского района г. Саратова; в ходе эвакуации – 5 бригадами Заводской подстанции СМП. Транспортное обеспечение Потребность в санитарном транспорте для эвакуации пострадавших (санитарные потери – 1040 чел.) в ЛПУ г. Саратова при плече эвакуации = 20 км, скорости движения 40 км/ч: при 2-х машинорейсах – 170 с/а; при 3-х машинорейсах – 120 с/а; при 4-х машинорейсах – 85 с/а.
Для организации первоочередного медицинского обеспечения населения в случае гидродинамической аварии при разрушении плотины Саратовской ГЭС создается группировка сил и средств территориальной службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, основными задачами которой являются: организация и оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медицинское обеспечение населения на этапах эвакуации; организация и оказание пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи; реабилитация участников ликвидации ЧС. Догоспитальный этап (время убытия в район ЧС Ч+ 3-5 мин.): 6 бригад скорой медицинской помощи ГССМП г. Энгельса; 5 врачебно-сестринских бригад амбулаторно-поликлинических учреждений г. Энгельса; 9 бригад скорой медицинской помощи ГССМП г. Балаково; 5 врачебно-сестринских бригад амбулаторно-поликлинических учреждений г. Балаково; 3 бригады скорой медицинской помощи ГССМП г. Вольска; 3 врачебно-сестринские бригады амбулаторно-поликлинических учреждений г. Вольска; 2 бригады скорой медицинской помощи и 1 врачебно-сестринская бригада Марксовской ЦРБ. Бригады укомплектованы необходимым медицинским имуществом согласно табелю оснащения. В организации медицинского обеспечения пострадавших на догоспитальном этапе будет задействовано: врачебного состава – 21 чел.; среднего медицинского персонала – 41 чел; прочих – 34 чел.; санитарного транспорта – 34 ед. Госпитальный этап: 18 бригад специализированной медицинской помощи для усиления лечебно-профилактических учреждений и оказания пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе формируемые: лечебно-профилактическими учреждениями г. Балаково – 6; лечебно-профилактическими учреждениями г. Энгельса – 7; лечебно-профилактическими учреждениями г. Вольска – 3. Будет развернута (перепрофилирована) коечная сеть для приема пострадавших: базовые ЛПУ: г. Балаково – городская больница № 1 – 50 коек (в т.ч. 20 детских); г. Энгельс – больница скорой медицинской помощи – 50 коек (в т.ч. 20 детских); г. Вольск – ЦРБ – 50 коек (в т.ч. 20 детских); г. Маркс – ЦРБ – 30 коек; резервные ЛПУ (г. Саратов), всего – 500 коек, в т.ч.: 1-я городская больница – 50 коек; 2-я городская больница – 50 коек; 6-я городская больница – 50 коек; 7-я городская больница – 50 коек; 9-я городская больница – 50 коек; областная клиническая больница – 70 коек; областная детская клиническая больница – 30 коек (детские); 3-я клиническая больница СГМУ – 70 коек (в т.ч. 50 детских); клиника глазных болезней СГМУ – 30 коек; СарНИИТО – 50 коек. Все перепрофилированные койки в лечебно-профилактических учреждениях г. Саратова, предназначенные для лечения пострадавших, обеспечены лекарственными препаратами и медицинским имуществом на 72 ч работы. Организация взаимодействия с министерствами, ведомствами и учреждениями, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, будет осуществляться силами оперативно-диспетчерской службы территориального центра медицины катастроф. Для руководства учреждениями и формированиями службы медицины катастроф создается подвижная оперативная группа управления из числа ведущих специалистов министерства здравоохранения и центра медицины катастроф области. Медицинское обеспечение работников аварийно-спасательных служб в зоне ЧС будет осуществляться силами бригад скорой медицинской помощи. Судебно-медицинская экспертиза погибших и медицинское освидетельствование пострадавших будет проводиться 3 бригадами судебно-медицинской экспертизы ОБСМЭ, 2 бригадами Энгельского и 2 бригадами Балаковского филиала ОБСМЭ совместно с представителями органов внутренних дел на базе: областного бюро судебно-медицинской экспертизы; городского морга г. Саратова на 70 погибших (резерв – филиал областного бюро СМЭ г. Энгельса – на 50 погибших и г. Балаково – на 20 погибших).
Для организации первоочередного медицинского обеспечения населения при сильном паводке создается группировка сил и средств территориальной службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, основными задачами которой являются: организация и оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медицинское обеспечение населения на этапах эвакуации; организация и оказание пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи; реабилитация участников ликвидации ЧС. Догоспитальный этап: Укомплектованные медицинским имуществом согласно табелю оснащения медицинские формирования в основных паводкоопасных муниципальных районах области (Аткарский, Аркадакский, Лысогорский, Балашовский, Балтайский, Вольский, Самойловский, Калининский, Красноармейский, Ртищевский, Петровский, Пугачевский, Балаковский, Дергачевский, Краснокутский, Новоузенский, Перелюбский): бригады скорой медицинской помощи – 45; врачебно-сестринские бригады – 25. В организации медицинского обеспечения пострадавших на догоспитальном этапе будет задействовано: врачебного состава – 29 чел.; среднего медицинского персонала – 64 чел; прочих – 70 чел.; санитарного транспорта – 70 ед.
14 бригад специализированной медицинской помощи для усиления лечебно-профилактических учреждений и оказания пострадавшим квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе формируемые: лечебно-профилактическими учреждениями г. Балаково – 6; лечебно-профилактическими учреждениями г. Балашова – 5; лечебно-профилактическими учреждениями г. Вольска – 3. Будет развернута (перепрофилирована) коечная сеть для приема пострадавших: базовые ЛПУ – 410 коек, в т.ч.: г. Балаково – городская больница № 1 – 50 коек (в т.ч. 20 детских); г. Балашов – ЦРБ – 50 коек (в т.ч. 20 детских); г. Вольск – ЦРБ – 50 коек (в т.ч. 20 детских); Аткарская ЦРБ – 20 коек; Аркадакская ЦРБ – 20 коек; Лысогорская ЦРБ – 10 коек; Балтайская ЦРБ – 10 коек; Самойловская ЦРБ – 10 коек; Калининская ЦРБ – 30 коек; Красноармейская ЦРБ – 20 коек; Ртищевская ЦРБ – 30 коек; Петровская ЦРБ – 30 коек; Пугачевская ЦРБ – 30 коек; Дергачевская ЦРБ – 10 коек; Краснокутская ЦРБ – 10 коек; Новоузенская ЦРБ – 20 коек; Перелюбская ЦРБ – 10 коек; резервные ЛПУ (г. Саратов), всего – 500 коек, в т.ч.: 1-я городская больница – 50 коек; 2-я городская больница – 50 коек; 6-я городская больница – 50 коек; 7-я городская больница – 50 коек; 9-я городская больница – 50 коек; областная клиническая больница – 70 коек; областная детская клиническая больница – 30 коек (детские); 3-я клиническая больница СГМУ – 70 коек (в т.ч. 50 детских); клиника глазных болезней СГМУ – 30 коек; СарНИИТО – 50 коек. Судебно-медицинская экспертиза погибших и медицинское освидетельствование пострадавших будет проводиться 3 бригадами судебно-медицинской экспертизы ОБСМЭ и 2 бригадами Энгельского и 2 бригадами Балаковского филиала ОБСМЭ совместно с представителями органов внутренних дел на базе: филиалов областного бюро судебно-медицинской экспертизы городов Балаково, Балашов, Вольск; городского морга г. Балаково на 20 погибших, г. Балашова – на 10 погибших, г. Вольска – на 10 погибших. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций любого типа: 1. Все перепрофилированные койки в лечебно-профилактических учреждениях г. Саратова, предназначенные для лечения пострадавших, обеспечены лекарственными препаратами и медицинским имуществом на 72 часа работы. 2. Организация взаимодействия с министерствами, ведомствами и учреждениями, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, будет осуществляться силами оперативно-диспетчерской службы территориального центра медицины катастроф. 3. Для руководства учреждениями и формированиями службы медицины катастроф создается подвижная оперативная группа управления из числа ведущих специалистов министерства здравоохранения и центра медицины катастроф области. 4. Медицинское обеспечение работников аварийно-спасательных служб в зоне ЧС будет осуществляться силами бригад скорой медицинской помощи. 5. Медицинское обеспечение эвакуации населения осуществляется бригадами скорой медицинской помощи по планам муниципальных районов и городских округов области. 6. Лекарственное обеспечение осуществляется за счет: объектовых резервов медикаментов и медицинского имущества из расчета – 72 часа работы на базе ЛПУ; оперативно-тактического резерва медикаментов и медицинского имущества территориальной службы медицины катастроф на 500 пораженных; областного резерва медицинского имущества. 7. Доставка медикаментов и медицинского имущества для нужд учреждений и формирований службы медицины катастроф будет осуществляться централизовано по заявкам. 8. Медицинское обеспечение эвакуированного населения в местах их временного размещения будет осуществляться учреждениями здравоохранения по территориальному принципу, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения района ЧС – учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы области. Санитарно-гигиеническое обеспечение при ЧС организуется и осуществляется учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы области. Включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении ЧС с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в ликвидации. Санитарно-эпидемиологическая служба области включает: Управление Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов) и 11 его отделов в городах Энгельс, Вольск, Балаково, Красный Кут, Ершов, Пугачев, Балашов, Ртищево, Аткарск, Петровск, р.п. Базарный Карабулак (общее число сотрудников – 176 чел.); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и 11 его филиалов в вышеуказанных городах области (общее число сотрудников – 773 чел.). За каждым филиалом закреплены по 3 – 4 МР для санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в режиме повседневной деятельности. Кроме того, имеются: ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии на транспорте», ФГУЗ РосНИПЧИ «Микроб», «Саратовский филиал» ФГУП «РосРАО», МСЧ № 156 Балаковской АЭС, объединение «Меддезинфекция». Основными задачами санитарно-эпидемиологической службы являются: оценка и прогнозирование возможного развития санитарно-гигиенической и противоэпидемической ситуации; эпидемическое обследование районов ЧС, выявление очагов возможного развития ситуации; организация и проведение санитарно-гигиенических и противо-эпидемических мероприятий в очагах массовых потерь в районах временного отселения (эвакуации); контроль за эффективностью проведения противоэпидемических мероприятий; экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение ОР, РВ, АХОВ, заражения ПБА, выдача предварительных заключений о возможности их использования для нужд населения. В области развернуты и действуют 20 бактериологических лабораторий (в т.ч. 8 – в представительствах ФГУЗ: в Заводском район г. Саратова, городах Красноармейск и Маркс, р.п. Татищево, пос. Горный, с. Ивантеевка), 2 бактериологических лаборатории, вирусологическая, 1 – особо опасных инфекций и санитарно-гигиенических лабораторий при ФГУЗ центров гигиены и эпидемиологии. Предусмотрено создание мобильных формирований следующего состава: 1 санитарно-противоэпидемический отряд (1 группа санитарно-эпидемиологической разведки, 2 эпидемиологические бригады, 1 санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада, 1 радиологическая бригада; 13 санитарных эпидемиологических бригад; 12 санитарно-гигиенических (токсикологических) бригад; 1 радиологическая бригада; 12 групп эпидемиологической разведки. ЧС на химически опасных объектах, крупные производственные аварии на пожаровзрывоопасных объектах потребуют проведения санитарно-эпидемиологической службой надзорных мероприятий за формированиями, спасателями, условиями работы лечебно-профилактических учреждений в строгом противоэпидемическом режиме, санитарно-эпидемиологического сопровождения эвакуируемого населения на сборных, промежуточных эвакуационных пунктах, приемно-эвакуационных пунктах и местах расселения населения. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что резко возрастающая в условиях крупномасштабных аварий, катастроф и стихийных бедствий диспропорция между потребностями санитарно-эпидемиологической службы в выполнении предупредительных надзорных функций с присущими ему в повседневных условиях организационно-функциональным построением, формами и методами работы не позволит организовать надзорные функции в необходимом объеме и в установленные сроки, что потребует ввода дополнительных сил и средств регионального и федерального уровней, а также значительных финансовых затрат. Общее руководство по санитарно-эпидемиологическому обеспечению осуществляет руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Саратовской области (член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области). Оповещение руководящего и командно-начальствующего состава в рабочее время осуществляют секретари, а во внерабочее время – дежурные врачи. Время на оповещение и сбор: в рабочее время – 20 мин.; в нерабочее время – 2 ч 30 мин. Местом сбора руководящего и командно-начальствующего состава являются конференц-зал, кабинет руководителя Управления. Управление действиями сил РСЧС осуществляется из кабинета руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (20-18-58) и главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (28-80-38). При ЧС силами и средствами санитарно-эпидемиологических формирований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (формированиями постоянной готовности, а именно: группами эпидемиологической разведки, эпидемиологическими, санитарно-гигиеническими (токсикологическими), радиологическими бригадами и санитарно- эпидемиологическим отрядом, лабораториями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля) будут выполняться следующие задачи: постоянное наблюдение за санитарно-эпидемиологической обстановкой в районах бедствий путем проведения разведки, отбора проб воды, продовольствия и продовольственного сырья на зараженность АХОВ, РВ, БС, а также путем анализа инфекционной заболеваемости среди населения; проведение анализа санитарно-эпидемиологического состояния контролируемого региона на основе полученных данных и подготовка обоснованных рекомендаций комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области; выполнение решений КЧС и ОПБ по локализации и ликвидации очагов массового поражения путем санитарно-гигиенического контроля на путях эвакуации и местах сосредоточения эвакуируемого населения, контроля качества воды и продуктов питания; выдача рекомендаций по санитарной обработке пострадавших, вынесение постановлений и контроль за их выполнением; организация экстренной неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, радиационных поражений членов мобильных формирований и контактного населения. Ответственными за санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в чрезвычайных ситуациях и состояние здоровья формирований являются главные врачи территориальных отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, их заместители по эвакуационной работе, командиры формирований и заведующие лабораториями. Всего в области в СЛНК входят: 1 СЭО, 13 ЭБ, 12 СГ/ТБ, 1 РБ и 12 ГЭР. Командиры формирований и заведующие лабораториями назначаются главными врачами соответствующих подразделений. При авариях на химически опасных объектах: контролируется санитарное состояние территорий, условий размещения, водоснабжения и канализации; осуществляется контроль качества питьевой воды и продовольствия; организуется индикация АХОВ за пределами производственной зоны предприятий и на путях эвакуации и сосредоточения населения; отбираются пробы воды и продовольствия для исследования в лабораториях территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области; выдаются заключения о характере химического заражения; даются предложения в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области о возможности использования или дегазации воды и продовольствия. При аварии на радиационно опасных объектах: силами санитарно-эпидемиологических формирований организуется работа постов радиационного наблюдения и контроля в 30-километровой зоне Балаковской АЭС; выполняются требования инструкции по контролю за радиационным фоном в местах расположения территориальных отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (при превышении радиационного фона (10 МР/ч) в 2 раза, информация немедленно докладывается руководителю территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, главе администрации муниципального района, радиологическое отделение Балаковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области; ведется систематический мониторинг уровней радиации (радиационного фона) на местности силами территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по решению КЧС вводятся группы эпидемиологической разведки для забора проб воды, продовольствия и молока на зараженность радионуклидами); организуется отправка последних в радиологическое отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области на исследование. Руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области принимает участие в работе КЧС, вынося на обсуждение вопросы введения режимно-ограничительных мероприятий в очаге радиоактивного загрязнения как для населения, так и личного состава формирований. Радиологическая лаборатория Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области дает заключение о степени загрязнения воды и продовольствия радионуклидами и обоснованные рекомендации по их использованию. Участвует в разработке рекомендаций для КЧС по порядку набора доз облучения населения и личного состава формирований и, как следствие, установление режимов проживания и работы. При получении сигнала о ЧС: организует оповещение и сбор личного состава Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области; организует работу эвакуационной комиссии; приводит в готовность формирования и вводит их в очаг ЧС для выполнения мероприятий по назначению; участвует в работе КЧС по вопросам санитарно-гигиенического обеспечения населения; готовит постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и контролирует его выполнение; дает предложения о введении режимов обсервации (карантина); проводит анализ инфекционной заболеваемости среди населения, делает прогноз; подает финансовые заявки на закупку профилактических, дезинфекционно-дератизационных средств и инсектицидов, обеспечивает ими формирования на весь период ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществляет надзорные функции в течение всего периода развития ЧС до полной ее локализации и ликвидации; подводит итог проведенных мероприятий; делает выводы и вносит предложения в работу КЧС по санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим вопросам; создает запас средств экстренной неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, радиопротекторов для формирований санитарной службы, а также реактивов и диагностикумов для лабораторий; проводит расчет потребности дезинфицирующих средств и обеспечивает неприкосновенный запас на трое суток непрерывной автономной работы формирований постоянной готовности. Командиры формирований докладывают о выполнении задач или необходимости помощи руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, а по специальным вопросам – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ответственность за решение перечисленных задач несет руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения при ЧС являются: оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС; организация и участие в санитарно-эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе ЧС, только занятая их питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС. Мероприятия по медицинской защите проводятся с целью предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей при ЧС. Включают в себя: содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей; участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении ЧС; организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в медицинских формированиях и учреждениях. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, медицинских формирований и учреждений и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации 14.03.1998. Мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС носят экстренный характер, поэтому их осуществление невозможно без оперативного привлечения необходимых ресурсов. Такую оперативность можно обеспечить только путем заблаговременного создания резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, так как эффективность оказания медицинской помощи пораженным определяется не только высоким уровнем квалификации специалистов, но и полнотой их обеспеченности современным медицинским имуществом. Для выполнения первоочередных мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также в целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи и во исполнение постановления Губернатора Саратовской области от 13.02.2003 № 28 «О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудования», с внесенными изменениями постановлениями Губернатора Саратовской области от 03.04.2006 № 57 и от 15.08.2006 № 136 в соответствии с директивой МЗ РФ № 21-03/79 от 20.03.1996, информационно-методическим письмом МЗ РФ № 23-02/1018 от 11.09.1998 и Инструкцией о порядке поставок, учета, хранения и расходования медицинских материалов неснижаемого запаса в учреждениях Министерства здравоохранения РСФСР, утвержденной министром здравоохранения РСФСР 14.12.1962, создаются резервы медицинского имущества: областной, оперативно-тактический резерв областной службы медицины катастроф. Согласно плану-заданию, определенному решением МКК службы медицины катастроф Саратовской области (приказ МЗ от 11.10.2007 № 1322) в ЛПУ, имеющих задание на перепрофилирование коечной сети для массового приема пораженного населения при ЧС, а также других учреждениях здравоохранения создается резерв медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества из расчета работы 72 ч и формируются укладками с табельным имуществом медицинских формирований. Нормы оснащения медицинских формирований, вошедших в службу медицины катастроф области, и номенклатура резервов определяются приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 23.12.1997 № 992-п, «Методическими рекомендациями по вопросам создания резервов на ЧС в ЛПУ, их содержания и ведению документации», утвержденными министром здравоохранения Саратовской области в 2006 г. с учетом имеющихся особенностей и предполагаемого характера катастроф. Кроме созданных неснижаемых запасов, в случае ЧС используется имущество текущего довольствия, которое имеется в ЛПУ, других учреждениях здравоохранения и аптечной сети. Оно не требует расконсервации и может быть использовано при первой необходимости. Решением МКК службы медицины катастроф Саратовской области произведена корректировка плана-задания ЛПУ по объему созданных резервов на ЧС. Они эшелонируются: резервы ССМП категорированных городов; оперативно-тактический резерв СМКО; резервы базовых ЛПУ и СПК; запасы резервных ЛПУ; Оперативно-тактический резерв СМКО (ОТР СМКО) находится на ответственном хранении в 13-ти ЦРБ области: Аркадакской, Аткарской, Базарно-Карабулакской, Балашовской, Вольской, Дергачевской, Ершовской, Калининской, Краснокутской, Новоузенской, Озинской, Петровской и Пугачевской. Порядок содержания этих резервов регламентируется «Инструкцией о порядке поставок, учета, хранения и расходования медицинских материалов неснижаемого запаса в учреждениях министерства здравоохранения РСФСР, утвержденной 14.12.1962 заместителем министра здравоохранения РСФСР, и «Положением об оперативно-тактическом резерве областной службы медицины катастроф», введенным в действие приказом министерства здравоохранения Саратовской области № 1-п от 05.01.2000 «Об упорядочении работы по содержанию неснижаемых запасов медицинского имущества при ЛПУ области». Номенклатура ОТР СМКО содержит 50 наименований из расчета на 13100. Доставка необходимого количества медицинского и санитарно-хозяйственного имущества в район ЧС (в ЛПУ) осуществляется централизованно. Организация медицинского обеспечения пострадавшего населения включает активный врачебно-сестринский (сестринский) патронаж населения в зонах ЧС и эвакуированных в местах их временного расселения – силами развернутых для этих целей медицинских пунктов круглосуточного функционирования. Снабжение лекарственными препаратами, средствами личной гигиены не пострадавшего населения осуществляется через временно развернутые аптечные киоски. Ответственность за организацию медицинского обеспечения пострадавшего населения возлагается на руководителя органа управления здравоохранением, в зоне ответственности которого произошла ЧС или размещено эвакуированное население. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения представляет собой комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), в пунктах посадки (ПП) на транспортные средства, в пути следования населения, пунктах его приема и местах временного расселения. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения на СЭП, на ПП, эвакуацию ЛПУ, а также размещение и лечение нетранспортабельных больных организует руководитель соответствующего формирования района, осуществляющего эвакуацию. Руководитель формирования района размещения эвакуируемого населения организует медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения на путях следования, в промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), пунктах высадки (ПВ), эвакоприемных пунктах (ЭПП) и местах расселения прибывающего населения. В период проведения эвакомероприятий на СЭП, ПП, ЭПП и ПВ, ППЭ развертываются медицинские пункты с круглосуточной работой медперсонала. В медицинский пункт СЭП, ЭПП при эвакуации железнодорожным, водным и авиационным транспортом выделяется на смену работ: 2 средних медработника, 1 санитарка и 1 дезинфектор. В случаях, когда за смену через СЭП и ЭПП проходит 20 тысяч и более эвакуируемых, предусматривается выделение врача. В медпунктах СЭП для населения, эвакуируемого автомобильным транспортом, также выделяется врач. Объем оказываемой медицинской помощи в медпунктах – доврачебная помощь и первая врачебная (там, где есть врач). Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, речными судами, в состав эшелонов (судов) включаются 2 средних (из числа эвакуируемых) медработника.
Работы непосредственно в зоне поражения (первичная сортировка трупов погибших, систематизация, описание и организация их вывоза) осуществляется силами оперативно-следственных бригад УВД, которым придаются судебно-медицинские эксперты (как правило, один на две бригады). При недостатке сил местных учреждений СМЭ (патологоанатомических отделений), в район ЧС направляются специализированные медицинские бригады вышестоящих бюро СМЭ. Основные задачи СМЭ: установление причин смерти (экспертиза погибших), организация опознания погибших, оформление юридических документов, выдача трупов, хранение останков неопознанных лиц, освидетельствование пострадавших. Дополнительные помещения и транспортные средства с холодильными установками для временного содержания и транспортировки трупов выделяются по решению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Охрана района проведения работ, а также учреждений, осуществляющих проведение СМЭ погибших, возлагается на подразделения УВД. Судебно-медицинское освидетельствование пострадавших для определения степени тяжести полученных поражений и степени потери трудоспособности осуществляется установленным порядком. В период массового поступления погибших допускается временное прекращение работы по освидетельствованию живых лиц, исключая особо тяжкие случаи (по согласованию с юридическими органами). Ответственность за организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и освидетельствование поражённых возлагается на руководителя территориального (областного) бюро судебно-медицинской экспертизы.
Психотерапевтическую и психофармакологическую помощь нуждающимся лицам в районе ЧС, в медицинских учреждениях, госпитализирующих пострадавших соматического профиля, в местах временного расселения эвакуированного населения, а также родственникам пострадавших оказывают специалисты местных медицинских учреждений, а при их недостатке привлекаются специализированные медицинские бригады психотерапевтического профиля. Для временной изоляции лиц с реактивными состояниями, индукторов паники и лиц с длительной истерической реакцией силами прибывших выездных медицинских бригад и ближайших к очагу медицинских учреждений. При необходимости в районе ЧС развертываются временные психоизоляторы. Ответственный – главный психиатр области.
Обеспечение кровью и ее препаратами осуществляется через станции переливания крови и отделения переливания крови больниц по заявкам учреждений, ведущих массовый прием пораженных. При недостатке крови организуется ее дополнительный забор у населения, привлекаемого через средства массовой информации на донорские пункты, работающие в круглосуточном режиме. Ответственность за организацию забора донорской крови у населения и ее переработки возлагается на руководителя областной станции переливания крови. Медицинское обеспечение работников аварийно-спасательных служб при выполнении работ непосредственно в зоне ЧС осуществляется силами бригад скорой медицинской помощи и врачебно-сестринских бригад, работников временно развернутых медицинских пунктов. Санитарно-эпидемиологический контроль за питанием, водоснабжением и бытовыми условиями спасателей осуществляется силами территориальных отделов территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. Ответственность за организацию медицинского обеспечения личного состава формирований, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС, возлагается на руководителя территориального ЦМК.
Сбор информации и выдачу справок населению осуществляют: на станциях (отделениях, подстанциях) скорой медицинской помощи – немедленно с момента появления первых сведений о пострадавших, помощь которым оказана выездными бригадами, а также о госпитализированных и переведенных (реэвакуированных) из одного медицинского учреждения в другое; в медицинских учреждениях – немедленно с момента поступления первых пораженных, доставленных или самостоятельно обратившихся, а также об умерших в процессе эвакуации или на госпитальном этапе, в том числе неопознанных; в учреждениях судебно-медицинской экспертизы – немедленно с началом работы по опознанию и экспертизе погибших; в местных органах управления здравоохранения – немедленно с появлением первых сведений о пострадавших и погибших; в территориальном центре медицины катастроф – с момента появления первых сведений о ЧС и наличии погибших и пострадавших. Ответственность за организацию информационного обеспечения населения возлагается на руководителя ТЦМК. Организация управления силами и средствами СМК Саратовской области Управление силами и средствами Службы медицины катастроф области осуществляется с пункта управления: г. Саратов, ул. Рабочая, 145/155. Непосредственно управление силами и средствами Службы осуществляется: при повседневной деятельности – круглосуточно оперативным дежурным Центра медицины катастроф области (ЦМКО); при введении режима повышенной готовности – группой усиления дежурно-диспетчерской службы ЦМКО; при возникновении чрезвычайной ситуации – оперативной группой управления Службы области. В состав группы усиления дежурно-диспетчерской службы включается руководящий состав и, при необходимости, остальной состав ЦМКО; в зависимости от характера ЧС решением министра здравоохранения области в состав группы могут включаться главные специалисты министерства. Оперативная группа управления Службы области комплектуется членами межведомственной координационной комиссии, главными специалистами министерства здравоохранения области, персоналом ЦМКО; в состав оперативной группы управления вместо членов межведомственной координационной комиссии могут включаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий ЧС. В случае попадания лечебно-профилактических учреждений министерства здравоохранения области в зону бедствия в состав оперативной группы управления дополнительно включаются члены комиссии по ЧС министерства здравоохранения области. В зависимости от ЧС и ее масштаба решением председателя межведомственной координационной комиссии – министра здравоохранения области и директора ЦМКО количественный и подолжностной состав оперативной группы управления может быть изменен. Сроки готовности оперативных групп управления (ОГУ) Службы к выезду в район ЧС не превышают: «Ч» + 30 мин. – в рабочее время; «Ч» + 1 ч. – в нерабочее время, выходные и праздничные дни. Выдвижение ОГУ территориальной службы медицины катастроф осуществляется по распоряжению министра здравоохранения или директора ТЦМК. Доставка ОГУ в район ЧС осуществляется транспортом ТЦМК, а при невозможности его использования – транспортом скорой медицинской помощи. Связь с руководством медицинской службы устанавливается немедленно после прибытия в район ЧС и уточнения данных медицинской разведки. Связь осуществляется по телефону или с помощью других средств связи. При отсутствии телефонной (радиотелефонной, мобильной) связи – по согласованию используются каналы радиосвязи органов управления по делам ГО ЧС и органов управления внутренних дел. Для непосредственного управления силами и средствами Службы в районе возникновения ЧС создается подвижная оперативная группа, укомплектованная специалистами министерства здравоохранения области и ЦМКО. На подвижную оперативную группу возлагается решение следующих основных задач: организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки; подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии по принятию решения в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств для медико-санитарного обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС; непосредственное руководство работами по медико-санитарному обеспечению населения, пострадавшего в результате ЧС, во взаимодействии с органами местного самоуправления и аварийно-спасательными формированиями в зонах бедствия. Устанавливается примерный порядок выдвижения медицинских сил и средств: выездные бригады станций (отделений) скорой медицинской помощи – немедленно, по распоряжению дежурного врача (диспетчера); врачебно-сестринские бригады из состава медицинских учреждений круглосуточного функционирования – «Ч» + 1 – 3 ч по распоряжению вышестоящего органа управления здравоохранения транспортом учреждения-формирователя или транспортом скорой медицинской помощи; врачебно-сестринские бригады из состава амбулаторно-поликлинических учреждений – «Ч»+3 ч; специализированные медицинские бригады – «Ч» + 1 – 3 ч по распоряжению территориального (местного) органа управления здравоохранения или ТЦМК транспортом учреждения-формирователя, станции скорой медицинской помощи и отделений экстренной и планово-консультативной помощи (санитарная авиация). Ответственность за своевременное оповещение и информирование руководителей и органов управления Службы всех уровней ЧС возлагается на территориальные органы управления по делам ГО и ЧС соответствующих уровней. Оперативно-диспетчерская служба и персонал оперативной группы управления Службы до подключения к областной системе оповещения связь с подчиненными пунктами управления и силами Службы поддерживает по существующим проводным каналам связи, а при их отсутствии или выходе из строя – через оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области. Оповещение оперативного дежурного пункта управления Службы об угрозе и возникновении ЧС (до подключения к областной системе автоматизированного оповещения) осуществляется по проводным каналам связи оперативным дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области за время не более «Ч» + 5 – 10 мин. Не исключается возможность получения первичной информации о ЧС оперативным дежурным пункта управления Службы от органа управления здравоохранения, расположенного в зоне бедствия. Получив информацию о ЧС, оперативный дежурный пункта управления Службы производит оповещение соответствующих органов Главного управления МЧС России по Саратовской области, оперативного дежурного регионального Центра медицины катастроф и оперативного дежурного ВЦМК «Защита». Оповещение (информация) об ЧС вышеуказанных должностных лиц и органов управления Службы осуществляется по проводным каналам связи согласно схеме оповещения вышестоящих органов управления Службы. Оповещение личного состава группы усиления дежурно-диспетчерской службы и оперативных групп Службы производится по служебным и квартирным телефонам, а в случае их отсутствия – Службой скорой медицинской помощи г. Саратова. Оповещение осуществляется согласно плану оповещения группы усиления дежурно-диспетчерской службы и оперативных групп Службы. Управление силами и средствами Службы, задействованными для ликвидации последствий ЧС, осуществляется по имеющимся проводным каналам связи, а в случае их отсутствия – через оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области. Должностными лицами подвижной оперативной группы Службы связь из района бедствия с пунктом управления Службы осуществляется по проводным каналам связи (при их наличии), либо по средствам связи подвижного пункта управления Главного управления МЧС России по Саратовской области, развертываемого в районе ЧС, через оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области. Контроль за выполнением мероприятий силами и средствами Службы, выделяемыми для ликвидации последствий ЧС, осуществляется согласно календарному плану мероприятий Службы при угрозе и возникновении ЧС. Донесения представляются в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 19.02.1998 № 95 «О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доведения ее до населения». Смотрите также: А. М. Стрелюхин 2011 г
1742.89kb.
8 стр.
2 дня / 1 ночь 11-12. 06. 2011, 09-10. 07. 2011, 13-14. 08. 2011, 10-11. 09. 2011, 08-09. 10. 2011, 04-05. 11. 2011, 10-11. 12. 2011 и далее по графику
32.77kb.
1 стр.
Туристическая фирма
18.83kb.
1 стр.
Программа "оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
599.61kb.
2 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
56.43kb.
1 стр.
Информация по итогам проведения 1 этапа операции «Подросток 2011» «Безнадзорные дети» с 06. 06. 2011 г по 16. 06. 2011 г
99.29kb.
1 стр.
Участие в спортивно-массовых мероприятиях в 2011-2012гг. Первая четверть 2011 г. Сентябрь 2011 10 сентября – Осенний спортивно-оздоровительный праздник «День Здоровья»
22.21kb.
1 стр.
Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Календарь матчей хк «Югра» сезона 2011/2012 Сентябрь
9.58kb.
1 стр.
Объемы финансирования программы всего и в 2011 году
61.65kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года №483-iv "Казахстанская правда" от 15. 10. 2011 г., №330-331 (26721-26722); "
228.67kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года №477-iv "Казахстанская правда" от 08. 2011 г., №247-249 (26668-26670); " 563.76kb.
4 стр.
|