Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Раздел III

Осуществление первоочередного жизнеобеспечение населения




3.1. Организация и осуществление обеспечения водой


Обеспечение водой населения как находящегося в зоне ЧС, так и эвакуированного из нее, осуществляется путем выполнения следующих задач:

надежная защита от заражения (загрязнения) системы водоснабжения и автономных водозаборов, использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;

сохранение запасов подземных источников (путем нормирования и распределения);

подготовка на водопроводах, использующих воду из поверхностных источников, очистных сооружений к работе по специальным режимам с целью очистки воды;

создание на водопроводных станциях запаса реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды;

создание мобильных средств для оперативного контроля зараженности воды и экстренного доведения информации до населения о ее состоянии;

подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание, а в случае необходимости – использование запасов быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно-разборных трубопроводов;

организация доставки и распределения воды среди населения, а также снабжение водой служб общественного питания и хлебопечения, в том числе полевых кухонь;

обеспечение населения водой в ходе эвакуации (отселения), если она проводится;

создание резерва мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и важнейших автономных водозаборных сооружений;

определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия;

уточнение состояния и возможности использования действующих и поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов;

оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару;

организация подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подачу ее по временным водоводам, в т.ч. полевым;

использование простейших способов добычи и очистки воды, в т.ч. и самим населением;

организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.

Контроль организации выполнения данных задач возлагается на:

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области контроль организации силами и средствами муниципальных районов и городских округов области подготовки источников к увеличению объемов подачи воды, подвоза к установленным местам разбора воды;

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области контроль за состоянием качества воды.

ГУП СО «Облводоресурс», МУПП «Саратовводоканал», другие муниципальные предприятия «Водоканал» осуществляют разбор воды из имеющихся водопроводных сетей, ремонт поврежденных и устройство временных водоводов.


Работы по оборудованию пунктов разбора воды ведет ФГУП «Управление специального строительства по территории № 5» при Федеральной службе Спецстроя Российской Федерации (ФГУП «УССТ № 5»), ОАО «Саратовгэсстрой». Через «Ч» + 2 ч после возникновения аварии министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области отдает распоряжение руководителям строительных организаций о начале работ по оборудованию пунктов разбора воды в пунктах временного размещения населения и местах развертывания промежуточных пунктов эвакуации.

Работы по оборудованию пунктов разбора воды проводятся в течение 22 ч. Через «Ч» + 24 ч руководители строительных организаций докладывают министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о выполнении работ.

Остальные организации проводят выполнение возложенных на них задач в соответствии со своими частными планами.

Всестороннее обеспечение действий сил и средств осуществляется за счет указанных организаций.

О выполнении поставленных задач или о необходимости помощи в решении этих задач руководители организаций докладывают заместителю министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Ответственность за решение перечисленных задач несет заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области).



3.2. Организация и осуществление обеспечения питанием


В вопросах организации и осуществления обеспечения питанием пострадавшего населения области решаются следующие задачи:

организация контроля качества продуктов питания в зонах ЧС;

подготовка сети общественного питания к функционированию в условиях ЧС;

создание резерва приборов, оборудования и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов питания и пищевого сырья, а также для дезинфекции и дератизации;

определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов и возможностей войск, выявление объектов дефицита, подготовка и отправка соответствующих запросов;

использование подвижных полевых кухонь, хлебопекарен и т.п. в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных складов продовольствия, хлебопекарен, столовых;

создание специального органа, в распоряжение которого передаются временные хранилища и транспорт для получения, учета и распределения продовольствия, поступающего в помощь пострадавшим из других регионов, а также из иностранных источников;

определение состояния мощностей по производству продуктов питания, пищевой и мясомолочной промышленности (хлеба и хлебобулочных изделий; крупы и макаронных изделий; мяса и мясопродуктов; рыбы и рыбопродуктов, молокопродукты, жиров; сахара; овощей и овощных консервов; соли; предприятий общепита; запасов продовольствия на складах текущего довольствия и НЗ);

выявление потребности и возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов (комбинатов).

Выполнение данных задач возлагается на министерство сельского хозяйства (организация работы по обеспечению населения продовольствием), а также хлебозавод № 1 и 2, ООО «Крупяной двор», ОАО «Макаронная фабрика», ОАО «Саратовский молочный комбинат», ООО «Мясокомбинат «Дубки», ООО «Саррыбоптторг», ЗАО «Жировой комбинат», ООО «Гроздь», ОАО «Саратовоптторг», птицефабрику «Михайловская».

Необходимые технические средства и персонал для их обслуживания предоставляется указанными организациями.

Поставка продуктов питания в зону ЧС начинается немедленно после проведения разведки и уточнения задач. Транспортное обеспечение осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства области по заявке министерства экономического развития и торговли области, а также транспортом указанных предприятий. Они же обеспечивают выделенную автотехнику ГСМ.

Питание пострадавшего населения организуется по местам расселения в жилых домах и в предприятиях общественного питания – при размещении в общественных зданиях.

Начальники команд докладывают о выполненных задачах или о необходимости помощи в их решении заместителю министра экономического развития и торговли области (члену комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области), который отвечает за решение вопросов обеспечения населения питанием.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
А. М. Стрелюхин 2011 г
1742.89kb.
8 стр.
2 дня / 1 ночь 11-12. 06. 2011, 09-10. 07. 2011, 13-14. 08. 2011, 10-11. 09. 2011, 08-09. 10. 2011, 04-05. 11. 2011, 10-11. 12. 2011 и далее по графику
32.77kb.
1 стр.
Туристическая фирма
18.83kb.
1 стр.
Программа "оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
599.61kb.
2 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
56.43kb.
1 стр.
Информация по итогам проведения 1 этапа операции «Подросток 2011» «Безнадзорные дети» с 06. 06. 2011 г по 16. 06. 2011 г
99.29kb.
1 стр.
Участие в спортивно-массовых мероприятиях в 2011-2012гг. Первая четверть 2011 г. Сентябрь 2011 10 сентября – Осенний спортивно-оздоровительный праздник «День Здоровья»
22.21kb.
1 стр.
Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Календарь матчей хк «Югра» сезона 2011/2012 Сентябрь
9.58kb.
1 стр.
Объемы финансирования программы всего и в 2011 году
61.65kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года №483-iv "Казахстанская правда" от 15. 10. 2011 г., №330-331 (26721-26722); "
228.67kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года №477-iv "Казахстанская правда" от 08. 2011 г., №247-249 (26668-26670); "
563.76kb.
4 стр.