Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8РАЗДЕЛ 2.Организация первоочередного жизнеобеспечения населения Саратовской области при ЧС природного и техногенного характера2.1. Организация круглосуточного оперативного дежурства в органах управления по делам ГОЧСВ целях повышения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, крупные пожары, координации действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации их последствий, организации контроля, сбора, обобщения и анализа обстановки, подготовки предложений для решения задач на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказами начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области от 15.01.2010 № 12 «Об организации деятельности оперативных групп и групп экстренного реагирования» и от 05.03.2009 № 100 «Об утверждении Положения об оперативной группе Главного управления МЧС России по Саратовской области» на территории Саратовской области созданы оперативные группы и группы экстренного реагирования. В состав оперативных групп входит: в Главном управлении МЧС России по Саратовской области – четыре смены по 11 человек с выделением резерва; в управлениях по категорированным городам Главного управления и подразделениях ФПС по Саратовской области – две смены (основная и резервная) по 2-3 человека. Приведение в готовность к действиям и отправку смен оперативной группы по предназначению осуществляется в соответствии с решением начальника Главного управления. Время сбора личного состава смен оперативной группы не превышает: 1-го эшелона – 10 мин.; 2-го эшелона: в рабочее время – 30 мин.; в нерабочее время – 1 ч 30 мин. Время готовности к работе оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации установлено не более 1 ч с момента прибытия в район чрезвычайной ситуации. Смены оперативной группы укомплектованы согласно расчету необходимыми инструкциями, рабочими картами, журналами, оперативно-техническими и формализованными документами, обеспечены средствами защиты органов дыхания и кожи, боевой одеждой пожарных, медицинскими аптечками, продовольствием и питьевой водой, средствами освещения и другими материальными средствами для автономной работы в течение трех суток в соответствии с требованиями руководящих документов. Для реагирования на ЧС, связанных с террористическими актами в пределах Саратовской области, созданы группы экстренного реагирования (ГЭР) с целью выполнения задач оперативной группы до прибытия ее в район ЧС в составе: в г. Саратове – начальник дежурной смены службы пожаротушения ГУ «ЦУКС МЧС России по Саратовской области», расчет областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области», расчет областного государственного учреждения «Центр специальных работ особого риска Саратовской области, пожарный расчет ПЧ ГУ «ЦУКС МЧС России по Саратовской области» согласно району выезда. Старшим ГЭР назначен начальник дежурной смены службы пожаротушения ГУ «ЦУКС МЧС России по Саратовской области»; в категорированных городах – две ГЭР в составе одного пожарного расчета ПЧ города и расчета поисково-спасательной службы. Старшим ГЭР назначается начальник ГУ «Отряд ФПС по Саратовской области» категорированного города; в муниципальных районах, не отнесенных к категории по ГО, – две ГЭР в составе одного пожарного расчета в каждой. Старшим ГЭР назначается начальник ПЧ административного центра муниципального района. Дежурство ГЭР организовано по указанию начальника Главного управления в круглосуточном режиме и 10-минутной готовности для убытия в район ЧС. Группы экстренного реагирования обеспечены рабочей документацией, средствами связи, средствами защиты органов дыхания и кожи, медицинской аптечкой, боевой одеждой пожарных, продовольствием и питьевой водой, средствами освещения и другими материальными средствами для автономной работы в течение одних суток. В целях обеспечения непрерывности управления на пунктах управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого создаются дежурные смены, которые состоят из старшего дежурной смены, оперативного дежурного и его помощника, а также дежурных смен узла связи, представителей служб жизнеобеспечения области. 2.2. Организация работы оперативной группы и диспетчерской службы в пункте управления, развернутом в зоне ЧС в интересах жизнеобеспечения населенияДля руководства мероприятиями по защите населения при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на территории области, проведения аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций развертываются вспомогательные пункты управления (ВПУ) – стационарные и подвижные, предназначенные для работы оперативных групп, высылаемых в район чрезвычайной ситуации. Для управления силами СТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации на базе пунктов управления подчиненных органов управления развертываются стационарные ВПУ, которые также могут размещаться в сохранившихся помещениях и убежищах. Подвижный пункт управления развертывается на специальных или приспособленных автомобилях. Состав подвижного пункта управления
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет автомобилей, оборудования и снаряжения оперативной группы
Группа управления |
Узел связи |
Группа обеспечения | |||
наименование |
кол-во |
наименование |
кол-во |
наименование |
кол-во |
техника: КАМАЗ–43118 (МР) В 679 КР 64 КАМАЗ–43105 (МОУ-2) В 354 РК
|
1 ед.
|
техника: р/станция Р-142-Н на базе ГАЗ-66 7303 УН
|
1 ед. |
техника: ГАЗ-2703
В 335 ОТ |
1 ед. |
документация ОГ |
1 к-т |
документация УС |
1 к-т |
огнетушитель |
1 шт. |
оргтехника |
2 к-та |
СИЗ |
3 к-т |
шанцев. инструмент |
1 к-т |
огнетушитель |
1 шт. |
огнетушитель |
1 шт. |
СИЗ |
1 к-т |
шанцевый инструмент |
1 к-т |
комплект ИДК-1 |
1 к-т |
|
|
ДК-4 |
2 к-та |
|
|
|
|
СИЗ |
8 к-тов |
|
|
|
|
оборудование и при-боры для поста ПРХН |
1 к-т |
|
|
|
|
На вспомогательных пунктах управления оборудуются рабочие места для рабочих групп согласно боевому расчету, устанавливаются необходимые средства связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с вышестоящими органами управления ГОЧС, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС.
Основными задачами оперативных групп в районе ЧС при функционировании Саратовской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в режиме чрезвычайной ситуации являются:
оценка масштабов ЧС в районе и прогнозирование возможных ее последствий;
подготовка предложений для принятия решения начальником Главного управления (председателем КЧС и ОПБ) на ликвидацию ЧС (использование сил и средств СТП РСЧС);
осуществление непосредственного руководства проведением АСДНР;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления СТП РСЧС и другими органами управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и о распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, и выполнение других возникающих вопросов;
выявление причин ухудшения обстановки;
координация и контроль действий территориальных и местных органов управления, сил и средств в зоне ЧС по ее ликвидации, эвакуации населения, оказанию необходимой помощи пострадавшим.
Состав оперативных групп, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, их оснащенность, организация работы, всестороннее обеспечение деятельности и порядок действий определяются соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Управление силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР, осуществляется через Главное управление МЧС России по Саратовской области с пункта постоянной дислокации; в районе чрезвычайной ситуации – через оперативную группу Главного управления с ППУ.
Управление осуществляется:
по действующим каналам ведомственной телефонной сети и сети общего пользования;
с использованием радиосвязи в УКВ радиосети оперативной группы Главного управления МЧС России по Саратовской области.
Обмен информацией в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в звене:
Главное управление МЧС России по Саратовской области – оперативная группа Главного управления – КЧС и ОПБ при Правительстве области – администрации муниципальных районов с использованием телефонной сети, радиосвязи, мобильного комплекса видеоконференцсвязи и через сети Интернет, Интранет.
Донесения в вышестоящие органы управления представляются через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления согласно табелю срочных донесений, при изменении обстановки – немедленно.
получение данных об обстановке в зоне ЧС, необходимых для своевременного принятия решения по защите населения и территорий от возможных последствий чрезвычайной ситуации;
разведка маршрутов ввода сил и средств специальной разведки.
Основной целью инженерной разведки является своевременное добывание достоверных инженерных и других разведывательных сведений об обстановке на объектах выполнения аварийно-спасательных работ, на маршрутах движения сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в районах расположения сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и размещения эвакуированного населения. Эти сведения необходимы начальникам региональных центров, председателям КЧС и ОПБ, начальникам аварийно-восстановительных формирований для принятия обоснованных решений при организации выполнения задач инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ.
Инженерная разведка организуется и ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми в целом к общей разведке. Главными из этих требований являются: непрерывность, активность, целеустремленность, своевременность и достоверность. Все эти требования взаимно связаны между собой и несоблюдение любого из них осложняет организацию и ведение инженерной разведки, приводит к лишним затратам сил и средств, а в ряде случаев – к срыву выполнения поставленной задачи. Задачи, решаемые инженерной разведкой в районах проведения аварийно-спасательных работ, определяются конкретной обстановкой в различных чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами инженерной разведки в районе массовых разрушений зданий и сооружений (при производственных взрывах и т.п.) будут являться:
характер разрушений зданий и сооружений на участке ведения работ;
масштабы и структура завалов;
места, способы и объемы работ по обрушению зданий, сооружений и конструкций, угрожающих обвалом;
проходимость местности на местах проведения работ для тяжелой техники;
объемы инженерных работ по оборудованию подходов к завалам;
объемы по расчистке мест развертывания техники для ведения аварийно-спасательных работ;
характер и объемы работ по локализации и ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
наличие местных строительных материалов для проведения АСДНР и выполнения задач инженерного обеспечения;
объем работ по оборудованию пунктов водоснабжения;
объем работ по освещению участка ведения аварийно-спасательных работ.
характер разрушения реактора, зданий и сооружений на территории станции;
объем и структура завала вокруг реактора;
объем земляных работ по дезактивации территории станции;
объем работ по устройству бетонных экранов вокруг разрушенного реактора;
объем дезактивации методом срезания грунта (5–10 см) на грунтовых дорогах и обочинах улучшенных дорог;
объем срезаемого грунта с целью дезактивации жилых подворий населения;
объем земляных работ по оборудованию санитарно-обмывочных пунктов (СОП);
места и объемы выполнения водоохранных мероприятий;
места размещения, условия выполнения и объемы работ по оборудованию могильников;
места и объемы работ по оборудованию пунктов водоснабжения;
наличие и объемы местных строительных материалов для выполнения мероприятий по консервации лесных массивов;
возможные места развертывания и объемы по оборудованию районов развертывания полевых бетонных заводов;
объем работ по освещению мест ведения аварийно-спасательных работ.
степень и характер разрушения зданий жилого сектора;
характер и объемы восстановления разрушенных дорог, водозащитных сооружений;
характер и объемы восстановления мостов;
объемы работ по строительству дополнительных (новых) водозащитных дамб;
места размещения и объемы работ по строительству могильников для захоронения погибшего скота;
условия проходимости местности для колесной и гусеничной техники за пределами зоны затопления;
возможности использования различных плавсредств для проведения спасательных работ.
В зависимости от масштабов и характера чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых сил основными силами инженерной разведки являются подразделения наземной инженерной разведки, которые способны добывать наиболее полные и точные данные об инженерной обстановке в районах чрезвычайных ситуаций. Эти данные могут добываться различными способами, основными из которых являются: наблюдение, непосредственный осмотр, фотографирование.
Успешная организация инженерной разведки основывается на глубоком понимании характера действия сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и задач инженерного обеспечения, твердом знании возможностей сил и средств инженерной разведки и умелом их применении.
Общее руководство и координацию действий по организации инженерной разведки осуществляют начальники инженерно-технических отделов, отделений и офицеры, занимающиеся вопросами инженерного обеспечения в органах управления по делам ГО и ЧС.
Общее руководство заключается в:
осуществлении контроля за организацией, укомплектованием, оснащением, подготовкой и готовностью формирований инженерной разведки;
выдаче исходных данных и оказании помощи в планировании инженерной разведки;
осуществлении контроля за ведением инженерной разведки и оказании помощи в выполнении поставленных задач;
организации сбора и обработке разведывательных данных по инженерной обстановке на объектах в различных ЧС;
докладе обобщенных данных инженерной разведки вышестоящему начальнику.
Конкретный состав объектов инженерной разведки в зависимости от масштабов решаемых задач можно разделить на три группы:
1. На этапе выработки решения объектами инженерной разведки области будут являться: территории отдельных сельских районов области; крупных объектов экономики, АЭС, ГЭС; участки железных и шоссейных дорог; магистральные энергетические коммуникации и другие крупномасштабные объекты.
2. В городах и районах объектами инженерной разведки будут являться: микрорайоны; жилые кварталы; отдельные предприятия (организации); участки местности; транспортные и энергетические коммуникации.
3. Объектами инженерной разведки предприятий (организаций), воинских частей и формирований будут являться: отдельные здания, сооружения; жилые дома и другие объекты спасательных работ, а также маршруты выдвижения к ним сил.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций объектами инженерной разведки становятся любые другие места (независимо от уровня разведки) возможного нахождения пострадавших людей, аварий на коммунально-энергетических сетях и транспортных коммуникациях (защитные сооружения, подземные пространства, подвальные помещения, отдельные участки завалов и т.д.).
Исходя из масштабов решаемых задач и объектов для ведения общей разведки, в зонах чрезвычайных ситуаций создаются:
сводные разведывательные отряды (СРО) области, для ведения разведки на основных маршрутах выдвижения сил, территориях, оказавшихся в зонах разрушения, химического и радиоактивного заражения и катастрофического затопления, количество которых определяется в соответствии с возможной обстановкой. В состав СРО обязательно должна быть включена как минимум 1 территориальная группа инженерной разведки;
сводные разведывательные отряды городов, районов для ведения разведки на маршрутах и участках проведения спасательных работ силами города. В состав СРО обязательно должны быть включены звено или группа инженерной разведки;
сводные разведывательные отряды объектов экономики;
разведывательные группы служб;
наблюдательные посты на пунктах управления и границах зоны чрезвычайных ситуаций, с изменяющейся во времени инженерной обстановкой.
Медицинская разведка включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление обстановки, сложившейся в результате ЧС, и состоит из трех направлений сбора информации в интересах медицинской службы:
собственно медицинской разведки;
санитарно-эпидемиологической разведки.
Контроль организации проведения указанных видов мероприятий возлагается на начальника службы медицинской защиты Главного управления МЧС России по Саратовской области совместно с руководством ЦМК области.
Медицинская разведка проводится силами специального формирования – бригады экстренного реагирования СМК, а также группой медицинской разведки в составе врача и 2-х средних медицинских работников. Для проведения разведки выделяется автомобиль и средства радиационной и химической разведки (МПХР, ВПХР).
Задачами группы являются:
оценка состояния и возможностей сохранившихся в очаге ЛПУ;
уточнение размещения, состояния лечебных учреждений и их койкоемкости;
предварительная оценка качества поражений населения, ориентировочной численности пострадавших;
выявление пригодных для развертывания сил медицинских формирований зданий и помещений в непосредственной близости от очага;
определение наиболее удобных путей подхода сил м/с и эвакуации пострадавших;
другие задачи.
Санитарно-эпидемиологическая разведка проводится силами формирования управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Саратовской области – группой эпидразведки (ГЭР), состоящей из эпидемиолога, фельдшера, водителя-санитара. Время выдвижения группы: «Ч» + 6 ч. Для оснащения группы предполагается автотранспорт (УАЗ 452-А). Задачами группы являются:
оценка пригодности источников питьевого водоснабжения в непосредственной близости от развертывания медицинских формирований;
сбор сведений о санитарно-эпидемиологическом благополучии района;
раннее активное выявление инфекционных больных в районе ведения АСДНР;
отбор проб из объектов внешней среды (при необходимости);
эпидобследование имеющихся инфекционных очагов;
контроль санитарного состояния пунктов оказания помощи пострадавшим, мест временного размещения пострадавших.
Ветеринарная и фитопатологическая разведка проводится силами соответствующих формирований. Звено ветеринарной разведки, выделяемое Управлением ветеринарии Правительства области, включает ветврача, лаборанта, санитара, водителя и оснащается автомобилем (УАЗ 452А). Звено фитопатологической разведки состоит из агронома, лаборанта, препаратора и водителя, на оснащении УАЗ 452. Задачами указанных формирований являются:
обследование состояния и сбор данных об эпизоотической ситуации района;
отбор проб с зараженных объектов и доставка их в лабораторию;
проведение обследования животных (посевов) в организациях агропромышленного комплекса.
другие задачи.
определение порядка эвакуации, перемещение и размещение пострадавшего населения, сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими снабжение пострадавшего населения;
оценка возможности использования производимой продукции предприятий, находящихся в зоне ЧС, и их ресурсов;
определение порядка снабжения привлекаемой техники ГСМ;
оценка потребностей пострадавшего населения в жилье, продовольствии, воде, средствах защиты и строительных материалах;
определение мест сосредоточения, учета и хранения материальных ресурсов и гуманитарной помощи, а также мест выдачи продовольствия и предметов первой необходимости, использования передвижных пунктов снабжения;
оценка потребностей сил и средств, принимающих участие в ликвидации ЧС в технике, механизмах, инструментах, ГСМ, средствах связи, индивидуальной защиты, разведки и дозиметрического контроля, медико-санитарном имуществе, средствах обеззараживания, строительных и ремонтных материалах;
определение порядка ремонта и обслуживания техники, снабжения запасными частями, эвакуации неисправной техники.
Разведка проводится силами Главного управления МЧС России по Саратовской области.
сбор, обобщение и изучение данных об обстановке на радиационно-, химически, биологически опасных объектах;
оценка радиационной, химической и биологической обстановки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды;
определение границ зон химического и биологического заражения;
организация радиационной, химической и биологической разведки участков заражения;
проверка запасов средств радиационной, химической и биологической защиты в готовности к применению и возможности обеспечения населения средствами индивидуальной защиты при радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении.
Сбор, обобщение и изучение данных о радиационно и химически опасных объектах области осуществляется учреждениями ГОЧС области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации оценку радиационной, химической и бактериологической обстановки на территории области осуществляют 41 нештатная расчетно-аналитическая группа с «Ч»+ 6 ч.
Контроль состояния окружающей среды осуществляют 182 учреждения СНЛК области. В случае необходимости усиление наблюдения с «Ч»+8 ч осуществляют 1521 пост радиационного и химического наблюдения.
Радиационную и химическую разведку зараженных участков местности ведут подразделения общей и специальной разведки сил РСЧС аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований постоянной готовности, а также 20 групп радиационной и химической разведки с «Ч»+ 8 ч.
выявление обстановки непосредственно на месте аварии и прилегающей к ней территории;
определение границ зон повышенной радиации, на территории которых должны вводиться определенные режимы радиационной защиты;
организация усиленного наблюдения и лабораторного контроля за объектами окружающей среды в пределах территории, которая потенциально может оказаться в зоне повышенных уровней радиации;
выявление обстановки в запланированных районах расселения эвакуируемого населения и на маршрутах выдвижения аварийно-спасательных формирований;
непосредственное разведывательное обеспечение действий подразделений и формирований при проведении ими спасательных и других неотложных работ;
определение мест нахождения пострадавших и их состояния;
уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в районе аварии;
выявление факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ, их масштабов.
№ п/п
|
Наименование формирований, учреждений |
Имеется, единиц/ человек | ||
всего |
в том числе: | |||
территориальные НАСФ
|
НАСФ организа-ций | |||
1 |
Самолеты (вертолеты) воздушной радиационной разведки местности независимо от ведомственной принадлежности |
– |
– |
– |
2 |
Нештатные РАГ (по приказу НГО № 014-83 г) |
32/127 |
32/127 |
– |
3 |
Оперативные группы Росгидромета |
1/3 |
1/3 |
– |
4 |
Химикорадиометрические лаборатории |
– |
– |
– |
5 |
Посты радиационного, химического и биологического наблюдения (ПРХН) |
625 1875
|
– |
625 1875
|
6 |
Группы радиационной, химической и биологической разведки |
26/266 |
1/23 |
25/243 |
7 |
Лаборатории (посты) по мониторингу загрязнения окружающей среды Росгидромета |
51/104 |
51/104 |
– |
8 |
Автомобильные химические лаборатории |
1/2 |
1/2 |
– |
9 |
Лаборатории Роспотребнадзора (ЦГСЭН, МСЧ) |
19/154 |
19/154 |
– |
10 |
Ветеринарные лаборатории, станции (ВЛ) |
38/161 |
38/161 |
– |
11 |
Лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды объектовые (ЖКХ, лесной, перерабатывающей промышленности и др.) |
64/332 |
– |
64/332 |
12 |
Инспекции, пункты по карантину растений |
4/39 |
4/39 |
– |
13 |
Станции защиты растений |
– |
– |
– |
14 |
Лаборатории академий наук, НИИ, ВУЗ |
5/61 |
5/61 |
– |
15 |
Центры химизации и с/х радиологии |
– |
– |
– |
16 |
Специализированные формирования на радиационно и химически опасных объектах (отряды, группы и пр,) |
5/121 |
2/24 |
3/97 |
17 |
Группы радиационной, химической и биологической защиты |
20/518 |
1/44 |
18/474 |
18 |
Команды радиационной, химической и биологической защиты |
22/693 |
1/108 |
21/585 |
19 |
Команды обеззараживания |
22/635 |
10/313 |
12/322 |
20 |
Пункты санитарной обработки |
64/728 |
64/728 |
– |
21 |
Станции специальной обработки транспорта |
74/1009 |
74/1009 |
– |
22 |
Станции специальной обработки одежды |
35/452 |
35/452 |
– |
23 |
Пункты выдачи СИЗ, всего |
1131/ 13870
|
514/6215 |
617/7655 |
|
в т.ч.: на объектах экономики; |
467/6269 |
308/2274 |
159/3995 |
|
в жилищных органах |
204/2292 |
174/1865 |
30/427 |
|
в других учреждениях |
460/5081 |
193/1538 |
267/3543 |
К выполнению этих задач привлекаются:
6 звеньев разведки аварийно-спасательной команды АЭС: л/с – 19 чел, техники – 3 ед.;
2 отделения пожарной разведки из состава отряда пожарной охраны № 1 и 3 г. Балаково: л/с – 36 чел, техники – 2 ед.; № 26 г. Вольска: л/с – 8 чел., техники – 1 ед.;
3 отделения медицинской разведки из состава отряда 1-й медицинской помощи, линейных бригад скорой медицинской помощи, врачебно- сестринских бригад: л/с – 9 чел., техники – 3 ед.;
2 отделения разведки ООП: л/с – 14 чел., техники – 4 ед.;
силы и средства учреждений СНЛК: 2 метеостанции; 11 территориальных отделов территориального управления Роспотребнадзора по Саратовской области; 6 ветлабораторий;
ОГУ «Служба спасения Саратовской области», филиалы Службы в городах Балаково и Вольск;
пожарные отряды № 1, 3 г. Балаково, пожарная часть № 26 г. Вольска, пожарная часть № 63 г. Хвалынска;
с «Ч» + 6 ч силами 76 постов РХН, 6 групп РХР.
Основными задачами разведки при авариях на химически опасных объектах являются:
определение границ зон заражения со смертельными и поражающими концентрациями, направлений и скорости распространения паров пролива АХОВ;
уточнение состояния аварийного объекта и выявление обстановки в районе аварии;
непрерывное наблюдение за изменением степени заражения воздуха, местности и других объектов окружающей среды;
определение мест нахождения пострадавших и их состояния;
уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в районе аварии, выявление других факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ, их масштабов;
определение мест для размещения эвакуированного населения, формирований обеспечения, специальной обработки, отдыха формирований;
непосредственное разведывательное обеспечение действий подразделений и формирований при проведении спасательных и неотложных работ.
К выполнению этих задач привлекаются:
г. Саратов:
разведывательные подразделения областных формирований (ведение разведки на всех объектах города):
подвижная химико-радиометрическая лаборатория, дежурная смена ОГУ «СССО» через «Ч» + 0,30 мин, с последующим усилением через «Ч» + 3 ч – до 4-х расчетов;
отделение разведки 7 ВГСО ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» через «Ч» + 30 мин;
отделение медицинской разведки из состава центра экстренной медицинской помощи личного состава – 5 чел., техники – 1 ед.;
отделение управления и разведки из состава СВПЧ ПЛСС УВД, личного состава – 3 чел., техники – 1 ед.;
лаборатория из состава военизированного газоспасательного отряда ОАО «Саратовский НПЗ» личного состава – 2 чел, техники – нет;
3 учреждения СНЛК области из состава территориального управления Роспотребнадзора по Саратовской области, территориального отдела Саратовского района.
разведывательные подразделения городских формирований (ведение разведки на всех объектах города):
дежурная смена МУ «Саратовская городская служба спасения»;
дежурная смена Службы ПАСОП ГСГА «Саравиа»;
звенья разведки аварийно-восстановительных команд коммунально-технической службы города;
звенья разведки пожарных частей города №№ 1 – 6, 9, 11;
звено общей разведки 7 ВГСО ОАО «Саратовский НПЗ»: личный состав – 3 чел., техника – нет;
дежурная смена взвода военизированного газоспасательного отряда ЗАО «ЦАСФ»;
звено разведки специализированной аварийной команды ООО «Саратоворгсинтез»: личный состав – 3 чел., техника – нет;
звено разведки из состава специализированного сводного отряда МУПП «Саратовводоканал»: личный состав – 3 чел., техника – нет;
7 учреждений СНЛК города из состава управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Саратовского областного ЦГМС и объектовых лабораторий;
4 группы, 2 звена РХР, 5 сводных групп и 1 сводная команда РХЗ с «Ч»+ 6 ч;
разведывательные подразделения объектовых формирований:
7 ВГСО ОАО «Саратовский НПЗ»;
ООО «Саратоворгсинтез»;
МУПП «Саратовводоканал»;
ОАО «Саравиа»;
ГУВД г. Саратова
дежурная смена МУ «Энгельс-Спас»;
дежурная смена взвода военизированного газоспасательного отряда ЗАО «ЦАСФ»;
звено разведки пожарной части № 27 города;
2 головных учреждения СНЛК города;
звенья разведки аварийно-восстановительных команд коммунально-технической службы города;
звено разведки УВД города;
разведывательные подразделения объектовых формирований:
МУП «Энгельс–Водоканал»;
УВД г. Энгельса;
филиал-трест «Энгельсмежрайгаз» ОАО «Саратовоблгаз»;
дежурная смена филиала ОГУ «Служба спасения Саратовской области» в г. Балаково;
дежурная смена взвода военизированного газоспасательного отряда ЗАО «ЦАСФ»;
звено разведки пожарных отрядов № 1 и 3 города;
4 головных учреждения СНЛК города;
звенья разведки аварийно-восстановительных команд коммунально-технической службы города;
звено разведки УВД города;
6 групп РХР с «Ч»+ 6 ч;
МУП «Балаково–Водоканал»;
УВД г. Балаково;
ООО «Балаковские минеральные удобрения»;
филиал-трест «Балаковомежрайгаз» ОАО «Саратовоблгаз»;
силы и средства РХБ разведки на средствах железнодорожного транспорта (ведение разведки в границах отделения железной дороги):
силы и средства разведки, созданные на базе восстановительных и пожарных поездов Приволжской и Юго-Восточной железной дороги, ведомственных организаций, составляют:
6 постов РХН на базе пожарных поездов Саратовского региона Приволжской железной дороги;
4 поста РХН на базе восстановительных поездов Саратовского региона Приволжской железной дороги;
4 поста РХН на базе восстановительных поездов Ртищевского участка Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги;
силы и средства речной разведки:
силы и средства речной разведки, созданные на базе судов различного назначения ОАО «Порт», составляют:
совмещенный пост РХН на базе т/х «Портовый ГО»;
совмещенный пост РХН на базе т/х «Рейдовый-34»;
совмещенный пост РХН на базе т/х «ОС-38»;
совмещенный пост РХН на базе т/х «ОС-256»;
совмещенный пост РХН на базе т/х «ОС-40» –
осуществляют ведение разведки по маршрутам:
маршрут № 1 порт Саратов – пристань Ровное – 108 км, время разведки 7 ч;
маршрут № 2 порт Саратов – пристань Вольск – 137 км, время разведки 9 ч;
маршрут № 3 пристань Вольск – пристань Балаково – пристань Хвалынск – 86 км, время разведки 6 ч.
Основными задачами оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях являются:
своевременное оповещение органов управления и руководящего состава и населения области о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение устойчивой связи оперативной группы ГУ МЧС России по Саратовской области с оперативной группой Приволжского регионального центра МЧС России, подчиненными органами управления ГОЧС, аварийно-спасательными и другими формированиями;
обеспечение устойчивой связи с взаимодействующими войсковыми частями Министерства обороны Российской Федерации, войсковыми частями, формированиями и учреждениями МЧС России;
своевременное оповещение частей, подразделений и формирований об угрозе воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций при ведении ими работ.
Для оповещения органов управления СТП РСЧС, соединений и частей ГО, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС используются:
технические средства внутриобластной системы централизованного оповещения на базе аппаратуры 5Ф88;
технические средства системы оповещения 30-км зоны Балаковской АЭС с использованием аппаратуры 5Ф88;
автоматизированная система оповещения АСО-16-4 на базе персональной ЭВМ;
сеть теле- и радиовещательных станций, включающихся дежурным диспетчером ОРТПЦ по команде ОД и ведущих трансляцию через телерадиокомпанию «Саратов»;
частные ТЛВ компании ТВК и СТС;
частные радиокомпании Европа – плюс, Русское радио;
локальные системы оповещения потенциально опасных объектов, в том числе БАЭС;
подвижные средства, оборудованные громкоговорящей связью, принадлежащие УВД области и органам управления по делам ГО и ЧС.
Оповещение системой централизованного оповещения области и локальной системой оповещения 30-км зоны Балаковской АЭС проводится ОД ГУ МЧС России по Саратовской области после запуска аппаратуры 5Ф88 со сроком готовности 2 – 5 мин. в любое время суток. При этом задействуются воздушные, кабельные и радиорелейные каналы связи, а на некоторых направлениях – составные каналы связи.
Работа радиовещательных станций области ведется с 6.00 до 24.00.
В ночное время оповещение осуществляется через 25 – 30 мин. после поступления команды от ОД ГУ МЧС России по Саратовской области к диспетчерам ОРТПЦ и телерадиокомпании «Саратов» (25 – 30 мин. необходимы для включения мощных передатчиков). Дополнительное оповещение и информирование населения городов Саратов, Балаково, Энгельс, Маркс осуществляется через дежурный персонал частных ТЛВ компаний, используя тракт звукового сопровождения телевидения и радиооператоров частных радиокомпаний.
Время оповещения и информирования населения через частные ТЛВ компании и радиокомпании составляет 2 – 5 мин.
Время работы телекомпаний с 06.00 до 13.00 и с 17.30 до 3.30 (в выходные и праздничные до 01.30) с обеспечением круглосуточного дежурства радиооператора, время работы частных радиокомпаний круглосуточное.
Для оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ при Правительстве области и ГУ МЧС России по Саратовской области задействуется автоматизированная система оповещения АСО-16 на базе ПЭВМ ОД ГУ МЧС России по Саратовской области, а также выделенные стойки СЦВ областной системы оповещения.
Для оповещения населения, проживающего в районах со слабо развитой системой радиофикации, используются автомобили, оборудованные системой громкоговорящей связи.
Информирование населения в районах возможного возникновения ЧС осуществляется по действующим каналам связи, сетям радиовещания и подвижными средствами, оборудованными громкоговорящей связью.
Для оповещения личного состава Главного управления МЧС России по Саратовской области используется автоматизированная система оповещения АСО-16, которая запускается оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Саратовской области, срок готовности – «Ч» + 2 ч, срок готовности УС ППУ для совершения марша к месту ЧС «Ч» + 1,5 ч.
Оповещение личного состава УС ППУ непосредственно в местах ликвидации ЧС осуществляется по действующим радиосетям Главного управления и радиосетям взаимодействия.
Для оповещения и информирования органов управления, должностных лиц и населения в чрезвычайных ситуациях используются:
внутриобластная система централизованного оповещения 5Ф88;
локальная система оповещения 5-ти км зоны Балаковской АЭС с использованием аппаратуры П-164;
автоматизированная система оповещения АСО-16 на базе персональной ЭВМ;
сеть радиовещательных станций, включающихся дежурным диспетчером ОРТПЦ по команде оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области и ведущих трансляцию через телерадиокомпанию «Саратов»;
телевизионные и радиовещательные станции:
телевизионные:
ГТРК «Саратов» «2-я Садовая»;
радио России;
радио «7 на 7 холмах»;
радио «Шансон» Европа ПЛЮС»;
«Эхо Москвы»;
радио «Максимум»;
Русское радио 105,3 FM;
радио «Динамит-FM»;
Love- радио;
локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
подвижные средства, оборудованные громкоговорящей связью, принадлежащие службе ООП и управлениям по делам ГО и ЧС.
Своевременное оповещение населения области является задачей функциональной подсистемы электросвязи РСЧС, представленной на областном уровне Саратовским филиалом ОАО «ВолгаТелеком», расположенным на территории 38 муниципальных районов области, который включает 7 межрайонных узлов электросвязи (МУЭС) в городах Аткарск, Балаково, Балашов, Калининск, Красный Кут, Пугачев, Энгельс, Саратов (городская телефонная сеть), в том числе:
Аткарский МУЭС на территории Аткарского, Екатериновского, Татищевского, Петровского МР;
Балашовский МУЭС на территории Балашовского, Ртищевского, Аркадакского, Турковского, Романовского, Самойловского МР;
Калининский МУЭС на территории Калининского, Лысогорского МР;
городская телефонная сеть – в г. Саратове;
в Левобережье:
Балаковский МУЭС на территории Балаковского, Хвалынского, Духовницкого, Вольского, Воскресенского, Базарно-Карабулакского, Балтайского, Новобурасского МР;
Краснокутский МУЭС на территории Краснокутского, Питерского, Новоузенского, Александрово-Гайского МР;
Пугачевский МУЭС на территории Пугачевского, Ивантеевского, Перелюбского, Краснопартизанского, Ершовского, Дергачевского, Озинского МР;
Энгельсский МУЭС на территории Энгельсского, Марксовского, Советского, Федоровского, Ровенского, Красноармейского МР.
Основной задачей ФПЭС РСЧС на областном уровне является осуществление технической готовности средств оповещения и связи территориальной системы централизованного оповещения населения области.
Обеспечение радиосвязи с войсковыми частями Министерства обороны Российской Федерации осуществляется в сетях взаимодействия. Кроме того, предусмотрено вхождение радиостанций УС ППУ в радиосети взаимодействующих частей. При организации связи на достаточных удалениях спланировано использование одной КШМ Р-142Н из состава УС ППУ. Для организации телефонной связи в местах размещения оперативных групп и КП войсковых частей, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, используется аппаратная П-225 из состава команды связи службы оповещения и связи области в аппаратные правительственной связи. Кроме того, при ликвидации ЧС в пределах г. Саратова используется радиотелефонная связь системы «Алтай» от УС ППУ.
При организации связи в зонах радиоактивного и химического заражения используются радиостанции Р-142Н с герметическими кузовами К-66, оборудованными ФВУ.
Связь взаимодействия с объединенным авиаотрядом осуществляется:
путем прослушивания радиосетей методом включения на УС Главного управления радиоприемника Р-313М;
через представителя Главного управления (из состава команды связи), прибывающего непосредственно на борт вертолетов со своими средствами связи.
При ликвидации последствий аварий на водных бассейнах связь взаимодействия с ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» через узел связи и навигации осуществляется:
прослушиванием радиосетей движущихся судов через приемник Р-313 м;
вхождением в радиосети узла связи и навигации, ведущими передачу радиостанциями «Корвет» в диапазоне 1,65 - 25,6 МГц.
С группой водолазов-спасателей взаимодействие осуществляется через представителя Главного управления (из команды связи), выделяемого на катер–спасатель со своими средствами связи.
При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах р. Волга организуются сети взаимодействия с УС ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» городов Саратов и Балаково с УС объединенного авиаотряда. Через узел связи и навигации обеспечивается связь с судами в бассейне р. Волга.
Радиосвязь с вертолетами, участвующими в спасении людей, организуется в радиосети Главного управления через представителей команды связи, выделяемых на каждый борт со своими средствами связи.
После усиления УС ППУ Главного управления МЧС России по Саратовской области организуется проводная телефонная связь с узлом связи и навигации, диспетчером ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» и другими формированиями, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Связь при ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте организуется через УС дистанции связи и сигнализации, телефонная связь с которыми организуется от УС ППУ Главного управления МЧС России по Саратовской области. В дальнейшем информация по радиосетям Главного управления передается на ГПУ, при больших дальностях связи используется подвижный радиотрансляционный пункт на базе Р-142Н.
Ликвидация последствий ЧС на сетях и объектах связи области при проведении восстановительных работ осуществляется поэтапно:
на втором этапе (продолжительностью до 48 ч после доставки и развертывания в районе ЧС дополнительных средств для восстановления зоновой системы связи) организуется восстановление основных направлений связи и наращивание числа каналов, предоставляемых спецабонентам, оперативным группам в районе ЧС, местным органам самоуправления, объектам экономики и для удовлетворения ограниченных потребностей населения в средствах электросвязи. Число каналов, предоставляемых объектам экономики и населению, обеспечивается в объеме не менее 10 % каналов и связи, существовавших до ЧС. По мере развертывания работ по восстановлению связи число каналов увеличивается до 30 %. Время обеспечения такого количества каналов определяется исходя из конкретных условий;
Для проведения АСДНР на объектах и сооружениях связи в зависимости от характера ЧС могут быть привлечены силы и средства НАСФ в количестве 110 ед. общей численностью до 1239 чел., из них:
спасательные группы |
– 14 ед. |
численностью |
433 чел.; |
команды связи |
– 6 ед. |
численностью |
78 чел.; |
звенья связи |
– 14 ед. |
численностью |
87 чел.; |
аварийно-восстановительные команды |
– 12 ед. |
численностью |
285 чел.; |
аварийно-восстановительные группы |
– 29 ед. |
численностью |
222 чел.; |
звенья охраны общественного порядка |
– 15 ед. |
численностью |
60 чел.; |
звенья по обслуживанию убежищ и укрытий |
– 6 ед. |
численностью |
24 чел.; |
отделения пожаротушения |
– 14 ед. |
численностью |
70 чел. |
Управление работами по предупреждению и ликвидации аварий на объектах связи организуется КЧС и ОПБ филиала с основного пункта управления (ЗПУ в убежище) или ЗЗПУ (в зависимости от обстановки).
Учет и хранение этих товаров будет осуществлен отдельно от коммерческих товаров.
Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и ГУВД области.
Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия) осуществляется Правительством Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) органы местного самоуправления информируют Правительство Саратовской области.
Прием гуманитарной помощи будет осуществляться на 2 аэродромах в г. Саратове, 1 – в г. Энгельсе, а также на железнодорожных станциях Саратов-1, Саратов-2 и ст. Сенная-1.
Распределение будет осуществлено с учетом реальной необходимости и полученного ущерба. Доставка будет производиться автомобильным, железнодорожным транспортом и вертолетами Саратовского объединенного авиаотряда и вертолетного полка пос. Сокол.
По данным ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области», за 2009 год впервые и повторно признаны инвалидами в Саратовской области 44138 чел.
По данным ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области», по состоянию на 31.12.2009 в области 154,3 тыс. инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности, состоящих на учете и получающих пенсии в органах Пенсионного фонда РФ.
Для осуществления эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера при Правительстве Саратовской области, в муниципальных образованиях, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности созданы эвакуационные комиссии. В муниципальных образованиях области, отнесенных, согласно областным нормативным правовым актам, к безопасным районам загородной зоны, созданы эвакоприемные комиссии, которые при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера выполняют задачи эвакуационных (далее – эвакокомиссия).
Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии организуют проведение эвакуационных мероприятий, развертывание и функционирование эвакуационных пунктов, а также осуществляют контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Спланированы мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с последствиями (масштабами), спрогнозированными в соответствии с п.п. 1.1. и 1.2. настоящего Плана.
В органах местного самоуправления, органах исполнительной власти области, территориальных органах федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17.03.2003 № 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области» (с изменениями от 21.01.2004, 02.06.2006, 30.11.2007, 12.08.2008) разрабатываются Планы эвакуации населения (работников, постоянного и переменного состава), материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Здоровое эвакуируемое население размещается в созданных правовыми актами органов местного самоуправления пунктах временного размещения эваконаселения (ПВР), в которых организуется учет размещаемого населения.
На эвакуируемых, прибывших в ПВР без финансовых средств и нуждающихся в предметах первой необходимости, специальном питании и др., заводятся отдельные списки.
За каждым ПВР закрепляются:
медицинское учреждение, ответственное за развертывание медицинского пункта в помещении ПВР; укомплектование медпункта медицинским персоналом; приписка санитарного транспорта для транспортировки в лечебные учреждения больных, выявленных в ПВР из числа эвакуированных; оснащение медпункта медицинским оборудованием и имуществом, обеспечение медикаментами;
предприятие торговли и работник администрации муниципального образования – для обеспечения эвакуируемых предметами первой необходимости и готовыми продуктами питания (сухими пайками) за наличный расчет, а также из резервных фондов муниципального образования, области, а также передачи гуманитарной помощи;
предприятие общественного питания – для развертывания пункта питания при ПВР и обеспечения эвакуируемых горячим питанием;
силы и средства органов внутренних дел – для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности движения в ПВР и на прилегающей к нему территории.
Больные, нуждающихся в специальном лечебном питании, эвакуируются из зоны ЧС непосредственно в лечебные учреждения в рамках лечебно- эвакуационных мероприятий по планам медицинских служб.
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит:
Губернатору области;
руководителям органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, связанная с угрозой жизни и здоровью граждан, угрозой порчи и уничтожения материальных и культурных ценностей;
руководителям объектов экономики, предприятий, учреждений, организаций, на которых произошла ЧС.
Население выводится из зоны воздействия поражающих факторов источника ЧС за пределы границ зоны ЧС пешим порядком и вывозится транспортными средствами (ведомственными, личного пользования, общественным транспортом, а также транзитным транспортом, проходящим через зону ЧС).
Автомобильный транспорт, выделяемый для осуществления эвакуационных перевозок в случае ЧС согласно планам транспортного обеспечения органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, планам эвакуации в ЧС предприятий, учреждений, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, снимается с маршрутов и сосредоточивается в специально предусмотренных пунктах сосредоточения транспорта (в т.ч. на конечных и других крупных остановках общественного транспорта) на границе зоны ЧС за пределами поражающего воздействия источника ЧС.
По мере прибытия автотранспорта, с учетом данных разведки (по согласованным прогнозам перемещения облака аварийно химически опасного вещества или изменения обстановки, связанной с радиоактивным загрязнением), автомобильный эвакотранспорт направляется транспортными службами в пункты посадки.
В первую очередь транспортом вывозятся:
люди, находящиеся в непосредственной близости от источника ЧС;
дети до 10 лет;
больные и пожилые люди.
Пункты посадки на автотранспорт развертываются у детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждений.
При экстренной эвакуации населения в условиях радиоактивного загрязнения посадка на транспортные средства проводится непосредственно от подъездов жилых домов по мере прибытия транспорта. Пункты высадки находятся на ППЭ и непосредственно в районах размещения.
При эвакуации населения из районов радиоактивного загрязнения перевозка эвакуируемого населения внутри загрязненной и незагрязненной зон осуществляется различными транспортными средствами, находящимися в границах этих зон. Пересечение границ между загрязненной и незагрязненной зонами транспортными средствами запрещено.
Вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки. Движение транспортных средств, используемых в границах зон, планируется осуществлять челночным способом.
Эвакуация (временное отселение) населения людей из зоны ЧС природного и техногенного характера проводится комбинированным способом, с максимальным использованием пассажирских транспортных средств, в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании. Комбинированный способ в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зоны ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки. Транспортными средствами планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
Эвакуация людей из оползневых районов осуществляется пешим порядком за пределы зон поражения оползнем, после чего осуществляется вывоз населения и имущества автотранспортом в пункты временного размещения или длительного проживания эвакуируемого населения.
При массовых лесных пожарах пункты посадки на транспорт развертываются на территории детских оздоровительных лагерей и санаториев, а также населенных пунктов, расположенных в лесной зоне.
Необходимыми условиями организации работы общественного пассажирского транспорта при эвакуации являются уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
Для осуществления автотранспортных перевозок и создания устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
В целях осуществления эвакуационных перевозок министерством транспорта и дорожного хозяйства области может быть привлечено до 109 автоколонн гражданской обороны для вывоза людей (1675 автобусов) и до 89 автоколонн ГО для вывоза грузов (1365 грузовых автомобилей), согласно плану транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
Для обеспечения эвакуационных мероприятий привлекаются силы и средства СТП РСЧС:
ОГУ «СССО» – 2 бригады;
ГУВД по Саратовской области – оцепление, охрана, организация безопасности движения, охрана общественного порядка на территории эвакопунктов, в пунктах посадки на транспорт, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемых;
министерство здравоохранения области – 30 бригад СМП, 9 врачебно-сестринских бригад;
министерство экономического развития и торговли – организация питания эвакуируемого населения.